Программа итоговой аттестации выпускников по военной подготовке учебного военного центра


Скачать 209.42 Kb.
НазваниеПрограмма итоговой аттестации выпускников по военной подготовке учебного военного центра
Дата публикации14.07.2013
Размер209.42 Kb.
ТипПрограмма
vb2.userdocs.ru > Военное дело > Программа








УТВЕРЖДАЮ
Ректор

Воронежского

государственного

университета


В.Титов

«___» _________ 20___г.



ПРОГРАММА ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

ВЫПУСКНИКОВ ПО ВОЕННОЙ ПОДГОТОВКЕ

УЧЕБНОГО ВОЕННОГО ЦЕНТРА

ПРИ ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ

УЧРЕЖДЕНИИ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
^ Направление подготовки 030500 «Юриспруденция»

Специальность 030501 «Юриспруденция»

Военно-учетная специальность 360203 «Военно-социальная работа»

^ ПРОГРАММА ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

по военно-учётной специальности: «Военно-социальная работа»


  1. ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА

И ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Итоговая государственная аттестация в части военно-профессиональной подготовки выпускников проводится в целях определения уровня теоретической и практической подготовки выпускников для выполнения военно-профессиональных задач и соответствие их подготовки квалификационным требованиям.

Итоговая государственная аттестация проводится в форме сдачи экзамена в составе итогового междисциплинарного экзамена по «Военно-социальной работе и профилактике

правонарушений в воинской части (подразделении)», «Воспитательной работе в Вооружённых Силах Российской Федерации», «Морально-психологическому обеспечению деятельности войск (сил)» и итогового экзамена по «Тактике» и «Военно-технической подготовке».

К итоговой аттестации допускаются студенты, успешно завершившие в полном объеме освоение основных образовательных программ по направлениям подготовки и (или) по специальностям (специализациям), установленным для вуза, и успешно завершившие обучение по дисциплинам военно-профессиональной подготовки, выполнившие программу учебного сбора и прошедшие войсковую стажировку.

На подготовку и проведение итоговой аттестации по военной подготовке выделяется не менее пяти дней (3 – 4 дня на подготовку и 1 – 2 дня на сдачу итогового экзамена).

Для приема итогового экзамена по программе военной подготовки создается экзаменационная комиссия. Председатель экзаменационной комиссии и члены экзаменационной комиссии, не являющиеся работниками учебного военного центра, назначаются приказом начальника Главного управления воспитательной работы Вооруженных Сил Российской Федерации. Члены экзаменационной комиссии из числа работников учебного военного центра назначаются приказом ректора образовательного учреждения по представлению начальника учебного военного центра. Секретарем экзаменационной комиссии назначается начальник учебной части учебного военного центра.

Экзаменационные билеты утверждаются председателем экзаменационной комиссии, включают 4-5 вопросов и содержат не менее 50% практических заданий.

При проведении итогового экзамена - время на подготовку к ответу по билету до 60 минут, продолжительность ответа в устной форме – не более 45 минут.

Результаты итогового экзамена определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Приоритетом при определении итоговой оценки является военно–специальная подготовка. Общая оценка за экзамен не может быть выше, чем оценка за практические задания. Результаты экзамена объявляются в день его завершения.

Все решения экзаменационной комиссии о оформляются протоколами на бланках установленной формы. Протоколы заседаний комиссии хранятся в учебной части учебного военного центра в течение срока, установленного правилами архивного делопроизводства для материалов данного типа.


  1. ^ ВОПРОСЫ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ИТОГОВОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА


«Военно-социальная работа и профилактика

правонарушений в воинской части (подразделении)»

Вопросы:

  1. Военно-социальная работа как наука. История возникновения и развития военно-социальной работы.

  2. Объект и предмет военно-социальной работы. Функциональный аспект военно-социальной работы. Категории военно-социальной работы.

  3. Военно-социальная работа как учебная дисциплина. Цели и задачи социальной работы в обществе и военном социуме.

  4. Сущность и содержание понятия "социальная среда". Структура социальной среды. Условия социальной среды. Армейский социум как составная часть социальной среды

  5. Предметное и технологическое содержание военно-социальной работы. Основные принципы военно-социальной работы.

  6. Социальное развитие и прогресс, эволюция и революция. Роль реформ в социальных преобразованиях общества и Вооруженных Силах Российской Федерации.

  7. Учёт тенденций социального развития в деятельности командиров (начальников) и органов военного управления.

  8. Сущность и содержание целей военно-социальной работы.

  9. Основные задачи военно-социальной работы. Социальные гарантии.

  10. Зарождение и развитие военно-социальной работы в России. Советский опыт военно-социальной работы.

  11. Сущность методов военно-социальной работы и их основная характеристика. Концепция и классификация методов военно-социальной работы.

  12. Правовые нормы, регулирующие применение методов в деятельности офицера по социальной работе и профилактике правонарушений.

  13. Требования к уровню профессиональной подготовки и деловым качествам военно-социального работника, моральный облик и этические стандарты.

  14. Общие законы военного управления. Сущность и основные функции управления военно-социальной сферой.

  15. Внутренние закономерности и основные принципы управления военно-социальной работой.

  16. Основные этапы управленческого цикла. Основные направления деятельности командиров, штабов, органов воспитательной работы по управлению социальной работой в подразделении (воинской части).

  17. Основные задачи системы военно-социальной работы в Вооруженных Силах Российской Федерации в условиях войны.

  18. Основные периоды проведения военно-социальной работы в условиях военного времени. Подготовительный период. Период боевых действий.

  19. Сущность технологий военно-социальной работы. Классификация технологий военно-социальной работы.

  20. Сущность социальной диагностики как целенаправленного процесса выявления, измерения, анализа и оценки социальных проблем военнослужащих и членов их семей.

  21. Научные основы и принципы социальной диагностики. Ресурсный подход в диагностике.

  22. Виды социальных норм: социально-правовые, социально-нравственные, социально-психологические, социально-медицинские.

  23. Понятие социальной адаптации личности. Механизмы, структура и виды социальной адаптации. Кризисы в жизнедеятельности военнослужащих как факторы социальной дезадаптации.

  24. Формы и методы военно-социальной работы по регулированию процессов в частях и подразделениях.

  25. Сущность, причины, виды и последствия употребления военнослужащими наркосодержащих веществ

  26. Профилактика наркомании как важнейшая задача практической деятельности социального работника. Характеристика наркосодержащих средств.

  27. Предупреждение наркомании как комплекс воспитательно-разъяснительных, социально-коррекционных, организационных и медико-санитарных мероприятий.

  28. Сущность, причины и последствия пьянства и алкоголизма в Вооруженных Силах. Сущность и содержание понятий "пьянство" и "алкоголизм". Классификация научных теорий.

  29. Физические, психологические и социальные последствия пьянства военнослужащих. Пути и способы профилактики пьянства и алкоголизма в воинских коллективах.

  30. Причины и динамика суицидального поведения военнослужащих, концепции суицидального поведения. Градация причин суицидального поведения военнослужащих.

  31. Пути и способы профилактики самоубийств среди военнослужащих.

  32. Военнослужащие женского пола как субъект воинской деятельности, нормативно-законодательная база военно-социальной работы с военнослужащими женского пола.

  33. Понятие и сущность социальной защищенности. Виды социальной защиты военнослужащих.

  34. Сущность социального обеспечения военнослужащих и членов их семей. Нормативные акты.

  35. Социально-правовые основы оказания социальной помощи военнослужащим и членам их семей, ее порядок и объем.

  36. Сущность профилактики правонарушений в Вооруженных Силах Российской Федерации, ее организация и основные направления.

  37. Девиантное поведение, понятие, причины и закономерности девиантного поведения, основные его формы.

  38. Законность и дисциплина в Вооруженных Силах Российской Федерации. Понятие и особенности.

Практические задания:

  1. Составить донесение о суицидальном происшествии.

  2. Заполнить бланк журнала учёта лиц, обратившихся за психологической помощью по указанию экзаменатора.

  3. Заполнить и объяснить значение журнала динамического наблюдения

  4. Расшифровать содержание социометрической анкеты

  5. Пояснить заполненную социоматрицу.

  6. Практическое пользование таблицей определения величины социометрического статуса и индексов экспансивности.

  7. На основе заполненного опросника МЛО-АМ практически определить адаптивные возможности личности военнослужащего

  8. По результатам интерпретаций опросника МЛО-АМ по шкале «ЛАП» высказать служебные рекомендации в отношении опрашиваемого военнослужащего.

  9. Составить донесение о проделанной работе (по указанию экзаменатора).

  10. Интерпретировать данные МОАС и высказать служебные рекомендации по отношению к обследованному военнослужащему.

  11. Составить план военно-социальной работы в части на неделю.

  12. На основе данных предоставленных экзаменатором сделать практические выводы с прогнозом о возможном развитии социальных процессов в части и их влиянии на боевую готовность части.

  13. На основе данных, предоставленных экзаменатором, составить и предоставить служебную рекомендацию военнослужащему, учитывая динамику развития и формирования потребностей и интересов личности.

  14. Разработать перспективный план военно-социальной работы части на период обучения.

  15. Разработать технологическую схему решения военно-социальной проблемы (по указанию экзаменатора).

  16. По указанной экзаменатором ситуации практически определить методы сбора и интерпретации информации. Заполнить бланк личных наблюдений.

  17. По предоставленным данным социометрической матрицы произвести изучения системы взаимоотношений военнослужащих. Практически составить схему взаимоотношений между военнослужащими.

  18. По данным социального анкетирования определить военнослужащих, нуждающихся в социальной помощи.

  19. Составить план беседы по профилактики пьянства и алкоголизма с военнослужащим.

  20. Составить вариант ответа на жалобу военнослужащего (по указанию экзаменатора).

  21. Составить план осуществления специальных организационных предупредительных мер по профилактике наркомании в части на год.

  22. Составить донесение по поддержанию правопорядка и воинской дисциплины.

  23. Составить отчёт о выявлении негативных социальных явлений в воинской части (по указанию экзаменатора).

  24. Составить лист ознакомления военнослужащих с положениями статей УК. РФ.

  25. Составить акт проверки состояния работы с письмами, жалобами и заявлениями военнослужащих.

  26. Составить донесение о социальной обстановке в воинской части (по указанию экзаменатора).

  27. Составить донесение о работе с семьями военнослужащих.

  28. Составить доклад о соцзащите и обеспечению семей военнослужащих погибших (пострадавших) при исполнении воинского долга.

  29. Составить донесение о преступлении или происшествии в воинской части.


Воспитательная работа в Вооруженных Силах

Российской Федерации

Вопросы:

  1. Концепция воспитательной работы в Вооруженных Сил Российской Федерации.

  2. Определение, составляющие и задачи воспитательной работы в Вооруженных Силах Российской Федерации.

  3. Органы воспитательной работы Вооруженных Сил Российской Федерации. Структура органов воспитательной работы полка (бригады).

  4. Функциональные обязанности (по ВУС).

  5. Организация информационно - пропагандисткой в части (подразделении).

  6. Методы проведения информационно - пропагандисткой работы в части (подразделении).

  7. Организация воспитательной работы по поддержанию правопорядка и воинской дисциплины в части (подразделении).

  8. Основные формы проведения воспитательной работы в интересах поддержания правопорядка и воинской дисциплины в части (подразделении).

  9. Сущность и значение психологической работы.

  10. Сущность и значение военно-социальной работы.

  11. Правовое воспитание военнослужащих.

  12. Сущность и значение культурно-досуговой работы.

  13. Педагогическое содержание комплексного подхода к воспитанию военнослужащих.

  14. Сущность, содержание и особенности руководства и управления системой воспитания военнослужащих.

  15. Сущность и содержание государственно-патриотического воспитания военнослужащих.

  16. Сущность и содержание военно-профессионального воспитания военнослужащих.

  17. Сущность и содержание духовно-нравственного воспитания военнослужащих.

  18. Организация профессионального самовоспитания военнослужащих.

  19. Специфика организации воспитания офицерского состава части.

  20. Основные типы офицерского состава части.

  21. Особенности воспитания прапорщиков (мичманов) части.

  22. Система воспитания военнослужащих, проходящих службу по призыву.

  23. Система воспитания солдат и сержантов, проходящих службу по контракту.

  24. Организация воспитания военнослужащих женского пола.

  25. Особенности организации воспитания верующих военнослужащих.

  26. Межнациональное воспитание в воинском коллективе. Основные типы воинских коллективов

  27. Основные руководящие документы по организации общественно-государственной подготовки в Вооруженных Силах Российской Федерации.

  28. Основные документы по организации общественно-государственной подготовки, разрабатываемые в части.

  29. Основные документы по организации общественно-государственной подготовки, разрабатываемые в роте.

  30. Организация общественно-государственной подготовки в части.

  31. Основные формы и методы проведения занятий по общественно-государственной подготовке.

  32. Основные требования к учебно-материальной базе занятий по общественно-государственной подготовке в подразделении, учебной группе.

  33. Методика использования технических средств на занятиях по общественно-государственной подготовке.

  34. Методика оценки общественно-государственной подготовки.

  35. Методика подготовки и проведения информирования личного состава.

  36. Сущность педагогической диагностики отклоняющегося поведения военнослужащих.

  37. Методика педагогической диагностики и прогнозирование отклоняющегося поведения военнослужащих.

  38. Методика формирования уставных взаимоотношений в воинском коллективе.

  39. Содержание, организация и методика процесса управления педагогической профилактикой уклонений от военной службы.

  40. Основные пути и условия процесса педагогической профилактики суицидального поведения у военнослужащих.

  41. Сущность и содержание процесса педагогической профилактики наркомании, токсикомании среди военнослужащих.

  42. Сущность и содержание процесса педагогической профилактики употребления алкоголя среди военнослужащих.

  43. Основные методы воспитания военнослужащих.

  44. Основные формы воспитания военнослужащих. Методика применения основных форм воспитания.

  45. Средства массовой информации в системе воспитательных факторов военно-социальной среды.

  46. Организация и методика индивидуально-воспитательной работы с различными категориями.

  47. Методика обучения должностных лиц практике воспитательной деятельности.

  48. Перечень документов по организации воспитательной работы, укреплению дисциплины и правопорядка в батальоне.

  49. Перечень документов по организации воспитательной работы, укреплению дисциплины и правопорядка в роте.

  50. Рабочая тетрадь заместителя командира роты по воспитательной работе.

Практические задания:

  1. Составить план проведения информирования с военнослужащими по призыву по теме: «Военно-политическая обстановка в мире».

  2. Составить план проведения индивидуальной беседы с вновь прибывшим военнослужащим по призыву.

  3. Составить алгоритм работы с прибывшим молодым пополнением военнослужащих по призыву.

  4. Составить план основных мероприятий воспитательной работы части на месяц.

  5. Составить план проведения воспитательных мероприятий в предвыходные и выходные дни с личным составом.

  6. Составить план выпуска стенной газеты роты.

  7. Порядок выпуска боевого листка.

  8. Порядок выпуска боевого листка - «молнии».

  9. Структура плана-конспекта лекции (рассказа).

  10. Составить план работы комнаты досуга 1 мср.

  11. Оценить группу общественно-государственной подготовки (состав группы и полученные оценки по выбору экзаменатора).

  12. Составить план проведения подведения итогов в роте.

  13. Составить протокол проведения общего собрания в роте (тематика по выбору экзаменатора).

  14. Составить план проведения вечера вопросов и ответов в части.

  15. Личное дело военнослужащего.

  16. Составить план воспитательной работы с личным составом караула.

  17. Составить план проведения литературно-музыкального вечера (тематика по выбору экзаменатора).


Морально-психологическое обеспечение деятельности войск (сил)

Вопросы:

  1. Роль морально-психологического фактора в современной войне.

  2. Цели и задачи морально-психологического обеспечения деятельности войск (сил).

  3. Виды морально-психологического обеспечения деятельности войск (сил).

  4. Система морально-психологического обеспечения деятельности войск (сил).

  5. Технология формирования у личного состава высокого уровня морально-психологического состояния, готовности к защите Отечества.

  6. Изучение и оценка морально-психологического состояния войск противоборствующих сторон.

  7. Структура, основные формы и направления морально-психологической подготовки в армиях основных стран мира (США, ФРГ, Великобритании и др.)

  8. Цели и задачи, принципы и содержание морально-психологической подготовки военнослужащих в армиях зарубежных стран.

  9. Морально-психологическое обеспечение перегруппировок войск (сил).

  10. Основные направления морально-психологического обеспечения при приведении войск (сил) в боевую готовность.

  11. Основные мероприятия морально-психологического обеспечения боевого дежурства.

  12. Основные мероприятия морально-психологического обеспечения караульной службы.

  13. Морально-психологическое обеспечение подготовки оборонительного боя.

  14. Морально-психологическое обеспечение ведения оборонительного боя.

  15. Особенности морально-психологического обеспечения различных видов оборонительного боя.

  16. Сущность и содержание морально-психологического обеспечения наступательного боя.

  17. Особенности морально-психологического обеспечения различных видов наступательного боя.

  18. Морально-психологическое обеспечение при подготовке и проведении тактических воздушных десантов.

  19. Морально-психологическое обеспечение боевых действий в особых условиях.

  20. Особенности морально-психологического обеспечения действий войск (сил) в миротворческих операциях.

  21. Содержание основных мероприятий морально-психологического обеспечения, организуемого в ходе контртеррористических операций.

  22. Сущность управления морально-психологическим обеспечением боя в современных условиях.

  23. Система управления морально-психологическим обеспечением боя и ее структурные элементы.

  24. Типовой состав справочно-информационного пункта с комплектом полевой наглядной агитации.

  25. Технические средства психологических операций армии США и ФРГ.

Практические задания:

  1. Написать донесение командира по МПО боевых действий.

  2. Написать распоряжение командира по МПО оборонительного боя.

  3. Вычертить условные обозначения МПО (Район активной информационно-психологической защиты. Границы воздействия радиосредств ПсО противника. Информационный пункт).

  4. Вычертить условные обозначения МПО (Центр (ППсР-пункт) психологической помощи и реабилитации. Центр (ПВСР-пункт) военно-социальной работы. Региональный радиотелевизионный центр и зона устойчивого приема сигнала. Региональные СМИ и культурно-досуговые организации).

  5. Алгоритм организации морально-психологического обеспечения в ходе несения боевого дежурства.

  6. Алгоритм организации морально-психологического обеспечения караульной службы.

  7. Алгоритм управления морально-психологическим обеспечением боя.

  8. Вычертить условные обозначения МПО (Районы компактного проживания населения. Районы с неблагополучной криминальной обстановкой. Район повышенной концентрации исправительно-трудовых учреждений. Районы территориальных претензий).

  9. Вычертить условные обозначения МПО (Газета стационарная: окружная (ОГ); флотская (ФГ) Газета: фронтовая (ФГ); армейская (АГ); окружная (ОГ); Пункт фильмопроката (ПФП); Склад технических средств).

  10. Составить расчет времени на организацию МПО (вариант).




  1. ^ ВОПРОСЫ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ИТОГОВОГО ЭКЗАМЕНА ПО ТАКТИКЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ


Тактика

Вопросы:

  1. Структура и виды Вооруженных Сил Российской Федерации. Сухопутные войска.

  2. Основы современного общевойскового боя.

  3. Организационно-штатная структура и вооружение мсб (тб) мотострелковой бригады Сухопутных войск Вооруженных сил Российской Федерации.

  4. Организация, вооружение, боевые возможности и основы наступательных и оборонительных действий мпб (тб) механизированной бригады США и ФРГ.

  5. Основы расположения войск в районах. Организация охранения.

  6. Основы передвижения войск: условия и способы передвижения войск. Марш и его показатели.

  7. Основы оборонительного боя: цель обороны условия перехода и требования, предъявляемые к ней.

  8. Основы наступательного боя: цель наступления боевые задачи и боевой порядок подразделений в наступлении.

  9. Основные задачи инженерного обеспечения в основных видах боя.

  10. Фортификационное оборудование и маскировка районов расположения подразделений.

  11. Инженерные заграждения, оборудуемые подразделениями при подготовке и в ходе боя.

  12. Медицинское обеспечение. Виды, силы и средства медицинского обеспечения.

  13. Задачи военной связи и требования, предъявляемые к ней. Общая характеристика видов и родов военной связи.

  14. Способы организация связи в частях Сухопутных войск. Основные тактико-технические данные средств связи подразделения и части Сухопутных войск.

  15. Ядерное оружие. Виды ядерных взрывов. Поражающие факторы ядерных взрывов. Способы защиты личного состава от ядерного оружия.

  16. Химическое оружие, классификация и характеристика отравляющих веществ, их поражающее действие, средства применения. Способы защиты личного состава от химического оружия.

  17. Виды, поражающие свойства и средства применения биологического оружия. Способы защиты личного состава от биологического оружия.

  18. Зажигательное оружие. Зажигательные вещества и смеси, средства их боевого применения. Поражающее действие зажигательного оружия на личный состав, вооружение и военную технику, средства и способы защиты от него.

  19. Основы радиационной, химической и биологической защиты. Цель, задачи и мероприятия радиационной, химической и биологической защиты.

  20. Средства санитарной обработки и порядок ее проведения.

  21. Тактические свойства местности. Топографические элементы местности. Углы, применяемые в топографии.

  22. Определение сторон горизонта различными способами.

  23. Магнитный азимут. Определение направления движения по магнитному азимуту.

  24. Системы координат, их назначение и использование в войсках.

  25. Содержание рабочей карты командира, порядок и правила её ведения.

Практические задания:

  1. Вычертить схему расположения мсб на месте. Организация непосредственного охранения подразделения.

  2. Вычертить схему районов и рубежей, назначаемых в ходе марша.

  3. Вычертить схему боевого порядка мсб в обороне.

  4. Вычертить схему перехода в наступление мсб на обороняющегося противника с ходу.

  5. Порядок и пользование табельных средств индивидуального медицинского оснащения личного состава.

  6. Наложить повязку при различных ранениях и кровотечениях (по указанию экзаменатора).

  7. Подготовить средства связи к работе, проверить работоспособность.

  8. Вычертить схему организации проводной связи мсб.

  9. Развернуть радиостанцию, настроить радиостанцию на заданную частоту. Установить связь.

  10. Вычертить схему походного и боевого порядка отделения.

  11. Выполнить норматив №1. Надевание противогаза или респиратора.

  12. Выполнить норматив №4. Надевание общевойскового защитного комплекта, костюма защитного пленочного и противогаза.

  13. Выполнить норматив №8. Действия по сигналу «Химическая тревога».

  14. Подготовить к работе и проверить работоспособность прибора ДП-5в.

  15. Подготовить к работе и проверить работоспособность прибора ИД-1

  16. Подготовить прибор ВПХР к работе и определить ОВ в воздухе (тип ОВ по указанию экзаменатора).

  17. Определить по карте протяженность маршрута и площади (по указанию экзаменатора).

  18. Определить по карте географические координаты (по данным экзаменатора).

  19. Определить по карте плоские прямоугольные координаты (по данным экзаменатора).

  20. Определить магнитный азимут (по данным экзаменатора).


Военно-техническая подготовка

Вопросы:

  1. Требования руководящих документов по организации эксплуатации вооружения и военной техники в Вооруженных силах Российской Федерации.

  2. Теоретические основы обеспечения безопасности движения.

  3. Порядок снабжения техникой, вооружением и техническим имуществом в мирное и военное время частей и подразделений мотострелковых войск.

  4. Основы организации эвакуации техники и вооружения в бою.

  5. Классификация вооружения и военной техники по целевому предназначению.

  6. Основные тактико-технические характеристики вооружения и военной техники, находящихся на вооружении мотострелкового подразделения.

  7. Назначение, общее устройство и тактико-технические характеристики основных образцов автомобильной техники.

  8. Назначение, общее устройство и тактико-технические характеристики основных образцов бронетанковой техники.

  9. Назначение, общее устройство и тактико-технические характеристики основных образцов ракетно-артиллерийского вооружения.

  10. Общие устройство БМП-2 и БТР-80: общее устройство вооружения и боеприпасов, поражающее действие снарядов. Размещение личного состава, вооружения, боеприпасов и приборов. Общее устройство отделения управления. Общее устройство боевого отделения. Общее устройство десантного отделения.

  11. Назначение, тактико-технические характеристики пусковой установки ПТУР БМП: общее устройство ПТУР, порядок подготовки к работе, работа и наведение ПТУР на цель.

  12. Общее устройство силовой установки и силовой передачи БМП и БТР-80: назначение, устройство, порядок подготовки к работе и работа основных систем силовой установки. Назначение, устройство и работа узлов и агрегатов ходовой части. Уход за ними. Назначение, устройство и правила пользования системой регулирования давления воздуха в шинах.

  13. Классификация машин по группам эксплуатации и порядок их использования.

  14. Требования, предъявляемые к содержанию машин.

  15. Годовые нормы расхода моторесурсов бронетанковой техники и вооружения.

  16. Особенности эксплуатации бронетанковой техники и вооружения в летних и зимних условиях.

  17. Межремонтные сроки работы бронетанкового вооружения.

  18. Порядок постановки техники и вооружения на кратковременное и длительное хранение.

  19. Способы хранения и методы герметизации вооружения и военной техники. Порядок и очередность проведения работ.

  20. Виды, периодичность, трудоемкость обслуживания, объем работ при ежедневном техническом обслуживании (ЕТО), техническом обслуживании №1 и №2 (ТО-1,ТО-2).

  21. Порядок составления плана парково-хозяйственного дня

  22. Обязанности заместителя командира по воспитательной работе по организации парково-хозяйственного дня.

  23. Порядок ведения отчетной документации по окончании парково-хозяйственного дня.

  24. Порядок составление плана-задания на образец техники при проведении технического обслуживания.

  25. Обязанности заместителя командира по воспитательной работе по организации паркового дня.

  26. Порядок ведения отчетной документации по окончании паркового дня.

  27. Подготовка, планирование, организация и проведение ПХД.

  28. Практическая отработка документов в должности заместителя командира подразделения по воспитательной работе при организации и проведении ПХД.

  29. Порядок содержания и хранения ВВТ. Документы, отрабатываемые при содержании и хранении ВВТ.

Практические вопросы

  1. Проверить уровень масла в картере двигателя (по указанию экзаменатора).

  2. Проверить уровень масла в картере коробки передач (по указанию экзаменатора).

  3. Поверить уровень масла в картере ведущего моста (по указанию экзаменатора).

  4. Проверить давление воздуха в шинах с помощью системы регулирования давления (по указанию экзаменатора).

  5. Провести контрольный осмотр образца техники перед выходом из парка (по указанию экзаменатора).

  6. Составить план проведения паркового дня.

  7. Составить план проведения паркового-хозяйственного дня.

  8. Составить план задания на образец техники при проведении технического обслуживания.

  9. Заменить колесо на образце техники (по указанию экзаменатора).




  1. ЛИТЕРАТУРА




  1. Приказ Министра обороны Российской Федерации 2005 г. № 170 “Об организации общественно-государственной подготовки личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации”

  2. Приказ Министра обороны Российской Федерации 2005 г. № 79 “О совершенствовании воспитательной работы в Вооруженных Силах Российской Федерации”

  3. «Теория и практика воспитания военнослужащих»: Учебное пособие М.; ГУВР, 2004.

  4. «Воспитательная работа в Вооруженных Силах Российской Федерации»: Учебное пособие: М.; ГУВР, 2005.

  5. «Методика организации и проведения общественно-государственной подготовки в полку (на корабле)»: Методическое пособие: М.; ГУВР, 2002.

  6. А.А.Чертополох. «Информационное обеспечение воспитательной работы в Вооруженных Силах Российской Федерации» М.; ВУ, 1999.

  7. В.М.Корякин «Военно-социальная работа в Вооруженных Силах Российской Федерации» М., 2005.

  8. В.А.Бухтояров «Военно-социальная работа: методология, теория, практика» М., 1998.

  9. «Военная педагогика»: Учебное пособие М.; ГУВР, 2008.

  10. Б.П.Бархаев. «Введение в профессию» М.,1994.

  11. А.Г.Караяни «Прикладная военная психология» М.,2005.

  12. А.Г.Маклаков «Военная психология» М.,2004.

  13. А.С.Калюжный «Психология и педагогика в профессиональной деятельности офицера» М., 1992.

  14. Н.Н.Ковзель «Настольная книга войскового психолога, офицера по организации общественно-государственной подготовки и военно-социальной работы» М., 2004.

  15. «Система морально-психологического обеспечения в Вооруженных Силах Российской Федерации»: Учебное пособие под общей редакцией Н.И.Резника М.; ГУВР, 2005.

  16. Наставление по военно-инженерному делу для С.А. М., Воениздат, 1983.

  17. Тактика. В.Г.Резниченко. М., Воениздат. 1988.

  18. Учебник сержанта инженерных войск. М., 2004.

  19. Боевой устав при подготовке и ведению общевойскового боя часть 2.

  20. Учебник сержанта войск связи. М., 2004.

  21. Сборник нормативов по боевой подготовке сухопутных войск книга 1.

  22. Основы организации связи в частях и подразделениях общевойсковых соединений М.,2000.

  23. Радиационная, химическая и биологическая защита учебное пособие. ВГУ 2003.

  24. Учебник сержанта химических войск. М., 1988.

  25. Военная топография, Филатов В.Н.- М., Воениздат, 2008.

  26. Учебное пособие по военной топографии, Локтев Е.М.- ВГУ 2003.

  27. Карта офицера, Помбрик И.Д.- М.:Воениздат, 1985.

  28. Техническое описание и инструкция по эксплуатации бронетанковой техники.- М., Воениздат, 1989.

  29. Техническое описание и инструкция по эксплуатации автомобильной, бронетанковой техники и ракетно-артиллерийского вооружения.- М., Воениздат, 1988.

  30. Техническое описание и инструкция по эксплуатации БМП-2 и БТР-80.- М., Воениздат, 1990.

  31. Наставление по войсковому хозяйству. - М., Воениздат, 1988.


Начальник учебного военного центра

полковник Ю.Полегаев

«___» _____________ 20___ г.



Похожие:

Программа итоговой аттестации выпускников по военной подготовке учебного военного центра iconПрограмма итоговой аттестации выпускников по военной подготовке учебного военного центра
Итоговая государственная аттестация в части военно-профессиональной подготовки выпускников проводится в целях определения уровня...
Программа итоговой аттестации выпускников по военной подготовке учебного военного центра iconПрограмма итоговой аттестации выпускников по военной подготовке учебного военного центра
Итоговая государственная аттестация в части военно-профессиональной подготовки выпускников проводится в целях определения уровня...
Программа итоговой аттестации выпускников по военной подготовке учебного военного центра iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников специальности...
С. В. Программа итоговой государственной аттестации выпускников специальности 080107 «Налоги и налогообложение» очной и заочной форм...
Программа итоговой аттестации выпускников по военной подготовке учебного военного центра iconРоссийской Федерации Государственное образовательное учреждение
Типовые тестовые задания для итоговой государственной аттестации выпускников высших медицинских учебных заведений по специальности...
Программа итоговой аттестации выпускников по военной подготовке учебного военного центра iconПрограмма итоговой государственной аттестации специалистов по специальности...
Государственной аттестации специалистов (ига) составлена в соответствии с требованиями федерального и национально-регионального (вузовского)...
Программа итоговой аттестации выпускников по военной подготовке учебного военного центра iconРасписание итоговой государственной аттестации

Программа итоговой аттестации выпускников по военной подготовке учебного военного центра iconРасписание Итоговой Государственной аттестации
Калимуллина Г. Х.– зав кафедрой скд, к п н., доцент, заслуженный работник культуры рт
Программа итоговой аттестации выпускников по военной подготовке учебного военного центра iconТесты для государственной итоговой аттестации по специальности "Сестринское дело"
Основной жаропонижающий препарат в детской практике, применяющийся для борьбы с гипертермическим синдромом
Программа итоговой аттестации выпускников по военной подготовке учебного военного центра iconЭкзаменационные билеты для проведения устной итоговой аттестации...
Понятие «дорога», ее основные части. Меры безопасного поведения пешехода на улицах и дорогах
Программа итоговой аттестации выпускников по военной подготовке учебного военного центра iconЭкзаменационные билеты по предмету «История и культура Башкортостана»
«История и культура Башкортостана» для итоговой аттестации обучающихся основной общеобразовательной школы
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница