Деловая игра как форма активного обучения


Скачать 16.92 Kb.
НазваниеДеловая игра как форма активного обучения
Дата публикации13.07.2013
Размер16.92 Kb.
ТипДокументы
vb2.userdocs.ru > Военное дело > Документы
Деловая игра как форма активного обучения

Истоки деловой игры (ДИ) восходят к магическим обрядам древнего человека, к ритуальным танцам охотников, воспроизводившим процесс охоты до ее начала и выполнявшим не только магические, но и учебные функции. Непосредственный предшественник деловой игры - военная игра, зародившаяся в XVII в. "Потешные полки" юного Петра I и их военные забавы - предтечи маневров, ставших деловыми учебными играми в армии. Первая деловая игра, названная организационно-производственным испытанием, была разработана и проведена в 1932 г. в г. Ленинграде, но по ряду социально-исторических причин она была забыта в СССР и возродилась в 1957 г. в США с использованием ЭВМ. Сегодня деловые игры широко используются в учебном процессе за рубежом. В советской педагогической науке проблема деловых игр стала активно разрабатываться начиная с 60-х гг. В настоящее время деловые игры используются в учебном процессе институтов повышения квалификации, на научно-методических конференциях и в учебном процессе как в высших, так и средних специальных учебных заведениях, технических и гуманитарных. Что это? Модное веяние или в самом деле перспективная форма обучения, вписывающаяся в современные тенденции развития образования?

Широкое распространение попыток применения деловых игр имеет свои позитивные и негативные стороны и соответственно своих сторонников и противников. Появились две противоположные тенденции ее осмысления. Позитивная подтверждает возможности деловых игр как инструмента формирования личности специалиста и активизации учебного процесса. Негативная связана с недостаточно глубоким пониманием сущности деловой игры, прежде всего как педагогического явления, главное в котором не внешняя форма, а сложные психолого-педагогические факторы, действующие через нее и благодаря ей. Следует также отметить, что как в отечественной, так и в зарубежной научной литературе отсутствует общепринятая концепция деловой игры. Это приводит к некоторому разбросу представлений о ее сущности, структуре, к разночтению в терминах и самом названии, а следовательно, и к пестроте разнообразного педагогического инструментария, что неизбежно создает определенные трудности его использования, тем самым заранее обрекая некоторых разработчиков на неуспех. Попытаемся разобраться в сущности и психолого-педагогических основах ДИ с позиций контекстного обучения (А. А. Вербицкий), ибо деловая игра представляет собой наиболее четко выраженную, овеществленную его форму.

Похожие:

Деловая игра как форма активного обучения iconПервый курс, очная (дневная) форма обучения 80 000 руб за семестр;...
Пятый курс, очная (дневная) форма обучения (для студентов, поступивших в 2008 году)
Деловая игра как форма активного обучения iconПрограмма учебной (правовой) практики для специальности «050402 Юриспруденция»...
Составитель: старший преподаватель кафедры права и методики его преподавания Гинцяк Лидия Федоровна
Деловая игра как форма активного обучения iconСущность и принципы деловой игры
Деловая игра представляет собой форму воссоздания предметного и социального содержания будущей профессиональной деятельности специалиста,...
Деловая игра как форма активного обучения iconПредварительная программа летней «Молодёжной школы журналистики»
Деловая игра «Молодёжное масс-медиа». Старт, планирование собственного медиапродукта
Деловая игра как форма активного обучения icon25. Урок как форма организации обучения. Педагогические требования к уроку
...
Деловая игра как форма активного обучения iconСтоимость обучения за 2012-2013 учебный год Очная форма обучения
Ксерокопия договора на оплату обучения, ксерокопия дополнительного соглашения на смену плательщика (если имеется)
Деловая игра как форма активного обучения iconЛекционном зале II учебного корпуса по адресу: г. Челябинск, ул....
Государственное и муниципальное управление, Управление персоналом, Менеджмент. Форма обучения заочная. Продолжительность обучения...
Деловая игра как форма активного обучения icon24 формы организации обучения их классификация
Т м., 1970. С. 383. И тем самым выражает внутреннюю связь и способ организации, взаимодействия элементов и процессов явления как...
Деловая игра как форма активного обучения icon1. Объяснение цели и правил проведения мероприятия детям
Большую часть времени дети в детских оздоровительных лагерях будут играть. Игра присутствует на всех возрастных этапах. Тренинг —...
Деловая игра как форма активного обучения iconТ амбовский государственный музыкально-педагогический институт им. С. В. Рахманинова
Форма обучения — очная, срок обучения 3 года 10 мес., прием ведется на базе 9 и 11 классов
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница