Курды и езиды представители одной нации, говорим на одном языке, просто курды приняли ислам, а мы езиды сохранили веру предков. В 2000 году в Германии в городе


Скачать 156.54 Kb.
НазваниеКурды и езиды представители одной нации, говорим на одном языке, просто курды приняли ислам, а мы езиды сохранили веру предков. В 2000 году в Германии в городе
Дата публикации29.03.2014
Размер156.54 Kb.
ТипДокументы
vb2.userdocs.ru > Военное дело > Документы
Курды и езиды представители одной нации, говорим на одном языке, просто курды приняли ислам, а мы езиды сохранили веру предков. В 2000 году в Германии в городе Ганновере был проведён гронгресс езидов, именно там выяснилось, что во всём мире живут до 2 миллионов езидов то есть последовательность езидизма, а 50 миллионов курдов мусульмани, но они всё равно наши. Езидизм одна из древнейших восточных религии. Его последователи поклоняются богу и семи его ангелом, ангелом возгловляет Малаке Таус его символом езиды считают павлина.



  • Малаке Таус главный ангел бога его символом признаём павлина, когда павлин раскрывает свой хвост, его перья езиды считают лучами солнца. Новый год езидов наступает весной вместе с наступлением нового года каждая езидская семья признаёт своим покровителям одного из семьи ангелов.

  • Езиды традиционно делятся на эндогамные кастыОбращение в езидизм невозможно, поскольку для обращённого не находится места в кастовой системе, также тут надо уточнить, что езиды — это в первую очередь те, кто исповедует езидизм, и если езид принял другую религию, то перестаёт быть езидом. Также надо упомянуть, что езидами являются те, кто рождён от обоих родителей (от матери и отца) исповедующих езидизм, дети из смешанных браков езидами не считаются, то есть езидизм им не передаётся по наследству. Высшая духовная каста — шейхи во главе с баба-шейхом, потомком шейха Ади, руководящим богослужениями в храме в Лалеше. За ними следуют пиры (священнослужители), помощники шейхов (факиры), сборщики пожертвований (кавалы) и предсказатели (кучаки). Миряне — последователи (мюриды) различных семейств шейхов. Высшая духовная и светская власть принадлежит миру (мир-шейхану, с 1944 Тахсин-бек) с резиденцией в Баадри к югу от Лалеша. Главной святыней езидов служит храм при мавзолее шейха Ади в Лалеше в 40 км к северу от Мосула (Ирак). Кроме него богослужение проводят в домах шейхов и пиров.

  • Пир (старец) — в езидской теологии приобрел широкий смысл — дух, мастер, покровитель. В обычном понимании — священнослужитель, особое духовное сословие.

  • Шейх это тоже священик

  • Мурид (ученик, послушник, мирянин) — название одной из трёх каст езидской общины. В свою очередь, каждый шейх и пир тоже является муридом по отношению к своим шейху и пиру.




  • Относительно происхождения езидизма существуют две основные точки зрения:

  • 1. Езидизм имеет основой традиционные доисламские верования курдов, реформированные шейхом Ади.

  • 2. Езидизм возник из учения Шейха Ади путём смешения его с доисламскими верованиями и христианскими гностическими учениями.

  • Однако существует и третья точка зрения, которая заключается в отождествлении езидизма с зороастризмом. Фундаментальные основы двух вероучений в одних случаях совпадают, в других — прямо противоречат друг другу.

  • 3. В езидизме нет и малейшего упоминания о каких-то «падших» ангелах. Все ангелы навсегда остаются ангелами. Покорными рабами Аллаха. С другой стороны, предание сохранило своеобразное езидское толкование изгнания Адама из рая. Но в любом случае, Тавус Малак не назван падшим ангелом.



  • Религия езидов близка вероучению других синкретических курдских религий — алевитов (не путать с алавитами) и али-илахов, вместе с которыми объединяется под общим названием язданизм. Опирается в основном на устную традицию. Имеются также две священные книги с изложением догматики, канонов, космогонии и обрядов: Кетебе Джилве («Книга откровения») и Масхафе раш («Чёрная Книга»).

  • Из-за гонений и иных причин религия езидов носит закрытый характер и плохо изучена. Их вероучение, основоположником которого является шейх Ади ибн Мусафир (ум. 1160 или 1162), араб по происхождению и мусульманин суфийской направленности, окончательно сложилось к XIV—XV вв., вобрав элементы зороастризмаиудаизмахристианстваислама и манихейства.

  • Мусульманские и христианские критики езидизма часто ассоциируют почитаемого езидами верховного ангела/божества Мелек-Тавуси (Ангела-Павлина) с Иблисом или с падшим ангелом, в связи с этим езидов ошибочно считали «поклонниками злого» духа. Езиды признают единого бога-творцаМалак Тавуса и Шейха Ади. Часто эти личности смешиваются или даже обожествляются, то есть, каждый из них выступает как главенствующий бог. [13]. Однако в езидской священной книге Кетебе Джилве («Книга откровения») сказано следующее: Нельзя произносить слово шайтан потому что (это) имя нашего бога[13].

  • Верховный ангел/божество Малак Тавус (Мелик-Тавус (= Царь-Павлин), Малаки-Таус, Эзазил или Азазель), изображаемый в образе павлина или петуха, является символом езидизма.

  • Шейх Ади — святая и божественная фигура в езидизме, Шейх Ади является основателем езидизма в XII в.

  • Тавуси-Мелек является главным из семи созданных Богом «архангелов» (хафт мере диване) или божеств, куда также входят Эзраил (Эсраил), Джибраил (Гавриил), Михаил, Дирдаил, Симкаил и Эсрафил (Рафаил), активно участвующие в мирских делах. Тавуси-Мелека считают падшим ангелом и отождествляют с Азазель у христиан и мусульман, отчего у окружающих народов возникло представление о езидах как о поклонниках злого духа. Езиды верят, что в конце времен Всевышний помирится с падшим ангелом, а до тех пор езидам запрещено упоминать падшего ангела под разными названиями. Своеобразным мировоззрением езиды навлекали на себя ненависть окружающих народов, несмотря даже на свою относительную лояльность ко всем религиям.

  • Ирак

  • Основная территория компактного проживания езидов — районы Айн-Сифни, Синджар и Дохук в губернаторстве Мосул. В районе Дохука находится и главная святыня езидов — Лалеш (в XII в. Шех Ади без кровопролития вернул храм исконным хозяевам, до этого его захватили ассирийские монахи, которым покровительствовали мусульманские правители). Оценки числа езидов в Ираке колеблются от 300 тыс. до 800 тыс., скорее всего их там свыше 1 млн.

  • Армения

    • Основная статья: Езиды в Армении

  • С 1990-х гг. в Армении для этой народности создаётся письменность на основе русской графики, ведётся преподавание в начальной школе, издаётся газета «Данге Эздия» («Голос езидов»).

  • Езиды мигрировали в Армению в связи с первой мировой войной, так как они поддерживали Российскую империю.

  • Турция

  • В Турции езидские деревни представлены на юго-востоке страны, в илах МардинСииртШанлыурфа и Диярбакыр.

  • Россия

  • В России общины езидов официально зарегистрированы в Екатеринбурге, Иркутске, Нижнем Новгороде, Самарской области, Сургуте, Туле, Ульяновской области и Ярославле. С 1996 действует Ярославская областная общественная организация «Езиды». По переписи населения 2002 года в России проживает 31,3 тыс. езидов, по переписи населения 2010 года — 40 586 езидов.

  • Предки езидов издавна проживали на севере Ирака. Во времена Османской империи, спасаясь от истребления в войнах за свободу, переселялись в соседние страны.

  • В Закавказье появились в основном в 1830-40-е гг.

  • В русской литературе первые сведения о езидизме привёл А. С. Пушкин в «Путешествии в Арзрум» (под Арзрумом Пушкин общался с езидским шейхом).

  • Езиды говорят, что они последнее тысячелетие сражались с оружием в руках за сохранение своей религии. На протяжении 1000 лет в районах проживания езидов проходило огромное количество сражений. По словам езидов, один из самых сильных ударов со стороны захватчиков население получило во время арабского вторжения в регион, и ислам принёс езидам колоссальные страдания. Езиды рассказывают, что многих езидов заставили принять ислам. В середине XX века недалеко от Иракского города Сулеймания археологи нашли свиток, известный как «сулейманийский пергамент», где езиды описывали, как противостояли горожане захватчикам; там подробно описывается, как за несколько дней было казнено около 100 тысяч защитников города: это были езиды и зороастрийцы, отказавшиеся принять ислам.

  • Большая часть езидов проживала в недоступных завоевателям горах. На протяжении веков езиды оборонялись и защищали свою землю от завоевателей, сохранив религию предков и на сегодняшний день.

  • До принятия ислама основная масса курдов исповедовала, как и все арии, зороастризм и дозороастрийские культы (митраизм, маздеизм). С первых веков распространяется христианство. С началом экспансии арабов, начинается насильное распространение их веры, которая постепенно вытесняет прежние верования. Но шейх Ади и его суфийское братство сумело создать новое учение — смешение ислама и курдского язычества.

  • На протяжении веков езиды подвергались гонениям со стороны мусульманского мира. По словам езидов, самым кровавым нашествием считается вторжение двух арабских феодалов — Омара ибн Хаттаба и Халида ибн Валида, которые вырезали сотни тысяч езидов, более 50 тысяч повесили, сотни тысяч взяли в плен и сотни тысяч насильно были исламизированы.

  • Это истребление езидов охватило территорию от Рехае (Урфа) до Сиирта. Попавших в плен и принявших ислам уже бывших езидов использовали для дальнейших нападений и уничтожения сбежавших в высокие горы собратьев-езидов.

  • Следует отметить, что об этих убийствах не рассказывают ни исламские и даже ни византийские источники, которые подробно писали о арабском завоевании Сирии и Ирака. И тем более, что по правилам исламского шариата немусульмане могли остаться в своей религии при оплате ежегодного налога (Джизья), см. Зимми и Люди Писания .




  • Таких примеров на протяжении столетий было несколько, можно перечислить самые кровавые из них:

  • В 13 в. из Мосула был похищен лидер езидов. Позже он был казнен, при этом его тело не было возвращено. В результате этого инцидента началась длительная многолетняя война. В неравной схватке езидам пришлось покинуть свои города и храмы и бежать в горы. Их поселения были сожжены и уничтожены до основания, имущество было разграблено.

  • В 1414 году началась новая резня езидов соседями-мусульманами, в которой погибло множество езидов.

  • 1640—1641 гг. Езидские деревни около г. Мосула были разграблены, и после этого турецкий правитель Диарбакыра Ахмад Паша развязал войну с езидами, вторгшись с 70 000-ой армией. Езиды понесли большие потери.

  • 1647—1648 г. Наследственный правитель Шейхана, Шейкх Мирза, восстал против турок с целью захватить Мосул. В результате этого восстания турецкий правитель, Шамси Паша, под личным командованием напал на езидов с многочисленным вооруженным отрядом. Вооруженные силы езидов потерпели поражение в этой битве и вместе с Шейхом Мирзой были захвачены. Позже он был казнен через повешенье правителем города Вана.

  • 1715 г. Турецкий правитель Багдада, Хасан Паша, атаковал область Шенгал. Это неожиданное нападение заставило езидов перебраться в регион Кхатуния. Хасан Паша устроил крупномасштабную резню и передал управление этой областью Арабу Будоинскому, главе племени Таии. Позже именно это племя использовалось в военных действиях против езидов в этом регионе.

  • 1733 г. У реки Заб было разрушено множество езидских деревень, были совершены массовые убийства по приказу турецкого правителя Ахмада Паши.

  • 1752—1754 г. Множество езидов из района Шенгал были атакованы турком Сулейманом Пашой. В течение двух лет продолжались его массовые карательные действия, которые стоили езидам огромных потерь.

  • 1767—1768 гг. Оттоманский правитель Мосула, Амин Паша, послал своего сына с очень сильной армией с целью разграбить область Шенгал. Он приказал езидам отдать ему 1000 овец.

  • Но когда было отдано всего лишь восемьдесят овец, оттоманцы начали атаковать и убили большое количество езидов.

  • 1770—1771 гг. Восстание езидского правителя Шейхана, Бедах Бега, против оттоманского управления было подавлено, результат — массовое истребление езидов.

  • 1773—1774 гг. Оттоманский правитель Мосула атаковал Шенгальскую область. Поселения езидов были разграблены и уничтожены.




  • 1779 г. Оттоманский правитель Мосула направил большое войско в Шенгал.

  • 1785—1786 г. Оттоманский правитель Мосула, Абд эл-Баки, атаковал Шенгал, но был побежден и потерял много воинов. В тот же самый период Шенгал снова был атакован арабскими войсками.

  • 1786—1787 гг. Наследный правитель езидов (Мир) Шейхан, Чоло Бег, потерпел поражение в битве с Пашой Амадия.

  • 1789—1790 гг. Бедуин Араб из племени Таии взял верх над областным управлением Шейхана и убил Чоло Бека. Впоследствии началась новая битва и арабское войско понесло большие потери.

  • 1790—1792 гг. Бедуин Араб из племени Таии атаковал Шенгальскую область. Исмаил Паша столкнулся с Кансар Бегом в Шейхане и поместил его в тюрьму. Позже Чоло Бег, сын Хасан Бега, смог вернуть себе власть в области. Однако, правитель Амадии схватил и казнил его через повешение.

  • 1792—1793 гг. Оттоманский правитель Мосула, Мухамад Паша, сжег восемь езидских поселений в области Шенгал.

  • 1793—1794 гг. Правитель Мосула снова атаковал Шенгальскую область Минкар для того, чтобы наказать езидов, но потерпел поражение в битве.

  • 1794—1795 гг. Оттоман послал Сулеймана Пашу в Синкарскую область. Вся эта область была сожжена и разрушена. Войска Сулеймана Паши разграбили эту местность, похитили 60 женщин и украли 600 голов домашнего скота.

  • 1799—1800 гг. Абд эл-Азиз Бег из Багдада с помощью бедуинского племени Таии, руководимого Убаидом Хамдамом, уничтожили 25 езидских деревень в области Шейхан.

  • 1802—1803 гг. Правитель Мосула, Али Паша, решил взять под свою власть Шенгальскую административную область. Его армия атаковала езидов с севера, а арабские бедуины атаковали с востока. В результате, несколько деревень были уничтожены, леса были сожжены дотла. Потерпев поражение в этой войне, езиды были вынуждены принять оттоманскую власть.

  • 1809—1810 гг. Оттоманский правитель Багдада, Сулейман Катил (Убийца), атаковал Шенгальскую область. Он разграбил небольшие поселения Балада, Шенгала, Михиркана, а также несколько других деревень, уничтожая езидов.

  • После 1832 г. езиды были подвергнуты наиболее жестоким мерам, намечалось полное их уничтожение. Несмотря на их героическое сопротивление, в 1832 году наследный курдский правитель Ботана, Бедир-хан Бег, захватил езидские поселения в области Шейхан, взял в плен Али Бега — лидера езидов и после жестоких пыток убил его. Были разграблены и сожжены дотла районы в области Шейхана, которые в основном были заселены езидами. Курды совершили беспрецедентную резню своих собратьев езидов, маскируя банальный грабеж обвинениями в безбожности, позаимствовав этот приём у арабов. Чтобы избежать захвата в плен, жители бросались в воды реки Тигр. Те, кто не в состоянии были кинуться в воду, или те, которые не умирали в воде, были пойманы и безжалостно убиты.

  • 1832—1833 гг. Наследный курдский правитель Равандуза, Мухамад, атаковал езидов в области Анкары. После совершённых массовых убийств в верхней области Заба он покорил Анкару. Правитель Анкары, Исмаиль Паша, вынужден был уйти высоко в горы Зикар.

  • 1833—1834 гг. После завоевания части Ботана Мир Мухамад атаковал и убил много езидов Шенгала.

  • 1838 г. Оттоманский правитель Диярбакра атаковал езидов из Шенгала.

  • 1838 г. Оттоманский правитель Мосула, Таияр Паша, атаковал Джабалскую область с целью наказания езидов, отказавшихся платить налоги Оттоманам. Чтобы оценить ситуацию и выслушать местных жителей, неспособных платить такие большие налоги, Таияр Паша решил посетить эту местность. Его сопровождала огромная армия. Когда они достигли Микрана, он послал своих посредников, чтобы те объяснили его намерения. Посредники были убиты и из мести он опустошил эту местность. Однако езиды смогли бежать в пещеры и там напасть на оттоманцев из засады. Таияр Паша понес огромные потери и был вынужден вернуться в Мосул. После этого езидов не трогали до 1890 года.

  • 1890 г. Езиды восстали, не желая отсылать своих молодых мужчин в оттоманскую армию. Дважды напав на езидов и увидев их сопротивление, оттоманская власть перестала забирать в армию езидских мужчин. Но, к сожалению, эта мирная эра длилась недолго.

  • 1892 г. Паша Омар Вахби послал ультиматум в область Шейхана, требуя от езидов принятия ислама и уплаты налогов, угрожая в противном случае подвергнуть их преследованиям. Лидер езидов отказался принять требования. В ответ на это Паша Омар Вахби со своими союзниками вошёл в езидские поселения, уничтожая все на своем пути. Он разграбил Лалиш и передал все езидские священные принадлежности в Мосул, обратил храм Шейха Ади в школу, и в таком унизительном статусе она профункционировала 12 лет. В ответ на эти преступления послы христианских государств выразили свой протест Оттоманской империи. В 1893 году Паша Омар Вахби был отозван обратно в оттоманскую столицу.

  • 1914-1918 гг. Езиды пришли к выводу, что Первая мировая война — благоприятная возможность освободиться от террора оттоманской власти. Это было время, когда армяне решили восстать, создали вооружённые формирования, и начали нападать на турецкие и курдские селения[источник?]. Езиды поддержали это восстание[источник?], видя во вторгшихся русских солдат союзников.

  • В этой войне езиды сражались вместе с армянами, среди военачальников были езиды, которые сражались в рядах освободительного движения вместе с армянами. Одним из них являлся Джангир Ага: в столице Армении, Ереване, ему установлен памятник. Он со своей 700 (1500)[14][15] конницей, состоящей из езидов, вместе с армянскими войсками под командованием генерала Драстамата Канаяна, и генерал-майора Мовсеса Силикяна, разбили турецкие отряды во время битвы при Баш-Апаране и Сардарапате. В которой Османская армия потерпела сокрушительное поражение и прекратила дальнейшее наступление на Армению.

  • Согласно езидскому преданию, не имеющего источников, в течение 12 столетий 72 раза периодически учинялась резня — геноцид со стороны соседних исламских народов — с целью полного уничтожения езидской веры и культуры. Апогей исламского фанатизма достиг в 1915 г., когда Османская империя учинила геноцид по отношению к немусульманским народам (армянам, ассирийцам, езидам, грекам), живущим на её территории. Сколько езидов погибло в этой резне, официально не известно, но приблизительные цифры говорят о нескольких сотнях тысяч человек. В этот период войны езиды Турции были вынуждены покинуть свои дома и искать убежище на восточных границах, они бежали в республики Закавказья — в Армению и в Грузию, где и обрели для себя вторую родину, в которой и проживают по сей день.

  • Но ко всему этому хочется ещё добавить, что первое появление курдов в Закавказье датируется XII веком. В XII веке курды переселялись в Грузию со своими семьями. Были 2 брата, православных курда, феодалы Иване и Захария Мхаргрдзели, которые являлись военачальниками при царице Тамаре и воевали, защищая южные рубежи Грузии от Ширван Шаха (современный Азербайджан) и Румского султана (часть современной северо воосточной Турции); их потомки впоследствии ассимилировались среди грузинского населения.

  • Второе появление курдов в Грузии датируется 1770 годом, когда один из представителей езидских вождей — Чобан-Ага — с письмом обратился к Грузинскому царю Ираклию II. Он просил взять под свою опеку езидов, дабы избежать исламского удара. Чобан-Ага обещал признать грузинского царя царём езидов и в письме клялся, что ополчение езидов по первому же требованию царя Ираклия Второго, будет участвовать в боях против турок. Как явствует из архивных материалов, царь Грузии ответил Чобан-Аге письмом, в котором отмечал, что из-за существующих в стране проблем пока не в состоянии оказать поддержку. Но вопреки всему, чуть позже небольшая часть езидов, около 2 тысяч человек, всё же перешла в Грузию, на тот момент в Карскую область, которая на тот период входила в Тбилисскую губернию, ну а на территории Армении курды проживали с незапамятных времён.

  • Помимо всего этого езидов считают последователями Язида Муавии, араба по происхождению. В годы правления Язида второй сын Али, Хусейн, получил от жителей Куфы предложение с их помощью овладеть халифатом. В 680 году он выехал из Медины со всей своей семьёй и небольшим отрядом слуг. Тем временем наместник Язида подавил мятеж в Куфе и выставил патрули на всех дорогах, ведущих в город. Хусейн попал в западню в Кербеле, в 40 км от Куфы. Хусейн отказался сдаться, хотя был отрезан от источников воды. Будучи последним из оставшихся в живых внуков пророка Мухаммеда, он был уверен, что с ним не могут поступить слишком сурово. Через десять дней его лагерь был взят штурмом. Защитники сражались до последнего и Хусейн был убит вместе с другими. Его голову отправили в Дамаск, ко двору Язида.

  • Убийство Хусейна нанесло колоссальный ущерб династии Омейядов. Мало кого в мусульманской истории так проклинали за убийство, как Язида Муавии. Хусейн был любимцем своего деда — Мухаммеда, и ещё были живы люди, видевшие, как Мухаммед целовал голову, которая теперь покатилась к ногам Язида, как голова какого-нибудь преступника. Умерщвление Хусейна вызвало возмущение и сплотило оппозицию Омейядам, а «мученичество в Кербеле» быстро обросло самыми скорбными подробностями. С тех пор имя Хусейна, даже в большей степени, чем имя Али, стало боевым кличем шиитов, приверженцев дома пророка. После смерти Хусейна это направление стало быстро развиваться. Будучи поначалу политическим движением, шиизм со временем стал значительно отличаться от суннитских норм в своих принципах и духовных основах.

  • Стоит также отметить родовую связь Язида и Ади, который принадлежал к династии Омейадов.

Похожие:

Курды и езиды представители одной нации, говорим на одном языке, просто курды приняли ислам, а мы езиды сохранили веру предков. В 2000 году в Германии в городе iconРелигия Езидов, кто мы,Езиды?
Армению, откуда впоследствии распространилась по всему Закавказью. И тем не менее, самым крупным центром езидской диаспоры является...
Курды и езиды представители одной нации, говорим на одном языке, просто курды приняли ислам, а мы езиды сохранили веру предков. В 2000 году в Германии в городе icon§ На земном шаре существуют тысячи различных языков. И все же мы...
На земном шаре существуют тысячи различных языков. И все же мы говорим не только о «языках», но также о «языке» человеческом языке...
Курды и езиды представители одной нации, говорим на одном языке, просто курды приняли ислам, а мы езиды сохранили веру предков. В 2000 году в Германии в городе iconЭрих Мария Ремарк Земля обетованная
Ремарка в 1970 году оборвала работу над ним. В архиве писателя остались три редакции произведения и наброски финала, на основании...
Курды и езиды представители одной нации, говорим на одном языке, просто курды приняли ислам, а мы езиды сохранили веру предков. В 2000 году в Германии в городе iconПриняли Рекомендации по противодействию пропаганды терроризма и экстремизма 19. 04. 2013
В мероприятии приняли участие руководящие сотрудники Национального антитеррористического комитета России, мид россии, мвд россии,...
Курды и езиды представители одной нации, говорим на одном языке, просто курды приняли ислам, а мы езиды сохранили веру предков. В 2000 году в Германии в городе icon«…А друзей искать на Востоке» Православие и Ислам: противостояние или содружество? Глава I
Данная работа адресована отнюдь не мусульманам, которые разбираются в своем вероучении несравненно лучше меня, но – христианам и...
Курды и езиды представители одной нации, говорим на одном языке, просто курды приняли ислам, а мы езиды сохранили веру предков. В 2000 году в Германии в городе iconВопросы к госу
Русский язык как язык русской нации. Отражение в языке мировосприятия русского народа
Курды и езиды представители одной нации, говорим на одном языке, просто курды приняли ислам, а мы езиды сохранили веру предков. В 2000 году в Германии в городе iconСобрание Студенческого Актива 25. 03. 2013 План повестки дня
Представители фияр (Мария Александрова, Анастасия Мордашева, Ксения Макарова, Покидышев Михаил) приняли участие в разработке плана...
Курды и езиды представители одной нации, говорим на одном языке, просто курды приняли ислам, а мы езиды сохранили веру предков. В 2000 году в Германии в городе iconКогда мы говорим о верности, какой смысл мы вкладываем в эти слова?
...
Курды и езиды представители одной нации, говорим на одном языке, просто курды приняли ислам, а мы езиды сохранили веру предков. В 2000 году в Германии в городе iconИсламе Доктор Синан Читчи 
В четвёртых, Ислам с одной стороны, поневоле разрешая многожёнство, с другой стороны, стараясь отменить обычай и воззрения, скопившиеся...
Курды и езиды представители одной нации, говорим на одном языке, просто курды приняли ислам, а мы езиды сохранили веру предков. В 2000 году в Германии в городе iconКак завоевать клиента
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница