С, произнося его более длительно. Затем предлагает повторить. Ребенок два раза произносит слово Аня. «Скажи еще раз и послушай внимательно, как ты называешь мальчика. Слышишь? А теперь послушай, как я скажу; Сссаня. Будем учиться произносить звук c». Постановка звука


Скачать 351.39 Kb.
НазваниеС, произнося его более длительно. Затем предлагает повторить. Ребенок два раза произносит слово Аня. «Скажи еще раз и послушай внимательно, как ты называешь мальчика. Слышишь? А теперь послушай, как я скажу; Сссаня. Будем учиться произносить звук c». Постановка звука
страница1/2
Дата публикации10.02.2014
Размер351.39 Kb.
ТипДокументы
vb2.userdocs.ru > Военное дело > Документы
  1   2
Карточка «№1. Постановка звука «С».

Подготовительный этап. Прежде чем начать обучение произношению звука с, нужно, чтобы ребенок услышал и понял, что он пропускает этот звук. Ребенок не анализирует звуковой состав слова, а воспринимает лишь его смысл и не замечает, что пропускает звук.

Подобрав два слова, например Саня и Аня, логопед предлагает послушать и показать, кого он назовет. Берет две куклы—девочку и мальчика, говорит: «Эту девочку зовут Аня, а этого мальчика — Саня». (Говоря слово Саня, логопед выделяет звук с, произнося его более длительно.) Затем предлагает повторить. Ребенок два раза произносит слово Аня. «Скажи еще раз и послушай внимательно, как ты называешь мальчика. Слышишь? А теперь послушай, как я скажу; Сссаня. Будем учиться произносить звук c».

Постановка звука. Сначала надо выработать длительную воздушную струю, идущую посередине языка. Для этого логопед предлагает ребенку подуть на слегка высунутый широкий язык. Следит, чтобы язык не был зажат зубами. После того как ребенок освоит умение дуть на высунутый язык, можно переводить язык за нижние зубы, чтобы получить нужную воздушную струю.

Логопед говорит: «Посмотри, где у меня лежит язык, видны ли зубы. Сделай и ты так же. Открой рот. Улыбнись, чтобы были видны зубы. Широкий язык прижми внизу к передним зубам. Посмотри, как хорошо у тебя получилось! Прикрой рот. Теперь подуем... Видишь, воздух идет. А если на руку подуть, то почувствуешь холодную струйку воздуха. (Подносит руку ребенка к его подбородку тыльной стороной.) Теперь отдохни».

Во время паузы нужно приготовить ватный фитилек и научить ребенка держать его, приложив к подбородку так, чтобы на него попадала воздушная струя. Если струя воздуха слабая, надо попросить ребенка подуть на ватку сильнее, но чтобы при этом не надувались щеки. Полученную правильную артикуляцию нужно повторить 5 — 6 раз, делая паузы, чтобы у ребенка не ослабевало внимание, и чтобы он успевал контролировать свои действия.

Если на следующем занятии ребенок не сможет воспроизвести правильную артикуляцию, надо показать ее еще раз.

Полученный звук с ребенок не должен сразу пытаться произносить в словах. Необходимо, чтобы артикуляция стала для него привычной. Этого можно достичь путем многократного произношения изолированного звука, но такое упражнение однообразно, скучно. Поэтому вводится элемент игры —логопед предлагает воспроизвести свист воздуха, выходящего из насоса, скрип новых сапог и т. п.

Карточка №2. Постановка звука «С,».
После автоматизации звука с вызывают путем подражания звук с'. Эта работа проводится на материале слогов: си, ся, се, се, сю. При этом логопед просит ребенка шире улыбнуться, так как оттягивая углы рта назад, мы способствуем большему продвижению языка вперед и смягчению звука. После того как будет усвоено правильное произношение слогов, можно переходить к словам.

Вначале подбираются слова, в которых звук с стоит первым; сито, сено, сети, село, семена, семь, сифон, седло, сетка, семья, селедка, снег, свет, свисток, стена, слива, сметана, свекла, свинья;

затем слова, в которых с' находится в середине: осина, песик, осень, восемь, кисель, осел, десять, василек, лисенок, такси, кости, костюм, гости, сосиски, апельсин, лесенка, велосипед, насекомое, бусинка, беседка, тесемка, письмо;

и слова, которые заканчиваются этим звуком: лось, гусь, карась.

С отработанными словами логопед придумывает предложения, например: ^ Сима и Сеня весело смеялись. У Севы в сетях семь сельдей. Степан сеял семена свеклы.
Карточка№4. Постановка звука «Ц».

Постановка звука ц возможна только после того, как звук с будет исправлен и войдет в речь ребенка.

Звук ц сложный, он состоит из звуков т и с, которые произносятся быстро, один за другим. На этой его особенности и построена методика. Логопед говорит: «Скажи т, а теперь с, еще раз скажи. Хорошо, молодец, а теперь говори быстро, без перерыва: тс, тс, тс».

Иногда у ребенка сразу звучит и, иногда получается сочетание звуков: твс или тыс. Лучше всего это исправить, показав ребенку, что и т и с произносятся без перерыва, сразу. Взрослый может поднести руку ребенка тыльной стороной к своему рту, чтобы при быстром произнесении звука и он ощутил один удар воздушной струи, а не два, как при тзс или тыс.

Автоматизация звука ц начинается с произнесения слов, где он стоит на конце (в этом случае детям легче произносить его более четко, коротко): боец, пловец, палец, танец, певец, птенец, заяц, отец, месяц, мизинец, леденец, колодец, младенец, голубец, кузнец, миноносец, гостинец, песец; потом в середине: лицо, яйцо, овца, кольцо, солнце, птица, блюдце, больница, лестница, синица, улица, мельница, певица, бубенцы, мотоцикл, пуговица, единица, гусеница, полотенце, луковица, мыльница. Далее вводят слова, в которых и находится в начале: цепь, цапля, цветок, цыпленок, цокотуха, цемент, цель.

С отработанными словами логопед придумывает предложения, например: ^ Боец целится в цель. Танин отец — пловец. Володя молодец, дал Толе леденец и др.
Карточка №3.

Постановка звука «З».
Постановка звука з не вызовет трудностей после того, как звук с будет хорошо автоматизирован в словах, фразах и коротких стихотворениях. Поставить звук з помогает ощущение рукой вибрации голосовых связок в гортани. Одну руку (тыльной стороной) ребенок прикладывает к шее логопеда спереди (сильно прижимать руку не нужно), другой рукой легко касается своей шеи.

Сначала логопед произносит звук с, потом плавно переходит на звук з. Повторяет 2 — 3 раза звуки, после чего ребенок произносит их сам. Нужно помочь ребенку сравнить звуки. «Слышишь,— говорит воспитатель,— с — тихий звук, «голос спит», а з — громкий, «голос проснулся», звонко поет песни».

Добившись правильного произношения звука з, можно приступать к его автоматизации в словах: звук находится в начале слова: зубы, запятая, завод, завиток, занавес, зонт, здание, зайка, заколка, зубастый, запонки, замок; в середине слова: мимоза, глюкоза, слезы, гильза, коза, глаза, ваза, тазы, мозаика, незабудки, сазан, газон, кузов, кузовок, вокзал, изба, гнездо, азбука, узлы. Слова со звуком з в конце не используются, так как он в этой позиции оглушается и звучит как с.

С отработанными словами логопед составляет предложения, например: У ^ Зои заболели зубы. Запонка закатилась за вазу. Лиза забыла у Зои зонт и др.


  1   2

Похожие:

С, произнося его более длительно. Затем предлагает повторить. Ребенок два раза произносит слово Аня. «Скажи еще раз и послушай внимательно, как ты называешь мальчика. Слышишь? А теперь послушай, как я скажу; Сссаня. Будем учиться произносить звук c». Постановка звука icon«Р» используют шариковый зонд № Традиционно постановка звука
Затем переходят ко второму этапу постановки. Ребенку предлагают с силой произносить полученный фрикативный звук. Одновременно с этим...
С, произнося его более длительно. Затем предлагает повторить. Ребенок два раза произносит слово Аня. «Скажи еще раз и послушай внимательно, как ты называешь мальчика. Слышишь? А теперь послушай, как я скажу; Сссаня. Будем учиться произносить звук c». Постановка звука iconЗамени в слове первую букву на звук [щ]. Какое слово у тебя получилосъ?
Автоматизация звука [щ] в прямых слогах. Повтори слоги, четко проговаривая звук [щ]
С, произнося его более длительно. Затем предлагает повторить. Ребенок два раза произносит слово Аня. «Скажи еще раз и послушай внимательно, как ты называешь мальчика. Слышишь? А теперь послушай, как я скажу; Сссаня. Будем учиться произносить звук c». Постановка звука iconЗамени в слове первую букву на звук [ж]. Какое слово у тебя получилось?
Автоматизация звука [ж] в прямых слогах. Повтори слоги, четко проговаривая звук [ж]
С, произнося его более длительно. Затем предлагает повторить. Ребенок два раза произносит слово Аня. «Скажи еще раз и послушай внимательно, как ты называешь мальчика. Слышишь? А теперь послушай, как я скажу; Сссаня. Будем учиться произносить звук c». Постановка звука iconТелефоны экстренных служб
Эвиан Пейтс. Мальчика искали всем миром, но так и не нашли. По сей день его судьба неизвестна. Спустя 4 года после его пропажи президент...
С, произнося его более длительно. Затем предлагает повторить. Ребенок два раза произносит слово Аня. «Скажи еще раз и послушай внимательно, как ты называешь мальчика. Слышишь? А теперь послушай, как я скажу; Сссаня. Будем учиться произносить звук c». Постановка звука iconЭтот альбом поможет тебе чётко и правильно произносить звук
Посмотри на страницу Поставь пальчик на нарисованный в правом углу самолёт. Самолёт летит очень высоко, он как будто издаёт звук
С, произнося его более длительно. Затем предлагает повторить. Ребенок два раза произносит слово Аня. «Скажи еще раз и послушай внимательно, как ты называешь мальчика. Слышишь? А теперь послушай, как я скажу; Сссаня. Будем учиться произносить звук c». Постановка звука iconХод занятия: взрослый предлагает ребенку постро­ить дорожку для петушка,...
«Я беру кирпичик, кладу его на пол, беру другой кирпичик, кладу его вот сюда (рядом с первым). Теперь ты бери, клади сюда кирпичик.»...
С, произнося его более длительно. Затем предлагает повторить. Ребенок два раза произносит слово Аня. «Скажи еще раз и послушай внимательно, как ты называешь мальчика. Слышишь? А теперь послушай, как я скажу; Сссаня. Будем учиться произносить звук c». Постановка звука iconКартотека игр на развитие словаря Игра «Скажи наоборот» Цель игры: расширять словарь антонимов
Ход игры: у этой игры есть два варианта. Первый вариант легче, так как ребёнок в своих ответах опирается не только на речь взрослого,...
С, произнося его более длительно. Затем предлагает повторить. Ребенок два раза произносит слово Аня. «Скажи еще раз и послушай внимательно, как ты называешь мальчика. Слышишь? А теперь послушай, как я скажу; Сссаня. Будем учиться произносить звук c». Постановка звука iconДля того, чтобы ребенок правильно произнес этот звук, напомните ему...
...
С, произнося его более длительно. Затем предлагает повторить. Ребенок два раза произносит слово Аня. «Скажи еще раз и послушай внимательно, как ты называешь мальчика. Слышишь? А теперь послушай, как я скажу; Сссаня. Будем учиться произносить звук c». Постановка звука iconПостановка звуков [Р], [Р']
Работа по устранению недостатков произнесения звука [Р] в большинстве случаев требует длительных и кропотливых действий. Педагогу...
С, произнося его более длительно. Затем предлагает повторить. Ребенок два раза произносит слово Аня. «Скажи еще раз и послушай внимательно, как ты называешь мальчика. Слышишь? А теперь послушай, как я скажу; Сссаня. Будем учиться произносить звук c». Постановка звука iconУбийственное лето
Только однажды врезал и еще как-то раз отлупил. Но потом все равно уступал. Вот, честное слово, сам не пойму. Разговор у меня получается...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница