Методические указания для работы с пособием в данном альбоме подобран лексический и дидактический материал, который будет способствовать интересному многократно­му


Скачать 99.64 Kb.
НазваниеМетодические указания для работы с пособием в данном альбоме подобран лексический и дидактический материал, который будет способствовать интересному многократно­му
Дата публикации10.02.2014
Размер99.64 Kb.
ТипМетодические указания
vb2.userdocs.ru > Военное дело > Методические указания
От слова к фразе.
Новикова- Иванцова Т.Н.

Методические указания для работы с пособием

В данном альбоме подобран лексический и дидактический материал, который будет способствовать интересному многократно­му упражнению детей в построении простой двухсоставной фразы (предмет и его действие) и употреблении ее в речи.

Для этой работы берутся ранее усвоенные ре­бенком названия шести игрушек: кошка, миш­ка, петух, заяц, поросенок, кукла. При этом дети могут их называть более простыми по струк­туре словами: кошка - киса, мишка - миша, поросенок - хрюша, петух - петя, заяц - зая, кукла - ляля. На данном этапе не так важно зву-копроизносительное качество слов. Необходи­мо их многократное повторение, употребление в разных ситуациях, что будет способствовать пониманию, уточнению, расширению, а также совершенствованию словаря, т.е. постепенному улучшению его звукослоговой структуры.

На данной стадии работы над фразой дают­ся семь наиболее доступных пониманию детей и часто употребляемых глаголов, обозначаю­щих следующие действия: идет, бежит, сидит, спит, едет плывет, летит. Каждый глагол сна­чала отрабатывается с указанными шестью иг­рушками: ляля идет, миша идет, хрюша идет, зая идет, киса идет (см. стр. 1).

Логопед или взрослый говорит: «мишка идет» и прямым указательным пальцем (остальные прижаты к ладони и закрыты большим паль­цем) показывает на рисунок, который называ­ется. Формируется не только проговаривание фраз, но и их понимание. Когда все картинки названы, взрослый дает инструкцию «Миша идет. Покажи где». Если ребенок затрудняется показать, взрослый помогает, показывая его пальцем названную картинку. По инструкции

«Миша идет. Закрой картинку» ребенок кладет на нее (сам или с помощью взрослого) фишку (кружок или квадратик красного цвета). Когда закрыты все картинки, инструкции меняются: «Миша идет. Открой картинку». Ребенок сам или с помощью взрослого поочередно откры­вает все картинки. Сначала все эти задания проводятся в порядке, данном на листе: слева направо, сверху вниз. Постепенно порядок на­хождения, закрывания и открывания картинок меняется. Ребенок должен вслушиваться, пони­мать инструкции взрослого.

После глагола «идет» в том же порядке отра­батывается следующий - «бежит». При отра­ботке этих двух глаголов последовательность расположения картинок на листе одинаковая, чтобы на начальном этапе ребенку было лег­че ориентироваться на листе. Затем идет диф­ференциация глаголов «идет - бежит» (см. стр. 2), Здесь уже меняются местами картин­ки с действующими персонажами. На третьей странице слева даются действия «идет», спра­ва - «бежит». На четвертой слева - «бежит», справа - «идет». Дети не должны привыкать к определенному расположению материала, механически показывать картинки и повто­рять фразу. Необходимо приучать вслуши­ваться в речь взрослых, понимать ее, ориенти­роваться на листе бумаги и находить нужную картинку. В дальнейшем, при предъявлении нового материала, расположение предме­тов меняется местами. Например: картинки «Ляля идет - бежит» расположены вверху на стр. 3, «сидит - идет» — внизу на стр. 6, «спит - идет» — посередине на стр. 11. Изме­нение расположения персонажей способствует выработке концентрации, устойчивости, пере-

ключаемости внимания, совершенствованию зрительного восприятия.

Каждый новый отработанный глагол диффе­ренцируется со всеми пройденными. Постоян­ная работа по дифференциации глаголов спо­собствует осознанию ребенком их значения.

После отработки всех глаголов и их диффе­ренциации даются на одном листе различные действия, производимые одним персонажем (см. стр. 50-55). Если раньше ребенок ориен­тировался на первое слово - предмет, а потом уже называл действие - одно для всех пред­метов, то теперь он должен ориентироваться на второе слово - глагол, обозначающий раз­личные действия.

Количество занятий на отработку одного действия, или дифференциацию двух дейс­твий у каждого ребенка разное, в зависимости от того, как он усваивает материал. Сначала требуется больше времени, потом обычно ус­воение идет быстрее. Однако на одно заня­тие не стоит брать больше одного действия {или идет, или бежит, или сидит и т.д.) и не более двух действий для дифференциации их (идет - бежит, или сидит - идет, или си­дит - бежит и т.д.). Выполнение нескольких действий одним персонажем дается на одном занятии, другим на следующем и т.д. Логопед должен брать новый материал по мере усво­ения предыдущего, но всегда идти вперед по намеченному плану.

Но бывает, что ребенок медленно овладевает материалом. Не стоит по этому поводу рас­страиваться. Надо помнить: терпение и труд всегда приносят определенный результат.

При повторении пройденного материала ре­бенку можно задавать дополнительные вопро-

сы, заставляющие его лучше слушать, смотреть и думать. Например: «Скажи (покажи), кто сидит на коврике? Кто сидит на пеньке? Кто плывет в лодочке?» и т.п. Это способствует не только развитию речевого слуха, пониманию речи, но и подготавливает ребенка к ведению диалога.

Этот материал можно использовать не только на индивидуальных занятиях, но и с подгруп­пой детей.

Чтобы детям легче было усвоить материал, к речи взрослых предъявляются определенные требования:

  • темп речи не должен быть быстрым, говорить надо неспеша;

  • речь должна быть полнозвучной, т.е. четкое произнесение гласных звуков с выделением ударных гласных, несколько удлиняя их;

  • инструкции должны быть четкими, коротки­ми, понятными для детей;

  • слова во фразе надо произносить слитно, без пауз, то есть на одном вдохе;

  • необходимо выдерживать паузы между об­ращением к ребенку (инструкцией что делать) и выполнением им заданного действия. Не все дети сразу понимают инструкцию, им необхо­димо время осознать ее и уж потом выполнить соответствующее действие.

Интонация должна быть доброжелательной, подбадривающей, а не осуждающей. Все пове­дение специалиста должно мотивировать ре­бенка на достижение поставленной цели, а не на избегание трудностей, стоящих перед ним.

Формирование фразы у неговорящего ре­бенка требует достаточно длительной работы, большого старания и терпения.

Желаем успеха!

От слова к фразе

Новикова-Иванцова Т.Н.

идет



От слова к фразе



бежит



От слова к фразе

Новикова-Иванцова Т.Н.

идёт — бежит



От слова к фразе

Новикова-Иванцова Т.Н.





4

бежит — идёт

От слова к фразе

Новикова-Иванцова Т.Н.

сидит




сидит — идёт

Новикова-Иванцова Т.Н.



6

От слова к фразе

Новикова-Иванцова Т.Н.





7

идёт — сидит

Новикова-Иванцова Т.Н.

сидит — бежит



8

От слова к фразе

Новикова-Иванцова Т.Н.





9

бежит — сидит

От слова к фразе

Новикова-Иванцова Т.Н.

спит



10





спит — идёт

От слова к фразе

Новикова-Иванцова Т.Н.



11

От слова к фразе

Новикова-Иванцов;

идёт — спит



12

От слова к фразе

Новикова-Иванцова Т.Н.

спит — бежит



13

Новикова-Иванцова Т.Н.

бежит — спит



14

От слова к фразе

Новикова-Иванцова Т.Н.

спит — сидит



15

-

Новикова-Иванцова ТН.

сидит — спит



16

От слова к фразе

Новикова-Иванцова Т.Н.

едет



17

Новикова-Иванцова ТН.

едет — идёт



18

От слова к фразе

Новикова-Иванцова Т.Н.

идёт — едет



19


едет — бежит

Новикова-Иванцова Т.Н.



20

бежит — едет


едет — сидит


22


От слова к фразе

Новикова-Иванцова Т.Н.

сидит — едет



23

От слова к фразе

Новикова-Иванцова Т.Н.

едет — спит



24

От слова к фразе

Новикова-Иванцова Т.Н.

спит — едет



25

Or слова к фразе

Новикова-Иванцова Т.Н.

плывёт



26

От слова к фразе

Новикова-Иванцова Т.Н.

плывёт — идёт



27

Човикова-Иванцова Т.Н.

идёт — плывёт



28

От слова к фразе

Новикова-Иванцова Т.Н.

плывёт — бежит



29

Новикова-Иванцова Т.Н.

бежит — плывёт



30

От слова к фразе

Новикова-Иванцова Т.Н.

плывёт — cидит



31

Or слова к фразе

Новикова-Иванцова Т.Н.

сидит — плывёт



32

От слова к фразе

Новикова-Иванцова Т.Н.

плывёт — спит



33

От слова к фразе

Новикова-Иванцова Т.Н.

спит — плывёт



34

От слова к фразе

Новикова-Иванцова Т.Н.

плывёт — едет



35

От слова к фразе

Новикова-Иванцова Т.Н.

едет — плывёт



36

От слова к фразе

Новикова-Иванцова Т.Н.

летит



От слова к фразе

Новикова-Иванцова Т.Н.

летит — идёт



38

идёт — летит



39

От слова к фразе

Новикова-Иванцова Т.Н.

летит — бежит



40

От слова к фразе

Новикова-Иванцова Т.Н.

бежит — летит



41

От слова к фразе

Новикова-Иванцова Т.Н.

летит — сидит



42

От слова к фразе

Новикова-Иванцова Т.Н.

сидит — летит



43

От слова к фразе

Новикова-Иванцова Т.Н.

летит — спит



44

спит — летит



45

От слова к фразе

Новикова-Иванцова Т.Н.

летит — едет



46

От слова к фразе

едет — летит




47

От слова к фразе

Новикова-Иванцова Т.Н.

летит — плывёт



48

От слова к фразе

^ Новикова-Иванцова ТН.

плывёт — летит



49






Девочка




Миша



Петушок



От слова к фразе

Новикова-Иванцова Т.Н.

Зйка



54

От слова к фразе

Новикова-Иванцова Т.Н.

Поросёнок ............



Похожие:

Методические указания для работы с пособием в данном альбоме подобран лексический и дидактический материал, который будет способствовать интересному многократно­му  iconУчебно-методологического комплекса дисциплины
Методические указания к выполнению курсовой работы, а также методические указания в целом
Методические указания для работы с пособием в данном альбоме подобран лексический и дидактический материал, который будет способствовать интересному многократно­му  iconМетодические указания по выполнению курсовой работы технология и организация сопровождения
Методические указания обсуждены на заседании кафедры международного сервиса и туризма, протокол №6 от «25» января 2013г
Методические указания для работы с пособием в данном альбоме подобран лексический и дидактический материал, который будет способствовать интересному многократно­му  iconМетодические указания по лабораторной работы по курсу бжд набережные Челны
Методические указания предназначены для студентов всех специальностей дневной и заочной формы обучения. Даются разъяснения по вредному...
Методические указания для работы с пособием в данном альбоме подобран лексический и дидактический материал, который будет способствовать интересному многократно­му  iconМетодические указания по выполнению лабораторной работы по курсу...
Методические указания предназначены для студентов всех специальностей дневной и заочной формы обучения. Даются разъяснения по вредному...
Методические указания для работы с пособием в данном альбоме подобран лексический и дидактический материал, который будет способствовать интересному многократно­му  iconМетодические указания для самостоятельной работы по дисциплине «боевые...
Торпедное оружие: методические указания для самостоятельной работы по дисциплине «Боевые средства флота и их боевое применение» /...
Методические указания для работы с пособием в данном альбоме подобран лексический и дидактический материал, который будет способствовать интересному многократно­му  iconМетодические указания для самостоятельной работы студентов по бжд набережные Челны
Методические указания предназначены для студентов, технических вузов специальностей 1201, 1202, 1203, 1204, 1211, 2103, 1807 по разделу...
Методические указания для работы с пособием в данном альбоме подобран лексический и дидактический материал, который будет способствовать интересному многократно­му  iconЕ. А. Логинова Художник И. Н. Ржевцева Нищева Н. В
Представленный цветной наглядный материал может быть использован в качестве карточек к играм, а также как основной дидактический...
Методические указания для работы с пособием в данном альбоме подобран лексический и дидактический материал, который будет способствовать интересному многократно­му  iconМетодические указания по организации обучения студентов высших учебных заведений
Методические указания предназначены для медицинских работников вузов и врачей
Методические указания для работы с пособием в данном альбоме подобран лексический и дидактический материал, который будет способствовать интересному многократно­му  iconМетодические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «экономика строительства»
Методические указания составлены в соответствии с требованиями гос впо по специальности 291500 (270115) «Экспертиза и управление...
Методические указания для работы с пособием в данном альбоме подобран лексический и дидактический материал, который будет способствовать интересному многократно­му  iconМетодические указания по выполнению курсовых работ по дисциплине «курортология»
Методические указания предназначены для студентов специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница