Играем с глаголами


Скачать 88.99 Kb.
НазваниеИграем с глаголами
Дата публикации10.02.2014
Размер88.99 Kb.
ТипДокументы
vb2.userdocs.ru > Военное дело > Документы
Серия «Развивающая игротека»

И.С. Кривовяз


ИГРАЕМ С ГЛАГОЛАМИ


Выпуск 2

Москва 2007

ББК 74.102

К 82

Кривовяз И.С.

К 82 Играем с глаголами. Выпуск 2. - М.: Книголюб, 2006. - 8 с. (Развивающая игротека.)

ISBN 978-5-903444-69-4

Игровой материал состоит из 16 цветных полей. Игровые поля разделены на четыре части, каждая из которых представляет собой сюжетную картинку.

В ходе предложенных в методическом руководстве игр у детей активизируются восприятие, внимание, память и мышление; развиваются речевые способности: обогащается словарный запас, формируется грамматический строй, закрепляются навыки составления и употребления простых и сложных предложений.

Игровое пособие, предназначенное для детей 3-8 лет, заинтересует логопедов, дефектологов, психологов, воспитателей, учителей иностранного языка и русского языка как иностранного, родителей и гувернеров.

ББК 74.102
Кривовяз И.С, 2005

© Оформление. ООО Издательство «Книголюб», 2007




Ответственный за выпуск - М. Вишневская

Редактор - Е. Алифанова

Корректор - Н. Назарова

Художник - Ю. Ананьева

Оригинал-макет - Е. Капнулина

Обложка - В. Арбеков, А. Кукушкин

129278, Москва, ул. Рабочая, д. 93, стр. 2

Тел.:(095) 950-57-08. E-mail: mb@knigolub.ru

Издательство ООО «Книголюб»

Лицензия № 00952 от 09 февраля 2000 года

Уважаемые педагоги и родители!
Предлагаем вашему вниманию многофункциональное игровое пособие для детей от трех до восьми лет. Систематическое использование предложенного игрового материала будет стимулировать:
1. ^ Развитие фразовой речи.

Одна из основных задач взрослых - научить детей связно и последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни. Это имеет важное значение для обучения в школе, общения со взрослыми и детьми, формирования личностных качеств.

Игровое пособие рассчитано на занятия с детьми, уже владеющими простой разговорной речью. В ходе предложенных игр создаются ситуации, которые актуализируют потребность в речевых высказываниях, ребенок ставится в такие условия, когда у него возникает желание высказаться.
2. ^ Обогащение словарного запаса.

Для свободного владения речью ребенок прежде всего должен обладать достаточно большим запасом слов. Чем больше в его словаре будет существительных, глаголов, прилагательных, наречий, тем точнее и полнее он сможет выражать свои мысли, тем легче ему будет общаться при помощи устной речи, а в дальнейшем — овладеть и письменной речью.

Установлено, что в норме к трем годам у ребенка насчитывается около 1 000 слов, к пяти-2 200, а к семи-свыше 3 000 слов.

Чтобы речь вашего ребенка была богаче, разнообразнее, красивее, в пособии подобран интересный иллюстративный и лексический материал. Игровые задания и упражнения будут способствовать развитию обобщающих понятий, разграничению близких по своему значению действий, использованию в самостоятельной речи малоупотребимых слов сложной слоговой структуры.
3. ^ Формирование грамматического строя речи.

Пособие предусматривает ознакомление ребенка с правилами изменения слов, что позволит ему научиться согласовывать слова между собой, употреблять их при построении предложений в правильной грамматической форме.

Замечено, что на начальном этапе формирования детской речи употребление предлогов (в, на, над, под, из, с, за, из-за, из-под) не всегда соответствует языковой норме, наблюдаются пропуски и замены предлогов, смешение окончаний существительных.

Чтобы дошкольник быстрее научился правильно использовать знаменательные и служебные части речи, в пособии представлены различные предложно-падежные конструкции. Знакомясь с ними, ребенок систематизирует грамматические формы по типам склонения и спряжения, усваивает наиболее частые способы, а также единичные формы словоизменения.
4. ^ Закрепление навыков словообразования.

В пособии дан речевой материал и на словообразование («подъезжает - выезжает», «наливает - поливает» и т.д.), благодаря чему ребенок сможет познакомиться с правилами образования новых слов. Овладение этим умением очень важно для обогащения словарного запаса детей.


  1. ^ Формирование слоговой структуры слова.

Важным показателем успешного освоения родного языка является правильное произношение слов, состоящих из 3-4-х и более слогов. Проверьте, как ребенок передает звуконаполняемость таких слов как «мотоциклист», «подоконник», «аквариум». В норме к пяти годам ребенок справляется с подобными заданиями без затруднений.

Ведущим игр является взрослый. Он создает положительный эмоциональный настрой, наблюдает за ходом игр, следит за речью детей, исправляет допущенные ошибки, добивается правильного построения фразы.

В играх может принять участие как один ребенок (данный вариант отмечен значком ©), так и группа детей (©©©).

^ ОПИСАНИЕ ИГР



  1. ИГРЫ С ИГРОВЫМИ ПОЛЯМИ


Четвертая лишняя

Возраст участников - 4-8 лет.

Количество игроков - от 1 до 16.
© Взрослый, выкладывая перед ребенком игровое поле, просит составить предложение по каждой из четырех сюжетных картинок.

Например, при использовании игрового поля № 1 составляются следующие предложения:
^ Поросенок строит дом.

Милиционер стоит на посту.

Лампа стоит на столе.

Цветок стоит на подоконнике.
Затем взрослый предлагает ребенку выделить «лишнюю» картинку и объяснить свой выбор.

Примечание. При затруднениях взрослый помогает ребенку, обращая его внимание на то, что на трех предложенных картинках изображено одно и то же действие (стоит), а на четвертой - нарисован предмет, выполняющий другое действие. Поэтому следует выделить картинку с изображением поросенка, который строит дом.

©©© Участники получают одинаковое количество игровых полей и фишек*. Ведущий просит игроков поочередно составить предложения по сюжетным картинкам, расположенным на игровых полях.




*Число фишек соответствует количеству игровых полей. В качестве фишек можно использовать геометрические фигуры, вырезанные из бумаги, пуговицы и прочее.

По окончании составления предложений, ведущий предлагает детям найти на каждом игровом поле «лишнюю» картинку и положить на нее фишку.

Участники игры выполняют задание и объясняют свои действия.
Выигрывает ребенок, который первым справится с заданием.
Примечание. Взрослый хвалит всех детей, которые активно участвовали в игре.


Вспоминай-ка

Возраст участников - 3-8 лет.

Количество игроков - от 1 до 16.
© Взрослый выкладывает перед ребенком игровое поле. Ребенок рассматривает и старается запомнить изображения, данные на картинках. Через 30 секунд взрослый переворачивает игровое поле и предлагает ребенку вспомнить, что было нарисовано на каждой из четырех сюжетных картинок.
Примечание. Необходимо следить за тем. чтобы ребенок отвечал предложением, например: «Цветок стоит на подоконнике».

Можно усложнить задание, предложив ребенку два-три игровых поля или попросив вспомнить, какого цвета был тот или иной предмет, изображенный на картинке.
©©© Участники получают по одному игровому полю. Ведущий просит игроков внимательно рассмотреть и постараться запомнить изображения, данные на картинках. Через 30 секунд участники игры переворачивают игровые поля изображением вниз, вспоминают и описывают сюжет каждой из четырех картинок.
Выигрывает ребенок, который наиболее точно выполнит задание.
Примечание. Необходимо следить за тем, чтобы дети отвечали предложениями.

Можно усложнить задание, предложив детям по два-три игровых поля или попросив вспомнить, какого цвета был тот или иной предмет, изображенный на картинке.


  1. ^ ИГРЫ С ОТДЕЛЬНЫМИ СЮЖЕТНЫМИ КАРТИНКАМИ



Примечание. Для проведения данных игр необходимо разрезать игровые поля на четыре части и получить набор из 64 сюжетных картинок.

Найди подходящую картинку

Возраст участников - от 3-х лет.

Количество игроков - от 1 до 16.
© Взрослый выкладывает перед ребенком несколько сюжетных картинок, на которых изображены различные действия, например:

^ Лампа стоит на столе.

Девочка качается на качелях.

Бабушка вяжет носки.

Собака бежит за палкой.

Дедушка красит забор.

И т.д.
После того, как ребенок рассмотрит каждый сюжет, взрослый дает инструкцию: «Внимательно слушай слова и показывай подходящие картинки».

Ребенку предлагается ряд слов, например: бежит, вяжет, красит, качается, стоит.
Примечание. В дальнейшем взрослый может предложить ребенку роль ведущего.

©©© Участники получают одинаковое количество сюжетных картинок (от 4-х до 8-и).

Ведущий называет различные глаголы (стоит, машет, несет, катается, плывут, шьют, смотрят, поздравляют, танцуют, бежит, красит, качается, чистит, выглядывает, идут, несет и др.). Игроки находят среди своих картинок ту, на которой изображено названное действие, и передают ее ведущему.
Выигрывает ребенок, который быстрее других передаст свои карточки ведущему.

Длинное предложение

Возраст участников -5-8 лет.

Количество игроков - от 1 до 16.
© Взрослый, поочередно выкладывая перед ребенком несколько сюжетных картинок, предлагает составить по каждой из них длинное предложение, например: Зимой мальчик катается на санках с высокой горки.

Ребенок выполняет задание, а взрослый обращает его внимание на количество слов, входящих в состав предложения.

©©© Участники получают по одной сюжетной картинке.

Ведущий просит игроков поочередно составить длинное предложение, используя в виде опоры имеющуюся картинку.

Игрок, составивший самое длинное предложение, получает фишку.

Ведущий вновь раздает участникам по сюжетной картинке.

Игра повторяется несколько раз.

Выигрывает ребенок, который к концу игры собрал большее количество фишек.
Примечание. Взрослый прекращает игру, когда замечает у детей угасание интереса к ней.


Похожие:

Играем с глаголами iconИграем с глаголами
К 82 Играем с глаголами. Выпуск М.: Книголюб, 2005. 8 с. (Развивающая игротека.)
Играем с глаголами iconЕлена Олеговна астафьева играем, читаем, пишем рабочая тетрадь
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница