38. Предметно-ориентированные технологии обучения


Скачать 41.44 Kb.
Название38. Предметно-ориентированные технологии обучения
Дата публикации17.07.2013
Размер41.44 Kb.
ТипРеферат
vb2.userdocs.ru > Военное дело > Реферат
38. Предметно-ориентированные технологии обучения
Предметно-ориентированные технологии – это технологии, обеспечивающие высокий уровень предметных знаний, умений и навыков, они являются составной частью так называемой «знаньевой» педагогики, альтернативой которой является личностно-ориентированная педагогика.

Учитель, работающий в рамках одной из предметно-ориентированных технологий, например технологии уровневой дифференциации, или концентрированного обучения, или вузовской технологии обучения в школе , руководствуется системным подходом в своей деятельности. Это относится как к содержанию образования, так и к развитию личности учащегося, что включает в себя среди прочих средств изменение содержания предмета. А содержание образования, как нам известно, на теоретическом уровне состоит из знаний, способов деятельности, опыта творческой деятельности и опыта эмоционально-ценностных отношений.

Учитель всегда должен осознавать, какую функцию выполняет тот или иной элемент знания, насколько он обязателен в данном курсе, разделе, теме. При этом учитываются специфика предмета и возрастные особенности учащихся.
*Технология дифференцированного обучения

Современное информационное общество предъявляет к школьникам высокие требования в отношении усвоения учебного материала, изучаемого по разным программам различных учебных дисциплин, в связи с чем резко возрастают перегрузки учащихся и снижается мотивация учения.

Принципиальной психофизической характеристикой школьников 10–15 лет является их направленность на осознание себя как личности. Именно для этого возраста обязательное изучение всех предметов на одинаково высоком уровне становится особенно проблематичным.

Этот уровень часто является недостижимым для большинства учащихся и при обязательности обучения лишает мотивации учебную деятельность, кроме того, препятствует осознанию учеником себя как личности, как субъекта учебной деятельности.

Данная проблема в технологии уровневой дифференциации решается введением так называемого базового уровня.

Дифференциация осуществляется не за счет того, что одним ученикам дают меньший объем материала, а другим больший, а за счет того, что, предлагая учащимся одинаковый его объем, учитель ориентирует их на различные уровни требований к его усвоению.
*Технология концентрированного обучения
Выделяются основные средства достижения поставленных задач предмету при использовании концентрированного обучения.

1. Материал изучается крупными блоками.

2. Особую роль играет многократность вариативного повтора.

3. Успешному усвоению материала помогают опоры, которые применяются в обучении постоянно. При составлении опор используются символы, рисунки, сдвоенная, строенная запись, особую роль играют цвет и шрифт. Это способствует усвоению материала на первых же уроках.

4. При объяснении нового материала обязательно проговаривание в парах: ученики и слушают внимательнее, потому что им нужно будет это повторить, и имеют возможность обратить внимание на то, что могло быть ими пропущено во время объяснения учителем.

5. Лучшему усвоению материала способствует взаимообучение, так как ученики усваивают 90% от того, чему учат сами.

6. На занятиях используются дидактические игры, которые дают возможность ученикам не только успешнее усваивать материал, но и отдохнуть


39 Технологии личностно -ориентированного образования

В данных технологиях ребенок рассматривается как уникальная личность, которая стремится к максимальной реализации своих качеств, открыта для понимания смысла деятельности и восприятия нового опыта, способна осознавать жизненные явления и процессы и ответственно выбирать правильное решение в различных ситуациях.

* Педагогические мастерские

Сущность рассматриваемой технологии заключается в том, что в атмосфере уникальным образом организованного учебного про-цесса ученики сами добывают и осмысливают знания по предмету. Напомним, что при традиционной организации процесса обучения источником знания всегда является только учитель.
В мастерской создаются условия для самостоятельного выдви-жения учащимися идеи, дальнейшее развитие которой происходит как в индивидуальной, так и в групповой и коллективной работе.
* Модульное обучение

Модульное обучение и его элементы активно используются в практике преподавания русского языка.

План модульного занятия может быть следующим: мотивация учеников, самостоятельная работа, работа в малой группе (4–6 человек), работа в целом классе, рефлексия. Модульное занятие позволяет использовать весь арсенал методов и форм обучения, накопленных школьной практикой, т.е. модульное обучение, по сути,является интегративной технологией.

* Метод проектов

Среди новых педагогических технологий выделяется наиболее адекватная поставленным целям обучения русскому языку технология проектов, или метод проектов. Технология проектов, или метод проектов, в силу своей дидактической сущности позволяет решать задачи формирования и развития интеллектуальных умений, связанных с критическим и творческим мышлением.

Работа над учебным проектом, как правило, проводится в течение всего учебного года и включает в себя несколько этапов:

• предварительный выбор старшеклассником темы (с учетом рекомендаций учителя);

• составление плана, изучение литературы по данной теме и сбор материала, создание собственного текста, содержащего анализ литературы и собственные выводы по теме, защита, которая предполагает устное выступление выпускника с краткой характеристикой работы, ответы на вопросы по теме проекта. В некоторой степени это сближает учебный проект с уже традиционной формой – рефератом.
* Обучение как исследование

Под исследовательским методом обучения понимается органи-зация поисковой, познавательной деятельности учащихся путем по-становки учителем познавательных и практических задач, требующих самостоятельного творческого решения. В основе исследовательского метода обучения лежит исследовательская деятельность учащихся.

Похожие:

38. Предметно-ориентированные технологии обучения iconТехнологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: Учеб пособие для студ сред пед учеб заведений....
38. Предметно-ориентированные технологии обучения iconПрика з
Сергеевича, студента 2 курса Инженерно-экономического института направления подготовки «Информационные системы и технологии» профиля...
38. Предметно-ориентированные технологии обучения icon4 курса очной формы обучения специальности 040104. 65
Технологии развития экономической активности: молодёжное предпринимательство, карьера молодёжи
38. Предметно-ориентированные технологии обучения iconПрограмма начального курса обучения ткачество на традиционном ткацком...
Горизонтальный ткацкий стан: история формирования технологии. Нить, ткань и ткачество в различных мифологических системах
38. Предметно-ориентированные технологии обучения iconМинобрнауки россии федеральное государственное автономное образовательное...
Лабораторная работа №1 по курсу: «Проблемно-ориентированные вычислитенльные системы»
38. Предметно-ориентированные технологии обучения iconМинобрнауки россии федеральное государственное автономное образовательное...
Лабораторная работа №1 по курсу: «Проблемно-ориентированные вычислитенльные системы»
38. Предметно-ориентированные технологии обучения iconПеречень вопросов зачета по дисциплине «Информационные технологии»...
Инструментарий информационной технологии. Особенности новых информационных технологий
38. Предметно-ориентированные технологии обучения iconТренировочный тест 4 Внеурочные формы организации текущей работы...
...
38. Предметно-ориентированные технологии обучения iconКоллективное творческое дело
Формы воспитательной работы, ориентированные на развитие фантазии и творческих способностей детей, предполагают наличие этих условий....
38. Предметно-ориентированные технологии обучения iconЛекционном зале II учебного корпуса по адресу: г. Челябинск, ул....
Государственное и муниципальное управление, Управление персоналом, Менеджмент. Форма обучения заочная. Продолжительность обучения...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница