Тема 15. Поэтические школы 10-х гг


Скачать 30.76 Kb.
НазваниеТема 15. Поэтические школы 10-х гг
Дата публикации14.07.2013
Размер30.76 Kb.
ТипДокументы
vb2.userdocs.ru > Туризм > Документы
Тема 15. Поэтические школы 10-х гг.
1. Понятие школы.

2. Идейно-философские, эстетические платформы поэтических школ 10-х гг.
Акмеизм

Акмеизм (греч.akme – высшая точка чего-либо, цветение, цветущая пора) – одна из наиболее значительных поэтических школ 10-х гг. XX века, во многом явившаяся реакцией на кризис символизма. Наиболее яркими представителями акмеизма были Н. Гумилев, С. Городецкий, А. Ахматова. О. Мандельштам.
Основные черты философии и эстетики акмеизма:

1) основной принципа изображения мира – признание ценности мира в целом, во всех его проявлениях, от самых «высоких» до самых «низких»;

2) высшая цель творчества – научить человека вновь воспринимать мир как нечто прекрасное, в самых обыденных явлениях чувствовать праздник;

3) в отличие от символистов, акмеисты полагали, что истину, божественную идею можно обрести, если с любовью и восхищением всматриваться в явления реальной действительности, обычные вещи и воссоздавать их в своих произведениях, поэтому художественный мир акмеизма – это мир «вещный». При этом акмеисты вовсе не тяготеют к реалистической философско-эстетической парадигме. Они являются носителями идеалистических взглядов, разделяя точку зрения, согласно которой, сущность вещи, ее совершенная идея, обретается лишь в мире идеальном. Отблеск именно этого мира и ищут акмеисты в своих «земных вещах», полагая, что идеальный мир для человека недостижим.
^ Понятие авангарда. Русский футуризм

Авангард (от фр.avant-garde - передовой отряд) – в культурной традиции первой половины 20 века один из основных принципов создания художественной реальности наряду с модернизмом. Если модернизм элитарен по своей природе, то эстетическая позиция авангардного искусства демократична.

В искусстве 20 века явными направлениями авангарда являются футуризм, сюрреализм, дадизм (дадаизм).

^ Значение авангарда в том, что он показал относительность форм, средств и способов воплощения эстетического сознания; путем доведения до абсурда всех основных видов искусств доказал, что они изжили или изживают себя как актуальные явления культуры; выработал новые решения для выражения идей нового искусства; способствовал возникновению новых видов искусств (компьютерные искусства, современные шоу и др.).

^ Основные черты авангарда:

1) установка на активное, порой даже агрессивное воздействие факта искусства на человека;

2) эпатирующий и шокирующий характер произведений как на уровне формы, так и на уровне содержания;

3) броскость, необычность поэтики.
Футуризм (от лат. futurum – будущее) – направление авангардного искусства, возникшее в начале 20 века, наиболее широко распространенное в Италии и России. Теоретическая платформа направления была в основном оформлена в работах Ф.Т. Маринетти. С точки зрения футуристов, основными характеристиками современного мира были: энергия, риск, дерзость, скорость, что реализовывалось в стремлении представителей этого течения передать динамику мирового процесса. Практика футуризма связана с попыткой эстетически осмыслить действительность как стремительно несущийся поток, хаотично фиксируемый сознанием «человека толпы». Авангардная прагматика футуризма влекла за собой эпатирующий характер его искусства.

Русский футуризм был крайне неоднороден и был представлен различными группировками, соперничавшими между собой. К ним относились: «Гилея» (кубофутуристы В.В. Маяковский, В. Хлебников, Д. И Н. Бурлюки, В. Каменский, А. Крученых и др.), «Ассоциация эгофутуризма» (И. Северянин, И. Игнатьев и др.), «Центрифуга» (С. Бобров, Б. Пастернак, Н. Асеев и др.), «Мезонин поэзии» (В. Шершневич, Р. Ивнев и др.)

^ Основные черты философии и эстетики футуризма:

1) стремление воплотить те черты современного мира, которые представлялись футуристам основными - энергию, риск, дерзость, скорость. Старые формы для этого казались им непригодными;

2) намерение осуществить реформу поэтического языка посредством введения «свободного» синтаксиса, звукоподражания, словотворчества и др.;

3) тяготение к технократическим, урбанистическим, милитаристическим темам;

4) эпатирующий характер произведений.

Литература:

  1. Марков В. История русского футуризма. – СПб., 2000.

  2. Литературный энциклопедический словарь / п/р В. Кожевникова и П. Николаева – М., 1987.

  3. Современное зарубежное литературоведение. Страны западной Европы и США. Концепции, школы, термины / Сост. И.П. Ильин, Е.А. Цурганова. – М., 1996.

  4. Руднев В. Энциклопедический словарь культуры ХХ века. – М., 2001.

  5. Соколов А.Г. История русской литературы к.19-н.20 в. – М., 1999.

Похожие:

Тема 15. Поэтические школы 10-х гг iconСогласовано
Школы и в своей деятельности руководствуется Уставом Дальневосточного федерального университета, Положением о студенческом совете...
Тема 15. Поэтические школы 10-х гг iconЗадачами студенческого совета являются
Школы и в своей деятельности руководствуется Уставом Дальневосточного федерального университета, Положением о студенческом совете...
Тема 15. Поэтические школы 10-х гг icon10 Научное направление и школы в этнологии XX века
Значительным было влияние на Э. начала 20 в французской социологической школы Э
Тема 15. Поэтические школы 10-х гг icon15. Основные школы и направления экономической мысли
...
Тема 15. Поэтические школы 10-х гг iconО в белова Общая психодиагностика Автор-составитель О. В. Белова...
Тема психологическая диагностика как наука тема классификации психодиагностических методов тема стандартизованные методы психодиагностики...
Тема 15. Поэтические школы 10-х гг iconТема: Приглашение на семинар «Европейские школы»
ЕС, перспективы сотрудничества России и ес в сферах экономики, международных отношений, образования. За прошедшее время состоялось...
Тема 15. Поэтические школы 10-х гг iconТема «Управление временем»
Планируй своё время. Если сразу после школы ты садишься за компьютер, а потом в потёмках делаешь домашнюю работу, то ничего не выйдет....
Тема 15. Поэтические школы 10-х гг iconТема «Управление временем»
Планируй своё время. Если сразу после школы ты садишься за компьютер, а потом в потёмках делаешь домашнюю работу, то ничего не выйдет....
Тема 15. Поэтические школы 10-х гг iconТема современное международное право, его сущность и система 2 тема...
Тема 10. Международно-правовое регулирование положения населения в государстве 22
Тема 15. Поэтические школы 10-х гг iconF9bf6d83-2a81-102a-9ae1-2dfe723fe7c7
В хэппвилле (который не назовёшь очень уж большим городом) мистер Пибоди поздравлял юношескую команду своей школы с отличной игрой....
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница