Туризм Вопросы к государственному экзамену по курсу: Менеджмент в скс и Т


Скачать 87.97 Kb.
НазваниеТуризм Вопросы к государственному экзамену по курсу: Менеджмент в скс и Т
Дата публикации30.11.2013
Размер87.97 Kb.
ТипДокументы
vb2.userdocs.ru > Туризм > Документы
УТВЕРЖДАЮ:

Зав. кафедрой СКС и Т

__________ Ковалевский С. А.

«_____» декабря 2012г.


Туризм
Вопросы к государственному экзамену по курсу:
Менеджмент в СКС и Т


  1. Использование франчайзинга как формы управления в предприятиях индустрии гостеприимства.

  2. Коммуникационный процесс в предприятиях социально-культурного сервиса и туризма.

  3. Современные подходы к управлению: процессный, системный ситуационный.

  4. Мотивация как функция управления.

  5. Особенности туризма как объекта управления.


Профессиональная этика и этикет


  1. Система этического знания: теоретическая и нормативная этика.

  2. Профессиональная этика специалиста по сервису и туризму. Этика управления. Закономерности в развитии взаимоотношений руководителя и подчинённых.

  3. Этика делового общения. Современные теории этики в деловом общении.

  4. Имидж-этикет. Деловой этикет. Создание профессионального имиджа. Элементы профессионального имиджа. Служебный этикет. Проведение приёмов, фуршетов, коктейлей, официальных обедов и ужинов. Дорожный этикет. Международный этикет.


^ Экономика и предпринимательство в СКС и Т


  1. Туристское предприятие: функции и особенность деятельности.Классификация туристских предприятий.

  2. Факторы положительного и отрицательного влияния на туризм. Экономическое, гуманитарное и социальное значение туризма.

  3. Спрос и предложение на рынке гостиничных и туристских услуг.

  4. Основные фонды предприятия как экономическая категория, характеристика, состав и структура основных производственных фондов.

  5. Оборотные средства предприятия, состав и основные источники образования.

  6. Ценовая политика предприятия, виды цен на туристские услуги. Ценообразование в туризме.

  7. Прибыль предприятия, понятие и основные источники формирования прибыли туристских предприятий.


Человек и его потребности


  1. Осмысление потребности в сущности бытия и сущности человека. Индивидуальные основные потребности и психофизиологические возможности человека.

  2. Общая характеристика индивидуальных и общественных потребностей. Потребности и деятельность человека. Человеческие потребности и общественные интересы.

  3. Потребности человека в общении и самореализации, собственности и статусе. Смысл богатства человека: быть или иметь.

  4. Природа и сущность человека и его потребностей. Человеческая природа и её признаки.


Инновации в социально-культурном сервисе и туризме


  1. Понятие и содержание инновационных процессов. Сущность и виды инноваций. Модель инновационной деятельности.

  2. Социально-культурный сервис и туризм как мобильно развивающаяся область сервиса.

  3. Методология проектного управления инновациями. Жизненный цикл инновационного проекта.

  4. Перспективные инновационные проекты в социально-культурном сервисе и туризме.

  5. Инвестирование инновационных проектов.


Техника и технология социально-культурного сервиса и туризма


  1. Инфраструктура предприятий сервиса. Технические средства в оказании социально-культурных и туристских услуг.

  2. Задачи технического и технологического оснащения предприятий и учреждений социально-культурного сервиса и туризма.

  3. Модернизация технических средств предприятий (учреждений) социально-культурного сервиса и туризма.

  4. Направление технического прогресса в социально-культурном сервисе и туризме.


Стандартизация и сертификация в СКС и Т


  1. Организация подтверждения соответствия в сфере туристских услуг в РФ. Характеристика государственных стандартов, используемых в сфере туристских и гостиничных услуг.

  2. Правовые основы стандартизации и сертификации в РФ.

  3. Объекты и схемы сертификации в сфере услуг. Применение схем сертификации.

  4. Государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов и правил. Международные и российские организации по стандартизации и сертификации.


Транспортное обслуживание туристов


  1. Правовое обеспечение воздушных перевозок в международном и внутреннем сообщениях.

  2. Авиационный билет. Виды авиационных тарифов.

  3. Правовые основы организации железнодорожных перевозок. Классификация поездов.

  4. Правовое регулирование автомобильных перевозок. Классификация туристских автобусов.

  5. Особенности перевозок туристов водным транспортом.


Маркетинг в СКС и Т


  1. Основные принципы и функции маркетинга, основные направления маркетинговой политики.

  2. Макросреда и микросреда маркетинга, их факторы и влияние на деятельность предприятий СКС и Т.

  3. Политика продвижения товаров и услуг; инструменты продвижения: реклама, «паблик рилейшнз», стимулирование, личные продажи.

  4. Значение маркетинговой информации в рыночной деятельности фирмы.

  5. Источники маркетинговой информации; методы сбора маркетинговой информации.

  6. Маркетинговые исследования, цели и задачи, виды маркетинговых исследований.



Организация средств размещения


  1. Роль и отличительные особенности услуг средств размещения на туристском рынке.

  2. Системы категоризации и классификации средств размещения в международной практике.

  3. Информация о средствах размещения и их классификации в каталогах турфирм и маркетинговых компаний.

  4. Российская система классификации гостиниц и других средств размещения: типология номеров.

  5. Классификация средств размещения, рекомендованная ВТО: коллективные и индивидуальные.


Туристские ресурсы


  1. Природные рекреационные ресурсы туризма: определение, классификация, методы оценки. Роль природных рекреационных ресурсов при организации туризма.

  2. Культурно-исторические ресурсы туризма: определение, классификация, методы оценки. Роль культурно-исторических ресурсов в развитии туризма.

  3. Социально-экономические ресурсы туризма: определение, классификация, методы оценки. Роль социально-экономических ресурсов туризма при организации туризма.


^ Виды и тенденции развития туризма


  1. Организация пляжного туризма. Определение, социально-психологическая характеристика потребителей. Основные требования, предъявляемые к пляжам и средствам размещения. Основные дестинации пляжного туризма.

  2. Организация бизнес-туризма. Определение, разновидности, социально-психологическая характеристика потребителей. Современное состояние, проблемы и перспективы развития бизнес-туризма в РФ.

  3. Организация образовательного туризма. Определение, социально-психологическая характеристика потребителей. Характеристика языковых академических программ. Основные дестинации образовательного туризма.

  4. Организация религиозного туризма. Основные понятия, используемые в религиозном туризме. Социально-психологическая характеристика потребителей. Паломничество в мировых религиях.

  5. Организация лечебно-оздоровительного туризма. Основные понятия, используемые в ЛОТ. Социально-психологическая характеристика потребителей. Курортно-рекреационные ресурсы России.

  6. Экскурсионно-познавательный туризм: определение, мотивация путешествий, социально-психологическая характеристика потребителей, виды экскурсионно-познавательных туров и маршрутов. Организационные особенности разработки экскурсионно-познавательных туров.


^ Технологии туризма: выездного, въездного, внутреннего


  1. Условия осуществления туроператорской деятельности по ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» № 132-ФЗ.

  2. Аутгоинговый туроперейтинг: определение, функции, особенности. Профиль работы ауитгоинговых туроператоров.

  3. Способы организации зарубежных туристских поездок в аутгоинговом туроперейтинге. Схемы сотрудничества туроператора с иностранными meet-компаниями.

  4. Схемы сотрудничества ауитгоинговых туроператоров с зарубежными гостиничными предприятиями.

  5. Схемы сотрудничества ауитгоинговых туроператоров с транспортными компаниями.

  6. Инкаминговый туроперейтинг: определение, функции, особенности.

  7. Современное состояние, проблемы и перспективы развития въездного туризма в РФ.

  8. Способы формирования туров в инкаминговом туроперейтинге. Особенности сотрудничества инкаминговых туроператоров с поставщиками услуг.

  9. Формы продажи национального турпродукта на зарубежных рынках.

  10. Этапы и особенности проектирования выездного, въездного и внутреннего туров.


Сервисная деятельность


  1. Понятие и сущность сервисной деятельности. Отличительные особенности услуги от товара.

  2. Виды сервиса: по времени; по содержанию работ; от форм человеческой деятельности.

  3. Классификация услуг: по функциональной направленности; по отраслевому признаку; комплексная классификация услуг; систематичная классификация услуг.

  4. Качество услуги. Определение, параметры оценки качества услуг.


Документационное обеспечение управления СКС и Т


  1. Особенности договорных отношений и оформление договорной документации между туристской фирмой и потребителем.

  2. Особенности договорных отношений и оформление договорной документации между юридическими лицами и участниками туристской деятельности (туроператор–турагент, туроператор–поставщики услуг).

  3. Технология составления и основное содержание туристской документации.

  4. Порядок движения документов в организациях социально-культурного сервиса и туризма.


Турформальности


  1. Шенгенское пространство. Порядок оформления шенгенских виз.

  2. Характеристика ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» № 114-ФЗ от 15.08.96. Процедура оформления загранпаспортов различного типа.

  3. Таможенные формальности РФ. Порядок перемещения товаров и валютных средств.


Технология продаж туруслуг


  1. Формирование сбытовой сети туроператора. Типы каналов сбыта.

  2. Роль турагентств на туристском рынке. Классификация современных турагентств. Виды агентских сетей и стратегии их создания.

  3. Способы стимулирования агентской деятельности.

  4. Подготовка менеджера турагентства к работе с клиентами. Индивидуализация тура.

  5. Понятие личной продажи турпродукта. Особенности и этапы личной продажи.


Реклама в СКС и Т


  1. Предмет, сущность и задачи рекламы в СКС и Т.

  2. Основные принципы и особенности рекламной деятельности в СКС и Т.

  3. Организация и планирование рекламной кампании на предприятиях СКС и Т.

  4. Средства распространения рекламы в СКС и Т и их особенности.

  5. Социально-психологические особенности рекламы в СКС и Т.


Страхование в туризме


  1. Необходимость и особенности страхования в туризме.

  2. Критерии выбора страховых компаний туристскими организациями и потенциальными туристами.

  3. Страховой тариф: структура и назначение составляющих частей. Методология расчетов страховых тарифов.

  4. Сущность, особенности и задачи актуарных расчетов при заключении договоров на страхование туристов.

  5. Страхование как универсальный способ защиты имущественных интересов физических и юридических лиц.


Информационные технологии в СКС и Т. Оргтехника.


  1. Компьютерные системы бронирования в СКС и Т.

  2. Использование туристских порталов и серверов в деятельности предприятий социально-культурного сервиса и туризма.

  3. Автоматизация деятельности туристских фирм.


Организация питания туристов


  1. Услуга питания туриста и ее основные составляющие. Особенности производственно-торговой деятельности предприятий питания.

  2. Общая характеристика методов и форм обслуживания туристов в предприятиях питания: характеристика форм самообслуживания; характеристика форм обслуживания официантами.

  3. Особенности обслуживания банкетов и приемов. Характеристика приемов. Виды банкетов и их отличительные особенности.

  4. Карты напитков. Структура и содержание.

  5. Меню. Назначение и принципы составления меню. Виды меню.

  6. Особенности организации питания в ресторанах гостиничного комплекса: условия и системы обслуживания; виды завтраков; методы обслуживания.

  7. Классификация и характеристика типов предприятий питания в индустрии туризма.




Похожие:

Туризм Вопросы к государственному экзамену по курсу: Менеджмент в скс и Т iconГостиничный сервис Вопросы к государственному экзамену по курсу: Менеджмент в скс и Т
Использование франчайзинга как формы управления в предприятиях индустрии гостеприимства
Туризм Вопросы к государственному экзамену по курсу: Менеджмент в скс и Т iconВопросы и задачи к государственному итоговому междисциплинарному...
Экономический рост: понятие, типы, факторы, модели, показатели измерения. Цикличность экономического развития
Туризм Вопросы к государственному экзамену по курсу: Менеджмент в скс и Т iconВопросы к экзамену по курсу «История»
Вопросы к экзамену по курсу «История» для студентов 1-ого курса факультета ин языков
Туризм Вопросы к государственному экзамену по курсу: Менеджмент в скс и Т iconЗакономерности и принципы управления персоналом
Вопросы для подготовки к экзамену по курсу «Менеджмент, часть 2 (Управление персоналом)» для специальности 080502 Экономика и управление...
Туризм Вопросы к государственному экзамену по курсу: Менеджмент в скс и Т iconВопросы к Государственному экзамену по дисциплине «товароведение...
Вопросы к Государственному экзамену по дисциплине товароведение и экспертиза продуктов животного и растительного
Туризм Вопросы к государственному экзамену по курсу: Менеджмент в скс и Т iconВопросы к государственному экзамену по впо по дисциплине «Уголовно-процессуальное право»

Туризм Вопросы к государственному экзамену по курсу: Менеджмент в скс и Т iconМетодические указания по подготовке курсовых работ по отдельным
Методическое пособие для студентов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации», направлениям бакалавриата «Менеджмент»,...
Туризм Вопросы к государственному экзамену по курсу: Менеджмент в скс и Т iconВопросы к государственному экзамену по дошкольной педагогике для групп да-51, дп-51,52
Педагогика личности и деятельности воспитателя учреждения дошкольного образования
Туризм Вопросы к государственному экзамену по курсу: Менеджмент в скс и Т iconПеречень вопросов к экзамену по курсу «Бренд-менеджмент» (брендинг)
Унификация рекламной продукции, координация рекламной кампании на внешних рынках
Туризм Вопросы к государственному экзамену по курсу: Менеджмент в скс и Т iconВопросы к Государственному экзамену по дисциплине «организация и технология в отрасли»
Транспортно-экспедиционное обслуживание торговых предприятий. Характеристика основных транспортных средств
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница