Гостиничный сервис Вопросы к государственному экзамену по курсу: Менеджмент в скс и Т


Скачать 79.81 Kb.
НазваниеГостиничный сервис Вопросы к государственному экзамену по курсу: Менеджмент в скс и Т
Дата публикации30.11.2013
Размер79.81 Kb.
ТипДокументы
vb2.userdocs.ru > Туризм > Документы
УТВЕРЖДАЮ:

Зав. кафедрой СКС и Т

__________ Ковалевский С. А.

«_____» декабря 2012 г.

Гостиничный сервис
Вопросы к государственному экзамену по курсу:
Менеджмент в СКС и Т


    1. Использование франчайзинга как формы управления в предприятиях индустрии гостеприимства.

    2. Коммуникационный процесс в предприятиях социально-культурного сервиса и туризма.

    3. Современные подходы к управлению: процессный, системный, ситуационный.

    4. Мотивация как функция управления.

    5. Особенности туризма как объекта управления.



Управление качеством гостиничных услуг


    1. Качество продукции. Факторы, влияющие на качество продукции.

    2. Значение повышения качества услуг.

    3. Принципы обеспечения и управления качеством услуг.

    4. Функции управления качеством услуг.

    5. Статистические методы контроля качества.



Профессиональная этика и этикет


    1. Система этического знания: теоретическая и нормативная этика.

    2. Профессиональная этика специалиста по сервису и туризму. Этика управления. Закономерности в развитии взаимоотношений руководителя и подчинённых.

    3. Этика делового общения. Современные теории этики в деловом общении.

    4. Имидж-этикет. Деловой этикет. Создание профессионального имиджа. Элементы профессионального имиджа. Служебный этикет. Проведение приёмов, фуршетов, коктейлей, официальных обедов и ужинов. Дорожный этикет. Международный этикет.

^ Обслуживание в предприятиях питания


    1. Этапы подготовки зала ресторана к обслуживанию потребителей. Виды сервировок.

    2. Особенности обслуживания банкетов и приемов. Характеристика приемов. Виды банкетов.

    3. Общая характеристика методов и форм обслуживания в предприятиях питания.

    4. Этапы обслуживания посетителей в ресторане. Способы подачи блюд.

    5. Культура обслуживания в предприятиях общественного питания: понятие и основные составляющие.



Организация службы питания


    1. Служба питания в структуре гостиничного комплекса. Ее значение. Характеристика услуг.

    2. Карты напитков. Структура и содержание.

    3. Меню. Назначение и принципы составления меню. Виды меню.

    4. Виды и характеристика торговых помещений ресторана. Требования к интерьеру ресторана.

    5. Особенности организации питания в ресторанах гостиничного комплекса.

    6. Классификация и типы предприятий питания.



Экономика и предпринимательство в СКС и Т


    1. Туристское предприятие: функции и особенность деятельности. Классификация туристских предприятий.

    2. Факторы положительного и отрицательного влияния на туризм. Экономическое, гуманитарное и социальное значение туризма.

    3. Спрос и предложение на рынке гостиничных и туристских услуг.

    4. Основные фонды предприятия как экономическая категория, характеристика, состав и структура основных производственных фондов.

    5. Оборотные средства предприятия, состав и основные источники образования.

    6. Ценовая политика предприятия, виды цен на туристские услуги. Ценообразование в туризме.

    7. Прибыль предприятия, понятие и основные источники формирования прибыли туристских предприятий.


Организация службы приема и размещения


    1. Фаза бронирования. Типы бронирования. Источники и каналы бронирования номеров. Подтверждение и аннуляция бронирования.

    2. Фаза регистрации и размещения туристов. Регистрация по прибытии. Документооборот при оформлении размещения в отеле.

    3. Порядок приема и регистрации иностранных граждан в гостинице. Книга учета иностранных граждан в гостиницах РФ.

    4. Фаза убытия. Порядок расчета за проживание. Виды и методы оплаты за предоставленные услуги отелем.

    5. Цель и функции ночного аудита в гостиничном бизнесе.. Перекрестные ссылки. Формула аудиторского осведомления. Методы осуществления ночного аудита.



Организация коммерческой службы


    1. Связь цен с различными экономическими параметрами деятельности гостиничного предприятия.

    2. Ценовая стратегия гостиничного предприятия. Факторы, влияющие на повышение и снижение цен в гостиничном бизнесе.

    3. Исследование потребительского спроса на гостиничные услуги.

    4. Интернет-инструментарий как метод продаж в гостиничном бизнесе.

    5. Продажа гостиничных услуг пакетами. Прямые продажи гостиничных услуг.



Основы гостиничного сервиса


    1. Гостиничная услуга, ее специфика и составные элементы. Особенности работы гостиничного предприятия.

    2. Классификация средств размещения, рекомендованная ВТО: коллективные и индивидуальные.

    3. Российская система классификации гостиниц и других средств размещения: типология номеров.

    4. Модели организации гостиничного бизнеса и разновидности гостиниц по управляемости объекта.

    5. Классификация гостиниц по признакам: месту расположению, по функциональному назначению, по этажности, по вместимости номерного фонда, по стоимости и качеству предоставляемых услуг и др.


Инновации в социально-культурном сервисе и туризме


    1. Понятие и содержание инновационных процессов. Сущность и виды инноваций. Модель инновационной деятельности.

    2. Социально-культурный сервис и туризм как мобильно развивающаяся область сервиса.

    3. Методология проектного управления инновациями. Жизненный цикл инновационного проекта.

    4. Перспективные инновационные проекты в социально-культурном сервисе и туризме.

    5. Инвестирование проектов.



Техника и технология социально-культурного сервиса и туризма


    1. Инфраструктура предприятий сервиса. Технические средства в оказании социально-культурных и туристских услуг.

    2. Научно-технический прогресс в социально-культурного сервисе и туризме.

    3. Модернизация технических средств предприятий (учреждений) социально-культурного сервиса и туризма.



Стандартизация и сертификация в СКС и Т


    1. Организация подтверждения соответствия в сфере услуг средств размещения в РФ. Характеристика государственных стандартов, используемых в сфере услуг средств размещения.

    2. Правовые основы стандартизации и сертификации в РФ. Объекты и схемы сертификации в сфере услуг. Применение схем сертификации.

    3. Государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов и правил.

    4. Аккредитация органов по сертификации в РФ. Нормативная база аккредитации.

    5. Международные и российские организации по стандартизации и сертификации


Транспортное обслуживание туристов


    1. Правовое обеспечение воздушных перевозок в международном и внутреннем сообщениях.

    2. Авиационный билет. Виды авиационных тарифов.

    3. Правовые основы организации железнодорожных перевозок. Классификация поездов.

    4. Правовое регулирование автомобильных перевозок. Классификация туристских автобусов.

    5. Особенности перевозок туристов водным транспортом.


Человек и его потребности


    1. Осмысление потребности в сущности бытия и сущности человека. Индивидуальные основные потребности и психофизиологические возможности человека.

    2. Общая характеристика индивидуальных и общественных потребностей. Потребности и деятельность человека. Человеческие потребности и общественные интересы.

    3. Потребности человека в общении и самореализации, собственности и статусе. Смысл богатства человека: быть или иметь.

    4. Природа и сущность человека и его потребностей. Человеческая природа и её признаки.


Маркетинг в СКС и Т


    1. Возникновение и сущность маркетинга, сбытовой и маркетинговый подходы к деятельности фирмы, цели маркетинга.

    2. Маркетинговые концепции, их сущность и эволюция.

    3. Основные принципы и функции маркетинга, основные направления маркетинговой политики.

    4. Макросреда и микросреда маркетинга, их факторы и влияние на деятельность предприятий СКС и Т.

    5. Политика продвижения товаров и услуг; инструменты продвижения: реклама, «паблик рилейшнз», стимулирование, личные продажи.

    6. Значение маркетинговой информации в рыночной деятельности фирмы.

    7. Источники маркетинговой информации; методы сбора маркетинговой информации.

    8. Маркетинговые исследования, цели и задачи, виды маркетинговых исследований.



Сервисная деятельность


    1. Понятие и сущность сервисной деятельности. Отличительные особенности услуги от товара.

    2. Виды сервиса: по времени; по содержанию работ; от форм человеческой деятельности.

    3. Классификация услуг: по функциональной направленности; по отраслевому признаку; комплексная классификация услуг; систематичная классификация услуг.

    4. Качество услуги. Определение, параметры оценки качества услуг.



Документационное обеспечение управления СКС и Т


    1. Особенности договорных отношений и оформление договорной документации между туристской фирмой и потребителем.

    2. Особенности договорных отношений и оформление договорной документации между юридическими лицами и участниками туристской деятельности (туроператор–турагент, туроператор–поставщики услуг).

    3. Технология составления и основное содержание туристской документации.

    4. Порядок движения документов в организациях социально-культурного сервиса и туризма.



Реклама в СКС и Т


    1. Предмет, сущность и задачи рекламы в СКС и Т.

    2. Основные принципы и особенности рекламной деятельности в СКС и Т.

    3. Организация и планирование рекламной кампании на предприятиях СКС и Т.

    4. Средства распространения рекламы в СКС и Т и их особенности.

    5. Социально-психологические особенности рекламы в СКС и Т.



Страхование в туризме


    1. Необходимость и особенности страхования в туризме.

    2. Критерии выбора страховых компаний туристскими организациями и потенциальными туристами.

    3. Страховой тариф: структура и назначение составляющих частей. Методология расчетов страховых тарифов.

    4. Сущность, особенности и задачи актуарных расчетов при заключении договоров на страхование туристов.

    5. Страхование как универсальный способ защиты имущественных интересов физических и юридических лиц.



Информационные технологии в СКС и Т. Оргтехника.


    1. Компьютерные системы бронирования в СКС и Т

    2. Автоматизированные системы управления гостиничными предприятиям.



Технологии гостиничного сервиса


    1. Требования, предъявляемые к знаниям и профессиональным навыкам персонала гостиниц (речь, стиль, внешний вид и т.д.)

    2. Требования, предъявляемые к безопасности гостей (пожарная, охранная).







Похожие:

Гостиничный сервис Вопросы к государственному экзамену по курсу: Менеджмент в скс и Т iconТуризм Вопросы к государственному экзамену по курсу: Менеджмент в скс и Т
Использование франчайзинга как формы управления в предприятиях индустрии гостеприимства
Гостиничный сервис Вопросы к государственному экзамену по курсу: Менеджмент в скс и Т iconВопросы и задачи к государственному итоговому междисциплинарному...
Экономический рост: понятие, типы, факторы, модели, показатели измерения. Цикличность экономического развития
Гостиничный сервис Вопросы к государственному экзамену по курсу: Менеджмент в скс и Т iconВопросы к экзамену по курсу «История»
Вопросы к экзамену по курсу «История» для студентов 1-ого курса факультета ин языков
Гостиничный сервис Вопросы к государственному экзамену по курсу: Менеджмент в скс и Т iconУчебно-методический комплекс для специальностей: 080108. 51 «Банковское дело»
Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования 080108. 51 «Банковское дело»; 080114. 51 «Экономика...
Гостиничный сервис Вопросы к государственному экзамену по курсу: Менеджмент в скс и Т iconЗакономерности и принципы управления персоналом
Вопросы для подготовки к экзамену по курсу «Менеджмент, часть 2 (Управление персоналом)» для специальности 080502 Экономика и управление...
Гостиничный сервис Вопросы к государственному экзамену по курсу: Менеджмент в скс и Т iconРасписание 115 группы специальности «Гостиничный сервис»

Гостиничный сервис Вопросы к государственному экзамену по курсу: Менеджмент в скс и Т iconВопросы к Государственному экзамену по дисциплине «товароведение...
Вопросы к Государственному экзамену по дисциплине товароведение и экспертиза продуктов животного и растительного
Гостиничный сервис Вопросы к государственному экзамену по курсу: Менеджмент в скс и Т iconВопросы к государственному экзамену по впо по дисциплине «Уголовно-процессуальное право»

Гостиничный сервис Вопросы к государственному экзамену по курсу: Менеджмент в скс и Т iconВопросы к государственному экзамену по дошкольной педагогике для групп да-51, дп-51,52
Педагогика личности и деятельности воспитателя учреждения дошкольного образования
Гостиничный сервис Вопросы к государственному экзамену по курсу: Менеджмент в скс и Т iconПеречень вопросов к экзамену по курсу «Бренд-менеджмент» (брендинг)
Унификация рекламной продукции, координация рекламной кампании на внешних рынках
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница