Программа итоговой государственной аттестации специалистов по специальности «Социально-культурный сервис и туризм»


Скачать 198.04 Kb.
НазваниеПрограмма итоговой государственной аттестации специалистов по специальности «Социально-культурный сервис и туризм»
Дата публикации30.11.2013
Размер198.04 Kb.
ТипПрограмма
vb2.userdocs.ru > Туризм > Программа


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

УРАЛЬСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ ПЕРВОГО ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ Б.Н. ЕЛЬЦИНА

Департамент «Исторический факультет»

Кафедра Социально-культурного сервиса и туризма
«Теория И Организация

СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНого СЕРВИСа и ТУРИЗМа»
Программа итоговой государственной аттестации специалистов по специальности «Социально-культурный сервис и туризм»

(Стандарт П-ИГА)

Екатеринбург

2011


УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой

_______________Д.В. Бугров


Программа итоговой государственной аттестации специалистов (ИГА) составлена в соответствии с требованиями федерального и национально-регионального (вузовского) компонентов к обязательному минимуму содержания и уровня подготовки дипломированного специалиста по специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм»
Составители (разработчики)
Бугров Д. В., к.и.н., доцент, кафедра социально-культурного сервиса и туризма

Бугрова Н. В., ст. преподаватель, кафедра социально-культурного сервиса и туризма

Григорьев С. Л., к.и.н., ст. преподаватель, кафедра социально-культурного сервиса и туризма

Елисеева Л. Б., ст. преподаватель, кафедра экономики, финансов и менеджмента Института управления и предпринимательства

Захаров С. Ю., к.и.н., доцент, кафедра социально-культурного сервиса и туризма

Зорина Л. И., к.и.н., доцент, кафедра истории России

Иванова И. А., ст. преподаватель, кафедра социально-культурного сервиса и туризма

Казанцева Н. К., к.т.н., доцент, кафедра социально-культурного сервиса и туризма

Меньшикова А. Л., ст. преподаватель, кафедра архивоведения и истории государственного управления

Никитина А. О., ассистент, кафедра социально-культурного сервиса и туризма

Першина Е. В. к. полит. н., ассистент, кафедра социально-культурного сервиса и туризма

Сафронов А. А., к.и.н., доцент, кафедра социально-культурного сервиса и туризма

Федорова Е. А., ст. преподаватель, кафедра социально-культурного сервиса и туризма


Рекомендовано к изданию:

Протокол заседания кафедры от 26.11.2011 № 3


© Уральский федеральный университет, 2011

© Бугров Д. В., Бугрова Н.В., Григорьев С. Л., Елисеева Л. Б., Захаров С. Ю., Зорина Л. И., Иванова И. А., Казанцева Н. К., Меньшикова А. Л., Никитина А. О., Першина Е. В.,

Сафронов А. А., составление, 2011

^ 1. Туризм: определение и классификация.

Эволюция понятия «туризм». Виды туризма, их характеристика и перспективы развития. Типы классификации видов туризма. Специфика делового туризма. Основные функции туризма.
^ 2. Индустрия туризма на современном этапе. Феномен массового туризма. Фазы развития туризма. Место и роль туризма в мировой экономике. Понятие индустрии туризма, ее основные функции и характеристика темпов развития. Составляющее туристской индустрии. Эффект мультипликации: содержание и последствия. Интенсивность туризма. Классификация развитых в туристском отношении стран по масштабам развития туризма и по соотношению приёма и поставки туристов.
^ 3. Эволюция организованного туризма и этапы его развития в России. Просветительский этап развития отечественного туризма и его социальная специфика. Первые туристские организации. Предпринимательский этап в истории российского туризма: характерные черты и организационные особенности. Туризм в СССР в 1920−1960-е гг.: создание и развитие советской системы отдыха, противоречивые тенденции в ее эволюции. Переход к новым формам организации и планирования туризма. Отличительные особенности туризма в СССР 1970−1980-х гг. Возрастание интереса науки к проблемам туризма. Феномен «перестройки» и его значение для развития туризма в СССР второй половины 1980-х гг. Тенденции развития туристской отрасли в условиях перехода к рыночной экономике в 1990-е гг.
^ 4. Туристские организации: классификация, цели и методы деятельности. Международные организации в сфере туризма и гостеприимства, их роль в процессе экономической глобализации. Приоритетные функции крупнейших международных туристских организаций, их значение в обеспечении устойчивых темпов развития туризма. Общероссийские туристские организации. Характеристика деятельности РАТА/РСТ. Региональные и местные туристские организации. Задачи и формы работы УАТ по повышению туристского потенциала Среднего Урала.
^ 5. Туристский потенциал и туристские ресурсы региона. Специфика их использования.

Планирование использования туристских ресурсов на местном и региональном уровнях с учетом их специфики. Ресурсный потенциал местности, его связь с развитием рынка туристских услуг. Понятие пропускного потенциала местности. Определение туристских ресурсов, их влияние на специфику развития туризма в регионе. Основные группы и свойства туристских ресурсов. Принципы исследования и оценки ресурсного потенциала территориального объекта. Характеристика компонентов, необходимых для развития туризма. Дополнительные и особые типы достопримечательностей. Принципы планирования и позитивные социально-культурные последствия развития туристского потенциала региона.

^ 6. Компьютерные сети и их использование в сфере социально-культурного сервиса и туризма.

Направления использования Интернет в сфере социально-культурного сервиса и туризма. Технологии доступа в сеть Интернет, основные региональные провайдеры. Классификация существующих туристских интернет-проектов и их характеристика. Принципы и этапы создания сайтов турфирм. Понятие «электронной коммерции».

^ 7. Системы бронирования и резервирования в сфере социально-культурного сервиса и туризма.

Общая характеристика глобальных компьютерных систем бронирования и резервирования (GDS), используемых на российском рынке: преимущества, конкуренция, услуги. Система бронирования Amadeus: история создания, основные направления использования. Другие зарубежные GDS (Galileo, Sabre). Российские компьютерные системы бронирования. Системы бронирования и продажи билетов на железнодорожном транспорте.

^ 8. Системы управления гостиничным комплексом.

Общая характеристика гостиничного комплекса. Роль информационных технологий в оптимизации менеджмента гостиниц. Обзор рынка программного обеспечения управления гостиницей. Программные продукты компаний «Micros-Fidelio» и «HIS». Специфика внедрения западных автоматизированных систем управления на российском рынке. Российские системы управления гостиницей (Интеротель, KEI-Hotel, Русский Отель, Hotel-2000, Эдельвейс, Отель-Симпл, UCS-Shelter). Сравнительная характеристика основных систем управления гостиничным комплексом

^ 9. Системы управления ресторанным бизнесом.

Общая характеристика ресторанного комплекса. Роль информационных технологий в оптимизации менеджмента предприятий питания. Аппаратное обеспечение ресторанной автоматизированной системы управления (АСУ). Программное обеспечение ресторанной АСУ. Российские и зарубежные ресторанные системы.

^ 10. Технологии стратегического планирования в туризме и гостеприимстве

Понятие планирования как одной из функций менеджмента. Виды планирования в туризме (классификация, характеристика). Принципы планирования. Задачи стратегического планирования. Уровни туристского планирования и их интеграция. Процесс планирования в организации: основные этапы. Корпоративная культура как условие эффективного планирования. Кодексы корпоративной этики: сущность и задачи. Понятие бизнес-плана как комплексного документа, цели и функции бизнес-плана. Этапы разработки и реализации бизнес-плана (подготовка программ; планирование рынка; оформление документа). Структура и содержание бизнес-плана (план производства, план маркетинга, организационный план, финансовый план, план исследований и разработок). Понятие организационных сред, их характеристика и взаимосвязь: внутренние факторы (цели, задачи, структура, люди, технология), внешние факторы среды прямого и косвенного воздействия. Значение анализа организационных сред для формирования стратегии. Анализ отрасли и конкурентной ситуации: основные этапы и методы (модель пяти сил конкуренции Портера, модель «продукт-рынок», матрица БКГ, матрица МакКинси). Анализ ресурсов и конкурентных возможностей компании: этапы и методы (анализ разрыва, моделвь МакКинси «7С», матрица Вилсона, SWOT-анализ, цепочки ценности). Базовые стратегии конкуренции: характеристика, область применения. Разработка стратегии с учетом специфики отрасли и ситуации.
^ 11. Технология разработки туристских маршрутов.

Технология туристского обслуживания: разработка маршрутов, формирование туров и экскурсионных программ, предоставление основных и дополнительных услуг. Понятия маршрута и тура. Туристская путевка и ваучер. Классификация туристских маршрутов (по типам, по построению трассы, по способам передвижения, по содержанию). Основные этапы разработки туристского маршрута. Заключение догово­ров (контрактов) с перевозчиками. Отношения с принимающей стороной. Формирование тура.
^ 12. Стандартизация сервисной деятельности: понятие и базовые принципы.

Техническое регулирование. Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», действующего в редакции от 10.01.2010. Технические регламенты. Стандартизация: цели, функции, методы, уровни. Документы в области стандартизации. Общие требования к туристским услугам в соответствии с ГОСТами (к договорам, к информации, к офису). Федеральный закон «О защите прав потребителей» в редакции Федеральных законов от 09.01.1996 №-ФЗ, от 17.12.1999 № 212-ФЗ, от 30.12.2001 № 196-ФЗ – один из основных регуляторов качества услуг. Роль международных стандартов в определении конкурентоспособности товара. Международные организации по стандартизации. Принципы ТОМ. Международные стандарты серии 9000. Значение систем качества и причины их внедрения.
^ 13. Особенности сферы услуг и виды сервиса.

Современные определения понятия услуги. Социальное значение услуги. Роль услуги в жизни человека. Виды потребностей. Материальные и социально-культурные услуги. Специфика и свойства услуги как товара. Основные группы характеристик качества услуг. Различие понятий «услуга» и «работа». Факторы социального роста услуг. Занятость населения в сфере услуг по странам. Нормативно-правовые акты в сфере услуг. Особенности услуг и их влияние на характер работ по стандартизации и сертификации сферы сервиса. Конкурентная борьба в сфере услуг. Причины появления новых видов услуг.
14. Цели, принципы и формы подтверждения соответствия услуг.

Оценка соответствия. Подтверждение соответствия: цели и принципы. Формы подтверждения соответствия: сертификация и декларирование. Обязательное и добровольное подтверждение соответствия. Системы сертификации. Схемы сертификации услуг. Органы по сертификации. Сертификация систем качества.
^ 15. Основные модели маркетинга услуг.

Контактная зона. Внутренний маркетинг. Мотивация персонала. Интерактивный маркетинг. Культура обслуживания. Методы разработки и анализа процесса взаимодействия покупателя и продавца. Потребительское поведение: основные модели и определяющие факторы.
^ 16. Государственное регулирование в сфере туризма и гостеприимства. Законодательные и иные нормативные акты в сфере туристской деятельности. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Основные понятия, принципы, цели, задачи. Права и обязанности туриста. Закон РФ «О защите прав потребителей». Право потребителя на безопасность товаров, работ, услуг. Режим работы продавца (исполнителя) и его ответственность за нарушение прав потребителей. Компенсация морального вреда. Судебная защита прав потребителей. Федеральные законы и иные нормативные акты, регулирующие безопасность, страхование, стандартизацию, сертификацию, рекламу туристских услуг. Федеральные целевые программы развития туризма в РФ. Региональные законы и иные нормативные акты в сфере туризма. Закон Свердловской области «О туризме и туристской деятельности» в Свердловской области». Органы исполнительной власти, осуществляющие регулирование и координацию туристской деятельности в РФ: федеральные, региональные.
17. Организационно-правовые основы деятельности туристского предприятия. Особенности налогообложения туристских предприятий.

Туристская деятельность как предпринимательская деятельность. Понятие «предпринимательская деятельность». Субъекты предпринимательской деятельности – юридические лица и индивидуальные предприниматели, порядок их государственной регистрации. Юридические лица: учредительные документы, органы управления, наименование, местонахождения, ответственность. Коммерческие и некоммерческие организации, их виды, характеристики, особенности. Постановка на учет в налоговых органах, в государственных внебюджетных фондах, в органах статистики. Порядок открытия расчетного счета. Договоры и документы по организации туристской деятельности. Существенные условия договора на предоставление туристских услуг. Основания изменения или расторжения договора. Понятие налогового права. Субъекты налогового права: налогоплательщики и плательщики сборов, налоговые агенты. Права и обязанности налогоплательщика. Налоговые органы, таможенные органы, органы государственных внебюджетных фондов, их права и обязанности. Система налогов и сборов : виды и порядок установления для туристского предприятия. Элементы налогообложения: объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок и сроки уплаты, льготы. Принципы определения цены товаров, работ, услуг для целей налогообложения. Общие правила исполнения обязанности по уплате налогов и сборов. Налоговая отчетность и налоговый контроль. Общие положения об ответственности за налоговые правонарушения.
^ 18. Трудовое законодательство в сфере туризма и гостеприимства.

Понятие системы трудового права и классификация его источников. Система законодательства о труде. Локальные нормативные акты: понятие, особенности разработки и принятия. Субъекты трудового права, их классификация. Социальное партнерство: понятие коллективного договора и его место в правовом регулировании трудовых отношений. Трудовой договор, его отличительные признаки, стороны и формы, порядок заключения. Испытание при приеме на работу. Документы, подлежащие предоставлению при приеме на работу. Трудовые книжки: порядок ведения и выдачи. Виды переводов на другую работу. Отличие перевода от перемещения и командировки. Заместительство временно отсутствующего работника. Совмещение профессий и должностей. Понятие и правовые нормы рабочего времени. Право граждан на отпуск и условия его реализации. Ежегодные основные и дополнительные отпуска, их виды и порядок предоставления. Система оплаты труда и ее разновидности. Формы материального стимулирования труда работников. Содержание и значение дисциплины труда, методы ее обеспечения. Материальная ответственность сторон трудового правоотношения.
^ 19. Музей как туристский объект.

Основные понятия: музей, музейный предмет, музейная коллекция, экспозиция, выставка, фонды музея, музееведение, прикладное музееведение. Музей как социокультурный институт. Социальные функции музея. Музеи и туризм. Музейная коммуникация. Музейное дело в исторической динамике. Периодизация истории музейного дела в России. Музеи и музейное дело в современный период. Музейная сеть России, Урала, Свердловской области, Екатеринбурга. Классификация музеев. Основные тенденции развития современного музейного дела. Ведущие музеи мира, России, Свердловской области. Союз музеев России. Международное взаимодействие в музейной сфере. Концепция маркетинговой политики музея. Специальные музейные мероприятия. Музейный магазин. Сувенирная политика. РR−технологии в музее. Новые информационные технологии и музейный маркетинг. Музеи Свердловской области как объекты туристского показа.


^ 20. Основные направления музейной деятельности.

Современные модели развития музея. Экономико-правовые основы деятельности музеев. Законодательство по музейному делу. Музейные нормативные документы. Фандрайзинг в музейном деле. Грантовая поддержка деятельности музеев. Попечительские советы в музеях. Стратегия и организация экспозиционно-выставочной работы в музее. Этапы музейного проектирования. Принципы и методы построения экспозиций. Особенности экспозиции разных групп музеев. Выставочные музейные проекты. Современное экспозиционно-выставочное оборудование. Понятие музеефикации. Музеефикация памятников истории и культуры, природных объектов. Ансамблевые и средовые музеи. Музеефикация памятников архитектуры, археологии, науки и техники, ландшафтов, нематериальных объектов наследия. Экомузеи. Музей как научно-исследовательский центр. Культурно-образовательная деятельность музея. Разработка образовательной концепции музея. Формы культурно-образовательной деятельности музеев. Культурно-досуговые технологии в музее. Клубы друзей музеев (волонтеров).
^ 21. Экскурсия: признаки и классификация.

Экскурсоведение как наука. Понятие и функции экскурсии. Признаки экскурсии. Экскурсионный метод познания. Компоненты деятельности экскурсовода. Психологические аспекты экскурсии. Методика экскурсии. Внимание, воображение, эмоции: их виды и характер использования экскурсоводом. Логика в экскурсиях. Классификация экскурсий. Тематика и содержание экскурсий. Композиция экскурсии. Показ как основной элемент экскурсии, его уровни, особенности и условия. Рассказ в экскурсии: формы, особенности, требования.Виды группировок экскурсантов.
^ 22. Методика разработки и проведения экскурсии.

Экскурсионная методика как наука. Тематика экскурсий. Цель и задачи экскурсии. Основные этапы подготовки экскурсии и их последовательность. Структура экскурсии и принципы ее проведения. Дифференцированный подход к организации экскурсионного обслуживания. Классификация экскурсионных объектов, критерии их оценки. Продолжительность экскурсии. Карточка (паспорт) объекта экскурсии. Требования к построению маршрута экскурсии. «Портфель» экскурсовода. Составление методической разработки. Методика проведения экскурсии. Классификация приемов проведения экскурсии. Методические приемы показа и рассказа. Элементы техники ведения экскурсии. Профессиональные требования к экскурсоводу. Авторитет экскурсовода. Экскурсоводческое мастерство. Обязательные квалификационные требования к экскурсоводу.
^ 23. Классификация средств размещения туристов.

Нормативно-правовая база гостиничной отрасли. Понятие средств размещения. Определение гостиниц. Гостиничное дело. Гостиничное хозяйство. Категории, разряды и группы коллективных и индивидуальных средств размещения. Типы гостиниц в зависимости от конкретного оборудования и особенностей предоставляемых услуг. Основные и дополнительные средства размещения. Типовые характеристики отелей.
^ 24. Технология обслуживания и реализации гостиничных услуг.

Специфика гостиничного бизнеса. Формы продажи гостиничных услуг: централизованная, децентрализованная, комбинированная. Особенности технологии обслуживания и реализации гостиничных услуг. Технологический цикл гостиничного обслуживания: этапы и их характеристики. Состав помещений гостиницы. Классификация гостиничных номеров. Службы гостиниц и их функциональные особенности. Требования к обслуживающему персоналу. Основные критерии качества обслуживания.
^ 25. Дополнительные услуги в сфере гостеприимства.

Характеристика и перспективы развития дополнительных услуг в сфере гостеприимства. Состав, структура и классификация дополнительных услуг. Система предложения дополнительных услуг в гостинице, ее основные элементы.
^ 26. Предприятия ресторанного сервиса: классификация и методы обслуживания.

Принципы классификации предприятий питания. Культура и методы обслуживания на предприятиях ресторанного сервиса (американский, французский, русский сервис). Характеристика и виды меню.
^ 27. Паспортно-визовые формальности и страхование в международном туризме.

Законодательство РФ о порядке выезда из РФ и въезда в РФ. Порядок оформления и выдачи документов гражданам РФ для выезда из РФ и въезда в РФ. Порядок выезда гражданина РФ из РФ. Разрешение на въезд в страну. Визы, их типы. Общие правила предоставления документов на визу. Защита прав граждан РФ за рубежом. Законодательство РФ о страховании выезжающих за рубеж. Виды туристского страхования: компенсаторное и сервисное. Основные понятие и термины: полис страхования, страховщик, страхователь, страховая выплата, страховая премия, страховой случай, страховое событие. Нестраховые случаи. Порядок выплат при наступлении страхового случая.
28. Законодательные основы деятельности таможенных органов РФ. Таможенное оформление товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ физическими лицами для личного пользования.

Международное сотрудничество в области таможенного дела. Таможенное сотрудничество РФ со странами СНГ. Генеральное соглашение по тарифам и торговле ГАТТ (ВТО) − проблемы, перспективы. Участие РФ в Совете таможенного сотрудничества (СТС). Таможенные органы РФ и совершенствование их структуры на современном этапе. Таможенное законодательство РФ, нормативные правовые акты Президента РФ. Правовые акты федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела. Иные правовые источники в области таможенного дела. Таможенная территория РФ. Действия актов таможенного законодательства и иных правовых актов РФ во времени. Действия международных договоров в области таможенного дела. Порядок производства таможенного оформления физических лиц. Формы таможенного декларирования товаров, применяемые при таможенном оформлении физических лиц пересекающих таможенную границу РФ. Представление таможенному органу РФ документов и сведений, необходимых для таможенного оформления. Перемещение наличной иностранной валюты. Количественные (весовые) и стоимостные ограничения при перемещении товаров физическими лицами через таможенную границу РФ. Товары, подлежащие обязательному письменному декларированию. Применение единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ физическими лицами для личного пользования.
^ 29. Технология формирования туристских пакетов.

Деятельность туристских фирм по организации путешествий: базовые принципы и модели. Понятие тура. Основные типы тура в туристском бизнесе – инклюзив-тур и заказной тур. Дополнительные компоненты туров. Порядок проектирования туристской услуги. Оценка экономической эффективности сформированного тура. Технологическая карта маршрута, паспорт маршрута, информационный листок, каталог маршрута, калькуляция тура. Ваучер. Проект программы обслуживания туристов. Расчет себестоимости турпродукта. Переменные и постоянные затраты на организацию тура. Организация питания туристов. Транспортные расходы. Маржинальный доход туристского предприятия. Специфика затрат туристской фирмы. Процедуры бронирования туров. Условия бронирования туров и ограничения ответственности. Характеристика отношений турагентов с туроператорами. Ключевые позиции деятельности туроператора.
^ 30. Профессиональная этика и этикет в сфере туризма и гостеприимства: принципы, формы организации, тенденции развития.

Понятие этики как науки и явления духовной культуры. Нормативные образцы личности. Формирование нравственного поведения сотрудника. Образ идеального работника в корпоративной культуре. Основы типологии личности для менеджера социально-культурного сервиса и туризма. Особенности межкультурного общения. Лояльность персонала: ее атрибуты и уровни. Нормативные образцы личности. Формирование нравственного поведения сотрудника. Этика сферы предпринимательства: сущность и уровни. Способы включения норм этики в деловую практику. Общие этические принципы и характер делового общения. Этика внутрифирменных партнерских отношений. Подготовка и проведение совещаний. Основы технологии делегирования управленческих функций. Основы современного этикета. Нормы делового этикета. Виды приемов. Роль делового протокола в переговорном процессе. Этикет телефонного разговора.

^ 31. Реклама и связи с общественностью в сфере туризма и гостеприимства: характеристика основных приемов и методов.

Современные рекламные и PR-технологии, их значение в продвижении товаров и услуг. Виды рекламы. Целевые аудитории потребителей рекламного продукта. Брэндинг: основные термины и определения. Процесс создания брэнда: позиционирование, стратегия. Специфика высокотехнологичных брэндов. Общественное мнение: понятие, структура, механизмы формирования. Место связей с общественностью в структуре современных компаний. Процесс влияния PR-служб на общественное мнение. Целевая аудитория, виды и категории целевых аудиторий, ключевая аудитория, внешняя и внутренняя аудитория, конечный потребитель, лидеры общественного мнения. Виды PR-текстов. Оценка эффективности PR-мероприятий.
^ 32. Основные туристские и курортные зоны России: классификация, состояние и перспективы развития.

Перечень туристских и курортных зон федерального значения. Характеристика их специализации по видам туризма. Исторические производственные территории как специфический региональный тип зонирования. Три категории туристских зон с учетом уровня развития туристской инфраструктуры и ресурсного потенциала. Города и районы, особо рекомендуемые для развития туризма. Позиционирование турпродукта регионов России за рубежом.
^ 33. Туристский потенциал Уральского региона.

Урал как географическое, административное социально-экономическое, культурно-историческое понятие. Туристско-рекреационные ресурсы Урала. Природные и антропогенные достопримечательности. Уральский регион в Целевой федеральной программе «Развитие туризма в Российской Федерации». Характеристика наиболее перспективных видов туризма в регионе. Ведущие региональные туроператоры. Планирование устойчивого развития туризма на Среднем Урале: анализ основных документов и темпов практической реализации проектов.
^ 34. Современное состояние сферы пассажирских авиаперевозок.

Сфера пассажирских авиаперевозок как сектор экономики туризма. Крупнейшие авиакомпании мира: брэнды, маркетинг, менеджмент. Основные авиаперевозчики и тарифы. Концепция регулярных линий и чартерных рейсов. Бронирование авиабилетов. Обзор GDS, используемых на российском рынке: преимущества, конкуренция, услуги. Информация о рейсе. Ведущие аэропорты мира. Сервис на борту. Деятельность авиакомпаний по совершенствованию сервиса на земле и в воздухе. Программы для часто летающих пассажиров авиакомпаний. Самолетный парк авиакомпаний: структура, технические характеристики. Меры по борьбе с терроризмом на авиарейсах. Состояние рынка авиауслуг на Среднем Урале и тенденции его развития.


^ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ

  1. Туризм: определение и классификация.

  2. Индустрия туризма на современном этапе. Феномен массового туризма.

  3. Эволюция организованного туризма и этапы его развития в России.

  4. Туристские организации: классификация, цели и методы деятельности.

  5. Туристский потенциал и туристские ресурсы региона. Специфика их использования.

  6. Компьютерные сети и их использование в сфере социально-культурного сервиса и туризма.

  7. Системы бронирования и резервирования в сфере социально-культурного сервиса и туризма.

  8. Системы управления гостиничным комплексом.

  9. Системы управления ресторанным бизнесом.

  10. Технология стратегического планирования в туризме и гостеприимстве

  11. Технология разработки туристских маршрутов.

  12. Стандартизация сервисной деятельности: понятие и базовые принципы.

  13. Особенности сферы услуг и виды сервиса.

  14. Цели, принципы и формы подтверждения соответствия услуг.

  15. Основные модели маркетинга услуг.

  16. Государственное регулирование в сфере туризма и гостеприимства.

  17. Организационно-правовые основы деятельности туристского предприятия. Особенности налогообложения туристских предприятий.

  18. Трудовое законодательство в сфере туризма и гостеприимства.

  19. Музей как туристский объект.

  20. Основные направления музейной деятельности.

  21. Экскурсия: признаки и классификация.

  22. Методика разработки и проведения экскурсии.

  23. Классификация средств размещения туристов.

  24. Технология обслуживания и реализации гостиничных услуг.

  25. Дополнительные услуги в сфере гостеприимства.

  26. Предприятия ресторанного сервиса: классификация и методы обслуживания.

  27. Паспортно-визовые формальности и страхование в международном туризме.

  28. Законодательные основы деятельности таможенных органов РФ. Таможенное оформление товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ физическими лицами для личного пользования.

  29. Технология формирования туристских пакетов.

  30. Профессиональная этика и этикет в сфере туризма и гостеприимства: принципы, формы организации, тенденции развития.

  31. Реклама и связи с общественностью в сфере туризма и гостеприимства: характеристика основных приемов и методов.

  32. Основные туристские и курортные зоны России: классификация, состояние и перспективы развития.

  33. Туристский потенциал Уральского региона.

  34. Современное состояние сферы пассажирских авиаперевозок.



Похожие:

Программа итоговой государственной аттестации специалистов по специальности «Социально-культурный сервис и туризм» iconРасписание лекционной недели весеннего семестра специальность 100103...
«Социально-культурный сервис и туризм», 100200 «Туризм» на 2012/2013 учебный год
Программа итоговой государственной аттестации специалистов по специальности «Социально-культурный сервис и туризм» iconЗаключение кафедры статистики и экономического анализа о вкр
Специальности 100103. 65 – «Социально-культурный сервис и туризм» может быть допущен(а) к защите в Государственной аттестационной...
Программа итоговой государственной аттестации специалистов по специальности «Социально-культурный сервис и туризм» iconРасписание летней экзаменационной сессии Специальность 100103 «Социально-культурный...
Специальность 100103 «Социально-культурный сервис и туризм» 2011/2012 учебный год
Программа итоговой государственной аттестации специалистов по специальности «Социально-культурный сервис и туризм» iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников специальности...
С. В. Программа итоговой государственной аттестации выпускников специальности 080107 «Налоги и налогообложение» очной и заочной форм...
Программа итоговой государственной аттестации специалистов по специальности «Социально-культурный сервис и туризм» iconВ социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника
Учебно-методическим объединением вузов Российской Федерации в области сервиса в качестве учебника для студентов высших учебных заведений...
Программа итоговой государственной аттестации специалистов по специальности «Социально-культурный сервис и туризм» iconЗаключение кафедры «статистика и экономический анализ» о вкр
«Социально-культурный сервис и туризм» может быть допущен к защите работы в Государственной аттестационной комиссии
Программа итоговой государственной аттестации специалистов по специальности «Социально-культурный сервис и туризм» icon100103 «Социально-культурный сервис и туризм»

Программа итоговой государственной аттестации специалистов по специальности «Социально-культурный сервис и туризм» iconМетодические указания по выполнению курсовых работ по дисциплине «курортология»
Методические указания предназначены для студентов специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм»
Программа итоговой государственной аттестации специалистов по специальности «Социально-культурный сервис и туризм» iconМетодические указания по выполнению курсовых работ по дисциплине...
Методические указания предназначены для студентов специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм»
Программа итоговой государственной аттестации специалистов по специальности «Социально-культурный сервис и туризм» iconРасписание лекционной недели специальность 100103 «Социально-культурный сервис и туризм»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница