В социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника


НазваниеВ социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника
страница1/39
Дата публикации09.11.2013
Размер3.74 Mb.
ТипДокументы
vb2.userdocs.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   39


ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

М.А.МОРОЗОВ, Н.С.МОРОЗОВА

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОМ СЕРВИСЕ И ТУРИЗМЕ. ОРГТЕХНИКА
Рекомендовано

Учебно-методическим объединением вузов Российской Федерации в области сервиса в качестве учебника для студентов высших учебных заведений по специальности 230500 «Социально-культурный сервис и туризм»

Москва, , 2002

УДК 338.48

ББК 65.433

М801

Рецензенты:

проректор МГУ экономики, статистики и информатики (МЭСИ), профессор ^ А. В. Хорошилов;

начальник Центра информационно-технического обеспечения Российского нового университета, канд. физ.-мат. наук, доцент Д. В. Растягаев

М801 Морозов М. А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника: Учебник / М.А.Морозов, Н.С. Морозова. — М.: Изд. центр «Академия», 2002. — 240 с. ISBN 5-7695-0998-8

Рассмотрены и проанализированы основные направления использования современных компьютерных технологий в социально-культурном сервисе и туризме. Показаны роль и влияние информационных технологий на развитие туристического и гостиничного бизнеса. Изложены возможности и преимущества использования глобальных систем бронирования и резервирования туристических услуг Galileo, Amadeus, Worldspan в условиях становления российского рынка туризма и гостеприимства. Рассмотрены пути использования Internet и перспективы внедрения электронной коммерции в области социально-культурного сервиса и туризма. Показаны направления использования мультимедийных технологий в социально-культурном сервисе и туризме. Изложены существующие подходы в области автоматизации гостиничного бизнеса. Рассмотрены наиболее известные зарубежные и отечественные разработки по комплексной автоматизации деятельности гостиничных комплексов.

Для студентов высших учебных заведений.

УДК 338.48

ББК 65.433

© Морозов М.А., Морозова Н.С, 2002

© Издательство «Мастерство», 2002

ISBN 5-7695-0998-8 © Оформление. Издательский центр «Академия», 2002

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 7

Раздел I. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОМ СЕРВИСЕ И ТУРИЗМЕ 10

Глава 1. СИСТЕМА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 10

1.1. Понятие об информационных технологиях 10

1.2. Классификация информационных технологий 14

1.3. Влияние информационных технологий на развитие социально-культурного сервиса и туризма 15

Вопросы и задания 19

^ Глава 2. СИСТЕМЫ БРОНИРОВАНИЯ И РЕЗЕРВИРОВАНИЯ 21

2.1. Характеристики компьютерных систем бронирования и резервирования 21

2.2. Система бронирования Amadeus 24

2.3. Система бронирования Galileo 30

2.4. Система бронирования Worldspan 32

2.5. Система бронирования Sabre 34

2.6. Другие зарубежные системы бронирования 35

2.7. Российские компьютерные системы бронирования 38

2.8. Выбор системы бронирования 45

Вопросы и задания 49

^ Глава 3. ГЛОБАЛЬНЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ 49

3.1. Направления использования Интернета 49

3.2. Характеристика туристских серверов 63

3.3. Электронная коммерция в туризме 75

Вопросы и задания 81

^ Глава 4. МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 82

4.1. Основные сведения 82

4.2. Электронные каталоги 84

Вопросы и задания 85

Глава 5. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА 86

5.1. Классификация информационных систем менеджмента 86

5.2. Пакеты управления туристскими фирмами 87

5.3. Программные продукты фирмы «Арим-Софт» 89

Технические характеристики программы TurWin 90

Технические характеристики программы Tour Anketa 92

Технические характеристики программы Tour Pilot 93

Технические характеристики программы Business Tour 1.0 94

5.4. Программа «Само-Тур» 95

5.5. Программный комплекс «Мастер-Тур» 97

5.6. Программные продукты фирмы «Интур-Софт» 102

Технические требования для локального режима работы системы Travel Agent-2000: 104

5.7. Программы Voyage Office и «Аист-2.5» 109

5.8. Система Continent-ANT 110

5.9. Программа «Тур» 112

5.10. Программа «Туристский офис» 113

5.11. Программа Jack 115

Вопросы и задания 118

^ Глава 6. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМАХ УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫМ КОМПЛЕКСОМ 119

6.1. Общая характеристика гостиничного комплекса 119

6.2. Система автоматизации гостиниц Hotel-2000 122

Типовой состав технического обеспечения 125

Типовой состав общесистемного программного обеспечения 126

6.3. Автоматизированная система управления гостиницей «Русский отель» 126

6.4. Автоматизированная информационная система для гостиниц «Отель-Симпл» 129

Технические характеристики системы 132

6.5. Система «Меридиан-1» 132

6.6. Программные продукты фирмы «Рек-Софт» 135

Технические характеристики 137

6.7. Система Lodging Touch 142

6.8. Комплекс автоматизации гостиничного хозяйства KEI-Hotel 144

6.9. Система Fidelio 151

Ведение информации о клиентах и клиентских счетах. 152

Автоматизация ресторанного и складского учета в гостинице. 160

6.10. Система модулей Cenium 165

6.11. Система комплексной автоматизации «Дип-Пансион» 171

6.12. Система Nimeta 173

6.13. Сравнительная характеристика основных систем управления гостиничным комплексом 177

Вопросы и задания 182

^ Глава 7. ПАКЕТЫ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ТУРФИРМ И ОТЕЛЕЙ 183

7.1. Сравнительный анализ финансовой деятельности 183

7.2. Управление проектами с помощью Microsoft Project 184

Раздел II. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СКС И ТУРИЗМЕ НА БАЗЕ MICROSOFT OFFICE 187

^ Глава 8. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ MICROSOFT EXCEL 187

8.1. Общие сведения об электронных таблицах 187

8.2. Создание и обработка электронных таблиц 189

8.3. Средства графики в Excel 193

8.4. Обработка данных в Excel 195

Вопросы и задания 201

Темы рекомендуемых лабораторных работ 201

^ Глава 9. СОЗДАНИЕ БАЗ ДАННЫХ ДЛЯ СФЕРЫ СКС И ТУРИЗМА СРЕДСТВАМИ MICROSOFT ACCESS 203

9.1. Основные понятия реляционных баз данных 203

9.2. Этапы создания реляционной базы данных предприятия СКС и туризма 204

9.3. Типы информационных связей в моделях данных 205

9.4. Создание базы данных для предприятия СКС и туризма 207

9.5. Реализация базы данных «Турфирма» средствами СУБД Access 212

Вопросы и задания 233

Раздел III. СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА ОРГТЕХНИКИ 235

^ Глава 10. СРЕДСТВА КОММУНИКАЦИИ И СВЯЗИ 235

10.1. Классификация средств оргтехники 235

10.2. Способы передачи информации 236

10.3. Классификация каналов связи 238

10.4. Телефонная связь 243

10.5. Компьютерная телефония 248

10.6. Радиотелефонная связь 250

10.7. Системы сотовой радиотелефонной связи 251

10.8. Транкинговые радиотелефонные системы 258

10.9. Персональная спутниковая радиосвязь 259

10.10. Пейджинговые системы связи 260

10.11. Видеосвязь 262

10.12. Факс 267

^ Глава 11. СРЕДСТВА ОРГТЕХНИКИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В СКС И ТУРИЗМЕ 268

11.1. Копировально-множительные средства 268

11.2. Сканеры 271

11.3. Средства отображения информации 274

11.4. Слайдпроекторы 276

11.5. Жидкокристаллическая проекционная панель 277

11.6. Аппараты для уничтожения документов 279

Вопросы и задания 283

^ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ 283

Задания по работе с электронными таблицами Excel 283

Задание 1 283

Задание 2 285

Задания по работе с базами данных 286

Задание 3 286

Задание 4 288

Задание 5 290

Задание 6 291

Задание 7 293

Задание 8 294

Задания по выполнению групповых операций и модифицирующих запросов 295

Задание 9 295

Задание 10 296

Задание 11 297

^ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 297
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   39

Похожие:

В социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника iconВопросы к экзамену по дисциплине Информационые технологии в социально-культурном...
Вопросы к экзамену по дисциплине Информационые технологии в социально-культурном сервисе и туризме
В социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника iconТемы курса «Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме» Тема 1
Понятие, сущность и функции менеджмента. Рыночная экономика и менеджмент. Опыт менеджмента за рубежом, возможности его использования...
В социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника iconНовинки Абонемента от 10 июня 2013 [Отраслевая литература]
Зайцева, Н. А. Менеджмент в сервисе и туризме : учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального...
В социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника icon20. 03. 13 Вопросы к зачету (в билете 1 вопрос!): «Маркетинговые технологии в туризме»
Понятие, цели, правила, этапы и основные направления маркетинговых исследований в туризме
В социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника iconАнкета волонтера псо «Волонтер-Иркутск»
Оргтехника (возможность вывезти на место, удаленная помощь, распечатка ориентировок)
В социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника iconЗадачи социально-экономической статистики. Классификация и группировка...
Социально-экономическая статистика является отраслью статистической науки, изучает количественную сторону массовых, социальных и...
В социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника iconВ. А. Квартальнов Стратегический менеджмент в туризме
Организационный механизм взаимодействия и сотрудничества в управлении процессами
В социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника iconКосмическая опера Дэвид Хартвелл
Любители приключенческой фантастики получат возможность не просто насладиться блестящими работами прославленных мастеров, но и проследить...
В социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника icon«Производственная логистика»
Что касается использования этого термина в туризме; то он может быть определен следующим образом
В социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника icon15 комплексное социально-экономическое развитие муниципальных образований
Цель, сущность и задачи управления комплексным социально-экономическим развитием муниципального образования
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница