Методические указания по выполнению курсовых работ по дисциплине «курортология»


Скачать 169.61 Kb.
НазваниеМетодические указания по выполнению курсовых работ по дисциплине «курортология»
Дата публикации09.11.2013
Размер169.61 Kb.
ТипМетодические указания
vb2.userdocs.ru > Туризм > Методические указания
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СОЧИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И КУРОРТНОГО ДЕЛА
ИНСТИТУТ ТУРИСТСКОГО БИЗНЕСА

Кафедра туризма и курортного дела

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «КУРОРТОЛОГИЯ»» ДЛЯ СТУДЕНТОВ 3 КУРСА СПЕЦИАЛЬНОСТИ 100103 «СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ СЕРВИС И ТУРИЗМ» СПЕЦИАЛИЗАЦИИ «КУРОРТНОЕ ДЕЛО» ДФО, ЗФО и ОЗФО

Сочи – 2006 г.

Авторы-составители:

доцент кафедры туризма и курортного дела к.м.н. Журавлева Лидия Борисовна

доцент кафедры туризма и курортного дела к.э.н. Журавлев Владимир Васильевич


Рецензенты: д.э.н., профессор кафедры туризма и курортного дела Романова Галина Максимовна

д.м.н., профессор кафедры туризма и курортного дела Ветитнев Александр Михайлович
В методических указаниях содержится перечень курсовых работ, описывается методика написания и правила оформления курсовой работы, порядок подбора и изучения литературы, составления плана, выполнения курсовой работы, ее оформления и защиты.

Настоящие методические указания предназначены для студентов специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм»

Утверждены Методическим советом СГУТиКД

Введение

Выполнение курсовой работы по дисциплине «КУРОРТОЛОГИЯ» для студентов специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм» предусмотрено учебным планом.


  1. ^ Цели и задачи курсовой работы.

Курорт (нем.die Kuhr – лечение, der Ort – место) – освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая природная территория, располагающая природными лечебными ресурсами и необходимыми для их эксплуатации зданиями и сооружениями, включая объекты инфраструктуры.

На курорте для лечения и профилактики заболеваний используют природные лечебные ресурсы – лечебный климат, минеральные воды, лечебные грязи, рапу лиманов и озер, а так - же другие природные объекты и условия. Лечебные свойства природных объектов и условий устанавливают на основании научных исследований и многолетней практики. и регламентируются в Законе РФ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях икурортах». Курорты расположены на лечебно-оздоровительных местностях – территориях, обладающих природными лечебными ресурсами и пригодными для организации лечения и профилактики заболеваний. Для наиболее эффективного использования таких местностей в лечебных и оздоровительных целях необходимо наличие курортной инфраструктуры: лечебно-профилактических, оздоровительных и культурно-бытовых учреждений, спортивно-оздоровительных организаций, специально обученного медицинского и обслуживающего персонала и т.д.

В зависимости от географического расположения и характера климатических условий курортной местности в ней имеются один или несколько природных лечебных факторов. С учётом характера природных лечебных факторов различают следующие виды курортов:

климатолечебные, основными лечебными факторами которых являются различные составляющие климата, что позволяет широко использовать аэротерапию, гелиотерапию, талассотерапию и др.; в соответствии с природно-климатическими зонами такие курорты подразделяют на равнинные, степные, пустынные, горные, приморские и др.;
бальнеоленебные, основным лечебным фактором которых является минеральная вода разных типов, используемая для наружного (ванны, орошения) и внутреннего (питье, кишечное промывание) применения;
грязелечебные, основным лечебным фактором которых является грязь разных типов (иловая, торфяная, псевдовулканическая);
смешанные, на которых применяют комплекс природных лечебных факторов (климатобальнеолечебные, климатобальнеогрязелечебные, климатогрязелечебные, бальнеогрязелечебные).

Возросшая роль туристской и курортной отраслей в социально-экономической жизни общества требует более глубокого исследования методологических вопросов, связанных с изучением экономического механизма функционирования последних. Для этого важно изучить современное состояние санаторно-курортной отрасли. В России имеется огромный курортно-рекреационный потенциал, обширные территории со всеми природными и климатическими зонами. Однако на мировом рынке туристского продукта Россия занимает 86 место и получает всего около четверти процента доходов от международного туризма. Экономический потенциал России в сочетании с имеющимися природными курортно-рекреационными ресурсами, культурными и историческими достопримечательностями представляют собой огромный резерв для развития туризма и санаторно-курортной сферы, обеспечивающих оздоровление и отдых населения. В связи с вышеизложенным для получения углубленных знаний по специализации «Курортное дело» студентами третьего курса выполняется курсовая работа по базовому курсу «Курортология». Написание курсовой работы - составная часть учебного процесса, предполагающая самостоятельную работу студента. Цели и задачи курсовой работы разнообразны: научная, познавательная, учебная, методическая, которые позволяют дать студентам знания по «Курортологии» по программе высшего профессионального образования для сферы услуг, подготовить студентов к производственной деятельности и карьере в организациях санаторно-курортного комплекса Данные цели проявляются через следующие конкретные задачи курсовой работы:

- систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний, полученных на лекциях и семинарах по дисциплине «Курортология»;

- привитие навыков самостоятельной работы по подбору литературы, работы с научной литературой;

- умение самостоятельно систематизировать и изложить знания, полученные в процессе самостоятельного изучения литературы;

- привитие навыков научно-исследовательской работы, использование анализа и самостоятельных выводов по проблемам санаторно-курортной индустрии;

- углубленное изучение курортно-рекреационных ресурсов России и наиболее актуальных проблем развития санаторно-курортной отрасли в соответствующих регионах и возможностей реализации санаторно-курортного продукта.

В связи с тем, что данная работа выполняется на третьем курсе, ставится задача через курсовую работу по циклу дисциплин специализации научить студентов выполнять подобные самостоятельные задания, связанные с развитием санаторно-курортной отрасли в России и возможным оздоровлением населения. Тема, раскрываемая в курсовой работе, должна быть освещена теоретически и подкреплена практическими примерами деятельности предприятий курортной индустрии в соответствующем регионе, примерами деятельности курортов и курортных предприятий, статистическими данными. Обязательным является наличие самостоятельных выводов и обобщений студента на основании изучения теоретических источников. В качестве результата исследования может рассматриваться практическая разработка студента по выбранной теме, которая может быть использована в маркетинговой деятельности санаторно-курортного предприятия.

  1. ^ Выбор темы.

Тематика курсовых работ разработана преподавателями кафедры туризма и курортного дела, ежегодно дополняется и уточняется. Темы курсовых работ рассматриваются и утверждаются на заседании кафедры. Студенты выбирают тему курсовой работы самостоятельно, из предложенного списка. Незначительное изменение темы разрешается только по согласованию с преподавателем данной дисциплины.

  1. ^ План курсовой работы.

Рекомендуется следующая структура курсовой работы:

1). Введение. Во введении обосновывается целесообразность выбора темы, актуальность и практическая значимость проблемы. Формулируются цели и задачи работы. Санаторно-курортный комплекс России – огромная индустрия здоровья, которая в материальном отношении представлена мощной сетью учреждений.

Целью курсовой работы является выявление рекреационных потребностей населения изучаемого региона, а также оздоровительно-рекреационных возможностей данного региона (то есть совокупности курортных факторов и курортов региона). Необходимо сопоставить полученные данные и на основе этого сопоставления сделать вывод о том, насколько в данном регионе рекреационные потребности населения соответствуют оздоровительно-рекреационным возможностям данного региона. При этом под рекреационными потребностями здесь следует понимать потребности населения в оздоровлении, а под оздоровительно-рекреационными возможностями совокупность рекреационных ресурсов региона. Рекреационные ресурсы предназначены для обслуживания людей во время отдыха (рекреация от латинского «восстановление», синоним термина «отдых» - восстановление сил). Они включают природные и культурные комплексы, в пределах которых организуется отдых, самих отдыхающих, технические сооружения и жилые постройки, обслуживающий персонал и органы управления.

Данную цель раскрывается путем решения следующих задач: изучение рекреационных потребностей в изучаемом регионе, а именно: экологических проблем, промышленности и сельского хозяйства, заболеваемости населения, а также изучение курортных факторов и охарактеризовав основные курорты рассматриваемого региона. Современные курорты, аккумулируя мощную инфраструктуру, предлагают сочетать лечение с отдыхом и экскурсиями.

2). ^ Основная часть. Основная часть состоит должна состоять из теоретического и практического разделов, как правило, из трех глав, разделенных на параграфы.

В первой (теоретической) главе дается характеристика основных рекреационных потребностей изучаемого региона, анализ исследований основных характеристик медико-демографического статуса населения изучаемого региона РФ, анализируется заболеваемость в разных половозрастных группах населения, анализируются ресурсы здравоохранения региона.

Во второй главе дается характеристика курортных факторов изучаемого региона РФ, анализируется механизм их действия, показания и противопоказания.

В третьей главе необходимо провести сравнительный анализ курортов, расположенных в изучаемом регионе. Цель современных курортов – обслуживание людей, стремящихся к отдыху и восстановлению здоровья. В силу этих обстоятельств наиболее популярными местами размещения курортов всегда были и остаются пляжи, горы, озера, а также территории, предоставляющие возможности для лечения, занятий спортом в естественных климатических и природных условиях. Это положение необходимо отразить при написании курсовой работы.

3).Заключение. Заключение должно содержать краткие выводы по результатам исследования, соответствуют ли основные оздоровительно- рекреационные потребности в изучаемом регионе оздоровительно-рекреационным возможностям, или необходимо для этих целей привлекать другие курорты. Также необходимо дать рекомендации и предложения по развитию курортно-рекреационного комплекса в соответствующем регионе.

Разработанный план передается преподавателю – руководителю курсовой работы для корректировки и утверждения.

  1. ^ Работа над литературой.

Список литературы подбирается студентами самостоятельно. Возможно использование списка дополнительной литературы, рекомендованного в методических указаниях к семинарским занятиям. В список не включаются учебники и учебные пособия. Основой для написания курсовой работы должны служить законы РФ, научные работы и монографии, статьи в периодической печати, словари и справочники, статистические материалы, данные интернета. Рекомендуется использование литературы, изданной в последние 3-4 года. При чтении литературы необходимо сначала ориентироваться на фундаментальные работы (монографии и научные труды), затем дополнять свои знания за счет периодических изданий. Материал, необходимый для курсовой работы следует законспектировать.

  1. ^ Объем и содержание курсовой работы.

Работа может быть как рукописной, так и печатной. Объем рукописной работы - не менее 40 страниц, объем печатной - не менее 30 и не более 35 страниц (введение – 1-2 страницы, заключение – 2-3 страницы).

Курсовая работа представляет изложение и систематизацию материала, имеющегося по заданной проблеме в отечественной и зарубежной печати. Помимо этого необходимы самостоятельные выводы, анализ и предложения автора. Не допускается дословное переписывание материала из литературных источников. Если в работе приведен цифровой и фактический материал, цитаты из работ отдельных авторов, необходима ссылка на источник (сноска).Допускается два варианта сносок: постраничные, и ссылки на список литературы.

  1. ^ Основные требования к оформлению работы.

Курсовая работа выполняется на нелинованных листах (формат А4). Работа должна быть сброшюрована, иметь титульный лист, оформленный по правилам. Текст пишется на одной стороне листа. Все страницы должны быть пронумерованы, первой страницей считается титульный лист. Страницы курсовой работы должны иметь 4 поля: верхнее и нижнее – 2 см, левое - 3,0 см, правое - 1,0 см.

Обязательные элементы работы: план (оглавление) на второй странице, включающий введение, основную часть и заключение список литературы. Вспомогательный материал выносится в приложение. В списке литературы использованные источники располагаются в алфавитном порядке, первоначально указываются законы РФ, указы и постановления, Конституция РФ. Каждый раздел работы принято начинать с новой страницы, указав его название. На все цитаты и статистические данные, приводимые в тексте, должны быть ссылки, указывающие их источники.

Таблицы, схемы, графики, диаграммы и прочий вспомогательный материал выносятся в приложение.

  1. ^ Защита курсовой работы (для ОФО).

Условием получения оценки по курсовой работе является не только подготовка текста, но и устная защита. К защите допускается готовые работы - окончательный вариант, исправленный на основании замечаний руководителя. К защите допускаются работы, имеющие письменный отзыв руководителя. Защита проводится как на практических занятиях, так и во внеурочное время. Автор работы выступает с докладом, в котором излагает основные итоги работы над проблемой, выводы и рекомендации. Продолжительность выступления – 5-7 минут. В целях повышения эффективности и степени усвоения возможно использование наглядного материала. На защите присутствуют студенты из группы, руководитель работы. Возможно присутствие представителей деканата института турбизнеса, преподавателей кафедры туризма и курортного дела. Во время защиты необходимо ответить на заданные вопросы.

  1. ^ Оценка работы.

Курсовая работа оценивается по пятибалльной системе. Итоговая оценка является результатом оценок:

1) за текст;

2) за устную защиту работы;

3) за активность на защите работ своих сокурсников.

Каждый студент второго курса должен побывать не менее, чем на трех защитах, участвовать в обсуждении предложенных проблем, задавать вопросы.

^ 9. Перечень тем курсовых работ.

  1. Рекреационные потребности и оздоровительно-рекреационные возможности (курортные факторы и курорты) Европейского Севере РФ (Мурманская область, республика Карелия, Архангельская, Вологодская области, республика Коми)

  2. Рекреационные потребности и оздоровительно-рекреационные возможности (курортные факторы и курорты) Ленинградского района (Ленинградская область)

  3. Рекреационные потребности и оздоровительно-рекреационные возможности (курортные факторы и курорты) Западного района (Калининградская область, Псковская, Новгородская область).

  4. Рекреационные потребности и оздоровительно-рекреационные возможности (курортные факторы и курорты) Верхневолжского и Средневолжского районов (Тверская, Ярославская, Ивановская, Нижегородская, Костромская Самарская, Саратовская, Ульяновская области, республики Чувашия, Марий Эл, Татарстан).

  5. Рекреационные потребности и оздоровительно-рекреационные возможности (курортные факторы и курорты) Центрального района (Московская, Смоленская, Брянская, Белгородская, Калужская, Тульская, Рязанская, Владимирская, Орловская области).

  6. Рекреационные потребности и оздоровительно-рекреационные возможности (курортные факторы и курорты) Уральского района (Пермская, Свердловская, Кировская, Оренбургская, Челябинская области, республики Башкирия, Удмуртия).

  7. Рекреационные потребности и оздоровительно-рекреационные возможности (курортные факторы и курорты) Южно-Российского района (Курская, Белгородская, Липецкая, Воронежская, Тамбовская, Пензенская области, республика Мордовия, континентальные районы Ростовской области, степная часть Краснодарского и Ставропольского краев).

  8. Рекреационные потребности и оздоровительно-рекреационные возможности (курортные факторы и курорты) Нижнего Поволжья, Азовского и Каспийского районов (Волгоградская. Астраханская области, прибрежные районы Ростовской области и Краснодарского края, прибрежная часть Дагестана).

  9. Рекреационные потребности и оздоровительно-рекреационные возможности (курортные факторы и курорты) Кавказско-Черноморского района (прибрежные районы Краснодарского края Анапа, Геленджик).

  10. Рекреационные потребности и оздоровительно-рекреационные возможности (курортные факторы и курорты) Кавказско-Черноморского район (прибрежные районы Краснодарского края Туапсе, Сочи)

  11. Рекреационные потребности и оздоровительно-рекреационные возможности (курортные факторы и курорты) Северо-Кавказского района (предгорные и низгорные части Краснодарского и Ставропольского краев, республик Северного Кавказа, Адыгеи, Кабардино-Балкарии, Чечни, Дагестана)

  12. Рекреационные потребности и оздоровительно-рекреационные возможности (курортные факторы и курорты) Горно-Кавказского района (северные и высокогорные районы Краснодарского края, Карачаево-Черкесской, Кабардино-Балкарской, Северо-Осетинской, Ингушской, Дагестанской областей).

  13. Рекреационные потребности и оздоровительно-рекреационные возможности (курортные факторы и курорты) Обско-Путоранского, Якутского, Чукотско-Колымского и Камчатского районов (Север Тюменской области, Краснодарского края, республика Саха, Магаданская область, Чукотский нац. округ, Камчатская область, Корянский нац. округ).

  14. Рекреационные потребности и оздоровительно-рекреационные возможности (курортные факторы и курорты) Обско-Алтайского района (Курганская, Омская, Новосибирская, Томская области, юг Тюменской области, Алтайский край, Кемеровская область, республика Алтай).

  15. Рекреационные потребности и оздоровительно-рекреационные возможности (курортные факторы и курорты) Саянского и Прибалтийского районов Юг Краснодарского края, республики Хакасия, Тыва, Иркутская, Читинская область, республика Бурятия).

  16. Рекреационные потребности и оздоровительно-рекреационные возможности (курортные факторы и курорты) Амурско-Дальневосточного района (Амурская область, Хабаровский, Приморский края, Сахалинская области, Курилы)

^ 10. Список рекомендуемой литературы для написания курсовой работы.

Основная:

  1. Федеральный закон от 23.02.95 № 26ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах».

  2. Федеральный закон от 14.03.95 №33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях».

  3. Федеральный закон от 4.10.96 № ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

  4. Постановление Правительства РФ от 07.12.96 № 1425 «Об утверждении Положения об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения».

  5. Постановление Правительства РФ от 07.12.96 №1426 «Об утверждении Положения о признании территорий лечебно-оздоровительными местностями федерального значения».

  6. Концепция государственной политики развития курортного дела в Российской Федерации. Утверждена на коллегии Минздрава России 24.06.03 протокол №11.

  7. Амирханов М.М., Лукашина Н.С., Трунев А.П. Природные рекреационные ресурсы, состояние окружающей среды и экономико-правовой статус прибрежных курортов. - М.: Экономика, 1997.

  8. Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Герда, 2000. – 192 с.

  9. Боголюбов В.М., Пономаренко Г.Н. Общая физиотерапия: Учебник – М.: Медицина, 1999. – 432 с.

  10. Боков М.А., Ветитнев А.М., Попков В.П., Угрюмов Е.С., Шаповалов В.И. Менеджмент в санаторно-курортных организациях. В 3-х частях. – СПб.: Из-во СПбГУЭФ, 2001.

  11. Бокша В.Г., Богуцкий Б.В. Медицинская климатология и климатотерапия. – К., 1980

  12. Ветитнев А.М. Маркетинг санаторно-курортных услуг: Учебное пособие. – М.: Медицина, 2001. – 224 с.

  13. Ветитнев А.М., Журавлева Л.Б. Курортное дело: Учебное пособие.-М.: КНОРУС, 2006.-528 с.

  14. Грязелечение / А.П.Холопов, В.А.Шашель, Ю.М.Перов, В.П.Настенко. – Краснодар: Периодика Кубани, 2002. – 284 с.

  15. Здравницы профсоюзов СССР / Под ред. И.И.Козлова. М., 1979

  16. Иванов Е.М. Актуальные вопросы восстановительной медицины Приморского края. – Владивосток: Изд-во ДВГАЭУ, 2001. – 204 с.

  17. Йодобромная бальнеотерапия / А.П.Холопов, В.А.Шашель, О.Г.Прилепская, В.П.Настенко. – Краснодар: Периодика Кубани, 2003. – 224 с.

  18. Козлова Л.В., Козлов С.А., Семененко Л.А. Основы реабилитации / Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: «Феникс», 2003. – 480 с.

  19. Кривобоков Н.Г., Боряк В.П. Доктор Природа. Избранные лекции по курортологии – Махачкала: ЮПИТЕР, 2001. – 336 с.

  20. Курортное дело: Справочник / Ассоц. курортов Северо-Запада России. – СПб.: б.и., 1999. – 98 с.

  21. Курортно-туристский комплекс как объект управления / Под ред. д-ра экон. наук, проф. Г.А.Карповой. – СПб.: СПбГУЭФ, 2000. - 146 с.

  22. Курортология и физиотерапия / Под ред. В.М.Боголюбова. М., 1985

  23. Курорты России и мира. Справочник / Сост. А.Н.Разумов, Турова Е.А., Шинкаренко В.С. – М.: Дирекция Всерос. форумов «Здравница», 2003. – 192 с.

  24. Курорты. Энциклопедический словарь / Под ред. Е.И.Чазова. – М., 1983

  25. Куртаев О.Ш., Хутиев Т.В., Хутиев Д.Т. Оптимизация бальнеотерапевтических и физиотерапевтических процедур: Информационно-методическое пособие для врачей. – Сочи: БФО «Мацеста», 2004. – 83 с.

  26. Кусков А.С., Лысикова О.В. Курортология и оздоровительный туризм: Учебное пособие. – Ростов н/Д: «Феникс», 2004 – 320 с.

  27. Полторанов В.В., Слуцкий С.Я. Здравницы профсоюзов СССР. – М., 1986

  28. Сульфидная бальнеотерапия / А.П.Холопов, В.А.Шашель, В.П.Настенко, Ю.М.Перов. – Краснодар: Периодика Кубани, 2002. – 150 с.

  29. Третьякова Т.Н., Тарханова Н.П. Основы курортологии: Учебное пособие для студентов заочного обучения. – Челябинск: Изд. ЮУрГУ, 2000. - 51 с.


Дополнительная:

1. Журнал «Вопросы курортологии, физиотерапии и ЛФК». – М.: Медицина, 1997-2005.

2. Журнал «Курортные ведомости». – М.: ВИНИТИ, 2001-2005.

3. Материалы ежегодного Форума «Здравница».
^ 11. Примеры составления плана курсовой работы:
Тема: «Рекреационные потребности и оздоровительно-рекреационные возможности (курортные факторы и курорты) Верхневолжского и Средневолжского районов (Тверская, Ярославская, Ивановская, Нижегородская, Костромская Самарская, Саратовская, Ульяновская области, республики Чувашия, Марий Эл, Татарстан)».

Содержание

Введение

Глава 1. Изучение рекреационных потребностей Верневолжского района

    1. Экология, экологические проблемы Верхневолжского района

    2. Промышленность и сельское хозяйство Верхневолжского района

    3. Заболеваемость Верхневолжского района

^ Глава 2. Изучение курортных факторов региона: климатические, бальнеологические, грязелечебные

2.1 Климатические

2.2 Бальнеологические

2.3 Грязелечебные

^ Глава 3. Характеристика курортов региона

Заключение

Список литературы

Тема: «Рекреационные потребности и оздоровительно-рекреационные возможности (курортные факторы и курорты) Обско-Алтайского района (Курганская, Омская, Новосибирская, Томская области, юг Тюменской области, Алтайский край, Кемеровская область, республика Алтай).»

Содержание

Введение

^ Глава 1. Изучение рекреационных потребностей Обско-Алтайского региона

    1. Экология. Экологические проблемы региона

    2. Промышленность и сельское хозяйство региона

    3. Заболеваемость населения региона

^ Глава 2. Изучение курортных факторов региона

2.1 Минеральные воды

2.2 Лечебные грязи

2.3 Климатические ресурсы

Глава 3. Характеристика курортов Обско-Алтайского района

3.1 Курорт Белокуриха

3.2 Чемал

3.3 Лебяжье

3.4 Тараскуль

3.5 Карачи

3.6 Медвежье

Заключение

Список литературы
ПРИЛОЖЕНИЯ

Тема: «Рекреационные потребности и оздоровительно-рекреационные возможности (курортные факторы и курорты) Западного района (Калининградская область, Псковская, Новгородская область)»

Содержание

Введение

^ Глава 1. Изучение рекреационных потребностей в Калининградской, Псковской и Новгородской областей

§1. Экологические проблемы

§2. Промышленность и сельское хозяйство

1.2.1. Промышленность и сельское хозяйство Калининградской области

1.2.2. Промышленность и сельское хозяйство Псковской области

1.2.3. Промышленность и сельское хозяйство в Новгородской области

§3. Заболеваемость населения

Глава 2. Изучение курортных факторов Калининградской, Псковской и Новгородской области

§ 1. Климатические курортные факторы

§ 2. Бальнеологические курортные факторы

§ 3. Грязелечебные курортные факторы

Глава 3. Изучение курортов Калининградской, Псковской и Новгородской области

§ 1. Характеристика курортов Калининградской области

§ 2. Характеристика курортов Псковской области

§ 3. Характеристика курортов Новгородской области

Заключение

Список литературы

Похожие:

Методические указания по выполнению курсовых работ по дисциплине «курортология» iconМетодические указания к выполнению курсовых работ по дисциплине «макроэкономика»
Методические указания к выполнению курсовых работ по дисциплине «Макроэкономика» 1-е изд. / Под ред. Ю. В. Матвеева и О. В. Трубецкой....
Методические указания по выполнению курсовых работ по дисциплине «курортология» iconМетодические указания по выполнению курсовых работ по дисциплине...
Методические указания предназначены для студентов специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм»
Методические указания по выполнению курсовых работ по дисциплине «курортология» iconМетодические указания к выполнению практических работ по дисциплине...
Методические указания к выполнению практических работ по дисциплине “Коммерческое обслуживание транспортных систем” (для студентов...
Методические указания по выполнению курсовых работ по дисциплине «курортология» iconКраснов А. В., Скоробогатов А. В. Теория государства и права : Методические...
Краснов А. В., Скоробогатов А. В. Теория государства и права: Методические указания по выполнению курсовых работ. – Казань: Познание,...
Методические указания по выполнению курсовых работ по дисциплине «курортология» iconМетодические указания по написанию курсовых и дипломных работ
Методические указания по написанию курсовых и дипломных ра­бот. 3-е переработанное издание / Составители: Л. А. Багрова, Б. А. Вахрушев,...
Методические указания по выполнению курсовых работ по дисциплине «курортология» iconМетодические указания к выполнению курсового проекта №2 по дисциплине...
Методические указания к выполнению курсового проекта №2 по дисциплине «Железобетонные и каменные конструкции» (для студентов специальности...
Методические указания по выполнению курсовых работ по дисциплине «курортология» iconУказания по выполнению контрольной работы по дисциплине
Методическая разработка предназначена для оказания помощи студентам специальности 270115 «Экспертиза и управление недвижимостью»...
Методические указания по выполнению курсовых работ по дисциплине «курортология» iconУказания по выполнению контрольной работы по дисциплине
Методическая разработка предназначена для оказания помощи студентам специальностей 270115. 65 «Экспертиза и управление недвижимостью»,...
Методические указания по выполнению курсовых работ по дисциплине «курортология» iconМетодические указания по выполнению контрольных работ курсА «математика...
Сборник заданий по математике и статистике. Методические указания по выполнению контрольных работ по курсу «Математика и статистика»...
Методические указания по выполнению курсовых работ по дисциплине «курортология» iconМетодические рекомендации по написанию и оформлению курсовых работ...
Методические рекомендации по написанию и оформлению курсовых работ по дисциплине по дисциплине составлены
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница