И отвечает на вопросы экскурсантов. Заключение закрепляет смысл и знание увиденного и услышанного экскурсантами. В заключении экскурсовод может рекомендовать экскурсантам принять участие в других экскурсиях, которые проводятся экскурсоводом образовательного учреждения


Скачать 28.89 Kb.
НазваниеИ отвечает на вопросы экскурсантов. Заключение закрепляет смысл и знание увиденного и услышанного экскурсантами. В заключении экскурсовод может рекомендовать экскурсантам принять участие в других экскурсиях, которые проводятся экскурсоводом образовательного учреждения
Дата публикации17.07.2013
Размер28.89 Kb.
ТипДокументы
vb2.userdocs.ru > Туризм > Документы

Рекомендации.

Построение экскурсии.



Текст должен отражать содержание экскурсии. Ее восприятие как единого целого, достигается логикой построения. В основе экскурсии должен лежать логический план, который соответствует общий композиции экскурсии.

Каждая экскурсия состоит из трех главных частей, вступления, основной части и заключения.

Вступление.

Вступление и заключение отличаются от основной части тем, что они, как правило, не связаны с экскурсионным объектом.

Вступление сближает и устанавливает контакт с аудиторией, привлекая ее внимание.

Однако вступление в экскурсии имеет свою специфику. Вначале экскурсовод сообщает свою фамилию, имя, отчество, затем он сообщает тему экскурсии, маршрут, время и место ее окончания.

Из текста во вступлении экскурсовод раскрывает содержание темы экскурсии и освещает главные проблемы, которые конкретизируются в ходе экскурсии на показе объектов.

Экскурсовод должен стремиться к тому, чтобы сразу привлечь внимание экскурсантов. Следует помнить, что начало экскурсии – ответственный момент, когда у экскурсантов складывается первое впечатление об экскурсоводе.

Вступительная беседа длиться не более 2-3 минут. В ней важна не информационная нагрузка, а прежде всего коммуникативная сторона позволяющая, расположить к себе людей, что важно для начала всякого общения.

Необходимо поддерживать контакт с группой на протяжении всей экскурсии, в том числе и на переходах от одного к другому. Переход может стать отдыхом, разрядкой для группы, однако он никак не должен быть перерывом в работе экскурсовода. Переход - не пауза в экскурсионном общении, а его продолжение, но уже более интимное, личностное (ответы на вопросы, беседа с отдельными членами группы).

Основная часть.

Основная часть – собственно экскурсия – строится на сочетании показа с рассказом. Ее содержание состоит из отдельных подтем, которые раскрываются на экспонатах (объектах) и объединены главной темой.

Руководствуясь темой, проверяя  все элементы, можно добиться строгой логической композиции экскурсии, в чем особенно ярко проявляется мастерство проведения экскурсии.

В ходе ее применяются разнообразные методические приемы. Освещение каждой экскурсионной подтемы в экскурсии целесообразно завершать обобщением материала – выводом.

Заключение.

В заключении экскурсовод подводит итоги экскурсии, делает общие выводы по теме и отвечает на вопросы экскурсантов. Заключение закрепляет смысл и знание увиденного и услышанного экскурсантами. В заключении экскурсовод может рекомендовать экскурсантам принять участие в других экскурсиях, которые проводятся экскурсоводом образовательного учреждения.

Заключительная часть – это повод сконцентрировать восприятие на главном в содержании экскурсии, выделить ее доминанту, обобщить увиденное и, наконец, вызвать то эмоциональное состояние, с которым человек покинет музей. Но независимо от того, как экскурсовод построит заключительную часть, он должен расстаться со своими слушателями, словно с добрыми друзьями, с которыми ему посчастливилось провести довольно значительную часть времени.


Логические переходы в экскурсиях.

Логика построения экскурсии определяет не только разделение на части (подтемы), применительно к экскурсионным объектам, но и установление связей между ними. В экскурсии они осуществляются с помощью логических переходов.

Логические переходы объединяют рассказ и показ в единое целое, придавая экскурсии цельность и законченность. Они могут носить характер обобщения, сравнения, дополнения и противопоставления т.д. Но внутреннее содержание этих переходов должно вытекать из содержания рассказа на объектах.

Переход от одного объекта к другому в отдельных случаях возможен и без логического перехода. Однако их отсутствие делает экскурсию фрагментарной. Найденные однажды логические переходы – активный элемент экскурсии. Совершенствуя экскурсию, внося изменения в ее содержание, экскурсовод должен отыскать и новые, более удачные органические логические переходы.

Похожие:

И отвечает на вопросы экскурсантов. Заключение закрепляет смысл и знание увиденного и услышанного экскурсантами. В заключении экскурсовод может рекомендовать экскурсантам принять участие в других экскурсиях, которые проводятся экскурсоводом образовательного учреждения iconВ конкурсе могут принять участие юридические и физические лица
Директор Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей Центр детского технического творчества...
И отвечает на вопросы экскурсантов. Заключение закрепляет смысл и знание увиденного и услышанного экскурсантами. В заключении экскурсовод может рекомендовать экскурсантам принять участие в других экскурсиях, которые проводятся экскурсоводом образовательного учреждения iconИсследование на тему «Ценностно-эмоциональный аспект территориального имиджмейкинга»
Просим Вас принять участие в опросе и ответить на вопросы предлагаемой анкеты. Мы гарантируем полную конфиденциальность Ваших ответов,...
И отвечает на вопросы экскурсантов. Заключение закрепляет смысл и знание увиденного и услышанного экскурсантами. В заключении экскурсовод может рекомендовать экскурсантам принять участие в других экскурсиях, которые проводятся экскурсоводом образовательного учреждения icon1 вопрос. Информация, знания, данные. Знание
Знание форма сущ и систематизац результатов познават деятельности чел-а; совокупность понятий, теоретических построений и (широкий...
И отвечает на вопросы экскурсантов. Заключение закрепляет смысл и знание увиденного и услышанного экскурсантами. В заключении экскурсовод может рекомендовать экскурсантам принять участие в других экскурсиях, которые проводятся экскурсоводом образовательного учреждения iconПредседателю профкома студентов и аспирантов спбгуки
Прошу принять меня в члены Первичной профсоюзной организации студентов и аспирантов Федерального государственного бюджетного образовательного...
И отвечает на вопросы экскурсантов. Заключение закрепляет смысл и знание увиденного и услышанного экскурсантами. В заключении экскурсовод может рекомендовать экскурсантам принять участие в других экскурсиях, которые проводятся экскурсоводом образовательного учреждения iconШкала оценивания работы на практических занятиях, экспресс-опросов...
Всесторонний аргументированный ответ на вопросы практического занятия (экспресс-опроса, самостоятельной работы), демонстрирующий...
И отвечает на вопросы экскурсантов. Заключение закрепляет смысл и знание увиденного и услышанного экскурсантами. В заключении экскурсовод может рекомендовать экскурсантам принять участие в других экскурсиях, которые проводятся экскурсоводом образовательного учреждения iconФедерального государственного бюджетного образовательного учреждения...
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования
И отвечает на вопросы экскурсантов. Заключение закрепляет смысл и знание увиденного и услышанного экскурсантами. В заключении экскурсовод может рекомендовать экскурсантам принять участие в других экскурсиях, которые проводятся экскурсоводом образовательного учреждения iconТворческой работы
Настоящая заявка является письменным уведомлением о согласии образовательного учреждения, указанного в заявке, с условиями проведения...
И отвечает на вопросы экскурсантов. Заключение закрепляет смысл и знание увиденного и услышанного экскурсантами. В заключении экскурсовод может рекомендовать экскурсантам принять участие в других экскурсиях, которые проводятся экскурсоводом образовательного учреждения iconАнкета. Приглашаем Вас принять участие в исследовании, посвященном...
Прочтите, пожалуйста, анкету. Выберите ответы на вопросы, выделите их. Спасибо за участие!
И отвечает на вопросы экскурсантов. Заключение закрепляет смысл и знание увиденного и услышанного экскурсантами. В заключении экскурсовод может рекомендовать экскурсантам принять участие в других экскурсиях, которые проводятся экскурсоводом образовательного учреждения iconСтатья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения
Оу самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной...
И отвечает на вопросы экскурсантов. Заключение закрепляет смысл и знание увиденного и услышанного экскурсантами. В заключении экскурсовод может рекомендовать экскурсантам принять участие в других экскурсиях, которые проводятся экскурсоводом образовательного учреждения iconЮжно-российский институт-филиал федерального государственного бюджетного...
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница