Положение об олимпиаде старшеклассников по черчению в 2013 учебном году Общие положения


Скачать 105.41 Kb.
НазваниеПоложение об олимпиаде старшеклассников по черчению в 2013 учебном году Общие положения
Дата публикации18.02.2014
Размер105.41 Kb.
ТипДокументы
vb2.userdocs.ru > Спорт > Документы
Положение

об олимпиаде старшеклассников по черчению

в 2013 учебном году
1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет статус, цели и задачи городской олимпиады школьников организационно-методическое обеспечение, порядок ее проведения и финансирования, участия в олимпиаде и определения победителей.

1.2. Настоящее Положение разработано на основе:

  • Закона Российской Федерации «Об образовании»;

  • Закона Республики Башкортостан «Об образовании»;

1.3. Основной целью проведения городской олимпиады является активизация деятельности общеобразовательных учреждений по развитию адаптивной системы общего образования к уровням и особенностям развития и подготовки одаренных детей.

1.4. Задачи, решаемые городской олимпиадой:

  • выявление и поощрение наиболее одаренных, способных учащихся и творчески работающих учителей;

  • пропаганда научных знаний и развитие у учащихся общеобразовательных учреждений интереса к научной деятельности;

  • повышение уровня и престижности технологического образования школьников, развитие творческих способностей учащихся;

  • создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, в том числе оказание содействия в их интеллектуальном развитии, профессиональной ориентации и продолжении образования;

  • повышение педагогической квалификации учителей, участвующих в проведении олимпиады;

  • активизация работы факультативов, спецкурсов, кружков.

1.5. Городская олимпиада проводится на основе общеобразовательных программ основного и среднего (полного) общего образования.
^ 2. Организационно-методическое обеспечение олимпиады

2.1. Общее руководство организацией и проведением олимпиады осуществляет Оргкомитет олимпиады, утвержденный Советом естественнонаучного факультета, в состав которого входят ведущие преподаватели.

    1. Оргкомитет олимпиады формирует жюри по направлениям олимпиады. Состав жюри утверждается Советом естественнонаучного факультета.

    2. Оргкомитет формирует рабочую группу олимпиады, ответственную за текущую организационно-техническую работу по подготовке и проведению олимпиады.

    3. Оргкомитет олимпиады:

  • определяет методику проведения олимпиады;

  • утверждает конкурсные задания и систему их оценки;

  • определяет конкретные сроки проведения олимпиады;

  • обеспечивает помещения, необходимые для организации и проведения олимпиады;

  • руководит деятельностью рабочей группы;

  • контролирует проведение олимпиады;

  • на основании результатов, представленных жюри, утверждает победителей и распределяет призовые места, готовит предложения по награждению победителей;

  • рассматривает конфликтные ситуации, возникшие при подготовке и проведении олимпиады;

  • решает вопрос информационной поддержки олимпиады, взаимодействует с образовательными учреждениями, заинтересованными в проведении и поддержке олимпиады.

    1. Рабочая группа оргкомитета олимпиады обеспечивает техническую поддержку при подготовке и проведении олимпиады:

  • организует оповещение участников о проведении олимпиады;

  • осуществляет информационное обеспечение олимпиады, рассылку информационных сообщений;

  • обеспечивает коммуникации и взаимодействие с потенциальными участниками олимпиады, с членами конкурсных жюри;

  • производит регистрацию участников, ведет всю документацию олимпиады;

  • организует формирование конкурсных заданий, привлекая для этого необходимых специалистов;

  • обеспечивает помещения для проведения олимпиады;

  • проводит подготовку награждения победителей олимпиады;

Рабочая группа ведет работу в соответствии с решениями, указаниями и рекомендациями оргкомитета олимпиады, систематически информирует оргкомитет о текущей работе и ее результатах.

    1. Конкурсные жюри олимпиады проводят оценку выполненных участниками заданий и определяют победителей. Каждое конкурсное жюри по своему направлению:

  • разрабатывает систему показателей оценок;

  • проводится анализ выполненных заданий, дает оргкомитету рекомендации по проведению конкурсов олимпиады.

    1. Организатор олимпиады несет полную ответственность за соблюдение порядка проведения олимпиады в части организации всех необходимых процедур, соблюдения регламента и секретности олимпиадных заданий.


^ 3. Порядок организации и проведения олимпиады.

3.1. Олимпиада по черчению проводится 26 февраля 2013 года на базе естественнонаучного факультета Стерлитамакского филиала БашГУ.

3.2. В олимпиаде принимают участие учащиеся общеобразовательных школ в соответствии с поданными заявками (Приложение). Заявки на участие в олимпиаде подаются не позднее 22 февраля 2013 в 23 каб. учебного корпуса естественнонаучного факультета Стерлитамакского филиала БашГУ. Организационный комитет не рассматривает заявки, поступившие позднее указанного срока или не отвечающие требованиям настоящего Положения.

3.3. Регистрация участников проводится 26 февраля 2013 года с 9 до 10 часов.

    1. Лица, сопровождающие участников олимпиады, несут ответственность за поведение, жизнь и безопасность участников в пути следования и в период проведения олимпиады.


4. Подведение итогов и награждение победителей

    1. Итоги подводятся в каждой подгруппе отдельно.

    2. Оценка достижений участников олимпиады является гласной и проводится на основании нормативной документации.

    3. Итоги олимпиады подводятся по сумме показателей выполнения конкурсных заданий, утверждаются председателем жюри и сообщаются всем участникам.

    4. Подведение итогов и награждение участников олимпиады и подготовивших их педагогов, проводится районными отделом образования.

    5. ^ Победители и призеры олимпиады определяются по результатам олимпиады. Победителями олимпиады считаются участники олимпиады, награжденные дипломами 1-й степени. Призерами олимпиады считаются участники олимпиады, награжденные дипломами 2-й и 3-й степени. Участники олимпиады могут награждаться свидетельствами участника, грамотами, памятными подарками.

    6. В адрес педагогов, подготовивших победителей и призеров олимпиады, направляются благодарственные письма.


^ 5. Примерное содержание заданий олимпиады

Задачи на построение чертежей

1. Задачи на построение чертежей натуральных предметов. В качестве объектов изображения берутся реальные детали. В накоплении арсенала таких деталей могут участвовать сами учащиеся и их родители.

2. Задачи на построение чертежей по аксонометрическим изображениям предметов, представленным в различных положениях в пространстве. Учащимся требуется расположить их с целью построения чертежей относительно фронтальной плоскости проекций так, чтобы соответствующая проекция (вид) давала наиболее полное представление о форме этой детали.

3. Задачи на построение третьего вида по двум данным. Полезно предлагать учащимся построение не только отсутствующего вида слева, как обычно это делается авторами многих учебных пособий, а и видов сверху и спереди. Такие вариативные задачи помогут учащимся более полно освоить правила установления проекционной связи между изображениями чертежа. В начальном периоде обучения черчению именно этот вопрос вызывает наибольшее количество ошибок.

4. Задачи на оптимизацию чертежей:

  • с помощью знаков (сокращение числа изображений чертежа путем применения знаков диаметра, квадрата, сферы);

  • сечений (при необходимости в выявлении поперечной формы предмета);

  • разрезов (применение полных разрезов позволяет сократить число изображений на чертеже);

  • изображений, скомбинированных из частей разрезов и видов, довольно часто применяемых на практике разработки конструкторской и рабочей документации с целью оптимизации чертежей;

  • других условностей и упрощений.

5. Задачи на построение чертежей по словесному описанию. Такие задачи разработаны М.Н. Макаровой и А.Д. Ботвинниковым. Они требуют перекодирования словесной (вербальной) информации в графическую форму. Сначала создается образ изображаемого предмета по его словесному описанию, затем по такому образу составляется чертеж (эскиз, технический рисунок, аксонометрическое изображение). Эти задачи имеют большую ценность в развитии пространственного мышления, воображения учащихся.

6. Задачи на достраивание чертежа. Они представляют самый распространенный вид графических задач этого класса и активно используются во многих учебниках не только для учащихся средних общеобразовательных учреждений, но и учащихся профессиональных учебных заведений, особенно начального звена.

Используются следующие варианты таких задач:

  • достраивание отсутствующих проекций ребер;

  • достраивание отсутствующих проекций граней;

  • достраивание отсутствующих проекций конструктивных элементов;

  • достраивание отсутствующих проекций части предмета по ее заданному аксонометрическому изображению;

  • достраивание отсутствующих проекций точек, заданных на поверхности, ребре или вершине;

  • дочерчивание чертежа по его половине или четверти;

  • дочерчивание на чертеже предмета главного вида по заданному сечению;

  • нанесение линий штриховки на разрез;

  • дочерчивание отсутствующей половины вида по заданной половине разреза и наоборот;

  • дочерчивание аксонометрического изображения предмета после мысленного удаления его четверти;

  • дочерчивание чертежа детали, дополняя его изображением резьбы в отверстии;

  • дочерчивание сборочного чертежа (штриховка имеющихся фигур сечений в составе разреза, нанесение номеров позиций, изображение резьбы).

7. Составление чертежа по разрозненным изображениям (видам, разрезам и т.д.). Изображения представлены без проекционной связи, т.е. они размещаются свободно на поле чертежа. От учащихся требуется определить нужные изображения (соответствующие предмету), разместить их на поле чертежа в проекционной связи. Возможны следующие варианты этих задач:

  • составление чертежа по комплекту нескольких главных видов и сечений (очевидно, будут составлены столько чертежей, сколько главных видов имеется в условии задачи);

  • составление чертежа по комплекту из нескольких разрезов и видов (в отличие от предыдущей задачи число составляемых чертежей не соответствует числу заданного числа разрезов, т.к. один и тот же чертеж может содержать в себе более одного разреза).

8. Построение чертежа по эскизу.

9. Задачи на разработку сборочного чертежа по чертежу общего вида.

10. Задачи на нахождение чертежей по заданным наглядным изображениям (сравнение изображений).

11. Задачи на деталирование чертежей общего вида. В методической литературе используется термин «деталирование сборочных чертежей» На практике сборочные чертежи деталируются крайне редко и только в тех случаях, когда изделия по конструкции очень простые. По этой причине обучение учащихся деталированию таких чертежей не оправдано.
^ Задачи на чтение чертежей

1. Моделирование предметов по их чертежам. В школьной практике активно используется моделирование из спичечных коробков, кубиков, элементов различных конструкторов, бумаги, проволоки. Можно использовать и такие материалы как пластмассы, гипса, древесину, глину, пластилин и любой другой легко обрабатываемый материал. Такую работу целесообразно проводить во время внеклассной работы с учащимися. Полезно использовать межпредметные связи уроков технологии и черчения. Учащиеся на уроках черчения будут разрабатывать те или иные изделия, а на уроках технологии их изготавливать. Особенно успешно такую работу проводил В.А. Гервер в одной из московских школ. Этот опыт обобщен им в ряде его публикаций.

2. Задачи на построение перспективного рисунка деталей по их чертежам.

3. Задачи на построение технических рисунков деталей по их чертежам.

4. Задачи на составление словесного описания предмета по его чертежу.

5. Задачи на узнавание геометрических тел и их частей на чертежах.

6. Задачи на узнавание геометрических тел по чертежам их группы.

7. Задачи на выделение цветом названных (показанных) в текстовом условии элементов поверхности на наглядном изображении и на чертеже одного и того же предмета.

8. Задачи на установление пространственного положения элементов поверхности относительно плоскостей проекций.

9. Задачи на сборку изделий по чертежу. Сборка может быть осуществлена из элементов конструктора. Такие конструкторы разработаны Я.В.Владимировым и М.Г. Сальниковым и имеются в школах, а также в учреждениях начального и среднего профессионального образования. Сборка может быть осуществлена и мысленно с последующей материализацией образа на техническом или перспективном рисунке, схеме и т.д.

10. Задачи на сравнение изображений. Могут быть использованы следующие разновидности этих задач:

  • нахождение соответствующего наглядного изображения предмета по его чертежу;

  • нахождение соответствующего наглядного изображения предмета, представленного в вариативном положении в пространстве, зафиксированного в графическом условии задачи;

  • нахождение сечении, соответствующего заданному виду спереди;

  • нахождение разреза, соответствующего главному виду детали.

11. Чтение чертежей, используя имеющийся набор вопросов.

12. Чтение чертежей по заданному плану.
Творческие задачи

1. Задачи на преобразование формы и пространственного положения предметов и их частей по заданным ориентирам способом поворота:

  • относительно плоскостей проекций;

  • относительно заданных осей;

  • части относительно целого.

2. Задачи на преобразование формы и пространственного положения предметов и их частей по заданным ориентирам способом параллельного переноса:

  • удаление из детали материала определенной формы;

  • добавление к детали части материала определенной формы;

  • сдвиг части детали относительно целого;

  • сдвиг одной части относительно другой.

3. Задачи на преобразование формы и пространственного положения предметов и их частей по заданным ориентирам, сочетая поворот и параллельный перенос:

  • изменение глубинных отношений;

  • перестановка частей;

  • перестановка на отмеченное место;

  • составление детали из разрозненных ее частей;

  • соединение двух деталей разными способами.

4. Задачи на изменение формы и пространственного положения предметов и их частей по самостоятельно определенным ориентирам.

5. Задачи на изменение формы с использованием заданных метаориентиров.

6. Задачи на изменение формы предмета по метаориентирам, выбранным самостоятельно (эвристические).

7. Комбинаторные графические задачи.

8. Задачи на доконструирование, переконструирование и конструирование.

9. Задачи на изменение формы предмета согласно требованиям эстетики и эргономики.

Подробную информацию по содержанию и порядку проведения олимпиады по черчению можно получить:

  • по адресу г. Стерлитамак, пр. Ленина 49-а, корпус естественнонаучного факультета Стерлитамакского филиала БашГУ, 23 каб., тел. 43-32-44.

Приложение

Заявка

на участие в олимпиаде по черчению,

проводимой на базе естественнонаучного факультета

Стерлитамакского филиала Башкирского государственного университета




ФИО

участника

Класс

ФИО

учителя черчения














Директор школы № ________________________________________

(ФИО, дата, подпись)

Учитель __________________________________________________

(ФИО, дата, подпись)

Похожие:

Положение об олимпиаде старшеклассников по черчению в 2013 учебном году Общие положения iconО международной олимпиаде «глобус» на 2013-2014 учебный год I. Общие положения
Настоящее Положение о Международной Олимпиаде «Глобус» (далее Олимпиада) устанавливает порядок организации и проведения Олимпиады,...
Положение об олимпиаде старшеклассников по черчению в 2013 учебном году Общие положения iconИтоги деятельности студенческого совета мгу в 2012/2013 учебном году....
Кюприйски: предложение: внести в повестку в пункт «Разное» вопрос о порядке выдачи дипломов выпускникам
Положение об олимпиаде старшеклассников по черчению в 2013 учебном году Общие положения iconПоложение о проведении Всероссийской школы студенческого самоуправления...
России молодежной организации — Российского союза молодежи и Комитета по молодежной политике Администрации Ростовской области. С...
Положение об олимпиаде старшеклассников по черчению в 2013 учебном году Общие положения iconПоложение о проведении конкурса «Студенческий танцевальный баттл 2013» Общие положения
Положение является основным нормативно-правовым документом для проведения конкурса «Студенческий танцевальный баттл 2013» (далее...
Положение об олимпиаде старшеклассников по черчению в 2013 учебном году Общие положения iconПоложение о городском конкурсе социально значимых программ (проектов)...
Настоящее положение определяет порядок и условия проведения городского конкурса социально значимых программ (проектов) в сфере молодежной...
Положение об олимпиаде старшеклассников по черчению в 2013 учебном году Общие положения iconПоложение о Всероссийском литературном фестивале имени Михаила Анищенко I. Общие положения
Настоящее положение определяет порядок организации и проведения Всероссийского литературного фестиваля имени Михаила Анищенко (далее...
Положение об олимпиаде старшеклассников по черчению в 2013 учебном году Общие положения iconОбщие положения
Настоящее положение определяет общие принципы и порядок проведения Краевого конкурса среди школьников и студентов Пермского края...
Положение об олимпиаде старшеклассников по черчению в 2013 учебном году Общие положения iconПоложение о конкурсе мини-грантов. Общие положения
Настоящее Положение разработано в рамках реализации проекта «Развитие студенческого самоуправления»
Положение об олимпиаде старшеклассников по черчению в 2013 учебном году Общие положения iconПоложение о проведении регионального отборочного этапа фестиваля...
Настоящее Положение определяет цель, порядок проведения, содержание, категории участников конкурса Фестиваля в 2013 году
Положение об олимпиаде старшеклассников по черчению в 2013 учебном году Общие положения iconТематический план изучения общей гигиены на 3 курсе мед ф-та в 2012-2013...
Модуль Общие вопросы гигиены и экологии. Коммунальная гигиена. Гигиена лечебно-профилактических учреждений
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница