Ббк 65. 9 (4Укр)37 к 90


НазваниеБбк 65. 9 (4Укр)37 к 90
страница1/72
Дата публикации14.02.2014
Размер10.6 Mb.
ТипКнига
vb2.userdocs.ru > Спорт > Книга
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   72






ББК 65.9 (4Укр)37

К 90 УДК 338.2:629.73(477)

Рекомендовано к печати Ученым советом Киевского университета экономики и технологий транспорта (протокол № 5 от 29 декабря 2003 г.).

Рецензенты:

доктор экономических наук, профессор В.М. Загорулько , (Национальный авиаци­онный университет); доктор технических наук, профессор М.Н. Бедняк (Национальный транспортный университет).

В монографії розглянуто широке коло питань розвитку цивільної авіації світу та України.

Подано характеристику методів прогнозування і проведено їх практичну реалізацію (прогнозування розвитку цивільної авіації України) до 2020 року.

У загальноекономічному розділі розглянуто методи оцінки проектних рішень, особливості використання лізингу в цивільній авіації, транспортного страхування, структури бізнес-планів, методи побудови тарифів, розглянуто методи планування та калькуляції транспортної продукції, подано поняття про транспортну логістику і приватизацію.

У монографії вперше викладено окремі методичні питання з економіки авіакомпаній, аеропортів, підприємств з обслуговування повітряного руху та економіки авіації загального призначення.

У додатку представлено офіційні статистичний і законодавчо-правовий матеріал з розвитку цивільної авіації України.

Книга призначена для наукових робітників, викладачів, аспірантів і студентів навчальних закладів різного ступеню акредитації цивільної авіації, а також для широкого кола інженерно-технічних спеціалістів авіатранспортного комплексу.

^ Кулаев Ю.Ф.

К 90 Экономика гражданской авиации Украины. Монография. — К: Издательство "Феникс", 2004 — 667 с: ил. Библиогр. с.659—666. ISBN 966-651-139-8

В монографии рассмотрен широкий круг вопросов развития гражданской авиации мира и Украины.

Дана характеристика методов прогнозирования и произведена их практическая ре­ализация (прогноз развития гражданской авиации Украины) до 2020 года.

В общеэкономическом разделе изложены методы оценки проектных решений, осо­бенности применения лизинга в гражданской авиации, транспортного страхования, структуры бизнес-планов, методы построения тарифов, изложены методы планирования и калькулирования транспортной продукции, даны понятия о транспортной логистике и приватизации.

Впервые в монографии изложены отдельные методические вопросы по экономике авиакомпаний, аэропортов, предприятий по обслуживанию воздушного движения и экономике авиации общего назначения.

В приложении представлен официальный статистический и законодательно-нор­мативный материал по развитию гражданской авиации Украины.

Книга предназначена для научных работников, преподавателей, аспирантов и студентов учебных заведений разной степени аккредитации гражданской авиации, а также для широкого круга инженерно-технических специалистов авиатранспортного комплекса.

ББК 65.9(4УКР)37 УДК 338.2:629.73(477)

ISBN 966-651-139-8

© Ю.Ф. Кулаев, 2004 © Изд-во. "Феникс", 2004 Верстка и оригинал-макет

ОГЛАВЛЕНИЕ

Вместо предисловия 5

Введение 7

Раздел I

Краткая характеристика транспортной системы Украины 10

  1. Характеристика дорожно-транспортного комплекса Украины 10

  2. Критический анализ развития транспорта Украины 26

  3. Структура управления транспортом 31

Раздел II

Комплексный анализ и тенденции развития гражданской авиации мира.... 43
2.1 Тенденции развития гражданской авиации мира, ее связь с экономи­
ческим ростом 43

2.2. Наибольшие аэропорты мира — объемы отправлений пассажиров,

грузов и почты, тенденции их роста 56

2.3 Анализ финансово-экономических показателей гражданской авиации

мира 62

2.4 Опыт реструктуризации аэропортов в родственных государствах 74

Раздел III

Развитие гражданской авиации Украины: анализ и тенденции 81

3.1 Экономический анализ развития гражданской авиации Украины ....81

3.2. Технико-экономическая характеристика аэропортов Украины 86

3.3 Экономическая оценка производственного потенциала аэропортов

Украины 108

Раздел IV

Характеристика методов прогнозирования авиаперевозок и их практическая

реализация 114

4.1. Методология ИКАО прогноза авиаперевозок 114

  1. Классификация прогнозируемых показателей и задач прогнозирова­
    ния 115

  1. Анализ разнообразных методов прогнозирования 117




  1. Метод экспертных оценок и его практическая реализация при
    прогнозировании развития гражданской авиации Украины до 2015
    года 118

  2. Количественная прогнозная оценка развития авиационных пасса­
    жирских перевозок до 2020 года 137

Раздел V

Общеэкономические вопросы 145

  1. Понятие о рынке, особенности рынка транспортных услуг, основы
    рыночной инфраструктуры 145

  1. Понятие об инвестициях 152

  1. Методы оценки внедрения новой техники и инвестиционных проек­
    тных решений 155

  1. Проектный анализ (зарубежный опыт) 190

  2. Лизинг в гражданской авиации 207

  3. Основы транспортного страхования 236

  4. Налоги и налоговая система в Украине 257

  5. Основные функции, виды и состав бизнес-планов 284

5.9. Основные производственные и оборотные фонды в гражданской

авиации 299

5.10. Труд, зарплата, производительность труда 304

5.11. Методы управления, учет и калькуляция себестоимости транспорт­ной продукции 309

5. 12. Методы построения тарифов в гражданской авиации 334

5. 13. Понятие о транспортной логистике 370

5. 14. Концепция разгосударствления и приватизации предприятий 377

Раздел VI

Экономика авиакомпаний 383

6.1. Анализ и тенденции международного транспорта авиарынка 383

6. 2. Основы комплексного изучения рынка авиатранспортных услуг ... 388 6.3. Тенденции развития мировых грузовых и пассажирских авиаперевозок.. 390

6.4. Правовые аспекты международных воздушных сообщений 394

6.5. Коммерческая эксплуатация авиакомпаний в рыночных условиях .... 405 6.6. Производственные ресурсы авиакомпании и эффективность их

использования 423

6.7. Методы определения себестоимости перевозок и порядок определе­
ния финансовых результатов авиакомпании 427

6.8. Организация системы взаиморасчетов на авиационном транспорте

Украины 442

6.9. Оценка экономической безопасности, конкурентоспособности и

банкротства авиакомпании 446

6.10. Понятие о чартере и чартерной перевозке 454

Раздел VII

Экономика аэропортов 457

7. 1. Структура управления аэропортами 457

7. 2. Принципы формирования сборов, доходы и расходы аэропорта ...465

7. 3. Порядок определения издержек аэропорта по видам обслуживания .... 467

7. 4. Порядок расчетов за обслуживание воздушных судов 471

7. 5. Оценка эффективности функционирования аэропорта 475

Раздел VIII

Экономика предприятий по обслуживанию воздушного движения 478

7. 1. Вместо предисловия или "с небом шутить нельзя!" 478

7. "Краткая характеристика системы использования воздушного про­
странства (СИВП)" 484

7. 3. Характеристика технического потенциала служб ОВД Украины .... 486

  1. 4.Характеристика государственного предприятия, которое обслуживает
    воздушное движение Украины (Украэрорух) 490

  2. 5.Управленческая структура по обслуживанию воздушного движения
    Украины 493

8. 6. Порядок определения и взимания сборов за аэронавигационное

обслуживание воздушных судов 498

Раздел IX

Авиация общего назначения 504

Приложения 516

Глоссарий терминов .................................................................................... 637

Список использованой литературы .......................................................... 659

Посвящается профессуре Киевского института

гражданской авиации (КНИГА) 50-60 годов,

заложившей научные основы эксплуатации

отечественной гражданской авиации

^ ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ

Печатный рынок конкурирующих или дополняющих друг друга фун­даментальных трудов по экономике гражданской авиации Украины весьма скуден. Исключение составляют кандидатские и докторские диссертации, которых с 1991 года по 2002 год наберется не менее полутора десятков. Среди них следует отметить докторские — Мовы В.В., Загорулько В.М., Ященко Л.А и кандидатские — Носенко В. В., Опанасенко С.Г, Царенко Е.В., Городецкой Л.А., Петровской Н.В, Переверзьевой С.А., Кононовой Л.Н., Омельяненко С.Л. и др. Все эти работы касались частных, но вместе с тем глубоко изученных вопросов гражданской авиации, таких как: обоснова­ние выбора наиболее эффективного самолета для внутренних линий, оценки конкурентоспособности авиакомпаний, разработка методики оценки эф­фективности функционирования аэропортов и обоснование их оптималь­ной сети и др.

Изучение зарубежного опыта в подобных изданиях (в развитых странах с рыночной экономикой) показал, что в этих странах под экономикой гражданской авиации подразумевается, прежде всего, экономика авиаком­паний с детализацией производственно-хозяйственной деятельности этих предприятий.

Например, в экономике воздушного транспорта по Ж. Брессау (учеб­ник-Франция) рассматриваются всего три группы вопросов: первая — изу­чение спроса с использованием различных моделей прогнозирования, вто­рая — предложение в виде подробного исчисления по общепринятой ме­тодике ИКАО себестоимости воздушных перевозок, в том числе себестои­мости одной линии, методов построения тарифов, а в третьем разделе рас­сматриваются вопросы внутреннего и международного регулирования воз­душных перевозок.

Очевидно, по мере вхождения в рыночную экономику у нас со време­нем появятся отдельные монографии и учебники по экономике авиаком­паний, аэропортов, по экономике предприятий обслуживания воздушного движения, экономике авиации общего назначения, а также по отдельным смежным проблемам — методам использования лизинга в гражданской авиации, конкуренции и банкротства, создания холдинговых объединений и мн. др.

Учитывая, что подобное издание в условиях двенадцатилетней незави­симости Украины носит пионерный характер, автор счел возможным при­нять расширенный вариант монографии. В книге подробно изложены воп­росы развития гражданской авиации мира, дана характеристика произвол-

Раздел 1.

^ КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ УКРАИНЫ

1.1. Характеристика дорожно-транспортного комплекса Украины

Транспорт является одной из базовых системообразующих отраслей материального производства, обеспечивающей потребности общественно­го производства и населения в перевозках.

Транспортно-дорожный комплекс Украины — это совокупность всех видов путей сообщения, технических средств, технических устройств и сооружений на путях сообщений, обеспечивающих процесс перемещения в пространстве и во времени пассажиров и грузов различного назначения. Представлен железнодорожным, автомобильным, морским, речным, авиа­ционным, муниципальным и трубопроводным видами транспорта, дорож­ным и путевым хозяйством.

Транспорт как отрасль народного хозяйства, характеризуется тем, что в процессе его деятельности не создается общественный продукт. Продук­ция транспорта — транспортный (перевозочный) процесс, который суще­ствует лишь в момент выполнения транспортом своей основной функ­ции — перемещения в пространстве и во времени пассажиров и грузов. Эта продукция не допускает накопления в целях использования в буду­щем.

Если ранее транспорт только способствовал деятельности отраслей про­изводственной сферы, выполняя обслуживающую роль, то при усложнении территориально-производственных связей транспорт стал важным и необ­ходимым условием их экономического роста и развития. Таким образом, транспорт как самостоятельная системообразующая отрасль народного хо­зяйства должен развиваться опережающими темпами, но в функционально-структурном балансе с другими, прежде всего, базовыми отраслями народ­ного хозяйства. На этом, в настоящее время, сконцентрированы современ­ные тенденции экономико-производственного развития транспорта.

Транспорт общего использования продолжает производственный про­цесс и поэтому относится к сфере материального производства. В состав внутрипроизводственного транспорта входят внутризаводской (промышлен­ный), внутристроительный, внутрипортовый и внутрихозяйственный под­виды транспорта, а также отдельные транспортные системы: скоростной трамвай, фуникулеры, паромные переправы, подвесные канатные дороги.

Пассажирский транспорт общего использования, удовлетворяющий потребности населения, в пространственном перемещении с производствен-

Краткая характеристика транспортной системы Украины 11

ными и личными целями также относится к производственной сфере. Транс­порт классифицируется следующим образом:

  • по объектам перевозок — на грузовой и пассажирский;

  • по сфере перевозок — на сухопутный, водный (морской и речной) и
    воздушный;

  • по способу перевозок — на автомобильный, авиационный, железнодо­
    рожный, морской, речной и трубопроводный;

  • по формам собственности — на общегосударственный, коллектив­
    ный (корпоративный) и частный;

  • по уровню использования — на транспорт общего пользования, внут­
    рипроизводственный и личный.

^ К транспортным средствам относятся: автомобили, автомобильные тяга­чи, автомобильные прицепы, трейлеры, железнодорожные вагоны, платфор­мы, цистерны всех видов и назначений, локомотивы, тепловозы, электрово­зы, морские и речные суда различного типа и назначения, трубопроводы.

^ К транспортной инфраструктуре относятся: железные дороги, автомо­бильные дороги разного уровня технического состояния и оснащения, вод­ные пути, воздушные трассы, станции, мосты, путепроводы, туннели, мор­ские и речные порты, аэропорты, локомотивные и вагонные депо, пред­приятия транспортного машиностроения и ремонта, судостроительно-су-доремонтные заводы.

Транспортный (перевозочный) процесс — основа деятельности транс­порта — в современной науке о транспорте представляется как разновид­ность производственно-технологических процессов, в результате которых происходит пространственно-временное изменение состояния пассажиров и грузов.

Перемещение грузов и пассажиров осуществляется с помощью различ­ных видов транспорта, каждый из которых, в виду объективной специфи­ки, связан со средой протекания перевозочного процесса (воздух, вода и земная поверхность), имеет особенности и вполне определенные сферы применения. Таким образом, пространственно-временное перемещение людей и грузов дает социально-полезный эффект от деятельности всех видов транспорта.

Транспорт рассредоточен на большой территории и состоит из сотен тысяч управляемых объектов, что делает невозможным непосредственный контроль их состояния и требует передачи информации об этом в рассре­доточенные по территории центры управления в виде специальных сооб­щений и сигналов.

Обеспечивая потребности страны в перевозках, транспорт выполняет следующие функции:

  • служит основным средством обмена ценностями и большинством
    услуг;

  • делает возможным разделение труда как внутри страны, так и между
    странами;

  • объединяет в единый социально-экономический механизм отрасли
    экономики и отдельные регионы страны;

12

Экономика гражданской авиации Украины

  • является важным фактором экономического освоения территорий,
    позволяющим развивать и формировать сеть населенных пунктов;

  • является средством обеспечения личных и общественных потребно­
    стей населения в передвижении;

  • реализует ряд общегосударственных целей (создает благоприятные
    условия для развития общественно-культурной и экономической жизни
    на неразвитых и слаборазвитых территориях);

  • является средством, способствующим укреплению обороноспособ­
    ности страны.

Транспорт — сложная организационная структура, влияющая на про­ведение общегосударственной экономико-промышленной политики, а так­же соблюдение плановой и технологической дисциплины.

Украина — крупное европейское государство, расположенное на пере­сечении важнейших направлений мировой торговли между Европой, Ази­ей и другими континентами. Население Украины составляет 48,42 млн. человек, территория превышает 603 тыс.кв.м.

Весомым является экономический потенциал Украины, основное ме­сто в котором занимают горно-металлургический и топливо энергетичес­кий комплексы, машиностроение, индустрия, аграрный сектор. В 2001 г. объем валового внутреннего продукта возрос на 9,1%, а промышленное производство — на 14,2%,

Тенденция роста экономики сохранилась и в 2002 г.: объем валового внутреннего продукта за январь—сентябрь 2002 г. возрос на 4,1%, объем продукции, произведенной промышленными предприятиями Украины, вырос на 6%. Модернизация украинской экономики открыла широкие перспективы в сфере привлечения иностранных инвестиций. За девять месяцев 2002 г. иностранные инвестиции в Украине увеличились на 28,6% по сравнению с аналогичным периодом 2001 г. Прямые иностранные ин­вестиции в Украину поступили из 111 государств мира.

Реализуя курс на интеграцию в европейскую и мировую экономичес­кие системы, Украина последовательно развивает внешнеэкономические связи — ее торговыми партнерами являются практически все страны мира.

Оборот внешней торговли Украины товарами за девять месяцев 2002 г. составил 21,7 млрд. дол. США и вырос, по сравнению е аналогичным пе­риодом 2001 г., на 4,1%. Внешнеторговые операции с товарами Украина осуществляет с партнерами с 191 страной мира.

Украина располагает развитой транспортной инфраструктурой, вклю­чающей все виды транспорта: железнодорожный, авиационный, автомо­бильный, морской и речной. Объем перевозок составляет свыше 0,6 млрд. т грузов (без трубопроводного) и свыше 3,1 млрд. пассажиров в год (без городского электротранспорта).

Президентом и правительством Украины уделяется большое внимание развитию транспортного комплекса страны. Государственная транспорт­ная политика направлена на технико-технологическую модернизацию транс­порта и его интеграцию в международную транспортную систему.

Краткая характеристика транспортной системы Украины 1 з

Правительством утверждены и реализуются "Программа создания и функционирования национальной сети международных транспортных ко­ридоров в Украине", "Государственная программа развития транспортно-дорожного комплекса Украины на 2000—2004 годы". Верховной Радой Украины принята "Комплексная программа утверждения Украины как транзитного государства", рассчитанная до 2010г.

За последние годы в транспортно-дорожном комплексе Украины со­здана нормативно-правовая база, соответствующая рыночным условиям хозяйствования. Приняты основополагающие законодательные акты, ре­гулирующие отношения в области транспорта и дорожного хозяйства, в том числе законы Украины "О транспорте", "Об автомобильном транс­порте", "О дорожном движении", "О железнодорожном транспорте", "О транзите грузов". "О перевозке опасных грузов", "О концессии на строи­тельство и реконструкцию автомобильных дорог", "Кодекс торгового мо­реплавания", "Воздушный кодекс".

Международное сотрудничество Украины в области транспорта бази­руется как на двусторонних, так и многосторонних соглашениях. Начиная с 1992 г. подписано 142 таких Соглашения, в том числе двусторонних: об общих принципах сотрудничества: в области транспорта — с 7 странами, в области железнодорожного транспорта — 1 6, автомобильного — 37, авиа­ционного — 56, морского— 18, речного — 2, дорожного хозяйства — с 6 странами. Министерство транспорта сотрудничает в области транспорта с 81 страной.

В 1994 г. Украина подписала Соглашение о партнерстве и сотрудниче­стве с Европейским Сообществом, в котором определены принципы сво­боды транзита товаров и обязанности каждой из сторон. Согласно Согла­шению проводятся меры по приведению законодательства Украины в со­ответствии с требованиями законодательства Сообщества в приоритетных сферах.

Тот факт, что Украина занимает по своему транзитному потенциалу одно из ведущих мест в Европе, определяет особое значение выработки и проведения эффективной транспортной политики. В Послании Президен­та Л. Кучмы к Раде Украины "Европейский выбор" отмечено, что главную роль в транспортной политике должны играть: ускоренное развитие транс­портной инфраструктуры, создание в соответствии с международными стан­дартами национальной сети международных транспортных коридоров, ее интеграция в транспортные системы Европы и Азии, Балтийского и Чер­номорского регионов. Особое значение приобретает реализация проектов, которые должны обеспечить стране участие в формировании транспортно-коммуникационных сетей, в частности, в доставке каспийских энергоре­сурсов на внутренний и международный рынки. Сложные и масштабные задачи связаны с модернизацией управления транспортными системами, что даст возможность улучшить совместимость с транспортными сетями стран Евросоюза.

Одним из основных направлений транспортной политики Украины является создание и повышение эффективности функционирования наци-

14 Экономика гражданской авиации Украины

ональной сети международных транспортных коридоров, увеличение на этой основе международного транзита грузов.

На территории Украины проходит рад международных транспортных коридоров таких как: "Критские" №3, №5, №7, №9, TRACECA, Балтийс­кое _ Черное море, ЧЭС, Европа —Азия.

Работа по созданию национальной системы международных транспор­тных коридоров активизировалась, начиная с 1998 г., когда правитель­ством была принята соответствующая Программа. За истекшее время на развитие транспортных коридоров дорожниками, железнодорожниками и портовиками инвестировано более 370 млн. дол. США.

Протяженность железнодорожной сети международных транспортных коридоров составляет 3162 км, из них 92,3% — двухпутные линии, 77,3% — на электротяге, 90% — оборудованы автоблокировкой. За последние пять лет на участках транспортных коридоров электрифицировано свыше 500 км железных дорог, реконструировано 85 вокзалов, возросла скорость движения поездов.

Реконструировано значительное количество участков автомобильных дорог (Киев—Львов—Чоп, Новые Ярыловичи — Чернигов—Киев— Одес­са). Построен ряд перегрузочных комплексов в морских портах.

В августе 2002 г. введена в эксплуатацию вторая очередь зернового пе­регрузочного комплекса в Ильичевском морском торговом порту, являю­щийся сегодня крупнейшим терминалом в Европе, способным перераба­тывать ежегодно 5,2 млн. т зерна. Это первый терминал в Украине, создан-нний за счет иностранных инвестиций. Его эксплуатацией занимается со­вместное предприятие "Трансбалктерминал", осуществляющее перевозку зерна в страны Южной Америки, Южно-Восточной Азии; Саудовскую Аравию и другие.

Реабилитация автомобильных дорог в зоне международных транспорт­ных коридоров позволила увеличить допустимую массу передвигающихся транспортных средств с 36 до 38 т.

В 1999 г, открыта железнодорожная паромная Ильичевск— Поти (Ба­туми), являющаяся одним из основных звеньев TRACECA. В Одессе от­крыт Региональный координационный офис TRACECA.

Украина заинтересована в развитии торговых отношений со странами Персидского залива в рамках использования транзитного потенциала Евро-Азиатского транспортного коридора, основными звеньями которого, кро­ме паромной переправы Поти—Батуми—Илъичевск, является нефтепро­вод Одесса—Броды и нефтетерминал в порту "Южный".

Не в полную силу задействованы и производственные мощности для хранения и транспортировки на европейский рынок сжиженного газа че­рез специальные терминалы в Одессе, Ильичевске, Феодосии, Керчи.

Транзитные возможности украинских морских торговых портов суще­ственно расширились с тех пор, как в портах начали работать предприятия совместной деятельности, соединившие интересы государственного пред­приятия и частных компаний. В Одесском морском порту, к примеру, со­здана СЭЗ "Порто-франко", функционирует Керченская СЭЗ "Порт Крым".

Краткая характеристика транспортной системы Украины 15

Продолжается совершенствование технологии перевозок, развитие ин­формационных систем. Осуществляются мероприятия по упрощению про­цедур при пересечении государственной границы.

В частности, в 2002 г. по инициативе Министерства транспорта Укра­ины и Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АсМАП) был подготовлен законопроект "О снятии предостережения к Соглаше­нию между правительством Украины и правительством Республики Польша о международных автомобильных перевозках". Проект стал законом, и с марта 2002 г. сбор за проезд по автодорогам с польских перевозчиков не взимается. Сейчас отрабатывается принятие закона относительно отмены взимания местного сбора за проезд по территории приграничных областей автотранспортом, который следует за границу.

Укрепляется сотрудничество с европейскими организациями и сосед­ними государствами по вопросам развития и организации функциониро­вания международных транспортных коридоров, реализуются возможнос­ти развития транспограничного сотрудничества в соответствии с Европей­ской конвенцией развития еврорегионов.

Эти и другие меры служат базой для улучшения работы транспортно-дорожного комплекса Украины, его дальнейшего развития.

Повышению инвестиционной привлекательности транспортной инф­раструктуры будет способствовать создание законодательной и организа­ционной базы реструктуризации дорожного хозяйства и приватизации транс­портного сектора в соответствии с Соглашением о партнерстве и сотруд­ничестве между Украиной и Евросоюзом. Все это планируется осуществ­лять как с применением фискальных стимулов, так и путем заключения концессионных соглашений, размещения на внутреннем и международ­ных фондовых рынках целевых эмиссионных ценных бумаг, формирова­ния международных финансово-промышленных групп, применения ли­зинговых механизмов; привлечения средств частных инвесторов (в т.ч. и зарубежных) и международных финансовых институтов.

Углубление и развитие сотрудничества в области транспорта между Украиной и Российской Федерацией создает дополнительные преимуще­ства в осуществлении контактов в политической, экономической, куль­турной сферах и в отрасли туризма.

Совместные действия двух транспортных систем способствуют форми­рованию новых условий для выхода на уровень стратегического партнер­ства и экономического сотрудничества Украины и Российской Федера­ции.

Структура сотрудничества и производственной кооперации:

  • всестороннее развитие и углубление экономических отношений;

  • экономическая стабильность работы всех видов транспорта;

  • полнота соответствия интересов транспортных систем Украины и
    России;

  • внедрение высокотехнологических, безопасных и экологически чис­
    тых технологий перемещения грузовых потоков;

16

Экономика гражданской авиации Украины

  • упрощение процедур, совершенствование системы пропуска грузо­
    потоков через государственные границы;

  • согласованная тарифная политика в зоне международных транспор­
    тных коридоров (единый сквозной тариф по длине маршрута на террито­
    риях государств Содружества);

  • развитие межгосударственных логистических систем доставки гру­
    зов, усовершенствование информационных систем, развитие комбиниро­
    ванных перевозок;

  • совместное производство моделей транспортных средств нового по­
    коления, поиск и закрепление на межгосударственном уровне согласован­
    ных форм и методов производственной кооперации, масштабное сотруд­
    ничество в производстве высоких технологий, реализации научно-иссле­
    довательских и опытно-конструкторских работ в сфере транспорта.

Показатели эксплуатационной деятельности транспорта Украины пред­ставлены в таблице 1.1.

Таблица 1.1. Показатели эксплуатационной деятельности транспорта Украины

Показатели

Период

ж.-д.

транспорт

Морской транспорт

Авиационный транспорт

Всего

Перевезено гру­зов, млн.т

2001

370,2

5,7

0,073

376,0

2002

392,6

6,0

0,089

398,7

%

106,0

105,3

121,9

106,0

Грузооборот, млрд. ткм

2001

177,5

7,0

0,2425

184,7

2002

193,1

6,7

0,4

100,2

%

108,8

95,7

164,9

108,4

Перевезено пасса­жиров, млн. чел.

2001

524,2

3,39

1,383

529,0

2002

523,1

3,8

1,77

528,7

%

99,8 '

112,1

128,0

99,9

Пассажирооборот, млрд. пасс.-км

2001

49,7

0,0436

1,959

51,7

2002

50,5

0,0448

2,5

53,0

%

101,6

102,8

127,6

102,5
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   72

Похожие:

Ббк 65. 9 (4Укр)37 к 90 iconБбк 88
Б 72 Создание и разрушение эмоциональных связей / Пер с англ. В. В. Старовойтова —2-е изд. — М.: Академический Проект, 2004.— 232...
Ббк 65. 9 (4Укр)37 к 90 iconЕ. Строганова Л. Винокуров И. Карпова М. Гринфельд С. Комаров К....
В книге одного из крупнейших специалистов в области нлп анализируются важнейшие навыки
Ббк 65. 9 (4Укр)37 к 90 iconЕ. М. Косинова удк376. 1-056264+373 ббк 74. 10+74. 3
К 71 Моя первая книга знаний. Обо всём на свете. Азбука правильного произно­шения / Худ. Ю. Гуров. М.: Олисс, Изд-во Эксмо, 2005....
Ббк 65. 9 (4Укр)37 к 90 iconЕ. М. Косинова удк376. 1-056264+373 ббк 74. 10+74. 3
К 71 Моя первая книга знаний. Обо всём на свете. Азбука правильного произно­шения / Худ. Ю. Гуров. М.: Олисс, Изд-во Эксмо, 2005....
Ббк 65. 9 (4Укр)37 к 90 iconИздательство «смысл» москва 2000 удк 615. 851 Ббк 53. 5 П 274 Московский Гештальт Институт
Впервые переведенная на русский язык главная теоре­тическая книга Ф. Перлза — выдающегося психолога и психо­терапевта, создателя...
Ббк 65. 9 (4Укр)37 к 90 iconИздательство «смысл» москва 2000 удк 615. 851 Ббк 53. 5 П 274 Московский Гештальт Институт
Впервые переведенная на русский язык главная теоре­тическая книга Ф. Перлза — выдающегося психолога и психо­терапевта, создателя...
Ббк 65. 9 (4Укр)37 к 90 iconУчебное пособие для студентов 1 курса Ульяновск 2011 удк 43 Нем ббк...
С. Г. Башаева (Студенческая жизнь; Традиции страны изучаемого языка; Города, Путешествие)
Ббк 65. 9 (4Укр)37 к 90 iconПособие к радиокурсу Би-Би-Си "In Business" ббк 65. 9(4/8)
Перепечатка, ксерокопирование материалов и другие попытки распространения этой книги считаются противоправными и преследуются по...
Ббк 65. 9 (4Укр)37 к 90 iconМетодическое пособие по написанию рефератов, курсовых и выпускных...
Составители: методист Тукмеева С. Х., преподаватель кафедры социально-культурной деятельности Григорьева А. М
Ббк 65. 9 (4Укр)37 к 90 iconМайкл Аргайл психология счастья 2-е издание Москва • Санкт-Петербург...
А79 Психология счастья / М. Аргайл. — 2-е изд. — Спб.: Питер, 2003. — 271 с: ил. — (Серия «Мастера психологии»)
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница