Сегодня власти инициировали проведение структурной реорганизации железнодорожного транспорта. В нынешнем виде программа реформирования “Укрзализныци” не


НазваниеСегодня власти инициировали проведение структурной реорганизации железнодорожного транспорта. В нынешнем виде программа реформирования “Укрзализныци” не
Дата публикации05.12.2013
Размер46.9 Kb.
ТипПрограмма
vb2.userdocs.ru > Спорт > Программа
Сегодня власти инициировали проведение структурной реорганизации железнодорожного транспорта. В нынешнем виде программа реформирования “Укрзализныци” не отвечает задаче удовлетворения транспортных нужд государства и общества, существенно снижает возможности доступа населения к доступному транспортному сообщению и не решает стратегических проблем отрасли. Реализация упомянутой программы в дальнейшем приведет к ряду негативных последствий, поскольку ухудшит финансовое состояние “Укрзализныци”, приведет к дальнейшей деградации инфраструктурного комплекса и неспособности железнодорожного транспорта перевезти все грузы, предъявленные к перевозке (железнодорожный транспорт будет перевозить “сколько сможет”, а не “сколько нужно экономике”). Также возрастет транспортная нагрузка на экономику и ряд отраслей промышленности (например, угольную), для которых железнодорожный транспорт является безальтернативным и в себестоимости продукции которых транспортные затраты занимают значительную долю. Кроме того, запланированное превращение предприятий ЖД-транспорта
(в первую очередь “непрофильных активов” социальной сферы) в дочерние предприятия с их последующим акционированием существенно ограничит социальные гарантии работников отрасли, приведет к массовым сокращениям и лишению льгот.

Исходя из этого, программа реформирования должна быть пересмотрена и существенно изменена. Наиболее рациональная программа должна предусматривать реализацию следующих мер:

На общегосударственном уровне:

разработка долгосрочной концепции и стратегии развития транспорта в Украине, которая должна предусматривать гармоничное развитие отрасли, а также исключить возможность конкуренции между разными видами транспорта как на отдельных направлениях, так и на общегосударственном уровне;

Утверждение нормативно-правовой базы функционирования транспорта на основе научно и экономически обоснованных принципах;

На уровне железнодорожной отрасли

Разработка и внедрение механизма финансирования развития и модернизации железнодорожного транспорта, путем внедрения прозрачного механизма перекрестного субсидирования пассажирских перевозок и инфраструктурных проектов за счет грузовых. Пересмотр системы тарифообразования, которая должна включать научно-обоснованный механизм индексации тарифов на среднесрочную перспективу, что даст возможность проводить планирование работы отрасли и прогнозировать возможности реализации инфраструктурных и модернизационных проектов;

Внедрение четкой системы привлечения дополнительных источников финансирования отрасли (государственные кредиты, выпуск с вложением вырученных денег в развитие железнодорожного транспорта и т.п.), рассмотрение экономической целесообразности использования механизмов частно-государственного партнерства для привлечения инвестиций (например, в виде концессионных соглашений);

Пересмотр программ акционирования и продажи дочерних компаний ПАО “Укрзализныця”, введение запрета та создание дочерних компаний на основе организаций, которые непосредственно влияют на обеспечение деятельности железнодорожного транспорта и технологическую устойчивость перевозок;

Внедрение широкой программы модернизации подвижного состава, систем автоматизации, сигнализации и связи, максимальное снижение доли ручного труда в отрасли, что будет способствовать повышению производительности и качества услуг.

На уровне видов деятельности железнодорожного транспорта:

Повышение эффективности управления парком грузовых вагонов, путем максимальной концентрации вагонов в составе компаний-операторов ПАО “Укрзализныця”, приближение процесса управления к принципам управления инвентарным парком;

Сохранение единого комплекса управления инфраструктурой и перевозочным процессом, которое даст возможность достичь лучшей координации взаимодействия подразделений, функционирующих в рамках одного вида деятельности, прозрачности расходов и доходов по видам деятельности, не нарушая технологии перевозки и не создавая дополнительных затрат;

Установить четкие правила деятельности частных операторов грузовых вагонов для недопущения сбоев в работе станций и необоснованной перегрузки сети железных дорог;

Обеспечить условия для развития пассажирских перевозок в дальнем следовании, путем введения системы государственного заказа на перевозки, фиксирующего маршруты и расписание движения, объёмы перевозок в регулируемом сегменте, минимальные требования к качеству перевозок, покрытие затрат перевозчиков, не компенсированных платой за проезд. Эти условия должны соответствовать потребностям населения, а не выдвигаться на основе принципа максимизации прибыли;

Сформировать и принять процедуру субсидирования перевозчиков, соответствующей фактическому объёму перевозок (принцип “субсидия следует за пассажиром”), а также внедрение механизма адресных дотаций, что обеспечит прозрачность и должный контроль за целевым расходованием средств, обеспечить проведения гибкой ценовой и маркетинговой политики, повышение качества обслуживания пассажиров;

Обеспечить стабильное развитие пригородного пассажирского комплекса, за счет размещения государственного заказа на выполнении пассажирских перевозок в пригородном сообщении на железнодорожном транспорте с предоставлением субсидий и механизм софинансирования за счёт государственного и регионального бюджетов;

Ввести систему абонементов, скидок “выходного дня” и других мероприятий для повышения привлекательности пригородного железнодорожного сообщения перед другими видами транспорта. Выполнение этого условия должно сопровождаться адекватным повышением сервиса и внедрением соответствующей системы штрафов за безбилетный проезд;

Разработать процедуру распределения пропускной способности инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования между грузовыми поездами, пассажирскими поездами дальнего следования и пригородного сообщения;

Пересмотреть проект внедрения высокоскоростного пассажирского сообщения. Целесообразно строительство отдельных выделенных высокоскоростных пассажирских железнодорожных магистралей (скорости свыше 250 км/ч) и развитие ускоренного пассажирского сообщения (скорости до 140 км/час) на существующей инфраструктуре. В то же время между пунктами, где предполагается развитие скоростных (до 200 км/ч) перевозок, целесообразно развитие воздушного транспорта, как наиболее экономичного на таких поясах дальности при планируемых размерах пассажиропотока.

В социальной сфере:

Максимально сохранить систему социальной защиты железнодорожников, упразднить практику необоснованных штрафных санкций за “невыполнение плана”;

Развивать сеть объектов социальной инфраструктуры (прежде всего, зравоохранение). В этих видах деятельности возможно внедрение часно-государственного взаимодейсвия.

Похожие:

Сегодня власти инициировали проведение структурной реорганизации железнодорожного транспорта. В нынешнем виде программа реформирования “Укрзализныци” не iconГ. А. Зюганов о принципах формирования коалиционного правительства:...
Г. А. Зюганов о принципах формирования коалиционного правительства: Будем брать профессионалов, в том числе и очень толковых, талантливых...
Сегодня власти инициировали проведение структурной реорганизации железнодорожного транспорта. В нынешнем виде программа реформирования “Укрзализныци” не iconДипломному проектированию студенту романенко О. В
Федеральное агентство железнодорожного транспорта федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Сегодня власти инициировали проведение структурной реорганизации железнодорожного транспорта. В нынешнем виде программа реформирования “Укрзализныци” не iconТичи Н.,Девонна М. А. Лиде­ры реорганизации
Такого рода конфликты заставляют осмысливать организацию управления в определенной системе (см.: Тичи Н.,Девонна М. А. Лиде­ры реорганизации....
Сегодня власти инициировали проведение структурной реорганизации железнодорожного транспорта. В нынешнем виде программа реформирования “Укрзализныци” не iconМногоуровневые системы безопасности для железнодорожного транспорта
России имеют высокий уровень оснащения средствами железнодорожной автоматики, которые позволяют автоматизировать технологические...
Сегодня власти инициировали проведение структурной реорганизации железнодорожного транспорта. В нынешнем виде программа реформирования “Укрзализныци” не iconВ основе многоуровневой системы безопасности находится совокупность...
Мс сцб). Третья составляющая мс, обеспечивающая информационную увязку систем друг с другом, их согласованное функционирование и управление,...
Сегодня власти инициировали проведение структурной реорганизации железнодорожного транспорта. В нынешнем виде программа реформирования “Укрзализныци” не iconИменно для этого вида транспорта
Мы, жители муниципального образования Лахта-Ольгино, просим Вас решить вопрос об отмене проектирования и строительства транспортной...
Сегодня власти инициировали проведение структурной реорганизации железнодорожного транспорта. В нынешнем виде программа реформирования “Укрзализныци” не iconО ситуации в Японии спустя год и шесть месяцев после катастрофы
С момента катастрофы прошло уже более полутора лет. Сегодня я расскажу во-первых, про общую ситуацию в пострадавших регионах; во-вторых,...
Сегодня власти инициировали проведение структурной реорганизации железнодорожного транспорта. В нынешнем виде программа реформирования “Укрзализныци” не iconИнструкция утверждается руководителем организации и пересматривается...
Железнодорожный переезд пересечение в одном уровне автомобильной дороги с железнодорожными путями, оборудованное устройствами, обеспечивающими...
Сегодня власти инициировали проведение структурной реорганизации железнодорожного транспорта. В нынешнем виде программа реформирования “Укрзализныци” не iconПрограмма II этапа фестиваля
Пермское речное училище филиал Волжской государственной Академии водного транспорта
Сегодня власти инициировали проведение структурной реорганизации железнодорожного транспорта. В нынешнем виде программа реформирования “Укрзализныци” не iconОдной из основных причин аварий и нарушений в работе железнодорожного...
«человеческого фактора» (его доля составляет около 80%). Другой важной причиной является дефицит квалифицированного кадрового персонала,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница