Реферат На тему: «Основные навыки и умения, и методы их совершенствования в футболе»


Скачать 91.77 Kb.
НазваниеРеферат На тему: «Основные навыки и умения, и методы их совершенствования в футболе»
Дата публикации19.07.2013
Размер91.77 Kb.
ТипРеферат
vb2.userdocs.ru > Спорт > Реферат
Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова

Педиатрический факультет

Кафедра физической культуры

Реферат

На тему: «Основные навыки и умения, и методы их совершенствования в футболе».

Выполнил: Студент 143(Б) группы первого курса А.В. Дегтярев

Проверил: Бабаев И.И.

Москва 2012

Содержание.

3 стр. – Введение

-- Обучающая тренировка

4 стр. -- Динамический стереотип

-- Навык

5 стр. – Принципы формирования навыков

6 стр. -- Условия выполнения движения ( технического приема)

7 стр. -- Заключение

Введение.

При  построении учебно-тренировочного процесса, надо знать основные методические принципы обучения технике футбола и уметь  применять их на практике. Знание принципов построения обучающей тренировки  и методики обучения техническим приемам, позволит Вам оценивать и построение тренировочного процесса  и  правильно подбирать способы, средства и методы,    применяемые в занятиях  с технической направленностью.  При обучении технике футбола надо применять  индивидуально-групповой способ тренировки,    который значительно  эффективнее командных занятий. Конечно, для этого в организацию тренировочного процесса надо внести определенные изменения, но эффективность, как отдельных упражнений, так и всей тренировки с технической направленностью значительно повысится.

Обучающая тренировка

Любая тренировка и  игра несет в себе обучающую составляющую. Обучение,  если не соблюдаются принципы формирования навыка, происходит на подсознательном уровне, когда включаются интуитивные (врожденные) механизмы оптимизации движения, скорректированные оценкой  его результата. Талантливые и двигательно одаренные люди,  без специального обучения могут освоить на хорошем уровне отдельные технические приемы.  Но на современном  этапе развития футбола даже бразильские пляжи, с десятками тысяч мальчишек,  играющими сутками напролет в футбол, не могу обеспечить подготовку игроков по своему техническому уровню отвечающими современным требованиям. Уже и в Бразилии подготовка юных футболистов переходит с пустырей и пляжей в спортивные школы и академии. Но в Бразилии организованные занятия юных футболистов в стенах спортивных школ пока еще подкрепляются дополнительными многочасовыми дворовыми играми (ещё сильны традиции «дикого» футбола). Цивилизованные страны уже давно лишились дворового футбола. Организованная подготовка юных футболистов (в спортивных школах и академиях) при всех  преимуществах перед «дворовым»  футболом имеет существенные недостатки именно в части  начального обучения технике игры. Главный «недостаток» организованного футбола в обучении технике футбола, на этапе начальной подготовки, маленькое количество времени, отводимое на целенаправленное обучение технике и недостаточная эффективность занятий.  Времени, отведенного не  на тренировку технических действий, а  именно на обучение  (формирование устойчивого динамического стереотипа при выполнении технического действия, переходящего в автоматизм).

Сиюминутные задачи достижения конкретных спортивных результатов,  закрывают главную цель – воспитание техничных футболистов, способных играть на высоком уровне. Но даже если постепенно приходит понимание, что спортивный результат в юношеском возрасте это не главное, подход к учебно-тренировочному процессу остается устаревшим.  Поэтому задача повышения эффективности учебно-тренировочных занятий по обучению техники футбола  является крайне актуальной.  

Тренировка - учебное занятие, в котором решаются разнообразные задачи по подготовке юного футболиста.

«Обучающая» тренировка – занятие, в котором соблюдаются принципы формирования навыка.

«Обучающее» упражнение -  упражнение, которое служит   формированию динамического стереотипа, соответствующего стандарту изучаемого технического приема.

Динамический стереотип.  

Если мы вникнем в понятие «динамический стереотип», и принципы его формирования,  то станет понятным необходимость введения терминов «обучающая тренировка» и «обучающее упражнение». Динамический стереотип,  если  говорить простыми словами, это возможность совершать  двигательное действие без контроля сознания.   Динамический стереотип лежит в основании формирования  автоматизма,  навыка,  и,  в конечном счете, умения.  

         Умение - применение Игроком освоенного способа действий в различных ситуациях.     «Умелый» Игрок - это не тот, кто владеет каким-то действием в четко определенной   ситуации, но тот, кто может делать это в разных условиях, находя решение в разных ситуациях. Главная черта умения - это способность Игрока применять свои знания, навыки  с учетом требований конкретной ситуации, что иногда называют «управление исполнением».

Динамический стереотип вырабатывается в процессе обучения и тренировки при  многократных повторениях двигательного действия. В результате таких повторений в мозге записывается как бы "программа" выполнения данного движения, позволяющая в дальнейшем выполнять действие автоматически, не затрачивая на него особых усилий. Вот такая  программа автоматического выполнения движения и называется в нейрофизиологии динамическим стереотипом. А внешним проявлением наличия в мозге динамического стереотипа как раз и является

                                                           Навык.

Навык - это доведённая до автоматизма способность выполнять тот или иной вид деятельности (чаще всего - двигательной). Важной является та особенность, что при автоматизированном навыке, действия осуществляются практически неосознанно, без подключения сферы мышления, т.е. не создают для работающего проблемной ситуации.  Навыки делают деятельность экономной и эффективной. 

         Выработка динамического стереотипа представляет собой значительную нагрузку на центральную нервную систему, поскольку мозгу и всему организму требуется перестраивать привычные и удобные способы деятельности, прокладывать для себя новые "пути" движения по незнакомой территории.   Ключевым моментом здесь является тот факт, что однажды выработанный стереотип автоматизируется и становится инертным, то есть, не исчезает и не разрушается даже спустя очень долгое время.   Всем известна шутка «технику не пропьешь».  Это именно благодаря инертности созданного динамического стереотипа.

Автоматизм достигается при многократном предъявлении одних и тех же положительных или тормозных условных раздражителей, следующих с постоянными интервалами времени между ними. При формировании динамического стереотипа повышается  эффективность работы нервной системы, т.к. после каждой реакции происходит автоматическая подготовка к последующей.  Для формирования динамического стереотипа необходимо наличие внешнего стереотипа, т.е. определенной последовательности действия условных и безусловных раздражителей.

 Динамический стереотип   снимает во многих случаях необходимость смыслового контроля за пусковыми импульсами (произвольными командами) для следующих друг за другом движений: ведь особенностью динамического стереотипа является то, что переход от одной части действия к другой осуществляется автоматически, так как окончание одного движения служит сигналом для начала следующего.
Принципы формирования навыков.

 Соблюдение принципов формирования навыков   является неотъемлемым условием эффективного обучения.  Поэтому коротко (в информативном порядке) об этих принципах.

1. Принцип мотивации основан на понимании того простого факта, что если у человека отсутствует мотивация (потребность) к данной деятельности, то ни о каких хороших результатах не может быть и речи.  

2. Принцип доступности и посильности предполагает, что предлагаемый учебный материал соответствует возрастным и интеллектуальным возможностям Игрока, а его усвоение не вызывает у них непреодолимых трудностей. Особенно это касается «физической» возможности Игрока выполнить движение правильно.

3. Принцип минимизации   заключается в  выборе для начала обучения минимально  необходимого  количества главных элементов  в структуре движения. И по мере освоения приема, увеличиваем изучаемые элементы.

4. Принцип систематичности и последовательности требует, чтобы знания, умения и навыки формировались в системе, в определенном порядке, когда каждый новый элемент учебного материала логически связывается с другими, последующее опирается на предыдущее, готовит к усвоению нового.   Систематичность и последовательность в обучении позволяют достичь больших результатов.  Немцы говорят "Man muss systematisch arbeiten"      (я должен работать систематически). Вроде бы, в этой фразе нет ничего особенного, и вместе с тем в ней заложена основная мудрость и главный ключ к успеху. 

5. Принцип концентризма предусматривает такой характер отбора изучаемых технических приемов, которые наиболее востребованы для конкретного Игрока в соревновательной деятельности. Т.е. тренируем (учим) те приемы, которые наиболее часто применяются на игровой позиции, которая наилучшим образом соответствует врожденным и приобретенным качествам Игрока.

6. Принцип связи теории с практикой. Всё, что Игрок  изучает в ходе учебно-тренировочного процесса, делается не из теоретического интереса и праздного любопытства, а с единственной главной целью – применения знаний на практике, в  соревновательной деятельности. Следовательно, в ходе обучения технике, надо овладеть основными разделами футбольной техники, необходимыми для игры.  И что самое главное  контролировать применение этих приемов в ходе соревновательной деятельности, анализируя КАЖДЫЙ эпизод, в котором  приемы был выполнены и их результат.

 7. Принцип прочности.   Принцип прочности предполагает устойчивое  выполнение освоенного технического приема во все более усложняющейся обстановки. Поэтому после начального обучения техническому приему следует этап совершенствования. Т.е. над техникой надо работать всю спортивную карьеру. Только по-разному. 

Возможность оценить эффективность обучающей тренировки в целом и каждого упражнения в частности является очень важной частью организации учебно-тренировочного процесса. 

Наличие внешних стереотипов  для формирования правильного движения обязательно. Кроме того  необходимо следовать

^ Условиям выполнения движения (технического приёма):

1. Перед началом упражнения  проводится  словесное описание  общей структуры движения и ставится задача по фиксации    внимания на  одном – двух главных элементах

2. Перед началом упражнения проводится:

- разминка на основе подготовительных и развивающих   упражнений 

  соответствующих обучаемому приёму

-  проводятся подводящие и  имитационные упражнения для  правильного выполнения главных элементов

3. Количество повторений движения не менее  30 (сериями, например 3 х 10)

4. Пауза между совершением действия (выполнения технического приема)

 не должна превышать 15-20 секунд в серии. Между сериями пауза может быть длиннее.

5. Упражнение должно быть стандартным и в основных параметрах, повторять  предыдущую тренировку.

6. Должна соблюдаться общая структура движения

7. При выполнении упражнения должны быть поставлены, определены задачи по достижению результата  движения (точность, дальность, ограниченное пространство,  быстрота и т. д.)

8. Каждое движение (технический приём) должно быть оценено (тренером и самим игроком) с точки зрения правильности, как общего движения, так и  правильности выполнения выделенных элементов движения.

9. Если ошибка регулярно повторяется, упражнение для данного игрока прекращается, и используются различные приемы устранения ошибки (главным образом путем  повторениями вычлененного ошибочного элемента и фиксации внимания игрока на правильном его исполнении)  

Обучающее упражнение должно соответствовать этим принципам. Для контроля соответствия упражнения этим принципам введем понятие «коэффициент обучаемости», по которому можно определить соответствие  технического действия эффективному формированию динамического стереотипа. Все упражнения, не отвечающие хотя бы на 80% «Условиям выполнения упражнения» (то есть не выполняются три и более условия),   нельзя считать   обучающими (в смысле формирования устойчивого динамического стереотипа).                                                                                                                                          
 Очень важно, чтобы тренировки/упражнения «наслаивались», до достижения  стабильного исполнения,  в общем.

 Работа тренера относится к творческой сфере деятельности. Но имея право на творчество, тренер не должен забывать, а тем более игнорировать, законы и закономерности процесса обучения. 

Могут быть методические особенности учебного процесса,   вытекающие из личных  качеств тренера, основанные   на накопленных знаниях и практическом опыте, но всё это должно базироваться на педагогических законах. Которые и являются законами, потому что действуют независимо от мнения тренера об их полезности или необязательности.


Похожие:

Реферат На тему: «Основные навыки и умения, и методы их совершенствования в футболе» iconРеферат На тему
На тему: Механизм действия высокоинтенсивного лазерного излучения на биологические ткани
Реферат На тему: «Основные навыки и умения, и методы их совершенствования в футболе» iconИндивидуальное задание по теме 1
Требования. Реферат выполняется на заданную тему (см файл Распределение тем рефератов и презентаций doc). Реферат должен состоять...
Реферат На тему: «Основные навыки и умения, и методы их совершенствования в футболе» iconРеферат по дисциплине на тему

Реферат На тему: «Основные навыки и умения, и методы их совершенствования в футболе» icon№1. Ревматическая лихорадка
Цель: сформировать знания, умения, коммуникативные навыки по этиологии, патогенезу, классификации, клинике, диагностике и лечению...
Реферат На тему: «Основные навыки и умения, и методы их совершенствования в футболе» iconРеферат з дисципліни: «Міжнародна економіка» на тему : «Глобальна продовольча проблема людства»

Реферат На тему: «Основные навыки и умения, и методы их совершенствования в футболе» iconРеферат на тему: «Физическая культура и спорт в режиме труда, быта и отдыха студентов»

Реферат На тему: «Основные навыки и умения, и методы их совершенствования в футболе» iconРеферат. К 15 апреля. По 1 человеку на тему
...
Реферат На тему: «Основные навыки и умения, и методы их совершенствования в футболе» iconРеферат. К 15 апреля. По 1 человеку на тему
...
Реферат На тему: «Основные навыки и умения, и методы их совершенствования в футболе» iconРеферат. К 15 апреля. По 1 человеку на тему
...
Реферат На тему: «Основные навыки и умения, и методы их совершенствования в футболе» iconРеферат. К 15 апреля. По 1 человеку на тему
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница