Вопросы к экзамену по спецкурсу: “Коммуникативные стратегии и тактики в убеждающих речевых актах”


Скачать 25.21 Kb.
НазваниеВопросы к экзамену по спецкурсу: “Коммуникативные стратегии и тактики в убеждающих речевых актах”
Дата публикации14.07.2013
Размер25.21 Kb.
ТипВопросы к экзамену
vb2.userdocs.ru > Психология > Вопросы к экзамену
Вопросы к экзамену по спецкурсу:

“Коммуникативные стратегии и тактики в убеждающих речевых актах”


  1. Предмет и задачи спецкурса. Место курса в системе филологических дисциплин.

  2. Коммуникативный акт и его составляющие.

  3. Понятия “коммуникативная стратегия” и “коммуникативная тактика”.

  4. Типы коммуникативных стратегий.

  5. Прямые и косвенные тактики речевого воздействия.

  6. Классификация речевых актов.

  7. Общие принципы организации вербального взаимодействия.

  8. Причины коммуникативных неудач.

  9. Виды слушания. Нерефлексивное слушание. Сигналы обратной связи.

  10. Рефлексивное слушание. Приёмы рефлексивного слушания.

  11. Убеждение как категория человеческой деятельности и предмет изучения. Убеждение и аргументация.

  12. Виды убеждающих воздействий. Схема последовательного воздействия на сознание человека. Категории людей, плохо поддающихся убеждению.

  13. Технические методы убеждения.

  14. Спекулятивные приёмы убеждения.

  15. Правила организации убеждающих воздействий, выработанные с учётом психологических факторов.

  16. Соблюдение логических законов как норма коммуникации. Закон тождества и закон противоречия.

  17. Соблюдение в речи закона исключенного третьего и закона достаточного основания.

  18. Типология убеждающих дискурсов.

  19. Доказательство как вид убеждающего дискурса. Структура доказательства. Требования к тезису.

  20. Аргумент как инструмент процесса аргументации. Классификация аргументов по силе.

  21. Логические и психологические аргументы. Требования к аргументам.

  22. Понятие демонстрации. Виды демонстрации. Аргументация, основанная на дедукции.

  23. Виды силлогизмов. Правила построения простого категорического силлогизма.

  24. Индуктивная демонстрация. Виды индуктивной демонстрации.

  25. Аргументация, основанная на аналогии. Качества подобия, гарантирующие корректность аналогической аргументации.

  26. Типы аналогий. Виды аналогической аргументации.

  27. Некорректная демонстрация. Логические ошибки вследствие неточного определения и деления понятий.

  28. Ошибки в структуре силлогизма.

  29. Практические рекомендации по ведению доказательства.

  30. Опровержение как вид убеждающего дискурса.

  31. Правила опровержения.

  32. Виды споров. Решение вопроса о целесообразности вступления в полемику.

  33. Порядок ведения полемики. Условия успешного развития полемики.

  34. Обучение школьников созданию публицистических текстов-рассуждений. Этапы процесса обучения. Общетеоретическая подготовка школьников.

  35. Комплексный анализ текста-рассуждения как базовый метод подготовки учащихся к написанию сочинений-рассуждений.

  36. Анализ и редактирование негативного текста, реконструирование текста как методы подготовки школьников к написанию сочинений-рассуждений.

  37. Модель публицистической статьи с ведущим способом изложения доказательством

  38. Модель публицистической статьи с ведущим способом изложения размышлением.

  39. Модель комментирующей публицистической статьи с ведущим способом изложения объяснением.

  40. Работа над замыслом текста-рассуждения. Осмысление формулировки темы, определение границ темы, доминирующей цели сообщения.

  41. Типы текстов-рассуждений. Варианты раскрытия темы в тексте-рассуждении.

  42. Индукция и дедукция как основные модели логического развития мысли в тексте-рассуждении. Виды аргументационных блоков.

  43. Виды вступления и заключения в текстах-рассуждениях.

  44. Редактирование написанного как заключительный этап работы над созданием текста-рассуждения.

Похожие:

Вопросы к экзамену по спецкурсу: “Коммуникативные стратегии и тактики в убеждающих речевых актах” iconВопросы к экзамену по спецкурсу «Методика расследования отдельных видов преступлений»
Особенности планирования расследования дел в отношении несовершеннолетних и определение предмета доказывания
Вопросы к экзамену по спецкурсу: “Коммуникативные стратегии и тактики в убеждающих речевых актах” iconВопросы к экзамену по курсу «Введение в языкознание» 2012-2013 уч год
Формирование новых значений как ведущий современный способ пополнения речевых средств
Вопросы к экзамену по спецкурсу: “Коммуникативные стратегии и тактики в убеждающих речевых актах” iconМетодические требования к содержанию контрольных работ по спецкурсу
Задание для выполнения контрольной работы по спецкурсу «Квалификация преступлений» студентами заочной формы обучения на 2011/2012...
Вопросы к экзамену по спецкурсу: “Коммуникативные стратегии и тактики в убеждающих речевых актах” iconВопросы к зачету по спецкурсу: «Международная Экономическая безопасность: общее и особенное»

Вопросы к экзамену по спецкурсу: “Коммуникативные стратегии и тактики в убеждающих речевых актах” iconВопросы к экзамену по курсу «История»
Вопросы к экзамену по курсу «История» для студентов 1-ого курса факультета ин языков
Вопросы к экзамену по спецкурсу: “Коммуникативные стратегии и тактики в убеждающих речевых актах” iconГ. В. Комякова Исправление речевых недостатков
Речевые дефекты в калейдоскопе всевозможных речевых отклонений обращают на себя особое внимание. Это один из наиболее серьезных изъянов,...
Вопросы к экзамену по спецкурсу: “Коммуникативные стратегии и тактики в убеждающих речевых актах” iconВопросы к экзамену по дисциплине «История украинской культуры»
Вопросы к экзамену по дисциплине «История украинской культуры» для студентов всех специальностей дневной и заочной форм обучения
Вопросы к экзамену по спецкурсу: “Коммуникативные стратегии и тактики в убеждающих речевых актах” iconВопросы к экзамену по спортивной метрологии Теоретические вопросы
Основные этапы проверки статистических гипотез. Односторонние и двусторонние критические области
Вопросы к экзамену по спецкурсу: “Коммуникативные стратегии и тактики в убеждающих речевых актах” iconВопросы к экзамену для студентов специальности «Стандартизация и сертификация»
Вопросы к экзамену для студентов специальности «Стандартизация и сертификация» по дисциплине «Система качества»
Вопросы к экзамену по спецкурсу: “Коммуникативные стратегии и тактики в убеждающих речевых актах” iconВопросы и задания к экзамену и зачету
Экзаменационные вопросы и задания составлены в соответствии со следующими нормативными документами
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница