Контрольные вопросы к экзамену


Скачать 44.58 Kb.
НазваниеКонтрольные вопросы к экзамену
Дата публикации11.07.2013
Размер44.58 Kb.
ТипКонтрольные вопросы
vb2.userdocs.ru > Психология > Контрольные вопросы
Контрольные вопросы к экзамену

  1. Раскрыть понятия «дети с трудностями в обучении», «дети с задержкой психического развития».

  2. Классификации пограничных форм интеллектуальной недостаточности.

  3. Клиническая систематика детей с ЗПР.

  4. Раскрыть классификацию интеллектуальной недостаточности В.В.Ковалева.

  5. Основные причины отставания в психической деятельности ребенка, по мнению отечественных ученых.

  6. Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР.

  7. Особенности мышления детей с задержкой психического развития.

  8. Определение типов нарушения психического развития на основе исследований Л.С.Выготского, В.В.Лебединского.

  9. Определение структуры дефекта при ЗПР.

  10. Основные отличительные признаки разграничения ЗПР и умственной отсталости.

  11. Обосновать необходимость специальных условий для обучения и воспитания детей с ЗПР.

  12. Раскрыть основные положения концепции коррекционно-развивающего обучения.

  13. Трудности, испытываемые детьми с задержкой психического развития при обучении в общеобразовательной школе.

  14. Функции школьных психолого-медико-педагогических консилиумов.

  15. Комплектование классов КРО на основе комплексного клинико-психолого-педагогического обследования.

  16. Специфические методы и приемы обучения детей с ЗПР в классах КРО.

  17. Методические принципы построения содержания учебного материала в классах КРО.

  18. Коррекционная направленность учебно-воспитательного процесса в классах КРО.

  19. Реализация задач физкультурно-оздоровительного блока в специальном детском саду.

  20. Задачи лечебно-оздоровительной работы в классах КРО.

  21. Профилактика асоциальных форм поведения учащихся посредством семейной психотерапии.

  22. Задачи социально-трудовой подготовки учащихся с ЗПР.

  23. Задачи коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей дошкольного возраста при подготовке к школе.

  24. Проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий общеразвивающей и предметной направленности в классах КРО.

  25. Реализация задач социально-нравственного воспитания в специальных детских садах.

  26. Задачи коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей младшего школьного возраста в классах КРО.

  27. Формирование социально-нравственного поведения, обеспечивающего успешную адаптацию детей с ЗПР к школьным условиям.

  28. Формирование умений и навыков, необходимых для организации учебной деятельности в классах КРО.

  29. Причины возникновения задержек психического развития при различных типах ЗПР.

  30. Структура дефекта при ЗПР и отличия клинико-психологической структур каждой формы ЗПР.

  31. Особенности соматического, неврологического состояния детей с ЗПР.

  32. Проблемы развития сенсорно-перцептивной сферы детей с ЗПР церебрально-органического происхождения.

  33. Связь нарушения восприятия с недостаточностью процессамышления детей с ЗПР.

  34. Особенности состояния процесса памяти детей с ЗПР.

  35. Дефицит процесса внимания детей с ЗПР.

  36. Недоразвитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления при ЗПР церебрально-органического происхождения.

  37. Недоразвитие словесно-логического мышления детей с ЗПР церебрально-органического происхождения.

  38. Особенности развития речи детей с ЗПР.

  39. Снижение познавательной активности детей с ЗПР.

  40. Влияние недостаточно сформированных представлений у детей с ЗПР на развитие других психических функций.

  41. Значение дифференциальной диагностики задержанного развития для абилитации ребенка с ЗПР.

  42. Специфика существующих подходов дифференциального изучения детей с ЗПР.

  43. Комплекс мер: лечебных, профилактических, коррекционных и развивающих, способствующих преодолению, компенсации недостатков в развитии детей с ЗПР.

  44. Вариативность учебных планов, образовательных и коррекционных программ (в том числе разноуровневых по содержанию и срокам обучения) для детей с ЗПР.

  45. Основные этапы диагностической деятельности с ребенком с ЗПР педагога-психолога, работающего в ДОУ.

  46. Сложившиеся в отечественной теории и практике, диагностические принципы изучения детей с ЗПР.

  47. Этапы диагностики недостатков развития детей с ЗПР.

  48. Типы и структура специальных дошкольных учреждений для детей с ЗПР. Отбор детей с ЗПР в дошкольные учреждения и группы специального назначения.

  49. Обеспечение коррекционной направленности обучения базовыми дисциплинами учебного плана в коррекционно-развивающих классах.

  50. Дифференциация лечебно – педагогической работы, в зависимости от структуры ведущего нарушения и медицинского диагноза.

  51. Использование психотерапевтических методов в коррекционно-образовательном процессе .

  52. Использование физиотерапии, ЛФК, массажа для преодоления недостатков развития детей с ЗПР.

  53. Организация лечебно-охранительного режима детей с ЗПР в образовательных учреждениях

  54. Основные направления социально-личностного развития детей с ЗПР в процессе коррекционно-педагогической работы в ДОУ.

  55. Характерные трудности ориентировки в социальной действительности дошкольников с ЗПР.

  56. Формы и содержание работы по эмоциональному и социально-личностному развитию дошкольников с ЗПР.

  57. Использование сюжетно-ролевых и театрализованных игр в расширении ориентировки детей с ЗПР в сфере социальных отношений.

  58. Усиление социальной направленности содержания продуктивной, трудовой деятельности детей с ЗПР.

  59. Влияние недоразвития произвольности на проявления поведения детей с ЗПР.

  60. Суть работы, направленной на формирование у детей с ЗПР способности к саморегуляции в собственной деятельности и поведении?

  61. Социализация учащихся с ЗПР в коррекционных образовательных учреждениях.

  62. Формирование представлений о нормах и правилах поведения, культуре общения у учащихся с ЗПР.



^ Психология лиц с нарушениями слуха

Роль слуха в познании окружающего мира. Классификация нарушений слуха. Глухие, слабослышащие, поздно оглохшие. Причины нарушений слуха. Специфика психического развития в зависимости от времени потери слуха. Вторичные отклонения при повреждениях органов слуха. Своеобразие в развитии познавательных процессов и эмоциональной сферы неслышащих людей. Диспропорции в развитии наглядных и понятийных форм мышления. Речевое развитие при нарушениях слуха. Различные виды речи (устная, письменная, дактильная, жестовая) и особенности их становления. Формирование учебной деятельности как условие успешной коррекции недостатков развития. Трудовая деятельность неслышащих, ее особенности и роль в социальной адаптации. Социально-психологические проблемы лиц с нарушенным слухом.

Похожие:

Контрольные вопросы к экзамену iconКонтрольные вопросы для сдачи к экзамену по курсу «Криминология»

Контрольные вопросы к экзамену iconКонтрольные вопросы для подготовки к экзамену
Передаточная функция усилителя. Представление передаточной функции элементарными звеньями
Контрольные вопросы к экзамену icon6 Контрольные вопросы для подготовки к экзамену
Формы защиты прав и законом охраняемых интересов граждан и организаций. Право на судебную защиту
Контрольные вопросы к экзамену iconКонтрольные вопросы для подготовки к экзамену по трудовому праву
Понятие трудового права как отрасли права. Его предмет и метод правового регулирования
Контрольные вопросы к экзамену iconВопросы к экзамену по курсу «История»
Вопросы к экзамену по курсу «История» для студентов 1-ого курса факультета ин языков
Контрольные вопросы к экзамену iconКонтрольные вопросы к экзамену
Общие закономерности развития нормального и умственно отсталого ребенка. Закономерности развития умственно отсталого ребенка
Контрольные вопросы к экзамену iconКонтрольные вопросы

Контрольные вопросы к экзамену iconКонтрольные вопросы по дисциплине «Логистика»

Контрольные вопросы к экзамену iconВопросы к экзамену по дисциплине «История украинской культуры»
Вопросы к экзамену по дисциплине «История украинской культуры» для студентов всех специальностей дневной и заочной форм обучения
Контрольные вопросы к экзамену iconКонтрольные вопросы к лабораторной работе №5 Какова общая характеристика рн «Космос-3М»
По параграфам 2, 6, 8, 9 методички «Конструктивные особенности и вопросы эксплуатации ракетных средств выведения на примере ракеты-носителя...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница