Тема Социально-педагогическое консультирование в системе работы специального педагога


Скачать 37.57 Kb.
НазваниеТема Социально-педагогическое консультирование в системе работы специального педагога
Дата публикации06.03.2014
Размер37.57 Kb.
ТипДокументы
vb2.userdocs.ru > Психология > Документы
План семинарского занятия № 7,8.
Тема Социально-педагогическое консультирование в системе работы специального педагога

Вопросы и задания:

1. Особенности развития ребенка с овз в семье.

2. Особенности развития ребенка с сенсорными расстройствами.

3. Особенности развития ребенка при дцп.

4. Проблема интеллектуальной недостаточности (тема на выбор).

5. Определить задачи педагогов по реализации психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с ОВЗ

6. Сравнить учебные планы массовой школы и специальной (коррекционной) школы вида, выявить различия в структуре плана

7. Сравнить учебные планы массовой школы и специальной (коррекционной) школы вида, выявить различия в перечнях учебных дисциплин и сроках обучения
Основные понятия: виктимность, девиантное поведение, фрустрация, делинквентное развитие, аномия, аффилиация.

Практическая работа. Психолого-педагогическая диагностика детей начинается с обследования общих представлений. Она включает вопросно-ответную форму.

Перечень вопросов, доступных здоровому ребенку 6 - 10 лет.

  1. Фамилия, имя, отчество.

  2. Сколько лет? Сколько было, будет?

  3. Где живешь? Папа – мама?

  4. Знание дней недели.

  5. Когда ты завтракаешь? Обедаешь? Что бывает раньше обед или ужин? День или вечер?

  6. Покажи правую руку, левое ухо. Что находится справа? Слева?

  7. Завязать узел-бант по образцу. (1 мин.)

  8. Время года? Почему?

  9. Снег когда, почему?

  10. Что делает учитель, врач, почтальон?

  11. Что нужно сделать, если нечаянно сломал вещь?

  12. Число пальцев … .

  13. Что больше 8 или 5, 5 или 3, посчитать от 6 до 9, от 5 до 3.

  14. Задача: На ветке сидели 4 воробья, потом прилетели еще? Сколько воробьев стало на ветке? Как узнал?

  15. Выделите сходство и различия:

мяч – арбуз зима – лето

волк – собака вода – лед

березка – ромашка день – ночь

16. Различия:

муха – бабочка камень – яйцо

доска – стекло бумага– картон

17. Копирование написанной фразы:

Маленький Павел

  1. Придумай слова на заданный звук.

  2. Сколько звуков, букв в словах: сом, рак

2.Дальше обследование в психолого-педагогическом аспекте разделено по следующим блокам:

Изучение направленности личности

Задание 1. Определить особенности направленности личности, предложив ребенку следующий рассказ:

«Целую ночь шел снег. Занесло весь двор и каток. Утром ребята вышли на улицу гулять. Они увидели, как дворник убирает снег во дворе.

Кто-то крикнул: «Давайте поможем!» все дружно взялись за работу. Только Саша стоял в стороне с коньками в руках. «Ты чего смотришь? – кричали ребята. «Жду, когда очистят каток, - ответил Саша, - нам же никто не велел убирать снег».

Вопросы:

  1. Как бы в этом случае поступил ты? Почему?

  2. Кто поступил правильно?

  3. Оцени поступок Саши?

  4. В чем его ошибка?

3.Задание 2. Провести анализ мотивов отношения к учебной деятельности аномальных школьников по результатам ответов на вопросы.

  1. Любишь ли ты свою школу? Почему?

  2. Что тебе нравится в школе?

  3. Что тебе не нравится в школе?

  4. Где лучше – дома или в школе?

  5. Какие уроки ты больше всего любишь? Почему?

  6. Какие уроки ты больше всего не любишь? Почему?

  7. Зачем дети ходят в школу?

  8. Для чего нужно быть грамотным?

  9. Какое твое самое любимое занятие в школе? Чем оно тебе нравится?

  10. Чем ты не любишь заниматься на уроках? Почему?

Задание 3. Определение наличия социально-значимых нравственных мотивов с использованием рассказа:

«Весной ребята посадили деревья в школьном дворе. «Теперь у нас будет красиво!» - радовались они. Деревья покрылись листвой. В школьном дворе стало прохладно и уютно. Однажды ребята увидели, как Саша качается на ветках. Самая тонкая ветка сломалась. Ребята молча смотрели на Сашу. «Ну и что! – крикнул он – Я сам сажал это дерево, оно мое!»

Вопросы и задания:

  1. Что бы ты ответил Саше? Почему?

  2. Оцени поступок мальчика.

4. Задание 4. Определение интересов школьников по вопросам:

  1. Что ты любишь делать в свободное время?

  2. Любишь ли ты читать книги?

  3. О чем ты любишь читать больше всего?

  4. Смотришь ли ты фильмы?

  5. О чем ты любишь смотреть фильмы?

  6. Собираешь ли ты какую-нибудь коллекцию?

  7. Ты ходишь в какой-нибудь кружок (секцию)? Что тебе там нравится?

  8. В какие игры ты больше всего любишь играть?

  9. Какое твое самое любимое занятие в школе? Почему?

Похожие:

Тема Социально-педагогическое консультирование в системе работы специального педагога iconТема Социально-педагогическое консультирование в системе работы специального педагога

Тема Социально-педагогическое консультирование в системе работы специального педагога iconЛекция Тема Социально-педагогическое консультирование в системе специальной...
Тема Социально-педагогическое консультирование в системе специальной помощи детям с ограниченными возможностями
Тема Социально-педагогическое консультирование в системе работы специального педагога iconТема Социально-педагогическое консультирование в системе специальной...
...
Тема Социально-педагогическое консультирование в системе работы специального педагога iconЛекция № Тема Психологическое обеспечение интегративных процессов...
Специфика деятельности педагога в условиях специального и интегрированного образования. Социально-групповые ценности, профессионально-групповые...
Тема Социально-педагогическое консультирование в системе работы специального педагога icon5. Социально-педагогическая диагностика в контексте специального...
Тема Социально-педагогическая диагностика в контексте специального сопровождения детей с ограниченными возможностями
Тема Социально-педагогическое консультирование в системе работы специального педагога iconТема Социально-педагогическая диагностика в контексте специального...

Тема Социально-педагогическое консультирование в системе работы специального педагога iconУчебно-методический комплекс дисциплины Социально-педагогическое...
Социально-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья
Тема Социально-педагогическое консультирование в системе работы специального педагога iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Социально-педагогическое...
Социально-педагогическое сопровождение детей с овз для специальности (направления) гос впо
Тема Социально-педагогическое консультирование в системе работы специального педагога iconРегламент работы понкратова В. Н. Трудовые права педагога-психолога...
«У педагога-психолога всегда есть возможность наладить сотрудничество с администрацией» стр. 4
Тема Социально-педагогическое консультирование в системе работы специального педагога iconСоциальная работа и консультирование детей
Семинар №5 Консультирование и психосоциальная поддержка детства (дошкольный и младший школьный возраст)
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница