Социальная работа и консультирование детей


Скачать 64.32 Kb.
НазваниеСоциальная работа и консультирование детей
Дата публикации17.02.2014
Размер64.32 Kb.
ТипДокументы
vb2.userdocs.ru > Психология > Документы
Социальная работа и консультирование детей

Семинар №5 Консультирование и психосоциальная поддержка детства (дошкольный и младший школьный возраст)

Практическое задание

  1. Составьте психосоциальный портрета вашего клиента. Объясните почему вы выбрали именно эти параметры исследования клиента.

  2. Укажите проблемы (проблемный вопрос), с которым обратился к вам климент, опишите проблемную ситуацию.

  3. Составьте план консультации. Обсуждение плана психосоциального консультирования ребенка.

  4. Объясните выбор средств и методов, а также позицию консультанта.

Вопросы семинара:

  1. Консультирование как воздействие.

  2. Консультирование как решение проблемы и как конфликт.

  3. Понятие успешности в консультировании и подходы к ее измерению.

  4. Основные приемы и техники психосоциального консультирования.

  5. Методические приемы и вспомогательные средства организации процесса консультирования.

  6. Техники слушания, убеждения, передачи рекомендаций и эмоционального контакта во время консультирования.

  7. Особенности анонимного, телефонного и письменного консультирования.


Напишите реферат на предложенные темы:

1. Специфика проведения консультаций и психосоциальной поддержки ребенка дошкольного возраста (младшего или старшего – навыбор).

2. Специфика проведения консультаций и психосоциальной поддержки ребенка школьного возраста.

^ Семинар №6 Консультирование и психосоциальная поддержка детей и подростков в кризисные периоды развития (круглый стол)

Практическое задание

  1. Написание отчёта и доклада по проведенному консультированию.

  2. Подготовка и представления доклада и презентации по итогам проделанной консультационной работы.

  3. Перспективы дальнейшей работы с вашим клиентом.

Вопросы круглого стола:

  1. Семья как объект психосоциальной работы. Психосоциальная работа семьей как с клиентом.

  2. Индивидуальное и циркулярное интервью.

  3. Составление генограммы при сборе данных о семейной ситуации.

  4. Методы воздействия на семейную ситуацию.

  5. Особенности и методы работы с каждой категорией социально незащищенных семей.

  6. Производственные вредности и психотравмирующие события в профессиональной сфере социального работника при работе с социально незащищенной семьей.

  7. Методы психосоциальной работы с людьми, пережившими утрату.
    Профилактика и коррекция родительского пренебрежения, отвержения и насилия.

  8. Психосоциальные технологии помощи детям с проблемами здоровья и педагогической запущенностью.

Примерный перечень вопросов к зачету:

  1. Основные психологические теории и их влияние на психосоциальную практику

  2. Психодинамический подход в психосоциальной практике.

  3. Психодинамическая практика работы с клиентом.

  4. Поведенческий подход в психосоциальной практике.

  5. Поведенческие и когнитивно-поведенческие модели практики.

  6. Поведенческаямодель технологии в социальной работе.

  7. Экзистенциально-гуманические подходы в психосоциальной практике.

  8. Экзистенциально-гуманистическая практика работы с клиентом.

  9. Основные направления и подходы в психосоциальной работе

  10. Диагностическая школа социальной работы.

  11. Функциональная школа социальной работы.

  12. Теория и практика проблемно-ориентиованногоподхода в социальной работе.

  13. Клиент как субъект и объект психосоциальной работы.

  14. Особенности психосоциальной работы со случаем.

  15. Роль и место психосоциальной работы в системе социальной работы.

  16. Объекты психосоциальной работы.

  17. Основная цель практики психосоциальной работы.

  18. Основные психологические теории и их влияние на психосоциальную практику.

  19. Психодинамический подход в психосоциальной теории и практике.

  20. Поведенческий подход в психосоциальной практике.

  21. Экзистенционально – гуманистические подходы в психосоциальной теории и практике

  22. Этапы развития психосоциальной практики в социальной работе.

  23. Диагностическая школа социальной работы.

  24. Функциональная школа социальной работы.

  25. Метод решения проблем в практике социальной работы.

  26. Социальная индивидуальная работа со случаем.

  27. Понятия внутренний мир и внешняя реальность.

  28. Виды проявления психосоциальности человека.

  29. Общая модель индивидуальной работы со случаем.

  30. Психосоциальная работа с кризисными состояниями.

  31. Психосоциальные модели социальной работы в условиях кризисов у клиентов.

  32. Психосоциальные технологии как синтез практических моделей социальной работы и психологических теорий

  33. Классификация психосоциальных технологий.

  34. Характеристика основных технологий, использующихся в психосоциальной работе.

  35. Понятие психосоциальное консультирование и его особенности.

  36. Основные подходы и цель индивидуального психосоциального консультирования.

  37. Основные виды и модусы психосоциального консультирования.

  38. Роль и задачи индивидуального консультирования в деятельности социальных работников.

  39. Базовые принципы психосоциальной консультативной помощи.

  40. Учет культурно-этнических и половозрастных доминант в процессе консультирования

  41. Учет индивидуально – типологических особенностей клиентов и их ожиданий по отношению к консультанту и процессу консультирования.

  42. Структура и этапы процесса консультирования.

  43. Консультирование как обследование и его переменные.

  44. Консультирование как взаимодействие. Виды и уровни взаимодействия. Проблема контроля.

  45. Консультирование как воздействие.

  46. Консультирование как решение проблемы и как конфликт.

  47. Понятие успешности в консультировании и подходы к ее измерению.

  48. Основные приемы и техники психосоциального консультирования.

  49. Методические приемы и вспомогательные средства организации процесса консультирования.

  50. Техники слушания, убеждения, передачи рекомендаций и эмоционального контакта во время консультирования.

  51. Особенности анонимного, телефонного и письменного консультирования.

  52. Беседа как основной метод психосоциального консультирования.

  53. Консультирование как беседа и как диалог. Классификации видов бесед. Основные стадии беседы.

  54. Семья как объект психосоциальной работы. Психосоциальная работа семьей как с клиентом.

  55. Индивидуальное и циркулярное интервью.

  56. Составление генограммы при сборе данных о семейной ситуации.

  57. Методы воздействия на семейную ситуацию.

  58. Особенности и методы работы с каждой категорией социально незащищенных семей.

  59. Производственные вредности и психотравмирующие события в профессиональной сфере социального работника при работе с социально незащищенной семьей.

  60. Методы психосоциальной работы с людьми, пережившими утрату.
    Профилактика и коррекция родительского пренебрежения, отвержения и насилия.

  61. Психосоциальные технологии помощи детям с проблемами здоровья и педагогической запущенностью.

  62. Методы психосоциальной работы с девиантными и делинквентными детьми и их семьями.

Рекомендуемая литература:

Основная:

  1. Забродин Ю.М. Психологическое консультирование. – М.:Эксмо, 2010.

  2. Фирсов М.В., Шапиро Б.Ю. Психология социальной работы: Содержание и методы психосоциальной практики: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений.- М.: Юрайт, 2012.

  3. Хухлаева О.В. основы психологического консультирования и психологическоцй коррекции. – М.:Издательский центр «Академия», 2011.


Дополнительная:

  1. Абрамова Г.С. Практикум по психологическому консультированию. – М.: Академия, 1996.

  2. Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. – М.: ТЕИС, 1994.

  3. Берклин–Ален М. Забытое искусство слушать. – СПб.: Питер Пресс, 1997.

  4. Кочюнас Р. Основы психологического консультирования. – М.: Академический проект, 1999.

  5. Моховиков А.Н. Телефонное консультирование. – М.: Смысл, 2001.

  6. Технология социальной работы/ под общ. ред. проф. Е.И.Холостовой. – М., 2001.

Интернет-ресурсы:

  1. Министерство образования и науки [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://mon.gov.ru/

  2. Научная педагогическая библиотека им. К.Д.Ушинского [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.gnpbu.ru

  3. Российская государственная библиотека [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.rsl.ru.

Похожие:

Социальная работа и консультирование детей iconРейтинг-план по дисциплине «Социальная работа и консультирование детей» Ступень
Консультирование и психосоциальная поддержка детства (дошкольный и младший школьный возраст)
Социальная работа и консультирование детей iconРасписание занятий студентов факультета социальных наук, психологии...
Введение в профессию «Социальная работа», лк., асс каф. Сиср бахаровская Е. В., ауд. 427
Социальная работа и консультирование детей iconРасписание занятий студентов факультета социальных наук, психологии...
Введение в профессию «Социальная работа», лк., асс каф. Сиср бахаровская Е. В., ауд. 427
Социальная работа и консультирование детей iconЗвєрєва І. Д., Хлєбік С. Р. Социальная педагогика/социальная работа. Навч посібник
Коваль Л. Г., Звєрєва І. Д., Хлєбік С. Р. Социальная педагогика/социальная работа. Навч посібник. К.:Ізмн, 1997. 392с
Социальная работа и консультирование детей iconВопросы к экзамену по дисциплине «Социальная работа с семьей и детьми»
Рассказать льготах, предусмотренных семьям, имеющим детей. Что такое потребительская корзина? Что такое мрот?
Социальная работа и консультирование детей iconТема Социально-педагогическое консультирование в системе работы специального педагога
Определить задачи педагогов по реализации психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с овз
Социальная работа и консультирование детей iconСоциальные отношения
Социальная структура общества, ее элементы. Неравенство и социальная стратификация
Социальная работа и консультирование детей iconУчебное пособие адресовано студентам факультетов и отделе­ний по...
А38 Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы: Учеб пособие для студ высш учеб...
Социальная работа и консультирование детей iconТамбов 2004
Иванова Н. Н. Социализация и социальная адаптация детей с когнитивными нарушениями в системе дополнительного образования: Монография....
Социальная работа и консультирование детей iconРасписание занятий магистрантов факультета социальных наук, психологии...
Концептуальные основы современного социального государства и социальное право, сем., ст пр каф. Сиср макарова Е. И., ауд. 412
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница