Примерная тематика рефератов и курсовых работ по Возрастной психопатологии и психоконсультированию


Скачать 113.21 Kb.
НазваниеПримерная тематика рефератов и курсовых работ по Возрастной психопатологии и психоконсультированию
Дата публикации22.06.2013
Размер113.21 Kb.
ТипРеферат
vb2.userdocs.ru > Психология > Реферат
Примерная тематика рефератов и курсовых работ по Возрастной психопатологии и психоконсультированию:

5.1 Теории неврозогенеза : теория «невротического превосходства» А. Адлера; теория «автономного комплекса» К. Юнга; теория «невротических наклонностей» к.Хорни; ноогенная теория неврозов В. Франкла.

5.2 Невротические расстройства у детей. Психопрофилактика, психокоррекция, реабилитация.

5.3 Невротические расстройства в пожилом возрасте. Психопрофилактика, психокоррекция, реабилитация.

5.4 Невротические расстройства в период климакса. Психопрофилактика, психокоррекция, реабилитация.

5.5 Психологическое консультирование, психокоррекция, психотерапия в неврозологии.

5.6 Роль семьи в формировании психосоматических заболеваний. Психопрофилактика, психокоррекция, реабилитация.

5.7 Гипертоническая болезнь как психосоматическое заболевание. Психопрофилактика, психокоррекция, реабилитация.

5.8 Психосоматические аспекты нарушений питания.

5.9 Психотерапия для повседневной жизни.

5.10 Острая реакция на стресс.

5.11 Посттравматическое стрессовое расстройство.

5.12 Расстройство адаптации. Психопрофилактика, психокоррекция и реабилитация психопатологических расстройств.

5.13 Психопрофилактика, психокоррекция и реабилитация пограничных нервно-психических расстройств.

5.14 Психологическое консультирование по проблемам семейных взаимоотношений.

5.15 Психологическое консультирование по проблемам детей-подростков.

5.16 Семейное психоконсультирование.

5.17 Психоконсультирование в связи с жизненными неудачами.

5.18 Психологическое сопровождение предразводного, разводного и постразводного периодов.

5.19 Психологическое консультирование при потере (смерти) значимого
близкого.

5.20 Психологическое консультирование по проблемам изнасилования

5.21 Психологическое консультирование лиц, перенесших экстремальную
ситуацию.

5.22 Психологическое консультирование лиц в состоянии посттравматического стрессового расстройства.

5.23 Психологическое консультирование и психокоррекция лиц, перенесших психическое расстройство.

5.24 Психологическое консультирование лиц, имеющих психически больных близких родственников.

6 Примерный перечень вопросов к зачету и экзамену по всему курсу

6.1 Дайте понятие нормы в поведенческих реакциях человека.

6.2 Перечислить критерии психической нормы (ВОЗ, 1986).

6.3 Дайте пояснение каждому критерию психической нормы (ВОЗ, 1986).

6.4 Дайте определение понятия «реакция на раздражители» (по Введенскому Н.Е.) и выделите этапы этих реакций.

6.5 Дайте определение стресса и дистресса. В чем их отличие друг от друга?

6.6 Дайте определение психическому расстройству.

6.7 Расскажите об этиологии и патогенезе психических расстройств.

6.8 Объясните взаимосвязь биологического и социального в генезе психических расстройств.

6.9 Дайте определение психического онтогенеза и дизонтогенеза. В чем их отличие?

6.10 Дайте определение невроза. Назовите основные причины, ведущие к развитию неврозов.

6.11 Расскажите об этиопатогенезе пограничных расстройств.

6.12 Дайте определение психической травмы. Расскажите о систематике психических травм.

6.13 Систематизируйте ситуации, предпочтительно коррелируемые с вариантами пограничных расстройств.

6.14 Расскажите о систематике психических травм по их интенсивности.

6.15 Дайте определение патопсихологии. Что изучает патопсихология?

6.16 Дайте определение психопатологии. Что изучает психопатология?

6.17 Что такое патопсихологический эксперимент и для чего его применяют?

6.18 Расскажите о задачах патопсихологического исследования.

6.19 Дайте определение симптома и синдрома. В чем их отличие? Что такое симптомокомплекс?

6.20 В чем отличие психопатологических (клинических) синдромов от патопсихологических?

6.21 В чем отличие психопатолога-психиатра от патопсихолога-психолога?

6.22 Перечислите регистр-синдромы, диагностируемые патопсихологом (психологом).

6.23 Перечислите психопатологические синдромы, регистрируемые
психопатологом (психиатром).

6.24 Дайте определение понятию «внимание». Перечислите основные виды внимания и дайте их психологическую характеристику. Перечислите другие составляющие внимания.

6.25 Дайте определение понятию «мышление» и перечислите его виды. Дайте классификацию нарушений мышления.

6.26 Дайте определения понятию «воображение» и перечислите его виды. Расскажите о нарушениях воображения.

6.27 Дайте определение понятию «память» и расскажите о ее расстройствах.

6.28 Дайте определение понятию «эмоции» и расскажите об эмоциональных переживаниях высшего порядка. Опишите клинические проявления эмоциональных расстройств.

6.29 Дайте определение понятию «внимание», перечислите его основные виды, опишите их клинические проявления.

6.30 Перечислите психологические методы исследования внимания. Дайте их краткую характеристику и объясните цель эксперимента.

6.31 Дайте определение понятию «интеллект», назовите его ведущие компоненты. Перечислите основные виды нарушения интеллекта, дайте их клиническую характеристику.

6.32 Дайте определение понятию «коэффициент умственного развития». Перечислите клинические признаки всех степеней умственной отсталости (по МКБ-10) и назовите параметры для каждой из них.

6.33 Расскажите об этиопатогенезе психических расстройств при черепно-мозговых травмах.

6.34 Расскажите в чем заключается отличие открытых черепно-мозговых травм от закрытых. Назовите этапы (периоды) развития психопатологических расстройств при черепно-мозговых травмах.

6.35 Дайте определение периода отдаленных последствий черепно-мозговой травмы. Расскажите об этиопатогенезе психических расстройств периода отдаленных последствий черепно-мозговой травмы.

6.36 Опишите клинику психопатологических расстройств периода отдаленных последствий черепно-мозговой травмы (непсихотические и психотические расстройства).

6.37 Объясните этиопатогенез психопатологических расстройств при церебральном атеросклерозе. Опишите их клинические проявления.

6.38 Объясните этиопатогенез психопатологических расстройств при гипертонической и гипотонической болезни. Опишите их клинические проявления.

6.39 Дайте определение понятиям «сознание» и «самосознание». Перечислите проявления помрачения сознания.

6.40 Перечислите синдромы помрачения сознания и дайте их клиническое описание.

6.41 Объясните необходимость введения многоосевой классификации психических расстройств (МКБ-10). Перечислите основные диагностические оси.

6.42 Объясните, почему в МКБ-10 была выделена группа невротических, связанных со стрессом и соматоформных расстройств. Перечислите их.

6.43 Дайте определение тревожности и ее составляющих (тревоги и страха). Опишите проявления тревоги. В чем основное отличие тревоги от страха?

6.44 Расскажите об этиопатогенезе и клинических проявлениях агорафобии. Перечислите методы психокоррекции.

6.45 Расскажите об этиопатогенезе и клинических проявлениях социальных фобий. Перечислите методы психокоррекции.

6.46 Расскажите об этиопатогенезе и клинических проявлениях специфических (изолированных) фобий. Перечислите методы психокоррекции.

6.47 Расскажите об этиопатогенезе и клинических проявлениях панических расстройств (эпизодическая пароксизмальная тревога). Перечислите методы психокоррекции.

6.48 Расскажите об этиопатогенезе и клинических проявлениях генерализованного тревожного расстройства. Перечислите методы психокоррекции.

6.49 Расскажите об этиопатогенезе и клинических проявлениях обсессивно-компульсивных расстройств. Объясните, что такое обсессивные мысли и компульсивные действия. Перечислите методы психокоррекции.

6.50 Расскажите об этиопатогенезе и клинических проявлениях острой реакции на стресс. Перечислите методы психокоррекции.

6.51 Расскажите об этиопатогенезе и клинических проявлениях посттравматического стрессового расстройства (ПТСР). Перечислите методы психокоррекции

6.52 Расскажите об этиопатогенезе и клинических проявлениях расстройства адаптации. Перечислите методы психокоррекции.

6.53 Расскажите об этиопатогенезе диссоциативных (конверсионных) расстройств и опишите их клинические проявления (диссоциативная амнезия, фуга, ступор, расстройства движений и ощущений, расстройства моторики, анестезия и утрата чувственного восприятия). Обоснуйте принципы психокоррекции.

6.54 Расскажите об этиопатогенезе и клинических проявлениях транса и состояния овладения. Как избежать этих состояний.

6.55 Расскажите об этиопатогенезе и клинических проявлениях синдрома Ганзера. Как при этом отдифференцировать симуляцию от истинного расстройства?

6.56 Расскажите об этиопатогенезе и клинических проявления расстройства множественной личности. Перечислите методы психокоррекции.

6.57 Расскажите о главных признаках соматоформных расстройств. Перечислите эти расстройства.

6.58 Расскажите о клинических проявлениях соматоформной вегетативной дисфункции. Перечислите методы психокоррекции.

6.59 Расскажите об этиопатогенезе и клинических проявлениях
ипохондрического расстройства. Перечислите методы психокоррекции.

6.60 Расскажите о клинических проявлениях хронического соматоформного болевого расстройства. Перечислите методы психокоррекции.

6.61 Расскажите об этиопатогенезе и клинических проявлениях нервной анорексии. Перечислите приемы психокоррекции.

6.62 Расскажите об этиопатогенезе и клинических проявлениях нервной булимии. Перечислите приемы психокоррекции.

6.63 Расскажите об этиопатогенезе и клинических проявлениях расстройств сна неорганической природы. В чем отличие ночных ужасов от кошмаров? Перечислите приемы психокоррекции.

6.64 Объясните, какие нарушения, в соответствии с МКБ-10, относятся к расстройствам зрелой личности личности?

6.65 Расскажите о специфических расстройствах личности (параноидном, шизоидном, диссоциальном, эмоционально неустойчивом, истерическом, тревожном, ананкастном).

6.66 Расскажите о хроническом изменении личности после катастрофы. Перечислите причины и клинические проявления этого нарушения. Перечислите приемы психокоррекции.

6.67 Расскажите о хронических изменениях личности после психической болезни. Перечислите приемы психопрофилактики и психокоррекции.

6.68 Дайте определение профилактики и психопрофилактики. Расскажите об их основных аспектах (социальном, психологическом, медицинском).

6.69 Дайте определение реабилитации. Перечислите ее основные принципы.

6.70 Дайте определение психологическому консультированию. Расскажите о причинах обращения за консультацией к психологу, психотерапевту.

6.71 Определите цели и задачи психологического консультирования.

6.72 Перечислите виды психологического консультирования.

6.73Расскажите об основных этапах и процедурах психологического консультирования.

6.74 Расскажите об основных процедурах встречи клиента.

6.75Расскажите о приемах убеждения, разъяснения, поиска решения, конкретизации.

6.76 Расскажите о психологическом тестировании. Когда необходимо применять тесты?

6.77 Перечислите требования к психологическому тестированию.

6.78 Какие проблемы темперамента обусловливают обращение к психологу?

6.79 Обоснуйте психологические рекомендации по проблемам характера и воли.

6.80 Дайте рекомендации по коррекции деловых черт характера.

6.81 Дайте рекомендации по совершенствованию коммуникативных черт характера.

6.82 Дайте рекомендации по коррекции проблемных отношений между родителями и детьми дошкольного возраста.

6.83 Дайте рекомендации по коррекции проблемных отношений между родителями и младшими школьниками.

6.84 Дайте рекомендации по коррекции отношений между родителями и подростками.

6.85 Расскажите о проблемах родителей и молодежи (до 25 лет).

6.86 Расскажите о жизненных неудачах, которые могут постигнуть человека. Перечислите приемы психокоррекции.

6.87 Расскажите об основных приемах работы психолога при коррекции эмоциональных проблем (схема работы).

6.88 Перечислите основные человеческие комплексы. Расскажите об их коррекции.

6.89 Какие основные проблемы самочувствия обусловливают обращение к психологу. Расскажите о приемах психокорекции.

6.90 Расскажите, какие основные проблемы решают при семейном консультировании.

6.91 Расскажите о типичных проблемах молодых семей. Перечислите психокоррекционные рекомендации.

6.92 Назовите варианты проблем, возникающих при взаимоотношении супругов с их родителями. Перечислите варианты разрешения ситуации.

6.93 Расскажите об особенностях сбора анамнеза при психологическом консультировании.

6.94 Что относится к анамнезу жизни и болезни? Отличие субъективного анамнеза от объективного.

6.95 Расскажите об особенностях диагностической беседы при соматическом заболевании.

6.96 Расскажите о психологическом тестировании при соматическом заболевании; перечислите основные тесты.

6.97 Перечислите основные правила работы с проблемной личностью.

6.98 Дайте определение психогигиены и назовите ее основные цели.

6.99 Перечислите основные разделы психогигиены и дайте их характеристики.

6.100 Расскажите об основных задачах психогигиены детей и подростков.
6.101 Расскажите об основных задачах психогигиены семьи.

6.102 Дайте определение психопрофилактики и перечислите ее задачи.

6.103 Дайте определение первичной, вторичной и третичной профилактики.

6.104 Расскажите о задачах психокоррекции в спорте.

6.105 Дайте определение психогениям, ятогениям, ятропатиям. Расскажите об их профилактике и коррекции.

6.106 Дайте определение рациональной психотерапии. Объясните, почему этот метод применяется при психологическом консультировании.

6.107 Перечислите задачи рациональной психотерапии и объясните, что является ее основной точкой приложения.

6.108 Расскажите о приеме рациональной психотерапии «Анонимное обсуждение».

6.109. Расскажите о приеме рациональной психотерапии «Психотерапевтическое зеркало по С. С. Либиху».

6.110 Расскажите о рационально-эмоциональной психотерапии по А. Эллису.

6.111 Расскажите об этапах рациональной психотерапии по А. Эллису.

6.112 Расскажите о методе рациональной психотерапии «Систематическая десенсибилизация».

6.113 Расскажите о методе рациональной психотерапии «Наводнение».

6.114 Расскажите о методе рациональной психотерапии «Парадоксальная интеграция В. Франкла».

6.115 Объясните, почему методы краткосрочной психотерапии эффективны при психологическом консультировании?

6.116 Расскажите о методе «Кристаллизация проблем по В.В. Макарову».

6.117 Что лежит в основе гипотезы метода кристаллизации проблем?

6.118 Расскажите об основных приемах метода кристаллизации проблем.

6.119 Расскажите об уровнях кристаллизации проблем и цели их выделения.

6.120 Расскажите о возможности применения приемов гештальтпсихотерапии при проведении психоконсультирования.

6.121 Расскажите о возможности применения элементов психодрамы при проведении психологического консультирования.

6.122 Расскажите о возможности применения метода «Окно Джогари» при проведении психологического консультирования.

Похожие:

Примерная тематика рефератов и курсовых работ по Возрастной психопатологии и психоконсультированию icon6 Примерная тематика рефератов
Пять частей классического риторического канона и их значение для современного ораторского искусства
Примерная тематика рефератов и курсовых работ по Возрастной психопатологии и психоконсультированию iconМетодические указания по оформлению рефератов, курсовых, выпускных...
Методические указания по оформлению рефератов, курсовых, выпускных и дипломных работ для студентов экономических специальностей всех...
Примерная тематика рефератов и курсовых работ по Возрастной психопатологии и психоконсультированию iconПримерная тематика выпускных квалификационных работ
Функции денег как система, их взаимосвязь и взаимообусловленность. Спо­собы измерения денег
Примерная тематика рефератов и курсовых работ по Возрастной психопатологии и психоконсультированию iconТематика курсовых работ по дисциплине «Маркетинг»
Разработка комплекса маркетинга для товара, находящегося в состоянии отсутствия спроса
Примерная тематика рефератов и курсовых работ по Возрастной психопатологии и психоконсультированию iconТематика курсовых работ по дисциплине «Основы менеджмента»
Внешний и внутренний менеджмент: основные понятия, состав элементов, их сравнительная характеристика
Примерная тематика рефератов и курсовых работ по Возрастной психопатологии и психоконсультированию iconУкажите учебное заведение, в котором Вы обучаетесь
Пользуетесь ли Вы услугами агентств при написании рефератов, контрольных, курсовых и дипломных и др работ? (подчеркнуть или выделить...
Примерная тематика рефератов и курсовых работ по Возрастной психопатологии и психоконсультированию iconВыбирается студентом на основе утвержденной кафедрой бухгалтерского...
Целью данной дисциплины является приобретение студентами знаний и навыков по соотношению квартальных и годовых бухгалтерских (финансовых)...
Примерная тематика рефератов и курсовых работ по Возрастной психопатологии и психоконсультированию iconМетодическое пособие по написанию рефератов, курсовых и выпускных...
Составители: методист Тукмеева С. Х., преподаватель кафедры социально-культурной деятельности Григорьева А. М
Примерная тематика рефератов и курсовых работ по Возрастной психопатологии и психоконсультированию iconТематика курсовых работ. Правила написания курсовой работы. Правила выбора курсовой работы
Способы принятия конституции. Особый порядок внесения поправок и пересмотра Конституции Российской Федерации
Примерная тематика рефератов и курсовых работ по Возрастной психопатологии и психоконсультированию iconПримерная тематика вопросов на письменный экзамен по дисциплине «Уголовное правосудие»
Источники уголовно-процессуального права, определяющие порядок уголовного правосудия
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница