37. Классификация способностей. Проблема общего и специального в способностях у чел-ка имеется множество различ способностей, кот делятся на след основные


Скачать 22.42 Kb.
Название37. Классификация способностей. Проблема общего и специального в способностях у чел-ка имеется множество различ способностей, кот делятся на след основные
Дата публикации21.06.2013
Размер22.42 Kb.
ТипДокументы
vb2.userdocs.ru > Психология > Документы
37. Классификация способностей. Проблема общего и специального в способностях

У чел-ка имеется множество различ. способностей, кот. делятся на след. основные группы: 1Природно обусловленные -способ-ти, для кот.необходимы хорошие врожденные задатки и в основном формируются и развиваются на основе таких задатков. 2Соц. -обусловленные приобретенные -способ-ти, формирование и развитие кот. у чел-ка гораздо больше зависит от его обучения и воспитания, чем от имеющихся у него врожденных задатков. 3Приобрете-ыесоц.обуслов-ые- высшие способ.чел-ка, связанные с выполнением различных видов профессионал. деят-ти. 4 Общие-способ-могут развив-ся и имеются практически у всех людей. К числу общих способ. относят такие, при наличии кот. чел-к может успешно справляться с многими различными видами деят-ти. 5 Спец.-обнаружив-ся не у всех, а только у некот. людей, при наличии таких способ. чел-к может успешно справляться только со спец. видами деят-ти и не справляться с др.видами деят-ти. Спец.способ. у людей довольно много, и они составляют больш-во человеч. способ. 6Предметные-проявляются в различ. видах деят-ти, связанных с неодуш-ми предметами, деят-ть чел-ка с реальными материал-ми предметами работа со знаковыми системами и различ. символами, манипулирование идеальными объектами.

7Коммуник-ые -прояв-ся в умениях и навыках общения с разными людьми в различ.жизн. ситуациях.

Общие способ- те, кот.одинаковым образом проявляют себя в различ. видах челов. деят-ти. Спец.-способ.к опред.видам деят-ти.

Групповые способ.- группируются и развиваются на базе задатков, общих и спец. способ-ей. По уровню развития способ-ей различают: одаренность, талант, гениальность .Высокий уровень -в психолог. лит-ре понимается как одаренностьобщая -способность к общему общеобразовательному обучению, спец. -уровень спец-ых способ-ей: технических, муз-ых . Особенно высокий уровень одаренности обозначают понятиями талант и гений. К.Платонов предлагает относить способ-ти к св-ам личности, при этом выделяет в ней4 фактора развития способ-ей:

1.биологически обусловленная темперамент; 2. психическое отражение мышление, память, чувства, воля; 3. приобретенные чел-ом знания, умения, навыки; 4. направленность личности интересы, мировоззрение. К. Платонов обращает особое внимание на спец. способ-ти, кот. он наз. профес-ми, представляющими собой совокупность стойких качеств личности, кот. на основе компенсации одних св-в личности другими определяют успешность обучения в опред.труд. деят-ти. На понимание взаимосвязи общих и спец. способ-ей проливает свет идея Б.Ананьева о двухфазности развития психофизиолог. функций, составляющих основу общих и спец. способ-ей.—существует соотношение моментов нарастания, работоспособности психофизиолог. функций в ходе онтогенетического развития чел-ка, особенно интенсивно в детстве, юности, ранних возрастах зрелости. Л.Уманский, изучая способ-ти к организ-ой деят-ти, пришел к выводу, что можно выделить 18 типичных качеств, св-в личности, кот. присущи способным организаторам: 1способ. заряжать своей энергией др. людей, активизировать их; 2 практически-психологический ум; 3 способн. понимать психологию людей и верно на нее реагиров-ть; 4 критичность; 5 психологич. такт; 6 общий уровень развития7 инициативность; 8 требоват-сть к др. людям; 9 склонность к организаторской деят-ти; 10 практичность; 11 самостоят-сть; 12 наблюдательность; 13 самообладание, выдержка; 14 общительность; 15 настойч-сть; 16 личная активность; 17 работоспособность; 18 организованность.В изучении спец. способ-ей педагогов Н.Кузьмина выделяет конструктивный, гностический, организат-ий и коммуникативный компоненты, в соответствии с кот. происходит развитие способ-ей.

Похожие:

37. Классификация способностей. Проблема общего и специального в способностях у чел-ка имеется множество различ способностей, кот делятся на след основные icon32. Основные отличительные признаки способностей
При отсутствии необходимых задатков к развитию одних способностей их дефицит может быть восполнен за счет более высокого развития...
37. Классификация способностей. Проблема общего и специального в способностях у чел-ка имеется множество различ способностей, кот делятся на след основные iconКонтрольная работа по курсу “ Психология ” Тема: Понятие о способностях....
Учреждение образования «витебский государственный университет имени п. М. Машерова»
37. Классификация способностей. Проблема общего и специального в способностях у чел-ка имеется множество различ способностей, кот делятся на след основные iconИсследование ученых показывают, что занятие рисованием в детстве...
«Диагностика и оценка развития творческих и художественных способностей школьников по предмету «Изобразительное искусство»
37. Классификация способностей. Проблема общего и специального в способностях у чел-ка имеется множество различ способностей, кот делятся на след основные iconСтруктура способностей
Способности: определение, структура, уровни развития. Одарённость. Способности, задатки и индивидуальные различия людей. Развитие...
37. Классификация способностей. Проблема общего и специального в способностях у чел-ка имеется множество различ способностей, кот делятся на след основные icon36. Функциональный подход к проблеме способностей Е. П. Ильин, В. Д. Шадриков
Один человек может выделяться среди других, например, значительно большим объемом памяти, другой — физической выносливостью и силой....
37. Классификация способностей. Проблема общего и специального в способностях у чел-ка имеется множество различ способностей, кот делятся на след основные icon31. Проблема способностей в современной психологии
Способ-ти, считает Теплов, не могут быть врождёнными. Способ-ти существуют только в развитии, а создаются и развиваются они только...
37. Классификация способностей. Проблема общего и специального в способностях у чел-ка имеется множество различ способностей, кот делятся на след основные icon39. Уровни развития способностей

37. Классификация способностей. Проблема общего и специального в способностях у чел-ка имеется множество различ способностей, кот делятся на след основные icon21. Теория отношений В. Н. Мясищева как методологическая основа определения хар-ра
В связи с этим он всесторонне проанализировал зависимости, кот связывают способ-ти с потреб-ми чел-ка, с его склон-ми, с кач-ми,...
37. Классификация способностей. Проблема общего и специального в способностях у чел-ка имеется множество различ способностей, кот делятся на след основные iconПрограмма по развитию речи и познавательных способностей учащихся...
...
37. Классификация способностей. Проблема общего и специального в способностях у чел-ка имеется множество различ способностей, кот делятся на след основные icon33. Теории происхождения способностей Платон, Ф. Гальтон

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница