И. Г. Шупейко, А. Ю. Борбот Практикум по дисциплине


Скачать 487.47 Kb.
НазваниеИ. Г. Шупейко, А. Ю. Борбот Практикум по дисциплине
страница1/15
Дата публикации02.12.2013
Размер487.47 Kb.
ТипРеферат
vb2.userdocs.ru > Психология > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15
Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования

«Белорусский государственный университет

информатики и радиоэлектроники»
Кафедра инженерной психологии и эргономики

И.Г. Шупейко, А.Ю. Борбот


Практикум
по дисциплине

«Основы психологии и педагогики»

Минск 2010

УДК 15+37(075.8)

ББК 88+74.00 я7

Ш 96


Рецензент:

доцент кафедры экологии БГУИР,

канд. воен. наук, доц. А. И. Навоша


Шупейко И. Г.

Ш 96 Практикум по дисциплине «Основы психологии и педагогики» / И. Г. Шупейко,

А. Ю. Борбот. 2-е изд. с изм.– Минск: БГУИР, 2010. - 40 с.

ISBN 978-985-488-532-2
В практикуме представлены шаблоны структурно-логических схем, в наглядной форме резюмирующих содержание курса «Основы психологии и педагогики», а также дополнительные задания. Самостоятельное составление студентами структурно-логических схем на основе заданных шаблонов позволяет им лучше понять и запомнить изучаемый материал.

Пособие предназначено для студентов всех специальностей БГУИР дневного и заочного обучения, может быть полезно студентам других технических вузов, изучающим психологию и педагогику, а также при самостоятельном изучении дисциплины.

УДК 15+37(075.8)

ББК 88+74.00 я7

ISBN 978-985-488-532-2

©Шупейко И. Г., Борбот А. Ю., 2007

©Шупейко И. Г., Борбот А. Ю., с изм. 2010

©УО «Белорусский государственный

университет информатики и радио-

электроники», 2007, 2010

Введение

Проблема повышения эффективности обучения может быть успешно решена только тогда, когда высокое качество аудиторных занятий подкрепляется хорошо организованной самостоятельной работой студентов. Задача обучения состоит не столько в прочном запоминании изучаемого материала, сколько в достижении его глубокого и точного понимания. Лекционные занятия дают возможность лишь первичного ознакомления с содержанием дисциплины, а его действительное понимание и осмысление требует активной самостоятельной индивидуальной работы, осуществляемой в различных формах.

Усвоение материала дисциплины (темы) означает усвоение относящейся к ней системы научных понятий, когда они становятся элементами индивидуального сознания учащегося. Усвоение научного понятия предполагает не только способность формулировать его определение, но и умение применять данное понятие в различных условиях. При этом важно уметь давать определение своими словами, представлять содержание понятия в виде рисунков, схем, таблиц. Глубину усвоения научного понятия показывает также умение обучающегося иллюстрировать его собственными примерами, сопоставлять с другими понятиями, находить черты сходства и различия, а также применять усвоенные понятия при решении творческих задач.

В процессе осмысления теоретического материала очень важно установить в нем логические связи, структурировать новые сведения, изменять форму их представления. С этой точки зрения полезно самому разрабатывать и составлять структурно-логические схемы (СЛС) изучаемого материала (их еще иногда называют «логическими схемами знаний»). Такие схемы в наглядной форме раскрывают содержание и взаимосвязи важнейших понятий, структурируют информацию, показывают логические связи, тем самым способствуя лучшему пониманию предмета, а также запоминанию изучаемого материала.

Разрабатывая СЛС самостоятельно студентам целесообразно использовать «ориентировочную основу действий» в виде шаблонов (заготовок) будущих схем.

Работа с теоретическим материалом (книгой, конспектом) при разработке СЛС, представленных в данном практикуме, включает в себя следующие основные этапы:

  1. Предварительное ориентировочное ознакомительное чтение главы (раздела) с целью охватить его содержание в целом.

  2. Изучение шаблона СЛС.

  3. Углубленное чтение того же текста, обдумывание, выделение основных моментов.

  4. Заполнение СЛС и выполнение дополнительных заданий на основе обобщения и изложения прочитанного своими словами.

СЛС 1
Психология (п.) – это…

Объект п. – это…

Предмет п. – это…

Представления о предмете в истории п.:
1. …
2. …
3. …
4. …

Особенности п. как науки:
1. …


2. …

Отличия научной п. от

житейской:
1. …
2. …
3. …
4. …
5. …

Методология (м.) психологии – это

Общая м. – это …
Его научные представления:

1. … 4. …
2. … 5. …
3. … 6. …

Специальная м. – …
Методологические принципы:

1. …

2. …

3. …

4. …



Задачи психологии:
1. …
2. …
3. …
4. …









Место п. в системе наук

(рисунок)



Направления психологии:
1. …
2. …
3. …
4. …







Частная м. – …

Методы:
1. …

2. …

3. …


Дополнительные задания к СЛС 1


1. Прокомментируйте следующие суждения:

1.1. «Психология – отрасль биологической науки, занимающаяся функционированием нервных процессов мозга».

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. «^ У научной психологии нет преимуществ в сравнении с житейской».

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Дайте развернутый ответ на следующие вопросы:

    1. Верно ли, что поскольку психика – явление идеальное, нематериальное, к ее изучению неприменимы законы материального мира, методология, используемая в естественных науках (например, математике, физике, биологии)?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. ^ Если материя первична, означает ли это, что поведение человека

следует объяснять материальными причинами, что они более значимы?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



    1. ^ Верно ли, что принцип детерминизма означает, что ничего нельзя

изменить, поскольку все заранее предрешено?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

^ 2.4. Верно ли, что принцип единства сознания и деятельности означает, что эти понятия практически тождественны?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Приведите 5 - 10 примеров (пословиц, поговорок и т.п.), в которых содержатся житейские психологические знания

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Похожие:

И. Г. Шупейко, А. Ю. Борбот Практикум по дисциплине iconПрактикум «Моделирование систем в среде AnyLogic 1» Часть 1
Практикум по дисциплине «Моделирование систем» предназначен для освоения технологий моделирований различных объектов с помощью программного...
И. Г. Шупейко, А. Ю. Борбот Практикум по дисциплине iconПрактикум по гештальттерапии петербург
Фредерик С. Перлз, Пауль Гудмен, Ральф Хефферлин практикум по гештальттерапии: пер с англ
И. Г. Шупейко, А. Ю. Борбот Практикум по дисциплине iconВопросы к экзамену по дисциплине «Практикум по общей психологии»
Характеристика особенностей проведения медико-психологических, психолого-педагогических, социально-психологических исследований
И. Г. Шупейко, А. Ю. Борбот Практикум по дисциплине iconПрактикум по когнитивной терапии
М15 Практикум по когнитивной терапии: Пер с англ. — Спб.: Речь, 2001. — 560 с. Isbn 5-9268-0036-6
И. Г. Шупейко, А. Ю. Борбот Практикум по дисциплине iconПрактикум ростов-на-Дону 2008 министерство образования и науки российской федерации
Вовченко Н. Г., Евлахова Ю. С., Попова М. А. Финансовые системы зарубежных государств : практикум / ргэу «ринх». – Ростов-на-Дону,...
И. Г. Шупейко, А. Ю. Борбот Практикум по дисциплине iconОзнакомление со средой программирования Turbo Prolog, организация ввода-вывода в Turbo Prolog
Программирование в среде turbo Prolog Лабораторный практикум по дисциплине «Алгоритмические языки систем искусственного интеллекта»...
И. Г. Шупейко, А. Ю. Борбот Практикум по дисциплине iconПсихологический практикум зачет

И. Г. Шупейко, А. Ю. Борбот Практикум по дисциплине iconУчебный практикум по уголовному процессу

И. Г. Шупейко, А. Ю. Борбот Практикум по дисциплине iconПрактикум Аттестация Бонус за аттестацию сумма

И. Г. Шупейко, А. Ю. Борбот Практикум по дисциплине iconТесты по дисциплине Вводное
Контрольно-измерительные средства для итоговой оценки знаний, умений и навыков по дисциплине
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница