«Психология активности и поведения»


Скачать 52.18 Kb.
Название«Психология активности и поведения»
Дата публикации30.11.2013
Размер52.18 Kb.
ТипВопросы к экзамену
vb2.userdocs.ru > Психология > Вопросы к экзамену
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

«Психология активности и поведения»


  1. Основные теоретические подходы к изучению активности с позиций отечественной и зарубежной психологии.

  2. Оперантное поведение и оперантное обуславливание. Свойства оперантного обуславливания.

  3. Конфликт и виды конфликта в теории поля К. Левина.

  4. Cтруктурные компоненты активности. Виды активности.

  5. Факторы и механизмы активности личности.

  6. Понятие региона в теории поля К. Левина. Взаимодействие между регионами. Границы регионов и их свойства.

  7. Поведение, основные характеристики и виды поведения.

  8. Основные динамические понятия теории поля К. Левина: энергия, напряжение, потребность, валентность, сила.

  9. Подкрепление в теории оператного обуславливания. Виды подкрепления и режим подкрепления.

  10. Анализ работы В. Хьюитта, Дж. Хамелла «Научение через наблюдение».

  11. Теоретические и экспериментальные исследования Д. Уотсона. Анализ работы Д. Уотсона «Поведение как предмет психологии».

  12. Предшествующие детерминанты физиологической и эмоциональной реактивности в социально-когнитивной теории А. Бандуры.

  13. Научение посредством моделирования в социально-когнитивной теории А. Бандуры.

  14. Функции самовозбуждения ожидаемого научения в социально-когнитивной теории А. Бандуры.

  15. Экспериментальные исследования в теории поля (исследования незавершенных, замещающих действий, забывания намерений, психологического расстояния и силы валентности).

  16. Диапазон моделирующий влияний в социально-когнитивной теории А. Бандуры. Эффекты моделирования.

  17. Эволюционный и сравнительный анализ моделирования через наблюдение в социально-когнитивной теории А. Бандуры.

  18. Подкрепление в научении через наблюдение в социально-когнитивной теории А. Бандуры.

  19. Понятие ситуации. Структура и уровни анализа ситуации.

  20. Виды и характеристики ситуаций.

  21. Символическое и косвенное научение в социально-когнитивной теории А. Бандуры.

  22. Регуляция поведения посредством самопродуцируемых последствий в социально-когнитивной теории А. Бандуры.

  23. Респондентное обуславливание. Феномены респондентного обусловливания.

  24. Напряженная система в теории поля К. Левина. Возвращение равновесия напряженной системы.

  25. Основные идеи бихевиоризма в отношении поведения.

  26. Параметры личностной детерминации действия.

  27. Анализ работы А. Бандуры «Трансляция агрессии через имитацию модели агрессивного поведения».

  28. Анализ работы Э. Толмена «Новая формула для бихевиоризма»

  29. Анализ работы А.Р. Лурия «Инстинктивное поведение животных».

  30. Косвенное подкрепление и косвенное наказание в социально-когнитивной теории А. Бандуры. Функции косвенного подкрепления.

  31. Различия в поведении в зависимости от типа проблемных областей. Позиция наблюдателя и локализация причин поведения.

  32. Модель личности в теории поля К. Левина. Локомоция и коммуникация.

  33. Динамическое переструктурирование среды в теории поля К. Левина.

  34. Теория классического (респондентного) обуславливания И.П. Павлова.

  35. Негативные санкции и детеминанты самонаказания в социально-когнитивной теории А. Бандуры. Освобождение от самооценочных последствий.

  36. Анализ работы К. Левина «Влияние сил окружающей среды на поведение и развитие ребенка»

  37. Основные положения теории Ф. Скинера в отношении поведения. Экспериментальные исследования Ф. Скинера. Анализ работы Ф. Скиннера «Нужны ли теории научения».

  38. Анализ работы Ф. Скиннер «Оперантное поведение»

  39. Анализ работы Э.Ч. Толмена «Бихевиоризм и необихевиоризм».

  40. Объяснение поведения в теории Э. Торндайка.

  41. . Корректирующее научение в социально-когнитивной теории А. Бандуры.

  42. Влечения и их характеристики. Виды и закономерности проявления влечений

  43. Анализ работы Х. Хекхаузена «Личностные и ситуационные подходы к объяснению поведения».

  44. Анализ работы З.Фрейда «Влечения и их судьба».

  45. Анализ работы К. Левина «Намерение, воля, потребность».

  46. Феномены оперантного обуславливания. Суеверное поведение. Анализ работы Ф. Скиннера «Суеверия голубя».

  47. Анализ работы Э. Толмена «Поведение как молярный феномен».

  48. Ошибочные действия: характеристика, классификация, условия и механизмы возникновения. З. Фрейд «Психопатология обыденной жизни».

  49. Внешнее и внутреннее подкрепление в социально-когнитивной теории А. Бандуры. Взаимодействие между внутренними и внешними источниками подкрепления.

  50. Модель редукции влечений в психоанализе.

  51. Принципы рааспределения и использования психической энергии в психоанализе.

  52. Научение посредством наблюдения в социально-когнитивной теории А. Бандуры.

  53. Анализ работы В. Хьюитта, Дж. Хамелла «Классическое (респондентное) обуславливание».

  54. Анализ работы А.Р. Лурия «Индивидуально–изменчивое поведение».

  55. Анализ работы Ю.Б. Гиппенрейтер «Психология как наука о поведении».

  56. Моделирующие детерминанты поведения в социально-когнитивной теории А. Бандуры.

  57. Анализ работы Дж. Конорски, С. Миллера «О двух типах условного рефлекса».

  58. Анализ работы Д. Уотсона, Р. Райнера «Обусловленные эмоциональные реакции».

  59. Анализ работы К. Левина « Намерение, воля, потребность».

  60. Прогностические социальные детерминанты поведения в социально-когнитивной теории А. Бандуры.

  61. Наказание, чувство вины и защитное поведение в психоанализе.

  62. Самоподкрепление и саморегуляция в социально-когнитивной теории А. Бандуры.

  63. Контроль поведения посредством аверсивных стимулов в теории оперантного обуславливания. Альтернативы наказанию.

  64. Барьеры, свойства барьеров. Реакции, направленные на барьер, в теории поля К.Левина.

  65. Научение через ответные последствия в социально-когнитивной теории А. Бандуры.

  66. Общие положения теории поля К. Левина. Уравнение поведения.

  67. Основные понятия теории поля К. Левина: поле, жизненное пространство, психологическая среда, дифференциация, часть-целое.

  68. Основные идеи теории А. Бандуры в отношении поведения. Реципроктный детерминизм.

  69. Анализ поведения в ситуации запрета и в ситуации с перспективой вознаграждения (по работе К. Левина «Психологическая ситуация награды и наказания).

  70. Анализ работы А.Р. Лурия «Интеллектуальное поведение животных».

  71. Анализ работы Б. Зейгарник «Запоминание законченных и незаконченных действий».

  72. Динамика личности в психологической среде согласно теории поля К. Левина

  73. Анализ поведения в ситуации интереса к делу и в ситуации с угрозой наказания (по работе К. Левина «Психологическая ситуация награды и наказания).

  74. Молярная теория поведения Э. Толмена. Свойства молярного поведения. Переменные, влияющие на поведение. Виды научения.

  75. Напряженная система в теории поля К. Левина. Свойства напряженной системы.

Похожие:

«Психология активности и поведения» iconКурс лекций 2002 содержание введение 3 проблема активности в психологии 4 Виды активности 4
Формы активности варьируют от образов и представлений, возникающих во снах и грезах, до действий, произвольно осуществляемых по заранее...
«Психология активности и поведения» iconВозрастная психология и психология развития
Волков Б. С психология юности и молодости djvu; Детская психология от рождения до школы rtf
«Психология активности и поведения» iconВопросы к экзамену по дисциплине «психология с элементами социальной психологии»
Психология и социальная психология: предмет, методы, место в системе наук о человеке
«Психология активности и поведения» iconР. С. Немов Психология в трех книгах
Н50 Психология. Учеб для студентов высш пед учеб заведений. В 3 кн. Кн. Психология образования. — 2-е изд. — М
«Психология активности и поведения» iconТема Психология менеджмента
Личность проявляется через характеристики отдельного человека и его поведения, которые сгруппированы таким образом, что отражают...
«Психология активности и поведения» iconУчебное пособие Глава Введение в возрастную психологию > Предмет «Возрастная психология»
В настоящее время существует два понятия, употребляемых в одном контексте: возрастная психология и психология развития. Это практически...
«Психология активности и поведения» iconМедведева Анжелика Владимировна
Ноу впо университет Российской академии образования, психология, Психология менеджмента(управления)
«Психология активности и поведения» iconПостановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края
В целях осуществления государственной поддержки инновационной активности молодежи, мотивации молодых людей на инновационные поиски...
«Психология активности и поведения» iconУчебные пособия Юридическая психология
Воловикова М. И., Тихомирова С. В., Борисова А. М. Психология и праздник. Праздник в жизни человека
«Психология активности и поведения» icon1. Профессиональная этика в системе прикладного этического знания
Профили подготовки «Психология образования», «Психология и педагогика образования одаренных детей»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница