Вопросы к зачету по дисциплине «Концепция вторичной языковой личности»


Скачать 20.35 Kb.
НазваниеВопросы к зачету по дисциплине «Концепция вторичной языковой личности»
Дата публикации14.11.2013
Размер20.35 Kb.
ТипДокументы
vb2.userdocs.ru > Психология > Документы
Вопросы к зачету по дисциплине «Концепция вторичной языковой личности»

1. Предмет, объект и задачи этнопсихологии.

2. Основные направления этнопсихологических исследований. Взаимодействие этнопсихологии с другими науками.

3. Основные проблемы этнопсихолингвистики и лингвокультурологии.

4. Понятие референтной группы, нации, народа этнофора, космополитизма, этнической идентичности. Этнос и основные этнические признаки.

5. Этнос, народ, нация. Этнос и популяция. Суперэтносы и субэтносы.

6. Основные типы межэтнических отношений. Отношения субординации и горизонтальные отношения. Понятие полидоменальных групп, ранжированных и неранжированных лингвоэтнических систем.

7. Варны и касты в Индии. Дхарма Варн. Рационализация кастовой системы. Источник возникновения ранжированной системы в Индии.

8. Типы и этапы развития межэтнических отношений. Концепция Л.Н. Гумилева о межэтнической комплиментарности.

9. Современное понимание этнических меньшинств. Власть меньшинства над численным большинством.

10. Разновидности групп этнических меньшинств. Психологическая основа особого отношения этнического меньшинства к большинству. Последствия статуса меньшинства.

11. Межэтнические процессы. Особенности межэтнического соперничества и борьбы. Последствия межэтнических отношений для культуры этносов.

12. Понятие этнического символа. Индивидуальные, национальные и групповые символы. З. Фрейд и К.Г. Юнг о природе символов. Понятие символизации.

13. Национальные символы и национальная психика. Условия создания новых национальных символов.

14. Типы символов по происхождению.

15. Типы этнических символов по их содержанию.

16. Положительная и отрицательная идентификация. Положительные и отрицательные символы.

17. Символы как средства опознавания этнической принадлежности.

18. Механизмы этнической символизации.

19. Этнические стереотипы. Структура, этапы формирования, действие механизмов условного и оперантого обусловливания в формировании этнического стереотипа.

20. Разновидности стереотипов: авто – и гетеростереотипы; положительные и отрицательные, амбивалентные стереотипы.

21. Основные функции этнических стереотипов.

22. Условия и мотивы формирования этнических стереотипов.

23. Этнические стереотипы как средства рационализации.

24. Конформизм и этнические стереотипы.

25. О природе предубеждения. Предубеждение и стереотипы. Формы выражения предубеждений.

26. Причины образования предрассудков. Пути преодоления предубеждений.

27. Уровни и последствия предрассудков. «Синтетическая этническая ненависть»: понятие и форма проявления.

28. Взаимные этнические атрибуции (сопряженное возникновение стереотипов). Дифференциация и компенсация в отношениях доминантного этноса с недоминантным.

29. Понятие этноцентризма. Этноцентризм и женщины. Этноцентризм и европеоцентризм.

30. Этническая относительность. Этноцентризм, гордость и враждебность.

Похожие:

Вопросы к зачету по дисциплине «Концепция вторичной языковой личности» iconДокладов (рефератов) по дисциплине «Основы теории вторичной языковой личности переводчика»
Темы докладов (рефератов) по дисциплине «Основы теории вторичной языковой личности переводчика»
Вопросы к зачету по дисциплине «Концепция вторичной языковой личности» iconВопросы к зачету по дисциплине «Туристское страноведение» для студентов...
Вопросы к зачету по дисциплине «Туристское страноведение» для студентов специальности 100100. 62 «Сервис»
Вопросы к зачету по дисциплине «Концепция вторичной языковой личности» iconВопросы к зачету по дисциплине
Производственные и потребительские кооперативы (понятие и отличительные признаки)
Вопросы к зачету по дисциплине «Концепция вторичной языковой личности» iconВопросы к зачету по дисциплине
Развитие представлений о правах человека (Античность, Средневековье, Новое время)
Вопросы к зачету по дисциплине «Концепция вторичной языковой личности» iconЧто такое педагогическая технология?
Вопросы к зачету по дисциплине «Современные технологии преподавания зарубежной литературы»
Вопросы к зачету по дисциплине «Концепция вторичной языковой личности» iconПримерные вопросы к зачету по дисциплине
Парламент – Национальное собрание Республики Беларусь как субъект правотворческой деятельности
Вопросы к зачету по дисциплине «Концепция вторичной языковой личности» iconВопросы к зачету по дисциплине: «Гостиничные формальности»
Требование к гостиницам и средствам размещения до 50 и свыше 50 номеров. Сертификация гостиниц
Вопросы к зачету по дисциплине «Концепция вторичной языковой личности» iconВопросы для подготовки к зачету по дисциплине «Методы научных исследований»
Проблема оснований науки. Чувственное и рациональное, эмпирическое и теоретическое
Вопросы к зачету по дисциплине «Концепция вторичной языковой личности» iconВопросы к экзаменационному зачету по дисциплине
Методы и функции политологии. Фундаментальные и прикладные исследования в политологии
Вопросы к зачету по дисциплине «Концепция вторичной языковой личности» iconК. ф н., доц. Маркина Ю. В. Вопросы к зачету по дисциплине «Международная журналистика»
Типология периодической печати. Типологическая трансформация мировых качественных изданий на рубеже тысячелетий
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница