Скачать 157.79 Kb.
|
Авторами теории привязанности являются Дж.Боулби, М.Айнсворт Автором закона метаморфозы, который гласит, что развитие есть цепь качественных изменений, является Л.С.Выготский Автором закона неравномерности детского развития, который гласит, что каждая сторона в психике ребенка имеет свой оптимальный период развития, является Л.С.Выготский Автором закона организации психического развития во времени, который гласит, что ритм психического развития не совпадает с ритмом времени и меняется в разные годы жизни, является Л.С.Выготский Автором закона развития высших психических функций, суть которого состоит в том, что высшие психические функции возникают как форма коллективного поведения и лишь в последствии они становятся внутренними функциями самого ребенка, является Л.С.Выготский ^ Ст.Холл; Автором периодизации развития дружбы является Селман Автором периодизации развития морали является Кольберг Автором понятия «психическая пубертатность» является Ш. Бюллер ^ А.Бандура Биологически детерминированная последовательность развития либидозной энергии - это ____________ развитие. психосексуальное ^ характерной особенностью определенных культур В рамках философско-религиозного направления отечественной психологии писали следующие ученые Г.И.Челпанов, Н.О.Лосский, В.В.Соловьев ^ операциональная сторона развития В соответствии с концепцией Д.Б.Эльконина в кризисе 13 лет доминирующей становится мотивационная сторона развития ^ мотивационная сторона развития В соответствии с концепцией Д.Б.Эльконина в кризисе 7 лет доминирующей становится операциональная сторона развития ^ психические функции недифференцированны В соответствии с концепцией Л.С.Выготского ведущей психической функцией раннего возраста является восприятие В соответствии с концепцией Л.С.Выготского ведущей психической функцией младшего школьного возраста является мышление ^ память В соответствии с положением о влиянии порядка рождения в семье на психическое развитие ребенка, чувство неполноценности, наряду с отсутствием чувства независимости формируется у последнего ребенка ^ потребность в общении и потребность в уединении Взаимодействие между людьми, при котором адресатом воздействий выступает личность другого человека, - это общение Включение нового объекта в уже существующие схемы действия называется ассимиляцией ^ психическая пубертатность ^ возрастные часы ^ подростковый возраст Возраст, в котором гордость за свои достижения является новообразованием, - это ранний возраст ^ средняя зрелость Возраст, в котором комплекс оживления является новообразованием, - это новорожденность ^ ранняя зрелость Возраст, в котором мировоззрение является новообразованием, - это юность ^ поздняя зрелость Возраст, в котором появление речи является новообразованием , - это младенчество ^ дошкольный возраст Возраст, в котором рефлексия является новообразованием, - это младший школьный возраст ^ младший школьный возраст Возраст, в котором соподчинение мотивов является новообразованием , - это дошкольный возраст ^ младенчество Возраст, в котором чувство взрослости является новообразованием, - это подростковый возраст ^ 4 – 7 лет Возрастные границы раннего возраста - это 1 – 3 года Восприятие себя внутренне тождественным самому себе, на основе образа «Я», сложившегося в прошлом и смыкающегося с будущим, в терминологии Э.Эриксона определяется как идентичность ^ операции Детальный сбор данных о поведении и истории жизни отдельного человека в течение продолжительного периода времени называется методом анамнеза Деятельность в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий, - это игровая деятельность ^ ведущей Деятельность, направленная на усвоение науки и культуры, принципиальное значение в которой приобретает функция контроля за процессом выполнения действия, - это учебная деятельность ^ социальный вывод Если подошвенную поверхность ступни ребенка поглаживать от пятки к пальцам, наблюдается тыльное сгибание большого пальца стопы и подошвенное сгибание всех остальных пальцев – это описание рефлекса _____ . Бабинского ^ социальная мимикрия Закономерности внутриутробного развития психики плода и психическое развитие в первый месяц после рождения составляют предмет перинатальной психологии ^ группировкой Знаменитый кризис 3 лет впервые был описан Э.Келер ^ социальные отношения Игра рассматривалась как воссоздание социальных отношений между людьми вне условий непосредственной утилитарной деятельности в теориях Л.С.Выготского, Д.Б.Эльконина ^ Г.Гросса, В.Штерна, К.Бюлера Игра рассматривалась как следствие борьбы между врожденными влечениями и социальным влиянием в теориях З.Фрейда, К.Юнга Из пунктов: 1) мотивационный этап; 2) создание предварительного представления о действии; 3) материальная или материализованная форма действия; 4) внешнеречевая форма действия (громкая речь), или письменная речь; 4) этап громкой «речи про себя»; 5) внутренняя речь (действие в умственной форме) этапам формирования умственных действий, выделенных П 1,2,3,4,5,6 ^ 1,2,3,4,5 Из пунктов: 1) сенсомоторный интеллект, 2) формальные операции, 3) репрезентативный интеллект периодам интеллектуального развития соответствует следующая последовательность: 1,3,2 ^ сензитивность возраста ^ лонгитюдным методом ^ близнецовым методом Исследование круга общения пожилых показывает, что для них наиболее благоприятны контакты с ровесниками ^ методом кросс-культурных исследований ^ обучение, воспитание и общение Качественно своеобразная ступень онтогенетического развития, обусловливаемая закономерностями формирования организма, условиями жизни, обучения и воспитания, - это психологический возраст Когда ребенка резко опускают или поднимают на несколько дюймов, обе его руки, полусогнутые в локтях, раздвигаются, а пальцы растопыриваются – это описание рефлекса __________ . Моро ^ социальные предписания Конкретные операции - это подпериод следующего периода развития интеллекта по Ж. Пиаже репрезентативного интеллекта ^ культурно-исторической концепции Манипулирование одной переменной (независимой) в условиях тщательного контроля, наблюдение за ее влиянием на другую переменную (зависимую) называется экспериментальным методом ^ интроцепцией Модель развития ребенка, согласно которой растущий ребенок реструктурирует элементы жизненной среды, одновременно подвергаясь воздействию этих элементов, - это модель ________________ . экологических систем ^ русских ученых И.П.Павлова и В.М.Бехтерева о природе рефлексов Наиболее общее содержание, сохраняющееся в действии при его многократном повторении, - это схема действия Наука, исследующая развитие психики человека и ее особенностей на протяжении всей жизни, от рождения до смерти, - это возрастная психология ^ детство Не предопределенный заранее тип развития называется непреформированным ^ эйджизм Неосознанное желание ребенка обладать родителем противоположного пола и одновременно устранить родителя одного с ним пола - это Эдипов комплекс ^ фиксацией Нормативный подход в психологии разрабатывался А.Гезеллом ^ бондинга Общественное, социальное знание, перенесенное во внутренний план мышления, - это самосознание ^ репрезентативного интеллекта Один из видов мышления, характеризующийся использованием понятий, - это _____________ мышление. словесно-логическое Один из видов мышления, характеризующийся связью с представлением ситуации и изменений в ней, - это ___________ мышление. наглядно-образное Один из видов мышления, характеризующийся тем, что решение задачи осуществляется с помощью реального, физического преобразования ситуации, - это _____________ мышление. наглядно-действенное ^ идеальную форму развития Озабоченность человека благополучием следующего поколения и состоянием общества в терминологии Э. Эриксона определяется как продуктивность ^ биогенетического закона Особого рода испытание, результаты которого соотносятся с заданными параметрами, - это тест ^ реальные отношения в игре Отношения, функцией которых являются регуляция, планирование, контроль и коррекция сюжетно-ролевой игры называются игровыми отношениями Отсутствие осознания собственной субъективности, объективной меры вещей характерно для ________ . эгоцентризма мышления Период формирования идентичности, при котором индивид находится в состоянии кризиса и принятия самостоятельных решений, называется статусом ________ . моратория ^ возрастные кризисы Повторяющиеся самоподкрепляемые действия - это круговые реакции ^ теорией привязанности Положение, суть которого в том, что одни свойства предмета при преобразованиях сохраняются неизменными, в то время как другие свойства меняются, - это принцип сохранения ^ мудрость Правило, устанавливающее вероятность, с которой подкрепление будет происходить, называется ________ подкрепления. режимом ^ комплекс неполноценности При давлении на ладонь и предплечье любой из рук ребенок открывает рот, поворачивает голову в сторону раздражителя и закрывает глаза – это описание рефлекса _________ . Бабкина ^ эпигенетическим принципом ^ аккомодацией Противоречия, порождаемые собственной активной деятельностью ребенка в мире, являются движущей силой ___________ развития. психического ^ различением стимула Процесс развития индивидуального организма – это _________ развитие. онтогенетическое Процесс развития, возникновения и эволюции форм сознания в ходе истории человечества, - это _________ развитие. филогенетическое ^ рефлексия Психические и социальные изменения, впервые возникающие на данной возрастной ступени и определяющие сознание ребенка, - это возрастные новообразования ^ нормативный подход Психическое состояние человека, вызываемое объективно непреодолимыми (или субъективно так воспринимаемыми) трудностями, возникающими на пути к достижению цели, - это фрустрация ^ происхождение индивидуальных психологических особенностей человека ^ забота Ребенок начинает строить свое поведение с учетом того, что каждый предмет имеет свое название, что является первым языковым открытием ^ вторым языковым открытием Своеобразное, специфическое для данного возраста, единственное и неповторимое отношение между ребенком и средой, является социальной ситуацией развития ^ 7 лет Система взглядов на объективный мир и место в нем человека, на отношение человека к окружающей его действительности и самому себе, - это мировоззрение ^ Я-концепция Система внутренних факторов, преломляющая и опосредующая воздействия среды, представляет собой внутреннюю позицию ребенка Система ребенок – взрослый первоначально дифференцируется в ___________возрасте. младшем школьном Содержание тех задач, которые ребенок еще не может решить самостоятельно, но уже осуществляет с помощью взрослого, является характеристикой ребенка, которая называется зоной __________. ближайшего развития ^ специфическое для данного возраста отношение между ребенком и средой Способ оценки личности, при котором испытуемым предлагают неопределенные стимулы, называется проективным методом Способность быть верным своим привязанностям и обещаниям, несмотря на неизбежные противоречия в системе ценностей, в терминологии Э.Эриксона определяется как верность ^ интимность Статус идентичности, при котором индивид не проходит через кризис и не принимает на себя обязательств, называется статусом __________ . диффузии Статус идентичности, при котором индивид принимает на себя обязательства, не проходя периода принятия самостоятельных решений, - это статус ____________ . предрешенности Статус людей, прошедших кризис и связавших себя обязательствами, вследствие сделанного ими выбора, называется статусом _________ . идентичности ^ переживанием Тенденция подкрепленного поведения распространяться на множество подобных ситуаций называется генерализацией ^ комплекс превосходства Тип развития, когда в самом начале заданы, закреплены, зафиксированы стадии и конечный результат развития называется ___________ типом развития. преформированным ^ моралью Укажите правильную последовательность этапов онтогенеза: 1) ювентология; 2) детская психология; 3)геронтопсихология; 4) акмеология 2-1-4-3 ^ индуктивность Уникальное соединение черт, способов поведения и привычек, определяющих неповторимую картину существования индивидуума, - это стиль жизни ^ макросистема ^ микросистема ^ экзосистема Уровень социальных отношений в модели Бронфенбреннера, который образуется взаимосвязями 2-х или более микросистем, - это мезосистема ^ корреляционным методом Формирование автономии является содержанием ________ стадии психосоциального развития. мышечно-анальной Формирование базального доверия является содержанием __________ стадии психосоциального развития. орально-сенсорной Формирование инициативы является содержанием __________ стадии психосоциального развития. локомоторно-генитальной Характерная реакция, вызываемая известным стимулом, при этом стимул всегда предшествует реакции во времени, представляет собой _________ поведение. респондентное Характерная реакция, при которой организм активно воздействует на окружение, при этом реакция предшествует стимулу во времени, представляет собой ________ поведение. оперантное ^ сенсомоторного интеллекта Церемонии, которые «вводят» подростков во взрослую жизнь и являются, по сути, одним из наиболее ранних институтов социализации «Я», - это инициация ^ активность Экспериментальная стратегия формирования, построения психических процессов, с заданными свойствами называется формирующим экспериментом Экспериментальные исследования П.Я.Гальперина показали, что важнейшей частью познавательной деятельности является (ются) ориентировочная часть Эмоционально-положительная реакция на взрослого, которая сопровождается движениями и звуками, - это: комплекс оживления |
![]() | Л. С. Выготский Автором закона неравномерности детского развития,... Автором закона метаморфозы, который гласит, что развитие есть цепь качественных изменений, является | ![]() | Автором периодизации развития дружбы является В культур-антропологических исследованиях было показано, что бурный подростковый кризис является |
![]() | Особенности возрастной психологии Модели экологических систем,13 Новорожденность,14 Микросистема,15 Структура социальной ситуации по У. Бронфенбреннеру,16 По одному... | ![]() | 1. Характеристика игрушки и взгляды педагогов на игру Т. И. Бабаевой, уникальный возрастной период, обладающий своеобразной логикой и спецификой развития; это особый культурный мир со... |
![]() | План-конспект урока труда во 2 классе Ручной труд является прежде всего средством развития сферы чувств, эстетического вкуса, разума и творческих сил, т е общего развития... | ![]() | А. Н. Леонтьев биологическое и социальное в психике человека А. Н. Леонтьев. Биологическое и социальное в психике человека / Проблемы развития психики. 4-е издание. М., 1981. С. 193-218 |
![]() | Выготский Л. С. В 92 Психология развития человека В 92 Психология развития человека. — М.: Изд-во Смысл; Изд-во Эксмо, 2005. — 1136 с, ил. — (Библиотека всемирной психологии) | ![]() | Игры, упражнения для развития мелкой моторики рук Среди разнообразных двигательно-оздоровительных моментов, организуемых на занятиях, особое место принадлежит тем из них, которые... |
![]() | Стоматологического факультета Организация работы детской больницы. Периоды детского возраста. Самостоятельная работа студентов с детьми: сбор жалоб, анамнеза,... | ![]() | 1. Предмет и задачи психологии Психология – наука о психике и закономерностях ее развития у человека и групп людей |