Л. С. Выготский Автором закона неравномерности детского развития, который гласит, что каждая сторона в психике ребенка имеет свой оптимальный период развития, является


Скачать 157.79 Kb.
НазваниеЛ. С. Выготский Автором закона неравномерности детского развития, который гласит, что каждая сторона в психике ребенка имеет свой оптимальный период развития, является
Дата публикации11.11.2013
Размер157.79 Kb.
ТипЗакон
vb2.userdocs.ru > Психология > Закон




Вопрос - Ответ

Юнита: 0147_55_01;2

Количество вопросов: 159




Авторами теории привязанности являются

Дж.Боулби, М.Айнсворт

Автором закона метаморфозы, который гласит, что развитие есть цепь качественных изменений, является

Л.С.Выготский

Автором закона неравномерности детского развития, который гласит, что каждая сторона в психике ребенка имеет свой оптимальный период развития, является

Л.С.Выготский

Автором закона организации психического развития во времени, который гласит, что ритм психического развития не совпадает с ритмом времени и меняется в разные годы жизни, является

Л.С.Выготский

Автором закона развития высших психических функций, суть которого состоит в том, что высшие психические функции возникают как форма коллективного поведения и лишь в последствии они становятся внутренними функциями самого ребенка, является

Л.С.Выготский

^ Автором концепции рекапитуляции является

Ст.Холл;

Автором периодизации развития дружбы является

Селман

Автором периодизации развития морали является

Кольберг

Автором понятия «психическая пубертатность» является

Ш. Бюллер

^ Автором социально-когнитивного подхода в психологии является

А.Бандура

Биологически детерминированная последова­тельность развития либидозной энергии - это ____________ развитие.

психосексуальное

^ В культур-антропологических исследованиях было показано, что бурный подростковый кризис является

характерной особенностью определенных культур

В рамках философско-религиозного направления отечественной психологии писали следующие ученые

Г.И.Челпанов, Н.О.Лосский, В.В.Соловьев

^ В соответствии с концепцией Д.Б.Эльконина в кризисе 1 года доминирующей становится

операциональная сторона развития

В соответствии с концепцией Д.Б.Эльконина в кризисе 13 лет доминирующей становится

мотивационная сторона развития

^ В соответствии с концепцией Д.Б.Эльконина в кризисе 3 лет доминирующей становится

мотивационная сторона развития

В соответствии с концепцией Д.Б.Эльконина в кризисе 7 лет доминирующей становится

операциональная сторона развития

^ В соответствии с концепцией Л.С.Выготского ведущей психической функцией младенчества является

психические функции недифференцированны

В соответствии с концепцией Л.С.Выготского ведущей психической функцией раннего возраста является

восприятие

В соответствии с концепцией Л.С.Выготского ведущей психической функцией младшего школьного возраста является

мышление

^ В соответствии с концепцией Л.С.Выготского ведущей психической функцией дошкольного возраста является

память

В соответствии с положением о влиянии порядка рождения в семье на психическое развитие ребенка, чувство неполноценности, наряду с отсутствием чувства независимости формируется у

последнего ребенка

^ Ведущей потребностью в юношестве является

потребность в общении и потребность в уединении

Взаимодействие между людьми, при котором адресатом воздействий выступает личность другого человека, - это

общение

Включение нового объекта в уже существующие схемы действия называется

ассимиляцией

^ Внешнее и внутреннее возбуждение, которым сопровождается созревание и которое должно побудить подростка к поискам и сближению с существом другого пола, - это

психическая пубертатность

^ Внутренняя временная диаграмма, сверяясь с которой, человек проверяет насколько быстро или медленно он продвигается вперед относительно социальных событий, - это

возрастные часы

^ Возраст, в котором «Я-концепция» является новообразованием, - это

подростковый возраст

Возраст, в котором гордость за свои достижения является новообразованием, - это

ранний возраст

^ Возраст, в котором забота является новообразованием, - это

средняя зрелость

Возраст, в котором комплекс оживления является новообразованием, - это

новорожденность

^ Возраст, в котором любовь является новообразованием, - это

ранняя зрелость

Возраст, в котором мировоззрение является новообразованием, - это

юность

^ Возраст, в котором мудрость является новообразованием, - это

поздняя зрелость

Возраст, в котором появление речи является новообразованием , - это

младенчество

^ Возраст, в котором произвольность является новообразованием, - это

дошкольный возраст

Возраст, в котором рефлексия является новообразованием, - это

младший школьный возраст

^ Возраст, в котором самооценка является новообразованием, - это

младший школьный возраст

Возраст, в котором соподчинение мотивов является новообразованием , - это

дошкольный возраст

^ Возраст, в котором ходьба (и как следствие расширение пространства ребенка) является новообразованием, - это

младенчество

Возраст, в котором чувство взрослости является новообразованием, - это

подростковый возраст

^ Возрастные границы дошкольного возраста - это

4 – 7 лет

Возрастные границы раннего возраста - это

1 – 3 года

Восприятие себя внутренне тождественным самому себе, на основе образа «Я», сложившегося в прошлом и смыкающегося с будущим, в терминологии Э.Эриксона определяется как

идентичность

^ Действия, наиболее общие, интериоризированные и обратимые, - это

операции

Детальный сбор данных о поведении и истории жизни отдельного человека в течение продолжительного периода времени называется

методом анамнеза

Деятельность в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий, - это

игровая деятельность

^ Деятельность, в которой перестраиваются основные психические процессы и происходят изменения психологических особенностей личности, называется

ведущей

Деятельность, направленная на усвоение науки и культуры, принципиальное значение в которой приобретает функция контроля за процессом выполнения действия, - это

учебная деятельность

^ Догадки и предположения о том, что чувствует, думает или намеревается сделать другой человек, - это

социальный вывод

Если подошвенную поверхность ступни ребенка поглаживать от пятки к пальцам, наблюдается тыльное сгибание большого пальца стопы и подошвенное сгибание всех остальных пальцев – это описание рефлекса _____ .

Бабинского

^ Желание слиться с группой, ничем не выделяться, отвечающее потребности в безопасности, - это

социальная мимикрия

Закономерности внутриутробного развития психики плода и психическое развитие в первый месяц после рождения составляют предмет

перинатальной психологии

^ Закрытая обратимая система, подчиняющаяся формаль­ным законам, называется

группировкой

Знаменитый кризис 3 лет впервые был описан

Э.Келер

^ Знания о существовании таких налагаемых дружбой обязательств, как честность и верность, уважение к авторитету - это

социальные отношения

Игра рассматривалась как воссоздание социальных отношений между людьми вне условий непосредственной утилитарной деятельности в теориях

Л.С.Выготского, Д.Б.Эльконина

^ Игра рассматривалась как предварительное упражнение будущих функций и проявление исходных влечений в теориях

Г.Гросса, В.Штерна, К.Бюлера

Игра рассматривалась как следствие борьбы между врожденными влечениями и социальным влиянием в теориях

З.Фрейда, К.Юнга

Из пунктов: 1) мотивационный этап; 2) создание предварительного представления о действии; 3) материальная или материализованная форма действия; 4) внешнеречевая форма действия (громкая речь), или письменная речь; 4) этап громкой «речи про себя»; 5) внутренняя речь (действие в умственной форме) этапам формирования умственных действий, выделенных П

1,2,3,4,5,6

^ Из пунктов: 1) оральная, 2) анальная, 3) фаллическая, 4) латентная, 5) генитальная стадиям психосексуального развития соответствует следующая последовательность:

1,2,3,4,5

Из пунктов: 1) сенсомоторный интеллект, 2) формальные операции, 3) репрезентативный интеллект периодам интеллектуального развития соответствует следующая последовательность:

1,3,2

^ Избирательная чувствительность, восприимчивость к внешним воздействиям, обнаруживающаяся на каждом возрастном этапе, - это

сензитивность возраста

^ Изучение психического развития одних и тех же испытуемых в течение длительного времени, с целью анализа динамики отдельных изменений называется

лонгитюдным методом

^ Изучение психического развития с точки зрения влияния факторов среды и факторов наследственности называется

близнецовым методом

Исследование круга общения пожилых показывает, что для них наиболее благоприятны контак­ты с

ровесниками

^ Исследования психических феноменов среди человеческих сообществ, находящихся на разных уровнях развития, называется

методом кросс-культурных исследований

^ Источником психического развития являются

обучение, воспитание и общение

Качественно своеобразная ступень онтогенетического развития, обусловливаемая закономерностями формирования организма, условиями жизни, обучения и воспитания, - это

психологический возраст

Когда ребенка резко опускают или поднимают на несколько дюймов, обе его руки, полусогнутые в локтях, раздвигаются, а пальцы растопыриваются – это описание рефлекса __________ .

Моро

^ Компонент социального познания, представляющий понимание обычаев и условностей, - это

социальные предписания

Конкретные операции - это подпериод следующего периода развития интеллекта по Ж. Пиаже

репрезентативного интеллекта

^ Л.С. Выготский является автором

культурно-исторической концепции

Манипулирование одной переменной (независимой) в условиях тщательного контроля, наблюдение за ее влиянием на другую переменную (зависимую) называется

экспериментальным методом

^ Механизм психического развития, заключающийся в соединении ребенком своих внутренних целей с теми, которые задаются окружающими, является

интроцепцией

Модель развития ребенка, согласно которой растущий ребенок реструктурирует элементы жизненной среды, одновременно подвергаясь воздействию этих элементов, - это модель ________________ .

экологических систем

^ На развитие бихевиоризма громадное влияние оказало учение

русских ученых И.П.Павлова и В.М.Бехтерева о природе рефлексов

Наиболее общее содержание, сохраняющееся в действии при его многократном повторении, - это

схема действия

Наука, исследующая развитие психики человека и ее особенностей на протяжении всей жизни, от рождения до смерти, - это

возрастная психология

^ Начальные периоды онтогенеза, главная социальная функция которых состоит в подготовке человека к взрослому самостоятельному труду, - это

детство

Не предопределенный заранее тип развития называется

непреформированным

^ Неоправданно высокая оценка молодости и дискриминация старости определяется понятием

эйджизм

Неосознанное желание ребенка обладать родителем противоположного пола и одновременно устранить родителя одного с ним пола - это

Эдипов комплекс

^ Неспособность продвижения от одной психосексуальной стадии к другой, которая приводит к чрезмерному выражению потребностей, называется

фиксацией

Нормативный подход в психологии разрабатывался

А.Гезеллом

^ Образование привязанности ребенка к взрослому в течение первых часов после рождения составляет понятие

бондинга

Общественное, социальное знание, перенесенное во внутренний план мышления, - это

самосознание

^ Объективация практического интеллекта это подпериод следующего периода развития интеллекта по Ж.Пиаже

репрезентативного интеллекта

Один из видов мышления, характеризующийся использованием понятий, - это _____________ мышление.

словесно-логическое

Один из видов мышления, характеризующийся связью с представлением ситуации и изменений в ней, - это ___________ мышление.

наглядно-образное

Один из видов мышления, характеризующийся тем, что решение задачи осуществляется с помощью реального, физического преобразования ситуации, - это _____________ мышление.

наглядно-действенное

^ Ожидания и требования, предъявляемые к ребенку обществом, представляют собой

идеальную форму развития

Озабоченность человека благополучием следующего поколения и состоянием общества в терминологии Э. Эриксона определяется как

продуктивность

^ Онтогенез всякого организма есть краткое и сжатое повторение (рекапитуляция) филогенеза данного вида - это суть

биогенетического закона

Особого рода испытание, результаты которого соотносятся с заданными параметрами, - это

тест

^ Отношения между партнерами по игре, функция которых – ориентировка в моральных и социальных ценностях, - это

реальные отношения в игре

Отношения, функцией которых являются регуляция, планирование, контроль и коррекция сюжетно-ролевой игры называются

игровыми отношениями

Отсутствие осознания собственной субъективности, объективной меры вещей характерно для ________ .

эгоцентризма мышления

Период формирования идентичности, при котором индивид находится в состоянии кризиса и принятия самостоятельных решений, называется статусом ________ .

моратория

^ Периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими психическими изменениями, связанными с системными качественными преобразованиями, - это

возрастные кризисы

Повторяющиеся самоподкрепляемые действия - это

круговые реакции

^ Подход в психологии, подчеркивающий роль заботы и поддержки, оказываемых матерью в первый год жизни ребенка, называется

теорией привязанности

Положение, суть которого в том, что одни свойства предме­та при преобразованиях со­храняются неизменными, в то время как другие свойства меняются, - это

принцип сохранения

^ Понимание относительности всех знаний, приобретенных человеком на протяжении жизни, в терминологии Э. Эриксона определяется как

мудрость

Правило, устанавливающее вероятность, с которой подкрепление будет происходить, называется ________ подкрепления.

режимом

^ Преувеличенное чувство собственной слабости и несостоятельности - это

комплекс неполноценности

При давлении на ладонь и предплечье любой из рук ребенок открывает рот, поворачивает голову в сторону раздражителя и закрывает глаза – это описание рефлекса _________ .

Бабкина

^ Принцип, характеризующий процесс ступенчатого созревания личности, основывающийся на развитии социальных возможностей, называется

эпигенетическим принципом

^ Приспособление, прежде всего, сформировавшихся реакций субъекта к объекту с переходом к новым формам реагирования называется

аккомодацией

Противоречия, порождаемые собственной активной деятельностью ребенка в мире, являются движущей силой ___________ развития.

психического

^ Процесс научения реагировать адекватным образом в различных ситуациях окружения называется

различением стимула

Процесс развития индивидуального организма – это _________ развитие.

онтогенетическое

Процесс развития, возникновения и эволюции форм сознания в ходе истории человечества, - это _________ развитие.

филогенетическое

^ Процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний - это

рефлексия

Психические и социальные изменения, впервые возникающие на данной возрастной ступени и определяющие сознание ребенка, - это

возрастные новообразования

^ Психическое развитие как ряд возрастных стадий, которые в строго определенной последовательности сменяют друг друга, характеризует

нормативный подход

Психическое состояние человека, вызываемое объективно непреодолимыми (или субъективно так воспринимаемыми) трудностями, возникающими на пути к достижению цели, - это

фрустрация

^ Психогенетика – это область психологического знания, предметом которой является (-ются)

происхождение индивидуальных психологических особенностей человека

^ Расширение взятых на себя обязательств о людях, результатах и идеях, к которым человек проявляет интерес, в терминологии Э. Эриксона определяется как

забота

Ребенок начинает строить свое поведение с учетом того, что каждый предмет имеет свое название, что является

первым языковым открытием

^ Ребенок начинает строить свое поведение с учетом того, что слова в предложении связаны между собой, что является

вторым языковым открытием

Своеобразное, специфическое для данного возраста, единственное и неповторимое отношение между ребенком и средой, является

социальной ситуацией развития

^ Симптом «горькой конфеты» характерен для кризиса

7 лет

Система взглядов на объективный мир и место в нем человека, на отношение человека к окружающей его действительности и самому себе, - это

мировоззрение

^ Система внутренне согласованных, устойчивых, в большей или меньшей степени осознанных представлений индивида о себе, - это

Я-концепция

Система внутренних факторов, преломляющая и опосредующая воздействия среды, представляет собой

внутреннюю позицию ребенка

Система ребенок – взрослый первоначально дифференцируется в ___________возрасте.

младшем школьном

Содержание тех задач, которые ребенок еще не может решить самостоятельно, но уже осуществляет с помощью взрослого, является характеристикой ребенка, которая называется зоной __________.

ближайшего развития

^ Социальная ситуация развития представляет собой

специфическое для данного возраста отношение между ребенком и средой

Способ оценки личности, при котором испытуемым предлагают неопределенные стимулы, называется

проективным методом

Способность быть верным своим привязанностям и обещаниям, несмотря на неизбежные противоречия в системе ценностей, в терминологии Э.Эриксона определяется как

верность

^ Способность слить воедино собственную идентичность с идентичностью другого человека без опасения потерять нечто в себе в терминологии Э. Эриксона определяется как

интимность

Статус идентичности, при котором индивид не проходит через кризис и не принимает на себя обязательств, называется статусом __________ .

диффузии

Статус идентичности, при котором индивид принимает на себя обязательства, не проходя периода принятия самостоятельных решений, - это статус ____________ .

предрешенности

Статус людей, прошедших кризис и связавших себя обязательствами, вследствие сделанного ими выбора, называется статусом _________ .

идентичности

^ Субъективное отражение ребенком своего объективного места в системе социальных отношений является

переживанием

Тенденция подкрепленного поведения распространяться на множество подобных ситуаций называется

генерализацией

^ Тенденция преувеличивать свои физические, интеллектуальные или социальные способности - это

комплекс превосходства

Тип развития, когда в самом начале заданы, закреплены, зафиксированы стадии и конечный результат развития называется ___________ типом развития.

преформированным

^ Уважение индивидуума к нормам общественного строя и его чувство справедливости называется (ются)

моралью

Укажите правильную последовательность этапов онтогенеза: 1) ювентология; 2) детская психология; 3)геронтопсихология; 4) акмеология

2-1-4-3

^ Укажите формальный закон, не включенный в понятие группировки

индуктивность

Уникальное соединение черт, способов поведения и привычек, определяющих неповторимую картину существования индивидуума, - это

стиль жизни

^ Уровень модели Бронфенбреннера, который включает в себя жизненные ценности, законы и традиции той культуры, в которой живет индивидуум, - это

макросистема

^ Уровень модели Бронфенбреннера, который имеет отношение к занятиям, ролям и взаимодействиям индивидуума и его ближайшему окружению, - это

микросистема

^ Уровень модели Бронфенбреннера, связанный с социальной средой, которая, находясь вне сферы непосредственного опыта индивидуума, тем не менее, влияет на него, - это

экзосистема

Уровень социальных отношений в модели Бронфенбреннера, который образуется взаимосвязями 2-х или более микросистем, - это

мезосистема

^ Установление количественного соответствия между двумя или несколькими переменными называется

корреляционным методом

Формирование автономии является содержанием ________ стадии психосоциального развития.

мышечно-анальной

Формирование базального доверия является содержанием __________ стадии психосоциального развития.

орально-сенсорной

Формирование инициативы является содержанием __________ стадии психосоциального развития.

локомоторно-генитальной

Характерная реакция, вызываемая известным стимулом, при этом стимул всегда предшествует реакции во времени, представляет собой _________ поведение.

респондентное

Характерная реакция, при которой организм активно воздействует на окружение, при этом реакция предшествует стимулу во времени, представляет собой ________ поведение.

оперантное

^ Центрация на собственном теле - это подпериод следующего периода развития интеллекта по Ж.Пиаже

сенсомоторного интеллекта

Церемонии, которые «вводят» подростков во взрослую жизнь и являются, по сути, одним из наиболее ранних институтов социализации «Я», - это

инициация

^ Шкала Апгар не включает в себя оценку новорожденного по следующему показателю:

активность

Экспериментальная стратегия формирования, построения психических процессов, с заданными свойствами называется

формирующим экспериментом

Экспериментальные исследования П.Я.Гальперина показали, что важнейшей частью познавательной деятельности является (ются)

ориентировочная часть

Эмоционально-положительная реакция на взрослого, которая сопровождается движениями и звуками, - это:

комплекс оживления





Похожие:

Л. С. Выготский Автором закона неравномерности детского развития, который гласит, что каждая сторона в психике ребенка имеет свой оптимальный период развития, является iconЛ. С. Выготский Автором закона неравномерности детского развития,...
Автором закона метаморфозы, который гласит, что развитие есть цепь качественных изменений, является
Л. С. Выготский Автором закона неравномерности детского развития, который гласит, что каждая сторона в психике ребенка имеет свой оптимальный период развития, является iconАвтором периодизации развития дружбы является
В культур-антропологических исследованиях было показано, что бурный подростковый кризис является
Л. С. Выготский Автором закона неравномерности детского развития, который гласит, что каждая сторона в психике ребенка имеет свой оптимальный период развития, является iconОсобенности возрастной психологии
Модели экологических систем,13 Новорожденность,14 Микросистема,15 Структура социальной ситуации по У. Бронфенбреннеру,16 По одному...
Л. С. Выготский Автором закона неравномерности детского развития, который гласит, что каждая сторона в психике ребенка имеет свой оптимальный период развития, является icon1. Характеристика игрушки и взгляды педагогов на игру
Т. И. Бабаевой, уникальный возрастной период, обладающий своеобразной логикой и спецификой развития; это особый культурный мир со...
Л. С. Выготский Автором закона неравномерности детского развития, который гласит, что каждая сторона в психике ребенка имеет свой оптимальный период развития, является iconПлан-конспект урока труда во 2 классе
Ручной труд является прежде всего средством развития сферы чувств, эстетического вкуса, разума и творческих сил, т е общего развития...
Л. С. Выготский Автором закона неравномерности детского развития, который гласит, что каждая сторона в психике ребенка имеет свой оптимальный период развития, является iconА. Н. Леонтьев биологическое и социальное в психике человека
А. Н. Леонтьев. Биологическое и социальное в психике человека / Проб­лемы развития психики. 4-е издание. М., 1981. С. 193-218
Л. С. Выготский Автором закона неравномерности детского развития, который гласит, что каждая сторона в психике ребенка имеет свой оптимальный период развития, является iconВыготский Л. С. В 92 Психология развития человека
В 92 Психология развития человека. — М.: Изд-во Смысл; Изд-во Эксмо, 2005. — 1136 с, ил. — (Библиотека всемирной психологии)
Л. С. Выготский Автором закона неравномерности детского развития, который гласит, что каждая сторона в психике ребенка имеет свой оптимальный период развития, является iconИгры, упражнения для развития мелкой моторики рук
Среди разнообразных двигательно-оздоровительных моментов, организуемых на занятиях, особое место принадлежит тем из них, которые...
Л. С. Выготский Автором закона неравномерности детского развития, который гласит, что каждая сторона в психике ребенка имеет свой оптимальный период развития, является iconСтоматологического факультета
Организация работы детской больницы. Периоды детского возраста. Самостоятельная работа студентов с детьми: сбор жалоб, анамнеза,...
Л. С. Выготский Автором закона неравномерности детского развития, который гласит, что каждая сторона в психике ребенка имеет свой оптимальный период развития, является icon1. Предмет и задачи психологии
Психология – наука о психике и закономерностях ее развития у человека и групп людей
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница