Л. С. Выготский Автором закона неравномерности детского развития, который гласит, что каждая сторона в психике ребенка имеет свой оптимальный период развития, является


Скачать 84.28 Kb.
НазваниеЛ. С. Выготский Автором закона неравномерности детского развития, который гласит, что каждая сторона в психике ребенка имеет свой оптимальный период развития, является
Дата публикации11.11.2013
Размер84.28 Kb.
ТипЗакон
vb2.userdocs.ru > Психология > Закон




Вопрос - Ответ

Юнита: 0147_01_01;2

Количество вопросов: 80




Автором закона метаморфозы, который гласит, что развитие есть цепь качественных изменений, является

Л.С.Выготский

Автором закона неравномерности детского развития, который гласит, что каждая сторона в психике ребенка имеет свой оптимальный период развития, является

Л.С.Выготский

Автором закона организации психического развития во времени, который гласит, что ритм психического развития не совпадает с ритмом времени и меняется в разные годы жизни, является

Л.С.Выготский

Автором закона развития высших психических функций, суть которого состоит в том, что высшие психические функции возникают как форма коллективного поведения и лишь в последствии они становятся внутренними функциями самого ребенка, является

Л.С.Выготский

^ Автором концепции рекапитуляции является

Ст.Холл;

Автором социально-когнитивного подхода в психологии является

А.Бандура

Биологически детерминированная последова­тельность развития либидозной энергии - это ____________ развитие.

психосексуальное

В рамках философско-религиозного направления отечественной психологии писали следующие ученые

Г.И.Челпанов, Н.О.Лосский, В.В.Соловьев

В соответствии с положением о влиянии порядка рождения в семье на психическое развитие ребенка, чувство неполноценности, наряду с отсутствием чувства независимости формируется у

последнего ребенка

^ Включение нового объекта в уже существующие схемы действия называется

ассимиляцией

Возрастные границы дошкольного возраста - это

4 – 7 лет

^ Возрастные границы раннего возраста - это

1 – 3 года

Восприятие себя внутренне тождественным самому себе, на основе образа «Я», сложившегося в прошлом и смыкающегося с будущим, в терминологии Э.Эриксона определяется как

идентичность

^ Действия, наиболее общие, интериоризированные и обратимые, - это

операции

Детальный сбор данных о поведении и истории жизни отдельного человека в течение продолжительного периода времени называется

методом анамнеза

^ Деятельность, в которой перестраиваются основные психические процессы и происходят изменения психологических особенностей личности, называется

ведущей

Закрытая обратимая система, подчиняющаяся формаль­ным законам, называется

группировкой

Из пунктов: 1) мотивационный этап; 2) создание предварительного представления о действии; 3) материальная или материализованная форма действия; 4) внешнеречевая форма действия (громкая речь), или письменная речь; 4) этап громкой «речи про себя»; 5) внутренняя речь (действие в умстве

1,2,3,4,5,6

^ Из пунктов: 1) оральная, 2) анальная, 3) фаллическая, 4) латентная, 5) генитальная стадиям психосексуального развития соответствует следующая последовательность:

1,2,3,4,5

Из пунктов: 1) сенсомоторный интеллект, 2) формальные операции, 3) репрезентативный интеллект периодам интеллектуального развития соответствует следующая последовательность:

1,3,2

^ Избирательная чувствительность, восприимчивость к внешним воздействиям, обнаруживающаяся на каждом возрастном этапе, - это

сензитивность возраста

^ Изучение психического развития одних и тех же испытуемых в течение длительного времени, с целью анализа динамики отдельных изменений называется

лонгитюдным методом

^ Изучение психического развития с точки зрения влияния факторов среды и факторов наследственности называется

близнецовым методом

Исследования психических феноменов среди человеческих сообществ, находящихся на разных уровнях развития, называется

методом кросс-культурных исследований

^ Источником психического развития являются

обучение, воспитание и общение

Качественно своеобразная ступень онтогенетического развития, обусловливаемая закономерностями формирования организма, условиями жизни, обучения и воспитания, - это

психологический возраст

^ Конкретные операции - это подпериод следующего периода развития интеллекта по Ж. Пиаже

репрезентативного интеллекта

Л.С. Выготский является автором

культурно-исторической концепции

^ Манипулирование одной переменной (независимой) в условиях тщательного контроля, наблюдение за ее влиянием на другую переменную (зависимую) называется

экспериментальным методом

^ Механизм психического развития, заключающийся в соединении ребенком своих внутренних целей с теми, которые задаются окружающими, является

интроцепцией

^ На развитие бихевиоризма громадное влияние оказало учение

русских ученых И.П.Павлова и В.М.Бехтерева о природе рефлексов

Наиболее общее содержание, сохраняющееся в действии при его многократном повторении, - это

схема действия

Наука, исследующая развитие психики человека и ее особенностей на протяжении всей жизни, от рождения до смерти, - это

возрастная психология

^ Начальные периоды онтогенеза, главная социальная функция которых состоит в подготовке человека к взрослому самостоятельному труду, - это

детство

Не предопределенный заранее тип развития называется

непреформированным

^ Неосознанное желание ребенка обладать родителем противоположного пола и одновременно устранить родителя одного с ним пола - это

Эдипов комплекс

Неспособность продвижения от одной психосексуальной стадии к другой, которая приводит к чрезмерному выражению потребностей, называется

фиксацией

^ Нормативный подход в психологии разрабатывался

А.Гезеллом

Объективация практического интеллекта это подпериод следующего периода развития интеллекта по Ж.Пиаже

репрезентативного интеллекта

^ Озабоченность человека благополучием следующего поколения и состоянием общества в терминологии Э. Эриксона определяется как

продуктивность

Онтогенез всякого организма есть краткое и сжатое повторение (рекапитуляция) филогенеза данного вида - это суть

биогенетического закона

^ Особого рода испытание, результаты которого соотносятся с заданными параметрами, - это

тест

Отсутствие осознания собственной субъективности, объективной меры вещей характерно для ________ .

эгоцентризма мышления

^ Периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими психическими изменениями, связанными с системными качественными преобразованиями, - это

возрастные кризисы

Повторяющиеся самоподкрепляемые действия - это

круговые реакции

^ Положение, суть которого в том, что одни свойства предме­та при преобразованиях со­храняются неизменными, в то время как другие свойства меняются, - это

принцип сохранения

Понимание относительности всех знаний, приобретенных человеком на протяжении жизни, в терминологии Э. Эриксона определяется как

мудрость

Правило, устанавливающее вероятность, с которой подкрепление будет происходить, называется ________ подкрепления.

режимом

Преувеличенное чувство собственной слабости и несостоятельности - это

комплекс неполноценности

^ Принцип, характеризующий процесс ступенчатого созревания личности, основывающийся на развитии социальных возможностей, называется

эпигенетическим принципом

^ Приспособление, прежде всего, сформировавшихся реакций субъекта к объекту с переходом к новым формам реагирования называется

аккомодацией

Противоречия, порождаемые собственной активной деятельностью ребенка в мире, являются движущей силой ___________ развития.

психического

^ Процесс научения реагировать адекватным образом в различных ситуациях окружения называется

различением стимула

Процесс развития индивидуального организма – это _________ развитие.

онтогенетическое

Процесс развития, возникновения и эволюции форм сознания в ходе истории человечества, - это _________ развитие.

филогенетическое

^ Психические и социальные изменения, впервые возникающие на данной возрастной ступени и определяющие сознание ребенка, - это

возрастные новообразования

^ Психическое развитие как ряд возрастных стадий, которые в строго определенной последовательности сменяют друг друга, характеризует

нормативный подход

Психическое состояние человека, вызываемое объективно непреодолимыми (или субъективно так воспринимаемыми) трудностями, возникающими на пути к достижению цели, - это

фрустрация

^ Психогенетика – это область психологического знания, предметом которой является (-ются)

происхождение индивидуальных психологических особенностей человека

^ Расширение взятых на себя обязательств о людях, результатах и идеях, к которым человек проявляет интерес, в терминологии Э. Эриксона определяется как

забота

Содержание тех задач, которые ребенок еще не может решить самостоятельно, но уже осуществляет с помощью взрослого, является характеристикой ребенка, которая называется зоной __________.

ближайшего развития

^ Социальная ситуация развития представляет собой

специфическое для данного возраста отношение между ребенком и средой

Способ оценки личности, при котором испытуемым предлагают неопределенные стимулы, называется

проективным методом

Способность быть верным своим привязанностям и обещаниям, несмотря на неизбежные противоречия в системе ценностей, в терминологии Э.Эриксона определяется как

верность

^ Способность слить воедино собственную идентичность с идентичностью другого человека без опасения потерять нечто в себе в терминологии Э. Эриксона определяется как

интимность

Тенденция подкрепленного поведения распространяться на множество подобных ситуаций называется

генерализацией

^ Тенденция преувеличивать свои физические, интеллектуальные или социальные способности - это

комплекс превосходства

Тип развития, когда в самом начале заданы, закреплены, зафиксированы стадии и конечный результат развития называется ___________ типом развития.

преформированным

^ Укажите правильную последовательность этапов онтогенеза:ювентология; 2) детская психология; 3)геронтопсихология; 4) акмеология

2-1-4-3

Укажите формальный закон, не включенный в понятие группировки

индуктивность

^ Уникальное соединение черт, способов поведения и привычек, определяющих неповторимую картину существования индивидуума, - это

стиль жизни

Установление количественного соответствия между двумя или несколькими переменными называется

корреляционным методом

Формирование автономии является содержанием ________ стадии психосоциального развития.

мышечно-анальной

Формирование базального доверия является содержанием __________ стадии психосоциального развития.

орально-сенсорной

Формирование инициативы является содержанием __________ стадии психосоциального развития.

локомоторно-генитальной

Характерная реакция, вызываемая известным стимулом, при этом стимул всегда предшествует реакции во времени, представляет собой _________ поведение.

респондентное

Характерная реакция, при которой организм активно воздействует на окружение, при этом реакция предшествует стимулу во времени, представляет собой ________ поведение.

оперантное

Центрация на собственном теле - это подпериод следующего периода развития интеллекта по Ж.Пиаже

сенсомоторного интеллекта

Экспериментальная стратегия формирования, построения психических процессов, с заданными свойствами называется

формирующим экспериментом

Экспериментальные исследования П.Я.Гальперина показали, что важнейшей частью познавательной деятельности является (ются)

ориентировочная часть





Похожие:

Л. С. Выготский Автором закона неравномерности детского развития, который гласит, что каждая сторона в психике ребенка имеет свой оптимальный период развития, является iconЛ. С. Выготский Автором закона неравномерности детского развития,...
Автором закона метаморфозы, который гласит, что развитие есть цепь качественных изменений, является
Л. С. Выготский Автором закона неравномерности детского развития, который гласит, что каждая сторона в психике ребенка имеет свой оптимальный период развития, является iconАвтором периодизации развития дружбы является
В культур-антропологических исследованиях было показано, что бурный подростковый кризис является
Л. С. Выготский Автором закона неравномерности детского развития, который гласит, что каждая сторона в психике ребенка имеет свой оптимальный период развития, является iconОсобенности возрастной психологии
Модели экологических систем,13 Новорожденность,14 Микросистема,15 Структура социальной ситуации по У. Бронфенбреннеру,16 По одному...
Л. С. Выготский Автором закона неравномерности детского развития, который гласит, что каждая сторона в психике ребенка имеет свой оптимальный период развития, является icon1. Характеристика игрушки и взгляды педагогов на игру
Т. И. Бабаевой, уникальный возрастной период, обладающий своеобразной логикой и спецификой развития; это особый культурный мир со...
Л. С. Выготский Автором закона неравномерности детского развития, который гласит, что каждая сторона в психике ребенка имеет свой оптимальный период развития, является iconПлан-конспект урока труда во 2 классе
Ручной труд является прежде всего средством развития сферы чувств, эстетического вкуса, разума и творческих сил, т е общего развития...
Л. С. Выготский Автором закона неравномерности детского развития, который гласит, что каждая сторона в психике ребенка имеет свой оптимальный период развития, является iconА. Н. Леонтьев биологическое и социальное в психике человека
А. Н. Леонтьев. Биологическое и социальное в психике человека / Проб­лемы развития психики. 4-е издание. М., 1981. С. 193-218
Л. С. Выготский Автором закона неравномерности детского развития, который гласит, что каждая сторона в психике ребенка имеет свой оптимальный период развития, является iconВыготский Л. С. В 92 Психология развития человека
В 92 Психология развития человека. — М.: Изд-во Смысл; Изд-во Эксмо, 2005. — 1136 с, ил. — (Библиотека всемирной психологии)
Л. С. Выготский Автором закона неравномерности детского развития, который гласит, что каждая сторона в психике ребенка имеет свой оптимальный период развития, является iconИгры, упражнения для развития мелкой моторики рук
Среди разнообразных двигательно-оздоровительных моментов, организуемых на занятиях, особое место принадлежит тем из них, которые...
Л. С. Выготский Автором закона неравномерности детского развития, который гласит, что каждая сторона в психике ребенка имеет свой оптимальный период развития, является iconСтоматологического факультета
Организация работы детской больницы. Периоды детского возраста. Самостоятельная работа студентов с детьми: сбор жалоб, анамнеза,...
Л. С. Выготский Автором закона неравномерности детского развития, который гласит, что каждая сторона в психике ребенка имеет свой оптимальный период развития, является icon1. Предмет и задачи психологии
Психология – наука о психике и закономерностях ее развития у человека и групп людей
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница