Базовый компонент воспитательной системы, обобщающий развитие эстетических идеалов, потребностей и вкусов, – это


Скачать 384.55 Kb.
НазваниеБазовый компонент воспитательной системы, обобщающий развитие эстетических идеалов, потребностей и вкусов, – это
страница1/4
Дата публикации11.11.2013
Размер384.55 Kb.
ТипДокументы
vb2.userdocs.ru > Психология > Документы
  1   2   3   4




Электронный экзамен

Психология и педагогика

0012.Экз.04;ЭЭ.01;1

Число заданий 276




_________ - это краткое стандартизированное испытание, не требующее, как правило, сложных технических приспособлений



тест

Активизирующую функцию воли обозначают термином «___________» или «стимулирующая»



побудительная

Базовый компонент воспитательной системы, обобщающий развитие эстетических идеалов, потребностей и вкусов, – это



эстетическое воспитание

Благодаря свойству _______________ человек воспринимает окружающие предметы как относительно постоянные по форме, величине, цвету и т.п.



константности

Более точно __________________ можно определить как науку о закономерностях воспитания подрастающего поколения и взрослых людей, об управлении их развитием в соответствии с потребностями общества



педагогику

В _____________ интервью формулировки вопросов и их последовательность определены заранее, они одинаковы для всех опрашиваемых



стандартизированном

В буквальном смысле образование означает формирование ______________ - законченных представлений об изучаемых предметах



образов

^ В зависимости от объема полученных знаний и достигнутого уровня самостоятельности мышления образование различают



1) начальное,2) среднее,3) высшее,

^ В зависимости от содержания решаемой человеком задачи выделяются следующие виды мышления



1) предметно-действенное,2) наглядно-образное,3) словесно-логическое,

^ В качестве основополагающих в дидактике разработаны следующие принципы



1) сознательности и активности,2) наглядности,3) систематичности и последовательности,

^ В коммуникативном процессе выделяют



1) вербальную коммуникацию,2) невербальную коммуникацию,3) визуальное общение,

В коммуникативном процессе происходит активный ______________ информацией



обмен

В настоящее время наиболее объективной и удобной является классификация методов воспитания на основе _________________ - интегративной характеристике, включающей в единстве целевую, содержательную и процессуальную стороны методов воспитания



направленности

^ В область бессознательного входят



1) психические явления, возникающие во сне,2) ответные реакции на неосознаваемые раздражители,3) автоматизированные движения,

^ В обучении запоминание происходит лучше, если предметы представлены в



натуре

В основе дидактического принципа наглядности лежит опора на реальные ______________ учеников



представления

^ В основе принципа наглядности обучения лежат следующие научные закономерности



1) органы чувств человека обладают разной чувствительностью,2) органы чувств человека по-разному реагируют на внешние раздражители,3) у большинства наибольшей чувствительностью обладают органы зрения,

^ В отечественной психологии выделяются следующие группы методов, посредством которых познается предмет науки



1) организационные,2) эмпирические,3) методы обработки данных,4) методы коррекции,

В отличие от ощущения, отражающего отдельные свойства предмета, ________________ дает целостный его образ



восприятие

В переводе с греческого «_______________» означает «чеканка», «примета»



характер

В подготовке учителя к уроку выделяют этапы диагностики, _____________ и проектирования



прогнозирования

В процессе обучения учащимся должны предлагаться для усвоения подлинные, прочно установленные наукой знания, а методы обучения по своему характеру должны приближаться к методам изучаемой науки – в этом сущность дидактического принципа



научности

^ В разные исторические эпохи в понимание психологии вкладывалось следующее содержание



1) психика первична, самостоятельна, независима от материи,2) психика является производной от материи,3) и психика, и материя имеют первостепенное значение,

^ В структуре личности принято выделять следующие подсистемы



1) интраиндивидная,2) интериндивидная,3) метаиндивидная,

Важнейшие правила педагогического управления коллективом школьников – это



1) формировать в коллективе общее мнение по всем вопросам жизни класса,2) в работе со школьниками исходить из интересов самих учащихся,3) создавать временные коллективы,

Важнейшим направлением осуществления принципа школы и педагогики – гуманитаризация и гуманизация – является _____________________ образования



гуманитариазция

Важнейшим признаком волевого поведения считают связь его с преодолением ______________, внешних и внутренних



препятствий

^ Важнейшим принципом цивилизованной организации народного образования является:



обеспечение всеобщего среднего образования

Важнейшими признаками волевого поведения являются



1) сознательная целеустремленность действий,2) связь волевого поведения с преодолением препятствий,3) наличие значимой для человека цели,

^ Важнейшими признаками коллектива являются



1) общая социально значимая цель,2) общая совместная деятельность,3) отношения ответственной зависимости между членами коллектива,4) общий выборный руководящий орган,

^ Взаимосвязь педагогического руководства с сознательной, активной творческой деятельностью учащихся – в этом суть дидактического принципа



сознательности и активности

^ Внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемой в определенном порядке и режиме, получило название



формы обучения

Внимание означает связь сознания человека с определенным объектом, его ____________ на нем



сосредоточенность

Внутреннее строение урока, последовательность отдельных этапов получили название «____» урока



структура

Возникшая в XYII веке и наиболее распространенная уже более трех столетий система обучения получила название «_______»



классно-урочная

^ Воля развивается на основе



непроизвольных действий

Воспитательная работа, в процессе которой формируются убеждения, нормы нравственного поведения, черты воли и характера, эстетические вкусы, физические качества человека, - это



воспитание в узком значении

Восприятие зависит от содержания ____________ жизни человека



психической

Восприятие, как и ощущение, является _____________ процессом



рефлекторным

^ Восстановите соответствие между великими педагогами и их основными идеями



Коменский Я.А. >>>> автор «Великой дидактики» утверждал, что обучение должно исходить из чувственных восприятий, физического и нравственного воспитания,Д.Локк >>>> следует формировать молодого человека - джентльмена – на основе физического и нравственного воспитания,Ж. - Ж. Руссо >>>> автор теории естественного воспитания – в соответствии с природой человека,И.Г. Песталоцци >>>> цель воспитания – саморазвитие природных сил, способностей человека, постоянное его совершенствование, формирование нравственного облика,

^ Восстановите соответствие между видами памяти и их характеристиками:



двигательная память >>>> запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений и их систем,эмоциональная память >>>> память на чувства,образная память >>>> память на представления, картины природы и жизни, звуки, запахи, вкусы,словесно-логическая память >>>> память на мысли речевые способы их воспроизведения,

^ Восстановите соответствие между группами ощущений и их характеристиками



интероцептивные ощущения >>>> сигнализируют о состоянии внутренних процессов организма,проприоцептивные ощущения >>>> обеспечивают сигналы о положении тела в пространстве,экстероцептивные ощущения >>>> доводят до человека информацию из внешнего мира, связывают человека с внешней средой,контактные ощущения >>>> вызываются воздействием, непосредственно приложенным к поверхности тела,

^ Восстановите соответствие между личностями мыслителей прошлого и сутью их понимания души (психики) человека



Платон >>>> душа существует прежде, чем она соединится с телом; она есть образ и течение мировой души,Аристотельо >>>> душа бестелесна, она есть форма живого тела, причина и цель всех его жизненных функций,Р. Декарт >>>> дух неделим, душа способна производить в теле движение,К. Лейбниц >>>> в душе непрерывно идет скрытая работа психических сил, из которых возникают сознательные желания и страсти,Дж. Локк >>>> душа человека – пассивная, но способная к восприятию среда, сравнимая с чистой доской,

^ Восстановите соответствие между методами психологических исследований и их целями (основными задачами)



экспериментальный метод >>>> сделать доступными для объективного внешнего наблюдения существенные особенности внутреннего психического процесса,психодиагностические методы >>>> фиксировать и описывать психологические различия между людьми,методы обработки данных >>>> для количественного и качественного анализа результатов психологических исследований,

^ Восстановите соответствие между методами психологических исследований и особенностями их применения



стандартизированное интервью >>>> формулировка вопросов и их последовательность определены заранее, они одинаковы для всех опрашиваемых,нестандартизированное интервью >>>> исследователь руководствуется лишь общим планом интервью, вносит изменения в процессе обследования,анкетирование >>>> опрашивается большое число людей в сравнительно небольшой срок,

^ Восстановите соответствие между названиями методов педагогических исследований и их сущностью



наблюдение >>>> специально организованное восприятие исследуемого объекта в естественных условиях,изучение опыта >>>> организованная познавательная деятельность, направленная на установление исторических связей воспитания,изучение ученического творчества >>>> анализ всего того, что ученик делает, результатов его деятельности,беседа >>>> изучение внутреннего мира индивида и выявление причин его поступков,

^ Восстановите соответствие между названиями методов психологических исследований и их сущностью



лонгитюдный метод >>>> многократное обследование одних и тех же лиц на протяжении длительного времени,сравнительный метод >>>> изучение отдельных механизмов поведения и психологических актов в процессе развития и в сравнении со сходными явлениями у других организмов,метод поперечных срезов >>>> заключения об особенностях психического развития даются на основании изучения одних и тех же характеристик в сравниваемых группах людей различного возраста, разных уровней развития, с различными свойствами личности,эмпирические методы >>>> наблюдение за отдельными фактами, их классификация и установление закономерных связей между ними,

^ Восстановите соответствие между основными мыслительными операциями и их характеристикой



анализ >>>> мысленное разложение целого на части,синтез >>>> мысленное объединение частей в единое целое,сравнение >>>> установление сходства или различия между предметами или явлениями,абстракция >>>> вычленение каких-либо свойств, признаков изучаемого объекта, отвлечение от других,

^ Восстановите соответствие между правилами реализации дидактического принципа сознательности и активности и их содержанием



добиваться ясного понимания целей и задач обучения >>>> показать учащимся цели и задачи, объяснить их важность и значение,обеспечивать понимание учащимися смысла учебного материала >>>> обстоятельное раскрытие понятий, опора на знания и опыт учащихся,использовать силу взаимообучения >>>> развитие коллективных форм обучения, взаимообъяснение учащихся,развивать творческое мышление >>>> всесторонний анализ проблем, использование познавательных задач, творческих заданий,

^ Восстановите соответствие между различными формами протекания эмоциональных состояний человека и их характеристиками



чувственный тон >>>> эмоциональная окраска, качественный оттенок психического процесса, побуждающий субъекта к сохранению или устранению эмоциональных переживаний,эмоции >>>> непосредственное и временное переживание какого-либо чувства,аффект >>>> сильное и относительно кратковременное эмоциональное состояние, сопровождаемое резко выраженными двигательными проявлениями,фрустрация >>>> состояние человека, вызываемое непреодолимыми трудностями, возникающими на пути достижения цели,

^ Восстановите соответствие между свойствами ощущений и их характеристикой



качество ощущений >>>> то, что отличает данное ощущение от других,интенсивность ощущений >>>> количественный параметр, определяется силой действующего раздражителя на функционирование рецептора,длительность ощущения >>>> время действия раздражителя и его интенсивность,

^ Восстановите соответствие между свойствами чувств и их характеристиками



полярность >>>> любовь и ненависть, радость и горе, веселье - печаль,интегральность >>>> исключительность по отношению к другим состояниям и другим реакциям,связь чувств с жизнедеятельностью организма >>>> под влиянием чувств изменяется деятельность внутренних органов человека,

^ Восстановите соответствие между этапами (фазами) и содержанием волевого действия



возникновение побуждения и постановка цели >>>> отчетливое осознание потребности, путей и средств достижения цели,обсуждение и борьба мотивов >>>> широкое мысленное обсуждение сильных и слабых сторон предполагаемых действий; переживание глубокого внутреннего конфликта между «хочу» и «должен»,принятие решения >>>> человек решает действовать в определенном направлении, возникает ответственность за исход действий,исполнение >>>> приведение решений в исполнение,

^ Восстановите соответствие названий и содержания тех или иных потребностей человека



связаны с необходимостью сохранения и поддержания жизни человека >>>> естественные,предметы, необходимые для удовлетворения социокультурных функций >>>> культурные,предметы материальной культуры >>>> материальные,предметы духовной культуры >>>> духовные,

^ Восстановите соответствие отраслей психологии и их содержания



психология труда >>>> психологические особенности трудовой деятельности человека, аспекты научной организации труда,педагогическая психология >>>> психологические закономерности обучения и воспитания человека,медицинская психология >>>> психологические аспекты деятельности врача и поведения больного,юридическая психология >>>> психологические вопросы реализации системы права,

Все богатство человеческих отношений заключено в особой форме переживаний - «___________ чувства»



высшие

Выделение психологии в самостоятельную науку произошло в ____ в.



60-х гг. XIX

Высшая, интегрирующая форма психики, результат общественно-исторических условий формирования человека в трудовой деятельности при постоянном общении с людьми, получила название «________»



сознание
  1   2   3   4

Похожие:

Базовый компонент воспитательной системы, обобщающий развитие эстетических идеалов, потребностей и вкусов, – это iconПлан идеологической и воспитательной работы студенческого совета факультета иностранных языков
Республики Беларусь, с принципиально новым уровнем деловой культуры, хозяйственным мышлением, профессиональными знаниями, знанием...
Базовый компонент воспитательной системы, обобщающий развитие эстетических идеалов, потребностей и вкусов, – это icon1. в качестве методического принципа построения системы воспитательной...
В качестве методического принципа построения системы воспитательной работы в школе может быть рассмотрен принцип демонстрации последствий...
Базовый компонент воспитательной системы, обобщающий развитие эстетических идеалов, потребностей и вкусов, – это iconКоллективное творческое дело
Формы воспитательной работы, ориентированные на развитие фантазии и творческих способностей детей, предполагают наличие этих условий....
Базовый компонент воспитательной системы, обобщающий развитие эстетических идеалов, потребностей и вкусов, – это iconЗадание по педагогике Третий курс
«Воспитательная работа», планов работы социального педагога, педагогов дополнительного образования, классных руководителей составьте...
Базовый компонент воспитательной системы, обобщающий развитие эстетических идеалов, потребностей и вкусов, – это iconПрограмма II форума молодых политиков Архангельской области «развитие...
Место проведения: Приморский район Архангельской области (Учреждение «Базовый санаторий «Беломорье»)
Базовый компонент воспитательной системы, обобщающий развитие эстетических идеалов, потребностей и вкусов, – это iconПоложение о II конкурсе методических комплексов воспитательной деятельности
Ргпу им. А. И. Герцена на 2011-2015 г г ректорат, управление развитием воспитательной деятельности (далее урвд) проводят Второй вузовский...
Базовый компонент воспитательной системы, обобщающий развитие эстетических идеалов, потребностей и вкусов, – это iconСверхдинамичное развитие современного общества породило потребность...
Телевидение это одна из сравнительно новых сфер, где в последнее время происходят важные процессы, касающиеся формирования принципов...
Базовый компонент воспитательной системы, обобщающий развитие эстетических идеалов, потребностей и вкусов, – это iconКурсовая работа
Автомобильный транспорт занимает ведущее положение в удовлетворении постоянно растущих потребностей народного хозяйства нашей страны...
Базовый компонент воспитательной системы, обобщающий развитие эстетических идеалов, потребностей и вкусов, – это icon2. Современная денежная система. Денежное обращение. Денежная масса
Современные денежные системы развитых стран, несмотря на свои особенности, имеют общие черты. В первую очередь это относится к принципам...
Базовый компонент воспитательной системы, обобщающий развитие эстетических идеалов, потребностей и вкусов, – это iconЗадача-доминанта
Целевые ориентиры, которые обусловливают тактику воспитательной работы в разные возрастные периоды детей – это
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница