А наблюдение – это целенаправленное восприятие какого-либо психолого-педагогического явления, в процессе которого исследователь получает конкретный фактический материал или данные, характеризующие особенности его протекания


Скачать 306.99 Kb.
НазваниеА наблюдение – это целенаправленное восприятие какого-либо психолого-педагогического явления, в процессе которого исследователь получает конкретный фактический материал или данные, характеризующие особенности его протекания
Дата публикации11.11.2013
Размер306.99 Kb.
ТипДокументы
vb2.userdocs.ru > Психология > Документы
3282.01.01;Т-Т.01;1






___________ - это побуждения, вызывающие активность организма и определяющие ее направленность
   -> Мотивация

Верны ли определения?

А) Наблюдение – это целенаправленное восприятие какого-либо психолого-педагогического явления, в процессе которого исследователь получает конкретный фактический материал или данные, характеризующие особенности его протекания

В) Анкетирование – это метод массового сбора материала с помощью письменных ответов самих участников событий по форме, предложенной исследователем

Подберите правильный ответ


   -> А - да, В - да
   А - да, В - нет
   А - нет, В - да
   А - нет, В - нет
___________ - это совокупность интеллектуальных свойств человека, от которых при наличии и относительном равенстве других необходимых условий зависит продуктивность учебной деятельности
   -> Обучаемость
Способы, при помощи которых дети разного возраста применяют правила игры, – это «__________ правила»
   -> практические
Качественная сторона межличностных отношений, проявляющаяся в виде совокупности психологических условий, способствующих или препятствующих продуктивной совместной деятельности и всестороннему развитию личности в группе, – это социально-психологический ___________
   -> климат
Форма деятельности по созданию, хранению и передаче подрастающим поколениям образцов производственных умений и норм социального поведения, для выполнения которой человек должен обладать педагогическим образованием и соответствующими педагогическими качествами – это _____________ деятельность
   -> педагогическая
   социальная
   психологическая
   учебная
Метод прослеживания изменений психики ребенка в процессе активного воздействия исследователя на испытуемого с заранее заданной системой итоговых показателей – это ___________ эксперимент
   -> формирующий
   лабораторный
   естественный
   педагогический
Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей – это ___________
   -> самооценка

Верны ли определения?

А) Осмысление – это процесс, направленный на выявление существенных связей и отношений между предметами окружающего мира на основе представленного учебного материала

В) Закрепление – это процесс организации и сохранения прошлого опыта учебной деятельности, делающий возможным его повторное использование в ходе учебы или на практике

^ Подберите правильный ответ


   -> А - да, В - да
   А - да, В - нет
   А - нет, В - да
   А - нет, В - нет

Верны ли определения?

А) Субъектность школьника - чувство солидарности с группой, осознание себя ее частью, готовность к действиям в пользу группы и общества

^ В) Субъектность школьника - индивидуализированная система способов и приемов, устойчиво проявляющаяся в разных условиях существования

Подберите правильный ответ


   -> А - нет, В - нет
   А - да, В - да
   А - да, В - нет
   А - нет, В - да

^ Верны ли определения?

А) Релятивистская перспектива – это отношение ребенка к окружающему, в котором он сам является центром всего мира

В) Релятивистская перспектива – это отношение ребенка к окружающему, при котором ребенок способен включать в свой мир других людей и ставить себя на их место

Подберите правильный ответ


   -> А - нет, В - да
   А - да, В - да
   А - да, В - нет
   А - нет, В - нет
Знания, идеи, которые ребенок формирует о характере игры, – это «___________ правил»
   -> осознание
Профессиональная _____________ педагога включает, помимо этого, еще и интерес к самим учащимся, к творчеству, к педагогической профессии, склонность к занятиям ею, осознание своих способностей
   -> направленность
   деятельность
   коммуникативность
   ориентация
Процесс отражения в сознании учеников предметов, явлений, целостных ситуаций педагогического воздействия при их непосредственном воздействии на органы чувств, называется
   -> восприятием
   усвоением
   представлением
   осмыслением

^ Верны ли определения?

А) Педология – это отрасль психологии, изучающая закономерности развития человека в условиях обучения и воспитания

В) Эксперементальная педагогика – это особое психолого-педагогическое учение, в котором комплексно на основе совокупности психофизиологических, анатомических, психологических и социологических измерений определялись особенности поведения ребенка в целях диагностики его развития

^ Подберите правильный ответ


   -> А - нет, В - нет
   А - да, В - да
   А - да, В - нет
   А - нет, В - да
К развитию познавательной деятельности относятся
   -> становление интеллекта
   -> становление механизмов познания
   формирование характера
   освоение способов и средств деятельности
Избирательное отношение учителя к педагогической профессии, к личности воспитанника, к самому себе, которое формируется на основе широкого спектра духовных отношений личности во всех видах деятельности, профессионально значимых для нее – это __________-ценностные ориентации
   -> профессионально
___________ активности учеников – способ совместной деятельности, в ходе которого создаются условия для проявления каждым учеником индивидуального социально-ценностного отношения к окружающему миру в форме действия, поведения, поступка.
   -> Мобилизация
   Активация
   Направление
   Анализ
^ Укажите соответствия
   -> осмысление <-> процесс, направленный на выявление существенных связей и отношений между предметами окружающего мира на основе представленного учебного материала
   -> закрепление <-> процесс организации и сохранения прошлого опыта учебной деятельности, делающий возможным его повторное использование в ходе учебы или на практике
   -> усвоение <-> механизм формирования человеком индивидуального опыта через приобретение совокупности знаний, обобщенных способов деятельности, нравственных норм и опыта творческой деятельности
   -> восприятие <-> процесс отражения в сознании учеников предметов, явлений, целостных ситуаций педагогического воздействия при их непосредственном воздействии на органы чувств
^ Предъявление воспитаннику социально-культурной нормы отношения и поведения, называется
   -> педагогическим требованием
   педагогическим общением
   педагогической деятельностью
   профессионализмом
^ Индивидуализированная система способов и приемов, устойчиво проявляющаяся в разных условиях существования, – это 
   -> стиль деятельности
   профессионально-ценностные ориентации
   направленность
   конформность
^ Приписывание социальным объектам характеристик, не представленных в поле восприятия, – это 
   -> атрибуция
   конформность
   коллективизм
   стереотип
^ Метод массового сбора материала с помощью письменных ответов самих участников событий по форме, предложенной исследователем – это
   -> анкетирование
   опрос
   беседа
   интервью
Форма деятельности по созданию, хранению и передаче подрастающим поколениям образцов производственных умений и норм социального поведения, для выполнения которой человек должен обладать педагогическим образованием и соответствующими педагогическими качествами, – это _____________ деятельность
   -> педагогическая

^ Верны ли определения?

А) Педагогическая деятельность – это форма деятельности по созданию, хранению и передаче, подрастающим поколениям образцов производственных умений и норм социального поведения, для выполнения которой человек должен обладать педагогическим образованием и соответствующими педагогическими качествами

В) Педагогическая деятельность – это профессиональный контакт преподавателя с учащимися на уроке и вне его, имеющий определенные педагогические функции и направленный на создание благоприятного психологического климата, а также на другого рода психологическую оптимизацию учебной деятельности и отношений

^ Подберите правильный ответ


   -> А - да, В - нет
   А - да, В - да
   А - нет, В - да
   А - нет, В - нет
_________ психики рассматривается как закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в их количественных, качественных и структурных преобразованиях
   -> Развитие
   Ретардация
   Регенерация
   Подвижность
Своеобразное отношение ребенка к окружающей его социальной действительности, определяющей целиком и полностью те формы, и путь, следуя по которому, ребенок приобретает новые свойства личности, черпая их из социальной действительности как из основного источника развития; путь, по которому социальное становится индивидуальным, - это
   -> социальная ситуация развития
   зона ближайшего развития
   социальная ситуация
   социально-психологический климат
__________ - это приписывание социальным объектам характеристик, не представленных в поле восприятия
   -> Атрибуция
К методам опроса относятся следующие методы
   -> интервью
   -> анкетирование
   -> беседа
   эксперимент
__________ учебной деятельности предполагает сформированность у школьника целостной системы представлений о своих возможностях и умениях их реализовывать, в том числе о возможностях целеобразования и целеудержания
   -> Саморегуляция
Мотивы, основанные на эмоциональных проявлениях личности, на положительных или отрицательных эмоциях: яркость, новизна, занимательность; внешние привлекательные атрибуты, интересное преподавание, обаяние личности учителя, желание получить похвалу, награду, боязнь получить отрицательную отметку, наказание, страх перед учителем, нежелание быть объектом обсуждения в классе и т.п., называются __________ - побуждающими
   -> непосредственно
^ Запоминание представляет собой процесс запечатления и сохранения учебного материала в памяти учеников в виде
   -> образов и понятий
   -> переживаний
   -> действий
   мотивов
Особое психолого-педагогическое учение, в котором комплексно на основе совокупности психофизиологических, анатомических, психологических и социологических измерений определялись особенности поведения ребенка в целях диагностики его развития, – это __________
   -> педология
^ Отражение в сознании педагога затруднений в достижении целевых ориентиров образования – это педагогическая
   -> проблема
   деятельность
   направленность
   ориентация
Профессиональная _____________ педагога включает, помимо этого, еще и интерес к самим учащимся, к творчеству, к педагогической профессии, склонность к занятиям ею, осознание своих способностей
   -> направленность
^ Выделяют следующие стили деятельности
   -> авторитарный
   -> демократический
   -> попустительский
   направленный
Система интеллектуальных и эмоционально-оценочных отношений к миру, которые являются источником его активности, – это __________ педагога
   -> позиция
   задача
   деятельность
   направленность
Сложное личностное образование, включающее в себя осознание ребенком объективной значимости учения и понимание субъективной значимости учения для себя, – это ___________ учения
   -> смысл
Механизм формирования человеком индивидуального опыта через приобретение совокупности знаний, обобщенных способов деятельности, нравственных норм и опыта творческой деятельности – это 
   -> усвоение
   восприятие
   представление
   осмысление
Мотивы, базирующиеся на получении удовлетворения от самого процесса познания: интерес к знаниям, любознательность, стремление повысить свой культурный уровень, овладение определенными умениями и навыками, увлеченность самим процессом решения учебно-познавательных задач и т.п., называются _____________-побуждающими
   -> интеллектуально
Единство человеческой субъективности и объективной образующей, представленной в отношениях «Я» – «Ты», - _________ слой сознания
   -> духовный
   бытийный
   рефлексивный
   рефлективный
^ Процесс, направленный на выявление существенных связей и отношений между предметами окружающего мира на основе представленного учебного материала, называется 
   -> осмыслением
   восприятием
   усвоением
   представлением
Профессиональный контакт преподавателя с учащимися на уроке и вне его, имеющий определенные педагогические функции и направленный на создание благоприятного психологического климата, а также на другого рода психологическую оптимизацию учебной деятельности и отношений, – это педагогическое ___________
   -> общение
^ Укажите соответствия
   -> педагогическое прогнозирование <-> процесс получения опережающей информации об объекте, опирающийся на научно обоснованные положения и методы
   -> педагогическое проектирование <-> содержательное, организационно-методическое, материально-техническое и социально-психологическое оформление замысла реализации целостного решения педагогической задачи
   -> педагогическое требование <-> предъявление воспитаннику социально-культурной нормы отношения и поведения

^ Верны ли определения?

А) Педагогическое прогнозирование – это процесс получения опережающей информации об объекте, опирающийся на научно обоснованные положения и методы

В) Педагогическое прогнозирование – это содержательное, организационно-методическое, материально-техническое и социально-психологическое оформление замысла реализации целостного решения педагогической задачи

^ Подберите правильный ответ


   -> А - да, В - нет
   А - да, В - да
   А - нет, В - да
   А - нет, В - нет
Способы, при помощи которых дети разного возраста применяют правила игры (Пиаже), - «______ правил(а)»
   -> практические
   осознание 
   теоретические 
   осмысление
Мотивы, базирующиеся на получении удовлетворения от самого процесса познания: интерес к знаниям, любознательность, стремление повысить свой культурный уровень, овладение определенными умениями и навыками, увлеченность самим процессом решения учебно-познавательных задач и т.п., называются
   -> интеллектуально-побуждающими
   побудительными
   непосредственно-побуждающими
   перспективно-побуждающими
Большую роль для организации образования играет динамика психического развития ребенка, в качестве основных линий которого выделяют следующие: 1) развитие познавательной сферы; 2) развитие психологической структуры и содержания деятельности; 3) развитие личности. Правильным ответом является
   -> 1,2,3
   только 1
   только 2
   только 2,3

^ Верны ли определения?

А) Педагогическое проектирование - процесс получения опережающей информации об объекте, опирающийся на научно обоснованные положения и методы

В) Педагогическое проектирование – это содержательное, организационно-методическое, материально-техническое и социально-психологическое оформление замысла реализации целостного решения педагогической задачи

^ Подберите правильный ответ


   -> А - нет, В - да
   А - да, В - да
   А - да, В - нет
   А - нет, В - нет
___________ применяется с целью получения необходимой информации непосредственно от участников тех или иных педагогических событий
   -> Беседа
Внутренне необходимый и всеобщий момент в процессе развития у ребенка не природных, а исторических особенностей человека – это 
   -> обучение
   учение
   обучаемость
   подвижность
^ К развитию психологической структуры и содержания деятельности относятся
   -> становление целей, мотивов и их соотношение
   -> освоение способов и средств деятельности
   становление интеллекта
   становление механизмов познания

^ Верны ли определения?

А) Групповая сплоченность - один из процессов групповой динамики, характеризующий степень приверженности ее членов

В) Коллективизм – это чувство солидарности с группой, осознание себя ее частью, готовность к действиям в пользу группы и общества

Подберите правильный ответ


   -> А - да, В - да
   А - да, В - нет
   А - нет, В - да
   А - нет, В - нет
^ К математическим методам педагогической психологии относят
   -> регистрацию
   -> ранжирование
   -> шкалирование
   наблюдение
Своеобразное отношение ребенка к окружающей его социальной действительности, определяющей целиком и полностью те формы и путь, следуя по которому, ребенок приобретает новые свойства личности, черпая их из социальной действительности как из основного источника развития; путь, по которому социальное становится индивидуальным, - __________ ситуация развития
   -> социальная

^ Верны ли определения?

А) Предмет психологии воспитания – это развитие личности в условиях целенаправленной организации деятельности ребенка, детского коллектива

^ В) Предмет психологии воспитания – это развитие познавательной деятельности в условиях систематического обучения

Подберите правильный ответ


   -> А - да, В - нет
   А - да, В - да
   А - нет, В - да
   А - нет, В - нет
^ Укажите соответствия
   -> педология <-> особое психолого-педагогическое учение, в котором комплексно на основе совокупности психофизиологических, анатомических, психологических и социологических измерений определялись особенности поведения ребенка в целях диагностики его развития
   -> экспериментальная педагогика <-> направление в психологии и педагогике, ставившее целью всестороннее исследование ребенка и обоснование педагогической теории экспериментальным путем
   -> педагогическая психология <-> отрасль психологии, изучающая закономерности развития человека в условиях обучения и воспитания

^ Верны ли определения?

А) Социально-психологический климат – это качественная сторона межличностных отношений, проявляющаяся в виде совокупности психологических условий, способствующих или препятствующих продуктивной совместной деятельности и всестороннему развитию личности в группе

^ В) Предъявление воспитаннику социально-культурной нормы отношения и поведения – это педагогическое требование

Подберите правильный ответ


   -> А - да, В - да
   А - да, В - нет
   А - нет, В - да
   А - нет, В - нет

^ Верны ли определения?

А) Педагогическое требование – это предъявление воспитаннику социально-культурной нормы отношения и поведения

В) Педагогическое прогнозирование – это процесс получения опережающей информации об объекте, опирающийся на научно обоснованные положения и методы

Подберите правильный ответ


   -> А - да, В - да
   А - да, В - нет
   А - нет, В - да
   А - нет, В - нет
^ Одно из основных свойств операторных структур, которое состоит в выполнении операции, как в прямом, так и в обратном направлении, – это 
   -> обратимость
   конформность
   рефлексия
   центрация

^ Верны ли определения?

А) Мотивация - побуждения, вызывающие активность организма и определяющие ее направленность

В) Учебный интерес – это эмоциональное переживание познавательной потребности, обеспечивающее направленность личности на осознание целей учебной деятельности

Подберите правильный ответ


   -> А - да, В - да
   А - да, В - нет
   А - нет, В - да
   А - нет, В - нет
^ Чувство солидарности с группой, осознание себя ее частью, готовность к действиям в пользу группы и общества – это 
   -> коллективизм
   сплоченность
   социальная ситуация
   конформность
___________ - это оценка общего состояния педагогического процесса или его отдельных компонентов в тот или иной момент его функционирования на основе подробного, целостного обследования
   -> Диагноз
Оценка общего состояния педагогического процесса или его отдельных компонентов в тот или иной момент его функционирования на основе подробного, целостного обследования – это 
   -> диагноз
   прогноз
   рекомендация
   планирование
Отношение ребенка к окружающему, при котором ребенок способен включать в свой мир других людей и ставить себя на их место, называется __________ перспективой
   -> релятивистской
Направленность личности составляют: 1) потребности и интересы; 2) желания и мечты; 3) идеал и убеждения. Правильным ответом является
   -> 1,2,3
   только 1
   только 1,3
   только 2,3
Развитие познавательной деятельности в условиях систематического обучения – это ___________ психологии обучения
   -> предмет
   объект
   субъект
   тип

^ Верны ли определения?

А) Педагогическое проектирование - содержательное, организационно-методическое, материально-техническое и социально-психологическое оформление замысла реализации целостного решения педагогической задачи

В) Педагогическое требование - содержательное, организационно-методическое, материально-техническое и социально-психологическое оформление замысла реализации целостного решения педагогической задачи

^ Подберите правильный ответ


   -> А - да, В - нет
   А - да, В - да
   А - нет, В - да
   А - нет, В - нет
Выделение и рассмотрение отдельных сторон, признаков, особенностей, свойств педагогических явлений – это
   -> теоретический анализ
   дедуктивный метод
   индуктивный метод
   ранжирование
^ Система побуждений, вызывающих активность организма и определяющих ее направленность, называется
   -> мотивацией
   потребностью
   интересом
   смыслом
^ Укажите соответствия
   -> предмет психологии обучения <-> развитие познавательной деятельности в условиях систематического обучения
   -> предмет психологии воспитания <-> развитие личности в условиях целенаправленной организации деятельности ребенка, детского коллектива
   -> предмет психологии учителя <-> психологические аспекты формирования профессиональной педагогической деятельности, а также те особенности личности, которые способствуют или препятствуют успешной деятельности
Избирательное отношение учителя к педагогической профессии, к личности воспитанника, к самому себе, которое формируется на основе широкого спектра духовных отношений личности во всех видах деятельности, профессионально значимых для нее, – это 
   -> профессионально-ценностные ориентации
   направленность
   деятельность
   коммуникативность
Относительно устойчивая, в большей или меньшей степени осознанная, переживаемая как неповторимая система представлений индивида о самом себе, на основе которой он строит свое взаимодействие с другими людьми и относится к себе, - это 
   -> Я-концепция
   концепция рекапитуляции
   концепция конвергенции
   социологическая концепция
Мотивы, основанные на эмоциональных проявлениях личности, на положительных или отрицательных эмоциях: яркость, новизна, занимательность; внешние привлекательные атрибуты, интересное преподавание, обаяние личности учителя, желание получить похвалу, награду, боязнь получить отрицательную отметку, наказание, страх перед учителем, нежелание быть объектом обсуждения в классе и т.п., называются
   -> непосредственно-побуждающими
   перспективно-побуждающими
   интеллектуально-побуждающими
   побудительными
Один из процессов групповой динамики, характеризующий степень приверженности ее членов – это _________ группы
   -> сплоченность
   сгруппированность
   совместимость
   конформность
Содержательное, организационно-методическое, материально-техническое и социально-психологическое оформление замысла реализации целостного решения педагогической задачи – это педагогическое
   -> проектирование
   прогнозирование
   планирование
   исследование

^ Верны ли определения?

А) «Осознание правил» - способы, при помощи которых дети разного возраста применяют правила игры

В) «Осознание правил» - знания, идеи, которые ребенок формирует о характере игры

Подберите правильный ответ


   -> А - нет, В - да
   А - да, В - да
   А - да, В - нет
   А - нет, В - нет
^ Эксперимент, проводимый в условиях реального педагогического процесса, - это 
   -> естественный эксперимент
   лабораторный эксперимент
   ранжирование
   анализ 
Важнейшие элементы внутренней структуры личности, закрепленные жизненным опытом индивида, всей совокупностью его переживаний и отграничивающие значимое, существенное для данного человека от незначимого, несущественного, – это 
   -> ценностные ориентации
   моральные качества
   моральные принципы
   моральные чувтсва

^ Верны ли определения?

А) Педагогическая психология – это отрасль психологии, изучающая закономерности развития человека в условиях обучения и воспитания

В) Педагогическая психология – это направление в психологии и педагогике, ставившее целью всестороннее исследование ребенка и обоснование педагогической теории экспериментальным путем

^ Подберите правильный ответ


   -> А - да, В - нет
   А - да, В - да
   А - нет, В - да
   А - нет, В - нет
В ходе социализации развиваются составляющие личности 
   -> направленность и ценностные ориентации
   -> самосознание и самооценка
   -> взаимодействие с социальной средой
   освоение способов и средств деятельности
^ Сложное личностное образование, включающее в себя осознание ребенком объективной значимости учения и понимание субъективной значимости учения для себя, – это 
   -> смысл учения
   учебный интерес
   мотивация
   побуждение
Предъявление воспитаннику социально-культурной нормы отношения и поведения, называется педагогическим _____________
   -> требованием
Эксперимент, проводимый в условиях реального педагогического процесса, - __________ эксперимент
   -> естественный
Метод прослеживания изменений психики ребенка в процессе активного воздействия исследователя на испытуемого с заранее заданной системой итоговых показателей – это ___________ эксперимент
   -> формирующий
__________ - это одно из основных свойств операторных структур, которое состоит в выполнении операции, как в прямом, так и в обратном направлении
   -> Обратимость
___________ - это процесс отражения в сознании учеников предметов, явлений, целостных ситуаций педагогического воздействия при их непосредственном воздействии на органы чувств
   -> Восприятие
^ Процесс получения опережающей информации об объекте, опирающийся на научно обоснованные положения и методы, – это педагогическое 
   -> прогнозирование
   проектирование
   планирование
   исследование
^ Процесс организации и сохранения прошлого опыта учебной деятельности, делающий возможным его повторное использование в ходе учебы или на практике, - это
   -> закрепление
   восприятие
   осмысление
   усвоение

^ Верны ли определения?

А) Формирующий эксперимент – это метод прослеживания изменений психики ребенка в процессе активного воздействия исследователя на испытуемого с заранее заданной системой итоговых показателей

^ В) Регистрация - метод выявления определенного качества у каждого члена исследуемой группы и общего подсчета, у кого данное качество имеется или отсутствует

Подберите правильный ответ


   -> А - да, В - да
   А - да, В - нет
   А - нет, В - да
   А - нет, В - нет
Целенаправленное восприятие какого-либо психолого-педагогического явления, в процессе которого исследователь получает конкретный фактический материал или данные, характеризующие особенности его протекания – это
   -> наблюдение 
   эксперимент
   тестирование
   анкетирование
Отношение ребенка к окружающему, при котором ребенок способен включать в свой мир других людей и ставить себя на их место, называется __________ перспективой
   -> релятивистской
   эгоцентрической
   идеальной
   оптимистической
Мотивы, обусловленные пониманием значимости знания вообще и учебного предмета, в частности: осознание мировоззренческого, социального, практического, прикладного значения предмета, тех или иных конкретных знаний и умений, связывание учебного предмета с будущей самостоятельной жизнью, ожидание в перспективе получения награды, развитое чувство долга, ответственности, называются
   -> перспективно-побуждающими
   интеллектуально-побуждающими
   побудительными
   непосредственно-побуждающими
_____________ - это податливость человека реальному или воображаемому давлению группы, проявляющаяся в изменении его поведения и установок в соответствии с первоначально не разделявшейся им позицией большинства
   -> Конформность

^ Верны ли определения?

А) Эксперементальная педагогика – это отрасль психологии, изучающая закономерности развития человека в условиях обучения и воспитания

В) Эксперементальная педагогика – это направление в психологии и педагогике, ставившее целью всестороннее исследование ребенка и обоснование педагогической теории экспериментальным путем

^ Подберите правильный ответ


   -> А - нет, В - да
   А - да, В - да
   А - да, В - нет
   А - нет, В - нет
___________ активности учеников – способ совместной деятельности, в ходе которого создаются условия для проявления каждым учеником индивидуального социально-ценностного отношения к окружающему миру в форме действия, поведения, поступка
   -> Мобилизация

^ Верны ли определения?

А) Педагогическое общение – это форма деятельности по созданию, хранению и передаче подрастающим поколениям образцов производственных умений и норм социального поведения, для выполнения которой человек должен обладать педагогическим образованием и соответствующими педагогическими качествами

В) Педагогическое общение – это профессиональный контакт преподавателя с учащимися на уроке и вне его, имеющий определенные педагогические функции и направленный на создание благоприятного психологического климата, а также на другого рода психологическую оптимизацию учебной деятельности и отношений

^ Подберите правильный ответ


   -> А - нет, В - да
   А - да, В - да
   А - да, В - нет
   А - нет, В - нет

Верны ли определения?

А) Наблюдение – это целенаправленное восприятие какого-либо психолого-педагогического явления, в процессе которого исследователь получает конкретный фактический материал или данные, характеризующие особенности его протекания

^ В) Наблюдение – это метод, который применяется с целью получения необходимой информации непосредственно от участников тех или иных педагогических событий

Подберите правильный ответ


   -> А - да, В - нет
   А - да, В - да
   А - нет, В - да
   А - нет, В - нет
___________ психология – это отрасль психологии, изучающая закономерности развития человека в условиях обучения и воспитания
   -> Педагогическая
Один из процессов групповой динамики, характеризующий степень приверженности ее членов, – это _________ группы
   -> сплоченность
Психолого-педагогический _____________ - это исследовательская деятельность, которая предполагает искусственное введение в реальный педагогический процесс некоторых факторов, способных изменить его психологические качества и осуществить последующую проверку и сравнительную оценку полученных результатов
   -> эксперимент
^ Укажите соответствия
   -> педагогическая проблема <-> отражение в сознании педагога затруднений в достижении целевых ориентиров образования
   -> педагогическая деятельность <-> форма деятельности по созданию, хранению и передаче, подрастающим поколениям образцов производственных умений и норм социального поведения, для выполнения которой человек должен обладать педагогическим образованием и соответствующими педагогическими качествами
   -> педагогическое общение <-> профессиональный контакт преподавателя с учащимися на уроке и вне его, имеющий определенные педагогические функции и направленный на создание благоприятного психологического климата, а также на другого рода психологическую оптимизацию учебной деятельности и отношений
   -> педагогическое требование <-> предъявление воспитаннику социально-культурной нормы отношения и поведения
Отношение ребенка к окружающему, в котором он сам является центром всего мира, называется __________ перспективой
   -> эгоцентрической
   релятивистской
   идеальной
   оптимистической
______________ педагогика – это направление в психологии и педагогике, ставившее целью всестороннее исследование ребенка и обоснование педагогической теории экспериментальным путем
   -> Экспериментальная
Процесс организации и сохранения прошлого опыта учебной деятельности, делающий возможным его повторное использование в ходе учебы или на практике – это ___________
   -> закрепление
Совокупность интеллектуальных свойств человека, от которых при наличии и относительном равенстве других необходимых условий зависит продуктивность учебной деятельности – это 
   -> обучаемость
   учение
   преподавание
   обучение
^ Направление в психологии и педагогике, ставившее целью всестороннее исследование ребенка и обоснование педагогической теории экспериментальным путем, – это 
   -> экспериментальная педагогика
   социальная педагогика
   практическая психология
   эксперементальная психология

^ Верны ли определения?

А) Предмет психологии учителя – это психологические аспекты формирования профессиональной педагогической деятельности, а также те особенности личности, которые способствуют или препятствуют успешной деятельности

^ В) Предмет психологии учителя – это развитие познавательной деятельности в условиях систематического обучения

Подберите правильный ответ


   -> А - да, В - нет
   А - да, В - да
   А - нет, В - да
   А - нет, В - нет
Единство человеческой субъективности и объективной образующей, представленной в отношениях «Я» – «Ты», - _________ слой сознания
   -> духовный
В гуманистической психологии особым образом построенное простое взаимодействие учителя и учащихся, основанное на эмпатии, безоценочном принятии другого человека и конгруэнтности переживаний и поведения, – это 
   -> центрация
   обратимость
   конформность
   рефлексия
^ Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей – это 
   -> самооценка
   амбивалентность
   саморегуляция
   самоанализ
^ Укажите соответствия
   -> коллективизм <-> чувство солидарности с группой, осознание себя ее частью, готовность к действиям в пользу группы и общества
   -> конформность <-> податливость человека реальному или воображаемому давлению группы, проявляющаяся в изменении его поведения и установок в соответствии с первоначально не разделявшейся им позицией большинства
   -> групповая сплоченность <-> один из процессов групповой динамики, характеризующий степень приверженности ее членов
Личностное качество, которое характеризует способность соотносить свое «Я» с окружающим миром и сознательно строить поведение, предвосхищая его последствия в контексте социальных отношений, называется __________ школьника
   -> субъектностью

^ Верны ли определения?

А) Психолого-педагогический эксперимент – это метод массового сбора материала с помощью письменных ответов самих участников событий по форме, предложенной исследователем

В) Психолого-педагогический эксперимент – это исследовательская деятельность, которая предполагает искусственное введение в реальный педагогический процесс некоторых факторов, способных изменить его психологические качества и осуществить последующую проверку и сравнительную оценку полученных результатов

^ Подберите правильный ответ


   -> А - нет, В - да
   А - да, В - да
   А - да, В - нет
   А - нет, В - нет
Хайдер выделил несколько уровней атрибуции ответственности
   -> ассоциация и причинность
   -> предвидимость
   -> намеренность и оправдываемость
   виновность

^ Верны ли определения?

А) Смысл учения – это эмоциональное переживание познавательной потребности, обеспечивающее направленность личности на осознание целей учебной деятельности

В) Смысл учения – это сложное личностное образование, включающее в себя осознание ребенком объективной значимости учения и понимание субъективной значимости учения для себя

^ Подберите правильный ответ


   -> А - нет, В - да
   А - да, В - да
   А - да, В - нет
   А - нет, В - нет
_____________ - в гуманистической психологии особым образом построенное простое взаимодействие учителя и учащихся, основанное на эмпатии, безоценочном принятии другого человека и конгруэнтности переживаний и поведения
   -> Центрация
Отрасль психологии, изучающая закономерности развития человека в условиях обучения и воспитания, называется _______________ психологией
   -> педагогической
   возрастной 
   клинической
   юридической
_____________ - это метод массового сбора материала с помощью письменных ответов самих участников событий по форме, предложенной исследователем
   -> Анкетирование

Верны ли определения?

^ А) «Практические правила» - способы, при помощи которых дети разного возраста применяют правила игры

В) «Практические правила» - знания, идеи, которые ребенок формирует о характере игры

^ Подберите правильный ответ


   -> А - да, В - нет
   А - да, В - да
   А - нет, В - да
   А - нет, В - нет
Дистанция между уровнем актуального и потенциального развития, которая определяется разницей между степенью сложности проблем, решаемых ребенком самостоятельно, и тех, которые посильны ему только при участии наставника или в сотрудничестве со сверстниками, называется
   -> зоной ближайшего развития
   социальной ситуацией развития
   социальной ситуацией
   социальной мобильностью
__________ учебной деятельности предполагает сформированность у школьника целостной системы представлений о своих возможностях и умениях их реализовывать, в том числе о возможностях целеобразования и целеудержания
   -> Саморегуляция
   Формирование
   Регулируемость
   Самопознание
___________ - это чувство солидарности с группой, осознание себя ее частью, готовность к действиям в пользу группы и общества
   -> Коллективизм

Верны ли определения?

^ А) Предмет психологии обучения – это развитие личности в условиях целенаправленной организации деятельности ребенка, детского коллектива

В) Предмет психологии обучения – это развитие познавательной деятельности в условиях систематического обучения

^ Подберите правильный ответ


   -> А - нет, В - да
   А - да, В - да
   А - да, В - нет
   А - нет, В - нет
К школьной документации относятся
   -> классные журналы
   -> ученические дневники
   -> протоколы собраний
   зачетки
Мотивы, обусловленные пониманием значимости знания вообще и учебного предмета, в частности: осознание мировоззренческого, социального, практического, прикладного значения предмета, тех или иных конкретных знаний и умений, связывание учебного предмета с будущей самостоятельной жизнью, ожидание в перспективе получения награды, развитое чувство долга, ответственности, называются __________ - побуждающими
   -> перспективно
^ Метод выявления определенного качества у каждого члена исследуемой группы и общего подсчета, у кого данное качество имеется или отсутствует, – это 
   -> регистрация
   ранжирование
   шкалирование
   наблюдение
__________ - это метод выявления определенного качества у каждого члена исследуемой группы и общего подсчета, у кого данное качество имеется или отсутствует
   -> Регистрация
Эмоциональное переживание познавательной потребности, обеспечивающее направленность личности на осознание целей учебной деятельности, – это учебный ___________
   -> интерес
Выделение и рассмотрение отдельных сторон, признаков, особенностей, свойств педагогических явлений – это теоретический _________
   -> анализ
Развитие познавательной деятельности в условиях систематического обучения – это ___________ психологии обучения
   -> предмет

^ Верны ли определения?

А) Усвоение – это механизм формирования человеком индивидуального опыта через приобретение совокупности знаний, обобщенных способов деятельности, нравственных норм и опыта творческой деятельности

В) Усвоение – это процесс отражения в сознании учеников предметов, явлений, целостных ситуаций педагогического воздействия при их непосредственном воздействии на органы чувств

^ Подберите правильный ответ


   -> А - да, В - нет
   А - да, В - да
   А - нет, В - да
   А - нет, В - нет
Отношение ребенка к окружающему, в котором он сам является центром всего мира, называется __________ перспективой
   -> эгоцентрической
_________ психики рассматривается как закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в их количественных, качественных и структурных преобразованиях
   -> Развитие
___________ - это механизм формирования человеком индивидуального опыта через приобретение совокупности знаний, обобщенных способов деятельности, нравственных норм и опыта творческой деятельности
   -> Усвоение
Индивидуализированная система способов и приемов, устойчиво проявляющаяся в разных условиях существования, – это _________ деятельности
   -> стиль
___________ применяется с целью получения необходимой информации непосредственно от участников тех или иных педагогических событий
   -> Беседа
   Интервью
   Анкетирование
   Наблюдение
Важнейшие элементы внутренней структуры личности, закрепленные жизненным опытом индивида, всей совокупностью его переживаний и отграничивающие значимое, существенное для данного человека от незначимого, несущественного, – это ________ ориентации
   -> ценностные
Особое психолого-педагогическое учение, в котором комплексно на основе совокупности психофизиологических, анатомических, психологических и социологических измерений определялись особенности поведения ребенка в целях диагностики его развития, – это 
   -> педология
   педагогика
   психоанализ
   психокоррекция
___________ - процесс, направленный на выявление существенных связей и отношений между предметами окружающего мира на основе представленного учебного материала
   -> Осмысление

Верны ли определения?

^ А) Эгоцентрическая перспектива – это отношение ребенка к окружающему, в котором он сам является центром всего мира

В) Эгоцентрическая перспектива – это отношение ребенка к окружающему, при котором ребенок способен включать в свой мир других людей и ставить себя на их место

^ Подберите правильный ответ


   -> А - да, В - нет
   А - да, В - да
   А - нет, В - да
   А - нет, В - нет
Знания, идеи, которые ребенок формирует о характере игры (Пиаже), – это «___ правил(а)»
   -> осознание 
   практические 
   теоретические 
   осмысление 

^ Верны ли определения?

А) Конформность – это податливость человека реальному или воображаемому давлению группы, проявляющаяся в изменении его поведения и установок в соответствии с первоначально не разделявшейся им позицией большинства

^ В) Сплоченность группы - один из процессов групповой динамики, характеризующий степень приверженности ее членов

Подберите правильный ответ


   -> А - да, В - да
   А - да, В - нет
   А - нет, В - да
   А - нет, В - нет

^ Верны ли определения?

А) Стиль деятельности- это индивидуализированная система способов и приемов, устойчиво проявляющаяся в разных условиях существования

^ В) Самооценка – это оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей

Подберите правильный ответ


   -> А - да, В - да
   А - да, В - нет
   А - нет, В - да
   А - нет, В - нет
__________ педагога – это система интеллектуальных и эмоционально-оценочных отношений к миру, которые являются источником его активности
   -> Позиция
Податливость человека реальному или воображаемому давлению группы, проявляющаяся в изменении его поведения и установок в соответствии с первоначально не разделявшейся им позицией большинства, – это 
   -> конформность
   сплоченность
   коллективизм
   нонконформизм
Педагогическое ___________ - это содержательное, организационно-методическое, материально-техническое и социально-психологическое оформление замысла реализации целостного решения педагогической задачи
   -> проектирование
Исследовательская деятельность, которая предполагает искусственное введение в реальный педагогический процесс некоторых факторов, способных изменить его психологические качества и осуществить последующую проверку и сравнительную оценку полученных результатов, называется психолого-педагогическим ___________
   -> экспериментом
   опросом
   анкетированием
   наблюдением
Личностное качество, которое характеризует способность соотносить свое «Я» с окружающим миром и сознательно строить поведение, предвосхищая его последствия в контексте социальных отношений, называется __________ школьника
   -> субъектностью
   коллективизмом
   объективностью
   старательностью
Отражение в сознании педагога затруднений в достижении целевых ориентиров образования – это педагогическая _____________
   -> проблема
Качественная сторона межличностных отношений, проявляющаяся в виде совокупности психологических условий, способствующих или препятствующих продуктивной совместной деятельности и всестороннему развитию личности в группе, – это 
   -> социально-психологический климат
   социальная ситуация
   социальная мобильность
   сплоченность
__________ - это целенаправленное восприятие какого-либо психолого-педагогического явления, в процессе которого исследователь получает конкретный фактический материал или данные, характеризующие особенности его протекания
   -> Наблюдение
Профессиональный контакт преподавателя с учащимися на уроке и вне его, имеющий определенные педагогические функции и направленный на создание благоприятного психологического климата, а также на другого рода психологическую оптимизацию учебной деятельности и отношений, – это
   -> педагогическое общение
   педагогическая деятельность
   профессиональная направленность
   педагогическое требование

Похожие:

А наблюдение – это целенаправленное восприятие какого-либо психолого-педагогического явления, в процессе которого исследователь получает конкретный фактический материал или данные, характеризующие особенности его протекания iconМетодические рекомендации к пособию "Практический материал для проведения...
Забрамная С. Д., Боровик О. В. Методические рекомендации к пособию "Практический материал для проведения психолого-педагогического...
А наблюдение – это целенаправленное восприятие какого-либо психолого-педагогического явления, в процессе которого исследователь получает конкретный фактический материал или данные, характеризующие особенности его протекания iconМосква издательство «мозайко синтез» 2009 предисловие
По­этому нормальное развитие ребенка невозможно без опоры на полноценное восприятие. Восприятие — это непосредст­венное, чувственное...
А наблюдение – это целенаправленное восприятие какого-либо психолого-педагогического явления, в процессе которого исследователь получает конкретный фактический материал или данные, характеризующие особенности его протекания iconИерархия потребностей А. Маслоу
Потребности рассматриваются как осознанное отсутствие чего-либо, вызывающее побуждение к действию. Потребности подразделяются на...
А наблюдение – это целенаправленное восприятие какого-либо психолого-педагогического явления, в процессе которого исследователь получает конкретный фактический материал или данные, характеризующие особенности его протекания iconВариант № Часть А
Процесс восприятия и фиксации объекта, процесса или явления в целом либо отдельных его свойств называется
А наблюдение – это целенаправленное восприятие какого-либо психолого-педагогического явления, в процессе которого исследователь получает конкретный фактический материал или данные, характеризующие особенности его протекания iconМы, Violet Blood Nexion, отдаём предпочтение люциферианскому/прометеевскому...
В других вариантах само осуществление подобной деятельности видится невозможным, либо существенно ограниченным из-за примитивизма,...
А наблюдение – это целенаправленное восприятие какого-либо психолого-педагогического явления, в процессе которого исследователь получает конкретный фактический материал или данные, характеризующие особенности его протекания iconМосковский городской психолого-педагогический университет
Московского городского психолого-педагогического университета мгппу третья Всероссийская научно-практическая конференция «Социальная...
А наблюдение – это целенаправленное восприятие какого-либо психолого-педагогического явления, в процессе которого исследователь получает конкретный фактический материал или данные, характеризующие особенности его протекания icon8 Виды рядов динамики
Рядами динамики называются статистические данные, отображающие развитие изучаемого явления во времени через равные интервалы. В каждом...
А наблюдение – это целенаправленное восприятие какого-либо психолого-педагогического явления, в процессе которого исследователь получает конкретный фактический материал или данные, характеризующие особенности его протекания iconРаспространяющиеся в какой-либо упругой среде и создающие в ней механические...
Звук, в широком смысле — упругие волны, распространяющиеся в какой-либо упругой среде и создающие в ней механические колебания; в...
А наблюдение – это целенаправленное восприятие какого-либо психолого-педагогического явления, в процессе которого исследователь получает конкретный фактический материал или данные, характеризующие особенности его протекания iconРассказ краткое, образное, эмоциональное описание явлений, событий,...
Метод – способ д-ти направл на достижение какой-либо цели. Под методом обучения понимают способ совместной д-ти обучаемого и обучающихся,...
А наблюдение – это целенаправленное восприятие какого-либо психолого-педагогического явления, в процессе которого исследователь получает конкретный фактический материал или данные, характеризующие особенности его протекания icon7 фактов о вальдорфской кукле
Ритм дня может быть подчинён тому предмету, блок которого сейчас в изучении (например, если изучают математический материал, детям...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница