1 Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)


Название1 Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)
страница1/24
Дата публикации09.11.2013
Размер3.16 Mb.
ТипДокументы
vb2.userdocs.ru > Психология > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24








1. Цели и задачи дисциплины

1.1. Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований ФГОС)

Целью дисциплины « психология » является расширение профессиональной компетенции студентов с целью подготовки их к решению производственных задач с учетом специфики профессиональной деятельности.

^ Задачи дисциплины формировать целостное представление о дисциплине; освоить основную проблематику основных разделов общей психологии; получить представление о методах исследования в общей психологии;

сформировать умения и навыки, необходимые для применения общепсихологических понятий, категорий и методов в прикладных исследованиях и практической деятельности.




    1. Требования к уровню усвоения дисциплины

^ Студент должен знать основные понятия и термины курса; стадии развития личности в процессе социализации; условия, необходимые для развития и духовно-ценностной ориентации личности; факторы, препятствующие полноценному развитию личности; методы взаимодействия с разными типами личности.

^ Студент должен уметь оперировать полученными знаниями общетеоретического уровня, устанавливая межпредметные связи; учитывать психологические особенности личности в процессе взаимодействия; определять наиболее успешные методы воспитания, в зависимости от специфики ситуации и личностных особенностей; использовать приемы психологического воздействия для решения профессиональных задач; выстраивать эффективную стратегию взаимодействия в процессе общения.

^ Студент должен иметь представление о истории становления психологии и ее месте в системе других наук; психике и ее деятельности; структуре познавательной сферы личности; индивидуальных составляющих структуры личности; психоло методах воздействия на личность.

^ У студента должны быть сформированы следующие общекультурные компетенции (ОК) и профессиональные компетенции (ПК):

стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию, умением расставлять приоритеты, ставить личные цели, способностью учиться на собственном опыте и опыте других (ОК-11);




    1. Связь с другими дисциплинами Учебного плана

Перечень действующих и предшествующих дисциплин

Перечень последующих дисциплин, видов работ

Социология;

Философия;

Социология и психология управления;

Психодиагностика в управлении персоналом;

Психотехнологии общения менеджеров.




  1. ^ Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя

Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.

Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога)

М

Показательный (изложение материала с приемами показа)

П

Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами)

Д

^ Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу)

Э

^ Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения)

ПБ

Исследовательский (студенты самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения)

И

Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы студентов осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств)

ПГ

Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения




Приведенные в таблице сокращения обозначения педагогических методов используются составителем Рабочей программы для заполнения п.п. 2.1., 2.2. и 2.3. в столбце «Методы».


    1. Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские) - очная форма обучения.

Неделя

Кол. час

в том числе в интерактивной форме, час.

Вид занятия, модуль, тема и краткое содержание

Методы

Реализуемые компетенции










Лекции







24-27

24-25
26-27


28-31
28-31


32-48
32-35

36-39

40-41
40-41

4

2
2


4
4


8
2

4

2
2

-

-
-


2
2


4
2

2

2
2

^ Модуль 1 «Научный обзор. Введение в систему психолого-педагогического знания»
Тема «Предмет, задачи, методы психологии и педагогики»

1. Психология и педагогика как науки.

2. Методы психологии и педагогики

3. Проблема достоверности получаемой психолого-педагогической информации.
Тема «История становления современной психологии и педагогики и их место в системе других наук»

1. Развитие представлений о человеке и методах его воспитания в рамках философии.

2. Формирование психологии и педагогики как самостоятельных отраслей знания.

3. Психологические течения: бихевиоризм, гештальтпсихология, психоанализ, когнитивная психология, гуманистическая и экзистенциальная психология. Их значение для развития педагогической мысли.

4. Структура современной психологии.
Модуль 2 «Психика и деятельность».
Тема «Структура психики»

1. Мотивационная сфера человека.

2. Когнитивные теории мотивации.

3. Иерархия потребностей.

4. Познавательные процессы.

5. Психологические особенности восприятия, каналы получения и переработки информации.

6. Эмоционально-волевая сфера.

7. Мышление, память, общение.

8. Сущность сознания.

9. Бессознательное и надсознательное.
Модуль 3 «Индивид и личность»
Тема «Целостное и парциальное описание психологии человека»

1. Уровни, правила, способы построения психологических характеристик.

2. Понятие нормы в психологии. Отклонение от норм.

3. Индивид как родовая форма индивидуального бытия.

4. Личность как социокультурная реальность.

5. Личность и индивидуальность человека.

6. Уникальность жизненного пути личности.
Тема «Принципы построения психологической реальности»

1. Соотношение возрастных новообразований и психического развития человека, наследственности и социальной среды.

2. Взаимоотношение телесного и духовного в человеке.

3. Зона ближайшего развития и ведущая деятельность.

4. Сензитивные периоды.

5. Исторический, системный, деятельностный подход в психологии и педагогике.
Модуль 4 «Межличностные отношения»
Тема «Ролевой уровень поведения и его отражение в психике»

Понятие «социальная роль». Психологический портрет в межличностных отношениях. Ведущий стиль в межличностных отношениях. Конгруэнтность стиля поведения, социальной роли, текущего момента и ожиданий партнера по общению. Понятие, причины, структура, этапы развития конфликта. Границы эффективности конфликтного поведения.

М,П,Д,Э
М,П,Д,Э

М,П,Д,Э


М,П,Д,Э
М,П,Д,Э


М,П,Д,Э
М,П,Д,Э

М,П,Д,Э

М,П,Д,Э
М,П,Д,Э

ОК-11

ОК-11
ОК-11


ОК-11
ОК-11


ОК-11
ОК-11

ОК-11

ОК-11
ОК-11










Лабораторные, практические, семинарские занятия







24-27

24-25
26-27

28-31
28-31

32-48
32-33
34-37

38-39

40-41
40-41

4

2
2

4
4

8
2
4

2

2
2

2

2
-

4
4

4
-

4

-

2
2

^ Модуль 1 «Научный обзор. Введение в систему психолого-педагогического знания»
Практическое занятие «Практическое применение психологических методов исследования личности». Использование научных психологических методов в практической деятельности специалиста. Тесты Опросники Наблюдение Эксперимент Проективные методики

Семинарское занятие «Этапы формирование психолого-педагогического знания» Основные этапы развития представлений о предмете психологии и педагогики. Душа как предмет исследования. Причины перехода к изучению явлений сознания. Современные представления о предмете психологии и педагогики. Развитие отечественной психолого-педагогической мысли.

^ Модуль 2 «Психика и деятельность».
Практическое занятие «Практическое применение психологических методов исследования личности» Использование научных психологических методов в практической деятельности специалиста. Тесты Опросники Наблюдение Эксперимент Проективные методики.
^ Модуль 3 «Индивид и личность»
Семинарское занятие «Соотношение индивидуального и социального в структуре личности»

1. Понятия «индивид» и «личность»

2. Процесс социализации и его влияние на развитие и формирование личности
Практическое занятие «Определение индивидуальных особенностей» Акцентуации Характер Темперамент

Семинар «Создание условий для развития и духовно-ценностной ориентации личности» Педагогика ненасилия (Рерих Н.К., Толстой Л.Н., Веттель К.Н.). Педагогика среды С.Т. Шацкого. Воспитание в Древней Греции и экзистенциально-гуманистическая философия (Камю, Сартр). Примечание: на основе анализа выше приведенных вопросов прийти к выводу о составляющих оптимальных условий развития. Дать обоснование.

^ Модуль 4 «Межличностные отношения»
Практическое занятие «Профилактика и возможности решения конфликтных ситуаций» Определение стиля поведения в конфликтной ситуации. Способы профилактики возникновения конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности. Способы решений конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности. Методы снятия психологического напряжения.

Д,Э,П,И


Д,Э,П,И
Д,Э,П,И
Д,Э,П,И
Д,Э,П,И

Д,Э,П,И

Д,Э,П,И

Д,Э,П,И

Д,Э,П,И

Д,Э,П,И

ОК-11


ОК-11
ОК-11
ОК-11
ОК-11

ОК-11


ОК-11

ОК-11

ОК-11

ОК-11


Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские) - заочная форма обучения, срок подготовки 5 г. 00 м..


Неделя

Кол. час

в том числе в интерактивной форме, час.

Вид занятия, модуль, тема и краткое содержание

Методы

Реализуемые компетенции










Лекции










2
2

-
-

Тема «Предмет, задачи, методы психологии и педагогики»

1. Психология и педагогика как науки.

2. Методы психологии и педагогики

3. Проблема достоверности получаемой психолого-педагогической информации.
Тема «Структура психики»

1. Мотивационная сфера человека.

2. Когнитивные теории мотивации.

3. Иерархия потребностей.

4. Познавательные процессы.

5. Психологические особенности восприятия, каналы получения и переработки информации.

6. Эмоционально-волевая сфера.

7. Мышление, память, общение.

8. Сущность сознания.

9. Бессознательное и надсознательное.

М,П,Д,Э

М,П,Д,Э

ОК-11

ОК-11











Лабораторные, практические, семинарские занятия










2

2

-

-

Практическое занятие «Практическое применение психологических методов исследования личности» Использование научных психологических методов в практической деятельности специалиста. Тесты Опросники Наблюдение Эксперимент Проективные методики.
Практическое занятие «Профилактика и возможности решения конфликтных ситуаций» Определение стиля поведения в конфликтной ситуации. Способы профилактики возникновения конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности. Способы решений конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности. Методы снятия психологического напряжения.

Д,Э,П,И
Д,Э,П,И


ОК-11
ОК-11



Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские) - заочная форма обучения, срок обучения 3 г. 06 м.


Неделя

Кол. час

в том числе в интерактивной форме, час.

Вид занятия, модуль, тема и краткое содержание

Методы

Реализуемые компетенции










Лекции










2
2

-
-

Тема «Предмет, задачи, методы психологии и педагогики»

1. Психология и педагогика как науки.

2. Методы психологии и педагогики

3. Проблема достоверности получаемой психолого-педагогической информации.
Тема «Структура психики»

1. Мотивационная сфера человека.

2. Когнитивные теории мотивации.

3. Иерархия потребностей.

4. Познавательные процессы.

5. Психологические особенности восприятия, каналы получения и переработки информации.

6. Эмоционально-волевая сфера.

7. Мышление, память, общение.

8. Сущность сознания.

9. Бессознательное и надсознательное.

М,П,Д,Э

М,П,Д,Э

ОК-11

ОК-11











Лабораторные, практические, семинарские занятия










2

2

-

-

Практическое занятие «Практическое применение психологических методов исследования личности» Использование научных психологических методов в практической деятельности специалиста. Тесты Опросники Наблюдение Эксперимент Проективные методики.
Практическое занятие «Профилактика и возможности решения конфликтных ситуаций» Определение стиля поведения в конфликтной ситуации. Способы профилактики возникновения конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности. Способы решений конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности. Методы снятия психологического напряжения.

Д,Э,П,И
Д,Э,П,И


ОК-11
ОК-11



Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские) - заочная форма обучения, срок обучения 2 г. 06 м..


Неделя

Кол. час

в том числе в интерактивной форме, час.

Вид занятия, модуль, тема и краткое содержание

Методы

Реализуемые компетенции










Лекции










2
2

-
-

Тема «Предмет, задачи, методы психологии и педагогики»

1. Психология и педагогика как науки.

2. Методы психологии и педагогики

3. Проблема достоверности получаемой психолого-педагогической информации.
Тема «Структура психики»

1. Мотивационная сфера человека.

2. Когнитивные теории мотивации.

3. Иерархия потребностей.

4. Познавательные процессы.

5. Психологические особенности восприятия, каналы получения и переработки информации.

6. Эмоционально-волевая сфера.

7. Мышление, память, общение.

8. Сущность сознания.

9. Бессознательное и надсознательное.

М,П,Д,Э

М,П,Д,Э

ОК-11

ОК-11











Лабораторные, практические, семинарские занятия










2

2

-

-

Практическое занятие «Практическое применение психологических методов исследования личности» Использование научных психологических методов в практической деятельности специалиста. Тесты Опросники Наблюдение Эксперимент Проективные методики.
Практическое занятие «Профилактика и возможности решения конфликтных ситуаций» Определение стиля поведения в конфликтной ситуации. Способы профилактики возникновения конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности. Способы решений конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности. Методы снятия психологического напряжения.

Д,Э,П,И
Д,Э,П,И


ОК-11
ОК-11

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24

Похожие:

1 Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос) iconЗадача дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)
1 Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос) icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)
1 Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос) icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)
1 Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос) icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)
1 Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос) icon1. Цели и задачи дисциплины Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке...
Целью изучения дисциплины является приобретение студентами знаний в области зарубежных и отечественных теорий экономики труда
1 Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос) iconЗадача дисциплины состоит в обучении владению основными методами...
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)
1 Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос) icon1 Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста...
Цель формирование понимания современной концепции управления персоналом как системы накопления, повышения и эффективного использования...
1 Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос) iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «Уголовное право. Часть Общая»
Значение дисциплины в профессиональной подготовке юриста и ее место среди других юридических дисциплин
1 Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос) iconФедеральный государственный образовательный стандарт основного общего...
...
1 Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос) iconВопросы к экзамену
Патологическая физиология как наука и ее место среди других дисциплин. Задачи и методы исследования патологической физиологии и ее...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница