Православие и религия будущего


НазваниеПравославие и религия будущего
страница1/23
Дата публикации14.10.2013
Размер2.31 Mb.
ТипРеферат
vb2.userdocs.ru > Право > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23
Иеромонах Серафим (Роуз)

ПРАВОСЛАВИЕ И РЕЛИГИЯ БУДУЩЕГО

перевод с английского.

Совместное  издание редакции "Скит" и Ставропольского краевого комитета Общества Красного Креста.

Содержание

Новый подвижник благочестия

Введение

1. "Диалог с не-христианскими религиями"

2 "Христианский" и не-христианский экуменизм

3. "Новый век Святого Духа"

4. Об этой книге

Глава I "Монотеистические религии"

Бог один и тот же у нас и у не-христиан?

Глава II Сила языческих богов

Нападение индуизма на христианство

1. Соблазны индуизма

2. Война догматов

3. Индуистские святилища и обряды

4. Обращение Запада

5. Цель индуизма - Вселенская (универсальная) религия

Глава III Чудо факира и Иисусова молитва

Архимандрит Николай (Дробязгин)

Глава IV Восточная медитация наступает на христианство

1. "Христианская йога"

2. "Христианский дзен"

3. Трансцендентальная медитация

Глава V. "Новое религиозное сознание"

Дух восточных культов в 1970-х годах

1. Хари Кришна в Сан-Франциско

2. Гуру Махараджи на Хьюстонском стадионе

3. Тантрическая йога в горах Нью-Мехико.

4. Тренировки дзен в Северной Калифорнии

5. Новая "духовность" против христианства.

Глава VI "Знамения на небе"

1.Дух научной фантастики

2. Встречи с НЛО и их научное исследование

3. Шесть категорий встреч с НЛО

4 Объяснение феномена НЛО

5. Смысл появления НЛО

Глава VII. "Харизматическое возрождение как знамение времени" 

1. Движение пятидесятников в XX веке

2. "Экуменический" дух "харизматического возрождения"

3. "Говорение на языках"

4. "Христианский" медиумизм

5. Духовное заблуждение

a) Отношение к духовным переживаниям

б) Физические явления, сопровождающие "харизматические" опыты.

в). "Духовные дары", сопровождающие "харизматические" опыты.

г) Новое "излияние Святого Духа"

Глава VIII Заключение. Дух последних времен.

А. "Пятидесятница без Христа"

Б. "Новое христианство"

В. "Иисус скоро придет"

Г. Должно ли Православие примкнуть к Апостази (отступление)

Д. "Дети! Последнее время" (1 Ин. 2, 18)

Религия будущего

Набрано Александром Смирновым golden-ship.boom.ru

^ НОВЫЙ ПОДВИЖНИК БЛАГОЧЕСТИЯ

Воительство темных сил против Церкви, план её погубления -это и есть суть "тайны беззакония", предваряющие пришествие антихриста в мир, о чем так Богооткровенно и тайнозрительно поведано в Апокалипсисе евангелиста Иоанна. Из века в век христианские проповедники и прозорливцы уже целые два тысячелетия предупреждают людей беречься царства духовной тьмы, дабы не встать под сень смертную, навлекая на себя окончательную погибель.

Но тщетны глаголы жизни, падшие на души отступников. Все более широкий разворот берут противохристианские человекобожеские устремления; легче поддаются сатанинским воздействиям народы, пораженные гангреной атеизма.

Сокрушаются духоносцы - "Чадца, последнее время". Никто не знает года явления антихриста в мир, токмо Господь один, но признаки явления князя мира сего известны, и о них надо рассказывать всем. "Знаешь признаки антихристовы, не сам один помни их, но всем сообщай щедро", - эти наставления дошли из IV века, и сделаны они святым Кириллом Иерусалимским.

"Сообщай щедро", - вот святоотеческое благословение. Кто уразумеет его - спасется, поработал на духовную потребу. Немного соработников двенадцатого часа, но они есть,  и Богомысленный подвиг их труден; таким же трудным он предлежал  и для благовестников апостольских времен. На этом пути весьма заметна деятельность нового подвижника, одного из основателей Братства и монастыря преподобного Германа Аляскинского в Платине ( Калифорния, США) иеромонаха Серафима Роуза. Ныне имя Серафима Роуза известно на всех континентах, и повсюду его произносят благоговейно и с благодарностью, как имя исповедника полноты Истины спасительной веры Православной. Его книги ставят в ряд любимых, особенно молодежь, только что обращенная на путь совести и жизни во Христе. Страницы этих книг благоухают целительной благодатью, так необходимой нынешним людям, отягченным недугами помраченного мира.

Весьма поучительна уже сама жизнь этого священника. По-другому как чудом ее и назвать нельзя. В миру Серафима Роуза называли Евгений (Юджин),   и рос он в типичной американской семье. Его мать норвежского происхождения, отец наполовину француз, наполовину датчанин. В небольшом калифорнийском городке Сан Диего на берегу Тихого океана у них был свой угол, где родители наладили скромный уют, соответствующий их состоянию. А оно не могло быть большим, ведь отец Евгения - Франк всего лишь подметал бейсбольное поле и о больших заработках не приходилось думать. В семье же подрастало трое детей, которые как  и родители с детства усваивали трудовые навыки и протестантские обычаи. Смышленый мальчик тянулся к мудрым книгам, живо воспринимал Писание на уроках пастора, читал наизусть Библейские тексты. А когда Евгению поравнялось 14 лет, он самостоятельно пришел к решению принять крещение и конфирмацию в Методистской церкви.

В школьные годы Евгений увлекался естественными науками, интересовался морской биологией. Окончил классы одним из лучших учеников. От сверстников Евгения отличала   тихая созерцательность, настраивающая на размышления, философичность и пренебрежение к внешним успехам. Мета избранничества проявилась на нем весьма рано, и потом сопровождала его уже до конца дней.

Молчаливым, сосредоточенным, застенчивым - таким переступил порог колледжа Помона восемнадцатилетний Роуз в 1952 году. Этот колледж известен как старейший среди калифорнийских университетов. В студенческие годы Евгений Роуз отверг протестантизм, возненавидел материалистическую культуру, как потребительскую и низкую, отказался от иллюзий тварного мира. Он потянулся к духовному устроению. Но на пути к такому устроению было еще так много препятствий. Впереди ожидали искушения ницшеанством, восточными учениями, в частности дзен-буддизмом.

И, может быть, безвозвратно пропал бы в этих тенетах юноша, не попади ему в руки роман Достоевского "Братья Карамазовы". Подлинная правда о русской жизни с ее нетускнеющими православными ценностями, напряженное повествование о борьбе духа и плоти со всей силой захватили воображение вдумчивого янки. Забрезжился рассвет в отуманенном сознании. А тут еще увлечение музыкой Баха, его кантатами на Сретение Господне - тоже о благочестии и чистоте. Христос коснулся чувствительного сердца, и оно молитвенно возгордилось. От интеллектуальных поисков духовных путей Роуза вначале потянуло в древней традиции, преимущественно китайской. Видимо, так представлялось по молодости лет, а может в отвращение от западных религиозных исканий. Восточный оборот искать истину "над всем" давал о себе знать  и впоследствии, когда Евгений по окончании колледжа в 1956 году был зачислен в Академию азиатских наук в Сан Франциско. Здесь он изучает индуизм, буддизм, иудаизм, суфизм. Не известно как долго продолжался бы курс сравнительной религии, кабы не чудесный сдвиг в его духовном развитии. И произошел он от чтения святоотеческих творений, собранных в "Добротолюбии",  и православной книги "Откровенные рассказы странника своему Духовному отцу". После прочтения этих книг Роуз ожил душой, ему захотелось познать настоящую Истину. Материализм  и психоз толпы, прикрытые   религиозным поветрием, ученому стали ненавистны, как ненавистно спасение через прогресс и науку. За всем за этим стоит порождение дьявола- антихрист. Такова реальность. "Когда я понял, - признавался Роуз, -что в действительности антихрист существует, - я убедился, что должен существовать и Тот, Который противостоит ему. Я понял, таким образом, что существует Христос.

После первого посещения православного храма Евгений Роуз как бы родился заново. И хотя служба велась на непонятном ему языке, он внутренне почувствовал, что именно здесь происходит постижение истины во всей полноте. В отличие от западного христианства, подчеркивающего ценность земного комфорта, Православие стремится стяжать небесное искупление через земные страдания. Это целиком отвечало внутреннему устроению самого Роуза. Некоторое время спустя талантливый академист пришел еще к одному важному выводу: люди своими грехами, своим нигилизмом распинают Христа, приближают Его суд.

Обращение в Православие Роуз связывал с великой надеждой на спасение. С жаром он берется за изучение русского языка, и при его замечательных способностях дело пошло споро. В 1961 году Евгений решил расстаться с ученой деятельностью и целиком принести себя в жертву ради духовного преображения. От службы в Академии отказался, теперь в его руках метла - он дворник. Изнуряясь в труде, ночью пишет книгу "Царство человека и Царство Бога". Согревала молитва, радовался каждому посещению православного собора Всех скорбящих Радосте. "Позволь мне служить Твоему Сыну" - с таким воплем души обращался он к иконе Божией Матери "Троеручица".

И по воле Всепетой Мати перед Евгением открылся путь высокого служения. Произошло это таким образом. Как-то раз к нему в подвальную коморку постучали. На пороге стоял русский человек его возраста, зовут Глеб Подмошенский. Потекли рассказы о православных святынях  Америки. Свои паломничества Глеб подкреплял снимками. На куске белого полотна, прикрепленного к стене, проекционный аппарат показывал святые обители - монастыри, скиты, заглохшие озера Град Китежа, пустынный Еловый остров на Аляске. Схимницы, подвижники, духоносцы, вдохновенное повествование о блаженном Иоанне Максимовиче, который вот-вот прибудет в Сан-Франциско, в город, где ютится, нищенствуя, Роуз. Евгений был потрясен до глубины души. "Это откровение!" - вырвалось из его груди. Был изумлен и Глеб, когда увидел в свете лампады не одни иконы в каморке, но и портрет Государя Николая Александровича. После такого знакомства друзья уже никогда не расставались.

Таинство крещения в православную веру произошло 25 февраля 1962 года, в канун недели Блудного сына. После первого причастия Евгений сказал: "Я переродился в Господне". Он даже на несколько дней отказался от пищи, чтобы не нарушать сладости Причастия, почитая ее за особую милость Божию.

К моменту приезда в Сан Франциско Иоанна Максимовича Роуз был совершенно поглощен церковными службами, не пропуская ни одной: стоял смиренно в конце собора и горячо молился. Владыка Иоанн заметил молитвенника, пригласил на клирос петь и читать за богослужением. Заметим, что к этому времени Евгений уже овладел не только русским, но и старо-славянским языком - таковы были лингвистические дарования аскетически настроенного янки. Днем Роуз посещал Богословские курсы, которые как бы для него и организовал прозорливый Владыка Иоанн. По его же настоянию Евгений начал сочинять краткие статьи для епархиального журнала "Православный Благовестник". Писал по-английски.

В 1963 году в Сан Франциско произошла церковная смута. Чтобы не допустить возведение Владыки Иоанна на престол первоиерарха, его завистники и недруги обратились к клевете: они обвинили архиепископа в растрате церковной казны. На суде среди верных чад Блаженного Иоанна был и Евгений Роуз, который сидел на заседаниях молча, ни уронив ни слова. Преданные епископы защищали духоносного старца, и в конце концов суд признал его невиновным. Этот недостойный спектакль злых сил окончательно подорвал здоровье Иоанна Максимовича, скоре он в горестях скончался. Вся паства  о нем скорбела и печалилась.

Но еще при жизни Владыки Глеб Подмошенский и Роуз основали Братство в честь праведного Валаамского подвижника Германа Аляскинского. Они же открыли Православный магазин, где в благоговейной атмосфере можно было приобрести духовную литературу. Столбовой распев молитв, каждение афонским ладаном дополняли подлинно церковную атмосферу  этого в своем роде единственного  в Америке заведения. Со временем Братство обзавелось  ручным набором и печатным станком, наладили  выпуск журнала "Православное Слово" Набирали в ручную и книги. Разумеется, перед тем как взяться за то или иное дело эти два послушника становились на молитву, испрашивали соизволения Божией Матери начать труд. Дело двинулось - Богородица благословила! Свято соблюдался принцип: доход Братства скапливается лишь от трудов его членов.

Немного времени спустя братский магазин стал миссионерским центром  в Америке. Каждый входящий сюда получал благословение. После кончины Владыки Иоанна братья усердно собирали письменные и устные свидетельства его чудотворений, все это сложили в огромную книгу и сами же ее вдвоем отпечатали. Смеялись над братией непросвещенные американцы: к чему, дескать, примитивная техника Гуттенберга? На что Роуз отвечал: "Только подвиг будет оправданием для нас и нашей работы".  Подпирала нужда, спасибо знакомым - подкармливали братьев кто супом, кто хлебом.

Уже в первых выпусках журнала были поставлены темы, совершенно не известные американцам. Здесь они могли прочесть по-английски жития Германа и Иннокентия Аляскинских, Никодима Святогорца, Иова Почаевского, Нектария Пентапольского и многие другие. Впечатляли рассказы о паломничествах по святым местам, искусно велись обозрения, направленные против экумеников. Молодые Христоносцы создают исчерпывающий конспект православной литературы на английском языке. Роуз начинает переводить с оригинала Четьи-Минеи Димитрия  Ростовского.

Братья были преисполнены единомыслием об устроении монашеской обители в уединенном лесу. В 1967 году Братством был куплен клочок земли на поросшем деревьями Благородном холме, в нескольких милях от селения Платина (северная часть Калифорнии). Деньги на покупку земли нашлись чудесным образом: их выделил приходской совет Роузу за его неизменное стояние на всех утренних и вечерних богослужениях.  Об этом было объявлено в усыпальнице Иоанна Максимовича, устроенной в соборе Всех скорбящих Радосте.

Водрузив на горе крест, братья взялись возводить кельи своими руками. Евгений Роуз сам срубил себе тесную хибарку, и затеплив лампаду перед образом Спасителя, продолжил свои богословские занятия. Полная отрезанность от мира, недостаток воды, скудная пища, добытая в поте лица своего, - все настраивало на трезвенный духовный лад. Зимой хибарки доверху заваливало снегом. Тишина, покой,  только молитва да иногда легкие стуки печатного станка, работающего от  примитивного привода, помечали жизнь схожую с жизнью первых христианских подвижников.

Целый год двое братьев трудились в молчании, и в октябре 1970 года они были пострижены в малую схиму. При постриге Евгений получил имя Серафим, а Глеб назван Германом в память небесного покровителя - преподобного Германа Аляскинского, прославленного в том же году в кафедральном соборе Всех скорбящих Радосте города Сан Франциско.

После восьми лет пустынножительства братья Серафим и Герман были рукоположены сперва в иеродиакона, а через несколько недель - в иеромонаха. Теперь можно самим совершать богослужения. Глубоко погружаясь в Иисусову молитву, отец Серафим не выходил из Богомысленного состояния даже за трапезой. Это был  инок истинный, готовый положить живот свой за Христа. Сокровенные мысли он раскрывал в письменных трудах. Одно из славных его творений - изумительная по новизне книга "Православие и религия будущего". В своей книге Роуз стремился отстоять Православие от разрушительных натисков кривоверия и оккультизма, этих врат адовых. Отец Серафим великолепно знал американскую действительность, подверженную духовному распаду. Массовый психоз толкал тысячные толпы на стадионы, где исполнялись сатанинские ритуалы и медитации. Люди губили себя, ввергаясь в пучины теософских представлений. Иеромонах Роуз рассказывал об истинных основах спасительной веры, о великой нравственной силе Православия, сдерживающего приход антихриста.

Эта книга сразу полюбилась в России, расходясь по рукам в многочисленных списках. Переведена она монахами Троице-Сергиевой Лавры еще в середине 80-х годов, но под действием вражьих сил все не находила издателей. Другая книга Роуза "Душа после смерти" легко пошла в печать, а эта все оставлялась на "потом", хотя ей самое время вразумлять зачумленных людей, увязших в оккультном болоте. Время читать эту книгу, время избавляться от теплохладности, очищаться от скверны поганого язычества. Христос - наша жизнь, через веру в Него стяжаем будущее. Кстати, Серафим Роуз много думал о грядущих судьбах России и по этому предмету даже составил обширную статью.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

Похожие:

Православие и религия будущего iconКак появились исторические мифы. Православие
Рпц и христианской религией. На простой вопрос: «Что такое православие?», любой современный человек, не задумываясь, ответит, что...
Православие и религия будущего icon12. Религия и ее роль в современном мире
Религия-это совокупность определенных взглядов и представлений об окружающей действительности, которые проявляются в соответствующих...
Православие и религия будущего iconНаучные основания религии
К числу этих людей отношусь и я. Христианское учение решает вопросы жизни и смерти, настоящего и будущего, временного и вечного именно...
Православие и религия будущего iconХранитель Иконы
Православию, но всё-таки и нам нужна особая помощь Божия, чтобы по-настоящему к нему прийти. Эту милость Божию надо "снискать", иначе...
Православие и религия будущего icon1. Религия, ее роль в жизни современного общества
Религия-форма общественного сознания, совокупность представлений и взглядов, в основе которых лежит вера в существование Бога, высших...
Православие и религия будущего iconИкка это религия неоязыческого ведьмовства. Ее называют еще Ремеслом...
Ее называют еще Ремеслом или "Старой Религией". Это свободная языческая религия, основой которой является поклонение созидательным...
Православие и религия будущего iconПеревод и религия. Шедевры библейских переводов перевод и религия. Шедевры библейских переводов
Священного Писания отражает процесс распространения христианства по всем континентам. Но нас этот процесс интересует с другой, противоположной...
Православие и религия будущего iconРасписание тестирования практических навыков обучающихся 4 курса...
И циоп «медицина будущего» для допуска к летней производственной практике 2013 года
Православие и религия будущего iconРасписание тестирования практических навыков обучающихся 5 курса...
И циоп «медицина будущего» для допуска к летней производственной практике 2013 года
Православие и религия будущего iconРасписание учебных занятиЙ и промежуточной аттестации 4 курса циоп «медицина будущего»
Й и промежуточной аттестации 4 курса циоп «медицина будущего» по специальности «лечебное дело», очная форма обучения, факультет лечебный...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница