Характеристика героев комедии "недоросль"


Скачать 63.02 Kb.
НазваниеХарактеристика героев комедии "недоросль"
Дата публикации09.10.2013
Размер63.02 Kb.
ТипДокументы
vb2.userdocs.ru > Право > Документы
ХАРАКТЕРИСТИКА ГЕРОЕВ КОМЕДИИ "НЕДОРОСЛЬ"

Д.И ФОНВИЗИНА.

1.Госпожа Простакова

-История воспитания и образования:
Выросла в семье, отличавшейся крайней невежественностью. Не получила никакого воспитания. Не усвоила с детства никаких нравственных правил. В ее душе не заложено ничего хорошего. Сильное влияние оказывают крепостнические порядки: ее положение полновластной владелицы крепостных крестьян.
-Основные черты характера:

Грубая, необузданная, невежественная. Если не встречает сопротивления, становится наглой. Но если наталкивается на силу, становится трусливой.

Отношение к другим людям В отношении к людям ею руководит грубый расчет, личная выгода. Беспощадна к тем, кто находится в ее власти. Готова унижаться перед теми, от кого зависит, кто оказывается сильнее ее.
-Отношение к просвещению:

Образование излишне: «Без наук люди живут и жили».

Простакова как помещица Убежденная крепостница, считает крепостных полной своей собственностью. Всегда недовольна своими крепостными. Ее возмущает даже болезнь крепостной девушки. Крестьян она обобрала: «С тех пор, как все, что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже содрать не можем. Такая беда!»
-Отношение к родным и близким людям:

Деспотична и груба по отношению к своему мужу, она им помыкает, ни во что его не ставит.

Отношение к сыну, Митрофанушке Любит его, нежна к нему. Забота о его счастье, благополучии составляет содержание ее жизни. Слепая, неразумная, уродливая любовь к сыну не приносит ни Митрофану, ни самой Простаковой ничего хорошего.

Особенности речи О Тришке: «Мошенник, вор, скот, воровская харя, болван»; обращаясь к мужу: «Что ты сегодня так разоврался, мой батюшка?», «Весь век, сударь, ходишь развеся уши»; обращаясь к Митрофанушке: «Митрофанушка, друг мой; друг мой сердечный; сынок».

Не имеет никаких нравственных понятий: у нее отсутствует чувство долга, человеколюбия, чувства человеческого достоинства.
2. Митрофанушка
-О воспитаниии образовании:
Привык к безделью, приучен к сытной и обильной еде, свободное время проводит на голубятне.
-Основные черты характера:

Избалованный «маменькин сынок», выросший и сложившийся в невежественной среде крепостнического поместного дворянства. Не лишен от природы хитрости и сообразительности, но в то же время грубый и капризный.
-Отношение к другим людям:

Не уважает других людей. Еремеевну (няньку) называет «старой хрычовкой», угрожает ей суровой расправой; с учителями не разговаривает, а «лается» (по выражению Цыфиркина).
-Отношение к просвещению:

Умственное развитие крайне низко, испытывает непреодолимое отвращение к труду и учению
-Отношение к родными близким людям:

Митрофан не знает любви ни к кому, даже к самым близким - к матери, отцу, нянюшке.
-Особенности речи:

Выражается односложно, в его языке много просторечий, слов и оборотов, заимствованных у дворовых. Тон его речи - капризный, пренебрежительный, порой грубый.
Имя Митрофанушки стало нарицательным. Так назывют молодых людей, ничего не знающих и ничего не желающих знать.
3. Скотинин

-О воспитании и образовании:

Вырос в семье, крайне враждебно относившейся к просвещению: «Не будь тот Скотинин, кто чему-нибудь научиться захочет».
-Основные черты характера:

Невежественен, умственно не развит, жаден.
-Отношение к другим людям:

Это свирепый крепостник, который умеет «содрать» оброк со своих крепостных крестьян, и в этом занятии для него не существует препятствий.
-Главный интерес в жизни:

Скотный двор, разведение свиней. Только свиньи вызывают в нем расположение и теплые чувства, только к ним он проявляет теплоту и заботу.
-Отношение к родным и близким людям:

Ради возможности выгодно жениться (узнает о состоянии Софьи) готов уничтожить своего соперника - родного племянника Митрофана.
-Особенности речи:

Невыразительная речь необразованного человека, часто употребляет грубые выражения, в речи встречаются слова, заимствованные у дворовых
Это типичный представитель мелких помещиков-крепостников со всеми их недостатками.
4. Учителя.
-Учитель математики.

Автор относится к нему с явным сочувствием. Наделяет его таким качеством, как трудолюбие: «праздно жить не люблю».
-Учитель русского и церковнославянского языка.

Недоучившийся семинарист «убоялся бездны премудрости». По-своему хитер, жаден.
-Учитель истории.

Немец, бывший кучер. Он становится учителем, так как не сумел найти себе место кучера. Невежественный человек, который ничему не может научить своего ученика.
Учителя не прикладывают усилий к тому, чтобы выучить Митрофана хоть чему-нибудь. Они чаще потакают лени своего ученика. В какой-то мере они, используя невежественность и необразованность госпожи Простаковой, обманывают ее, понимая, что она не сможет проверить результатов их труда.
5. Еремеевна

-Какое место занимает в доме Простаковой, ее отличительные черты:

В доме Простаковых-Скотининых служит более 40 лет. Беззаветно предана своим хозяевам, рабски привязана к их дому.
-Отношение к Митрофану:

Не щадя себя оберегает Митрофана: «Издохну на месте, а дитя не выдам. Сунься, сударь, только изволь сунуться. Я те бельмы-то выцарапаю».
-Какой стала Еремеевна за долгие годы крепостной службы:

У нее сильно развито чувство долга, но нет чувства человеческого достоинства. Нет не только ненависти к своим бесчеловечным угнетателям, но даже протеста. Живет в посто янном страхе, трепещет перед своей госпожой.
За свою верность и преданность Еремеевна получает только побои и слышит только такие обращения, как «бестия», «собачья дочь», «старая ведьма», «старая хрычовка». Судьба Еремеевны трагична, потому что она никогда не будет оценена по достоинству своими хозяевами, никогда не получит благодарность за свою верность.
6. Стародум

-О значении имени:

Человек, думающий по-старому, отдающий предпочтение приоритетам предыдущей (петровской) эпохи, сохраняющий традиции и мудрость, накопленный опыт.
-Образование Стародума:

Просвещенный и передовой человек. Воспитан в духе петровского времени, ему ближе и приемлемее мысли, нравы и деятельность людей того времени.
-Гражданская позиция героя:

Это патриот: для него честная и полезная служба Отечеству - первая и священная обязанность дворянина. Требует ограничения произвола помещиков-крепостников: «Угнетать рабством себе подобных беззаконно».
-Отношение к другим людям:

Человека расценивает по его службе Отечеству, по той пользе, которую человек на этой службе приносит: «Степень знатности рассчитываю я по числу дел, которые большой господин сделал для Отечества... без знатных дел знатное состояние ничто».
-Размышления героя о воспитании:

Нравственному воспитанию придает больше цены, чем образованию: «Ум, коли он только ум, самая безделица... Прямую цену уму дает благонравие. Без него умный человек - чудовище. Наука в развращенном человеке есть лютое оружие делать зло».
-Какие черты в людях вызывают справедливое негодование героя: Косность, дикость, злонравие, бесчеловечность.
7. Правдин

Честный, безупречный чиновник. Ревизор, наделенный правом отбирать у жестоких помещиков имения в опеку.
8. Милон

Верный своему долгу офицер, настроен патриотически.
9. Софья

Образованная, скромная, благоразумная девушка. Воспитана в духе уважения и почитания старших.
Назначение последних трех героев героев в комедии, с одной стороны, - доказать правоту взглядов Стародума, а с другой стороны, - оттенить злонравие и необразованность таких помещиков, как Простаковы-Скотинины.

Похожие:

Характеристика героев комедии \"недоросль\" icon"высокая комедия" мольера
Мольер создатель "высокой комедии". Эстетика мольеровского театра. Черты "высокой комедии" в "Тартюфе"
Характеристика героев комедии \"недоросль\" icon«Гайдаровская Поверка» мгпо 2012
Героев Советского Союза, Героев Социалистического труда, орденоносцев, Великой отечественной войны
Характеристика героев комедии \"недоросль\" iconСамостоятельная работа № Тема. Характеристика грузов, которые транспортируются...
Характеристика производственных, температурных и климатических условий окружающей среды
Характеристика героев комедии \"недоросль\" iconРекламная деятельность: ее особенности, общая характеристика и сфера рекламной деятельности
Рекламные объявления и тексты, определение, структура. Виды заголовков и основного текста рекламы, их характеристика
Характеристика героев комедии \"недоросль\" iconДенис Фонвизин Недоросль Комедия в пяти действиях
Комедия написана в 1781 году. Впервые представлена в театре 24 сентября 1782 года. Первое издание «Недоросля» вышло в 1783 году
Характеристика героев комедии \"недоросль\" iconПлан: Характеристика ректального способа введения лекарственных веществ....
Технологическая схема и особенности производства суппозиториев в аптечных условиях
Характеристика героев комедии \"недоросль\" iconНедоросль
Еремеевна, мама Митрофанова. Правдин. Стародум. Софья, племянница Стародума. Милон. Г-н Скотинин, брат гж. Простаковой. Кутейкин,...
Характеристика героев комедии \"недоросль\" iconAnnotation в комедии «Делец» изображается битва человека с кредиторами...

Характеристика героев комедии \"недоросль\" iconIv-го фестиваля – «Театральные Легенды и Мифы». Фестиваль посвящен
Муниципальное бюджетное учреждение культуры Озерский театр драмы и комедии «Наш дом»
Характеристика героев комедии \"недоросль\" iconТворчество Данте Смысл и история заглавия «Божественная комедия»
Смысловая структура «Божественной комедии» (буквальный, аллегорический, моральный, анагогический смыслы)
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница