Фгбоу впо «ЧелГУ» Факультет управления Рабочая тетрадь по дисциплине «Теория управления»


Скачать 98.58 Kb.
НазваниеФгбоу впо «ЧелГУ» Факультет управления Рабочая тетрадь по дисциплине «Теория управления»
страница1/3
Дата публикации12.09.2013
Размер98.58 Kb.
ТипДокументы
vb2.userdocs.ru > Право > Документы
  1   2   3

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования


«Челябинский государственный университет»

(ФГБОУ ВПО «ЧелГУ»)

Факультет управления

Рабочая тетрадь


по дисциплине «Теория управления»

для студентов специальности

«Государственное и муниципальное управление»

Исполнитель:

Студент группы ____________

ФИО ______________________

___________________________

Челябинск 2012

Утверждена на заседании Учебно-методического совета факультета управления

протокол №1 от 29.09.2005г.


специальность «Государственное и муниципальное управление»
Составитель: канд. экон. наук Кузнецова Л.А.

Рабочая тетрадь предназначена для закрепления теоретических знаний по курсу «Теория управления». Самостоятельное заполнение разделов рабочей тетради существенно повышает качество освоения данной дисциплины.
Тема 1. Сущность, содержание и структура теории

управления.
1. Сто лет назад А. Файоль писал: «Менеджер должен быть лидером, силой примера вести за собой подчиненных, вселять в них энтузиазм и вдохновлять на достижение общих целей организации. Необходимо широкое знание дела и широкое видение происходящего. Менеджер – это удивительное сочетание интеллектуальной мощи и эмоционального воздействия». Что изменилось за это время? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Управление – это: _______________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Структурно-содержательный аспект сущности управления содержит такие основные функции управления, как: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Процессуально-содержательный аспект сущности управления содержит: ________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Субъект управления – это: ________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Объект управления – это: _________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Управленческие воздействия – это: _________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Виды управленческих воздействий: ________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Теория управления – это: _________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Подходы, существующие в понимании сути управления как организация деятельности: ________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Основные категории теории управления: субъект управления,_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Система управления – это: _______________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________
13. Механизм управления – это: ______________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________
14. Процесс управления – это: _______________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________
15. Характеристика этапов развития теории управления.

Этап 1. «Исторические и философские основы теории управления»

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Этап 2. «Концептуальные основы теории управления»

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Этап 3. «Теоретические основы теории управления»

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Этап 4. «Методологические основы теории управления»

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Этап 5. «Теоретические основы механизма управления»

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Этап 6. «Методологические основы оценки эффективности управления»

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема 2. Эволюция мировой управленческой мысли
16. Характеристика шести управленческих революций (название и период, краткая характеристика): ___________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
17. Школа Анри Файоля: ____________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
18. Школа человеческих отношений: _________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
19. Поведенческая школа управления: ________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
20. Количественный подход как школа управления: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
21. Системный подход как школа управления: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
22. Ситуационный подход как школа управления: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
23. Модель управления – это: ________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________
24. Модель управления включает в себя: ______________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

25. Характеристика четырех вариантов действий руководителя при использовании моделей управления: ________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
26. Классификация моделей управления

по виду собственности: _____________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________
по степени рыночного влияния на экономику: __________________

________________________________________________________________________________________________________________________________
по характеру властных полномочий: __________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________
по территориальному происхождению: ________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________
по видам школ управления: _________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
27. Характеристика зарубежных моделей управления:
Американская модель «А» : _________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Японская модель «Я»: ______________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
28. Особенности формирования российской модели управления (структура и истоки знаний, условия и механизм их использования, российский менталитет): __________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
29. Характеристика четырех элементов Новой Управленческой Парадигмы: _____________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  1   2   3

Похожие:

Фгбоу впо «ЧелГУ» Факультет управления Рабочая тетрадь по дисциплине «Теория управления» iconЧоу впо «Южно-Уральский институт управления и экономики фгбоу впо...
Челябинской области, совместно с фгбоу впо «Уральская государственная академия ветеринарной медицины» приглашают студентов и магистрантов...
Фгбоу впо «ЧелГУ» Факультет управления Рабочая тетрадь по дисциплине «Теория управления» iconРабочая программа по дисциплине: Основы теории систем и управления Для специальности
Рабочая программа составлена на основе учебно-профессиональной программы высшего образования по профессиональному направлению
Фгбоу впо «ЧелГУ» Факультет управления Рабочая тетрадь по дисциплине «Теория управления» iconВопросы к экзамену по дисциплине «Основы управления персоналом»
Функционально-целевая модель системы управления организацией и место в ней управления персоналом
Фгбоу впо «ЧелГУ» Факультет управления Рабочая тетрадь по дисциплине «Теория управления» iconФгбоу впо «ЧелГУ» Костанайский филиал Кафедра экономики утверждено заседанием кафедры экономики
Список рекомендуемой литературы по дисциплине обсужден на заседании методической комиссии кафедры экономики
Фгбоу впо «ЧелГУ» Факультет управления Рабочая тетрадь по дисциплине «Теория управления» iconФгбоу впо «Байкальский государственный университет экономики и права»...
Байкальский государственный университет экономики и права приглашает Вас принять участие в конкурсе студенческих исследовательских...
Фгбоу впо «ЧелГУ» Факультет управления Рабочая тетрадь по дисциплине «Теория управления» iconРабочая тетрадь с элементами методических указаний для практических...
Рабочая тетрадь рассмотрена и рекомендована к изданию на заседании методической комиссии факультета бухгалтерского учета и финансов...
Фгбоу впо «ЧелГУ» Факультет управления Рабочая тетрадь по дисциплине «Теория управления» iconФгбоу впо вятский государственный гуманитарный университет ул. Красноармейская,...
Научная лаборатория исследования систем государственного и муниципального управления
Фгбоу впо «ЧелГУ» Факультет управления Рабочая тетрадь по дисциплине «Теория управления» iconФгбоу впо вятский государственный гуманитарный университет ул. Красноармейская,...
Научная лаборатория исследования систем государственного и муниципального управления
Фгбоу впо «ЧелГУ» Факультет управления Рабочая тетрадь по дисциплине «Теория управления» iconТеория управления: генезис и основные подходы
Родоначальником науки управления считается амер инженер и ученый Фредерик Тейлор 1856-1915. Из семьи юристов, но сам получил диплом...
Фгбоу впо «ЧелГУ» Факультет управления Рабочая тетрадь по дисциплине «Теория управления» iconМетодические указания к лекционным занятиям по дисциплине: "Документационное...
Аппарат управления реализует свои функции главным образом посредством универсальных и полномочных организационно-распорядительных...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница