Тема Социально-педагогическое консультирование в системе специальной помощи детям с ограниченными возможностями


Скачать 54.47 Kb.
НазваниеТема Социально-педагогическое консультирование в системе специальной помощи детям с ограниченными возможностями
Дата публикации06.03.2014
Размер54.47 Kb.
ТипПрактическая работа
vb2.userdocs.ru > Право > Практическая работа
План семинарского занятия № 5,6.
Тема Социально-педагогическое консультирование в системе специальной помощи детям с ограниченными возможностями

Вопросы и задания:

1. Основные факторы развития человека.

2. Общие закономерности развития ребенка.

3. Специфические закономерности особого развития ребенка.

4. Пограничные состояния при особом развитии человека.

5. Назвать специальные педагогические условия, необходимые для инклюзивного обучения ребенка с речевыми нарушениями в массовой школе

6. Назвать специальные педагогические условия, необходимые для инклюзивного обучения ребенка с задержкой психического развития в массовой школе

7. Подобрать диагностический комплекс для изучения проблем в семьях детей с ОВЗ

Практическая работа

Ответьте на вопросы, разберите ситуации.

  1. Какова взаимосвязь и своеобразие ощущений и восприятий.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Пахнет ли роза, если ее никто не нюхает___________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  3. Докажите: Глаз орла видит дальше, но глаз человека видит больше в предметах, чем глаз орла_______________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  4. В чем психологический смысл пословицы «на вкус и цвет товарищей нет»_________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  5. Приведите несколько утверждений типа «Крик моды, вызывающий желтый цвет одежды» и др. Какая закономерность ощущений лежит в этих утверждениях_____________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  6. В случае потери слуха у человека обостряется зрение и деятельность других анализаторов. О какой закономерности ощущений говорят данные явления. Дайте объяснение этому факту.____________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

  7. Верно или неверно утверждение: Наше восприятие окружающего частично зависит от нашей культуры и опыта?________________ ____________________________________________________________

  8. Известны случаи, когда слепорожденные после удачной операции начинали видеть. Смогут ли они сразу после операции только с помощью зрения определить, какой предмет является кубом, какой – шаром, если с помощью осязания они это умеют делать? Дайте обоснование ответа._________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  9. На рисунке трехлетнего ребенка схематично изображен человек: нос и уши отсутствуют, а выделенные рот и язык изображены вне лица, а язык, к тому же – вне рта. Какой недостаток детского восприятия проявляется в данном случае?______________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  10. Почему, слушая музыку, мы воспринимаем не отдельные звуки, а мелодию. Она остается той же самой, если ее исполняет симфонический, струнный оркестр или один рояль?_____________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  11. Иногда у водителей автомобилей и летчиков возникают иллюзии: быстро приближающийся предмет кажется им разбухающим. Чем объясняются описанные иллюзии?_______________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  12. Почему в зрении самый широкий диапазон адаптации, а в слухе – минимальный?____________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Домашнее задание

Отметка

роспись


Занятие № 2.

^ Цель – ожидаемый результат деятельности.

Цель – осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлено действие человека.

Потребность – нужда в объектах, выступающая источником активности личности.

^ Мотив – опредмеченная потребность.

Мотив – побуждение к деятельности, которое направляет деятельность и придает ей личностно значимый смысл.

Движение – моторная функция живого организма

Действие - совокупность движений, объединенных единой целью.

Интериоризация – перевод внешних действий во внутренний план.

Экстериоризация – перевод внутренних умственных действий во внешний план.

Операция – способ осуществления действия.

Знания – совокупность общечеловеческого опыта.

^ Умения – способ успешного выполнения действия.

Навык – частично автоматизированный способ действия.

Перенос – положительное влияние ранее выработанного навыка на формирование нового навыка.

Интерференция – отрицательное влияние ранее выработанного навыка на формирование нового навыка.

Практическая работа

1. Экспериментальное исследование центральной природы регуляции навыка.

^ Ход эксперимента. Предлагается написать произвольно взятое слово или предложение, держа ручку: а) в правой руке, б) в правом кулаке, в) в левой руке, г) в левом кулаке, д) между ладонями, е) зажав ручку в локтевом сгибе. Возможны и иные варианты. Использовать печатные буквы не рекомендуется, поскольку это затрудняет последующий анализ.

^ Анализ результатов. Сравниваются особенности почерка, основные элементы букв. Делается вывод о том, что во всех случаях написание букв сходно. Хотя навык письма был выработан для правой руки, модель действия сохраняется независимо от того, какая группа мышц, включена в исполнение.

2. Влияние упражнений на выработку навыка. Интерференция навыков.

^ Ход эксперимента. Испытуемые записывают образцы букв, с которыми предстоит работать: а, о, в, и, е, э, к, п, р, у, ц, ъ, ю, я – всего 16 букв. Затем предлагается написать букву и рядом с ней ее зеркальное изображение до завершения ряда, до я. Буквы следует писать так, чтобы они максимально походили на свое прямое изображение, сохраняя правила прописи. По завершении ряда подсчитываются ошибки: неверно или плохо записанная буква, исправление (не более 16 ошибок). Затем вся процедура повторяется до тех пор, пока задание не будет выполняться без ошибок или ошибки. Обычно проводится 5-6 проб.

^ Анализ результатов. На основе полученных данных строят график, характеризующий процесс выработки навыков. На оси абсцисс отмечают попытки, на оси ординат – количество ошибок. Анализируя кривые выработки навыка, обращают внимание на этапы, которые имеют место при формировании любых видов навыков, а также на перенос и интерференцию.

3.Формирование умственных навыков.

^ Ход эксперимента. В первой серии эксперимента предлагается решение примеров на основе приема вычитания числа из суммы:

157 + 99 = 256 (157 + 100) –1 = 256 160 + 93 = 253

(160 + 100) – 7 = 253

480 + 98 = 578 (480 + 100) – 2 = 578 360 + 89 = 449

(360 + 90) – 1 = 449

262 + 99 = 361 (262 + 100) –1 = 361 265 + 85 = 350

(265 + 90) – 5 = 350

879 + 89 = 968 (879 + 90) –1= 968 550 + 94 = 644

(550 + 100) – 6 = 644
Фиксируется время решения каждого примера и ошибки. На основе этих данных прослеживается процесс выработки вычислительного навыка. Сразу после решения этих примеров предлагается решать примеры на основе прибавления числа к разности:

237 – 97 = 140 (237 – 100) + 3 = 140 725 – 95 = 630

(725 – 100) + 5 = 630

400 – 98 = 302 (400 – 100) + 2 = 302 264 – 77 = 207

(284 – 80) + 3 = 207

596 – 87 = 509 (596 – 90) + 3 = 509 440 – 59 = 381

(440 – 60) +1 = 381

572 – 66 = 506 (572 – 70) + 4 = 506 720 – 38 = 682

(720 – 40) + 2 = 682

Аналогично первой серии фиксируется время решения каждого примера и ошибки. Сравнение результатов

Решения примеров первой и второй серии может стать основой для характеристики интерференции навыков.

Домашнее задание

Выявить структуру конкретных видов деятельности (не менее двух), опираясь на общую структуру деятельности (цели, мотивы, потребности, действия, результат, отношение к результату).___________

Отметка

роспись

Похожие:

Тема Социально-педагогическое консультирование в системе специальной помощи детям с ограниченными возможностями iconЛекция Тема Социально-педагогическое консультирование в системе специальной...
Тема Социально-педагогическое консультирование в системе специальной помощи детям с ограниченными возможностями
Тема Социально-педагогическое консультирование в системе специальной помощи детям с ограниченными возможностями iconУчебно-методический комплекс дисциплины Социально-педагогическое...
Социально-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья
Тема Социально-педагогическое консультирование в системе специальной помощи детям с ограниченными возможностями iconТема Социально-педагогическое консультирование в системе работы специального педагога

Тема Социально-педагогическое консультирование в системе специальной помощи детям с ограниченными возможностями iconТема Социально-педагогическое консультирование в системе работы специального педагога
Определить задачи педагогов по реализации психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с овз
Тема Социально-педагогическое консультирование в системе специальной помощи детям с ограниченными возможностями icon5. Социально-педагогическая диагностика в контексте специального...
Тема Социально-педагогическая диагностика в контексте специального сопровождения детей с ограниченными возможностями
Тема Социально-педагогическое консультирование в системе специальной помощи детям с ограниченными возможностями iconТема Социально-педагогическая диагностика в контексте специального...

Тема Социально-педагогическое консультирование в системе специальной помощи детям с ограниченными возможностями iconЛекция № Тема Коррекционно-развивающая работа в системе специальной...
Тема Коррекционно-развивающая работа в системе специальной помощи семье имеющей ребенка с овз
Тема Социально-педагогическое консультирование в системе специальной помощи детям с ограниченными возможностями iconТема Коррекционно-развивающая работа в системе специальной помощи семье имеющей ребенка с овз

Тема Социально-педагогическое консультирование в системе специальной помощи детям с ограниченными возможностями iconПоложение о проведении Областного фестиваля творчества молодых людей...
Фестиваль творчества молодых людей с ограниченными возможностями здоровья «Виктория» призван содействовать творческой самореализации...
Тема Социально-педагогическое консультирование в системе специальной помощи детям с ограниченными возможностями iconО проведении открытых соревнований по плаванию среди людей с ограниченными...
Обеспечение доступной среды и равных возможностей для людей с ограниченными возможностями
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница