6. 2 основные вопросы, подлежащие оценке при экспертизе


Скачать 335.18 Kb.
Название6. 2 основные вопросы, подлежащие оценке при экспертизе
страница1/3
Дата публикации16.02.2014
Размер335.18 Kb.
ТипДокументы
vb2.userdocs.ru > Право > Документы
  1   2   3
6. ЭКСПЕРТИЗА ПРОЕКТОВ СТРОИТЕЛЬСТВА
6.1 АНАЛИЗ И КОМПЛЕКСНАЯ НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ
Экспертиза проектов строительства - это анализ и незави­симая комплексная оценка проектных решений технико-экономических обоснований и проектов на строительство, рекон­струкцию, расширение и техническое перевооружение предпри­ятий, зданий и сооружений, связанных с реализацией основных направлений инвестиционной политики РФ, с целью предотвра­щения строительства объектов, создание и использование кото­рых не отвечает требованиям государственных норм и правил или наносит ущерб охраняемым законом правам и интересам граждан, юридических лиц и страны. Экспертиза проектов строи­тельства является важным и действенным средством контроля за качеством проектирования, внедрением в производство новей­ших научно-технических достижений и эффективностью капи­тальных вложений и должна проводиться на высоком научно-техническом уровне с тем, чтобы строящиеся (реконструируе­мые) по этим проектам предприятия, здания и сооружения ко времени ввода их в действие были технически передовыми и имели высокие показатели по производительности труда, себе­стоимости производства и качеству продукции, отвечали по ус­ловиям труда современным требованиям и обеспечивали выпуск новых видов конкурентоспособной продукции.

Для оценки проектов строительства они представляются за­казчиком в экспертный орган, осуществляющий комплексную экспертизу, в полном объеме, предусмотренном действующими нормативными документами на их разработку. По объектам, строительство которых осуществляется за счет собственных фи­нансовых ресурсов, заемных и привлеченных средств инвесторов, проектная документация представляется на экспертизу в объеме, необходимом для оценки обоснованности принятых решений по обеспечению надежности, экологической и эксплуатационной безопасности, а также соответствия техническим условиям и тре­бованиям, выданным органами государственного надзора (кон­троля) и заинтересованными организациями.
^ 6.2 ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ОЦЕНКЕ ПРИ ЭКСПЕРТИЗЕ
При экспертизе проектов строительства подлежат оценке следующие основные вопросы:

• соответствие принятых решений предпроектному обос­нованию инвестиций, другим предпроектным материалам, зада­нию на разработку проекта строительства, а также исходным данным, техническим условиям, регламентам и ограничениям, выданным заинтересованными организациями и органами госу­дарственного надзора при согласовании места размещения объек­та;

• хозяйственная необходимость и экономическая целесо­образность намечаемого строительства, исходя из социальной потребности в результатах функционирования запроектированного объекта, конкурентоспособности его продукции (услуг) на внутреннем и внешнем рынках, наличия природных и иных ресурсов;

• выбор площадки (трассы) строительства с учетом инженерно-геологических, экологических и других факторов и согла­сований местных органов управления в части землепользования, развития социальной и производственной инфраструктуры тер­риторий, результатов сравнительного анализа вариантов разме­щения площадки (трассы);

• обоснованность определения мощности (вместимости, пропускной способности) объекта, исходя из проектных решений, обеспечения сырьем, топливно-энергетическими и другими ресурсами, потребности в выпускаемой продукции или предоставляемых услугах;

• достаточность и эффективность технических решений и мероприятий по охране окружающей природной среды, преду­преждению аварийных ситуаций и ликвидации их последствий;

• достаточность инженерно-технических мероприятий по защите населения и устойчивости функционирования объектов в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

• обеспечение безопасности эксплуатации предприятий, зданий и сооружений и соблюдение норм и правил взрывной, взрывопожарной и пожарной безопасности;

• соблюдение норм и правил по охране труда, технике безопасности и санитарным требованиям;

• обоснованность применяемой технологии производства на основе сравнения возможных вариантов технологических про­цессов и схем, выбора основного технологического оборудова­ния;

• оценка технического уровня намечаемого к строительст­ву (реконструкции) предприятия (производства), его материало- и энергоемкости;

• обоснованность и надежность строительных решений, особенно при сооружении объекта в сложных инженерно-геологических условиях;

• оптимальность решений по генеральному плану, увязка их с утвержденной градостроительной документацией, рацио­нальность решений по плотности застройки территории и протя­женности инженерных коммуникаций;

• обеспечение архитектурного единства и высокого уровня архитектурного облика зданий и сооружений, соответствие их градостроительным требованиям в увязке с существующей за­стройкой;

• оценка эффективности реализации проекта с учетом со­временных подходов к ее определению и другие вопросы.
^ 6.3 СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ
Сроки проведения комплексной государственной эксперти­зы проектов строительства принимаются в зависимости от трудо­емкости экспертизы и, как правило, не должны превышать 45 дней. В отдельных случаях, при рассмотрении проектов строи­тельства особо крупных и сложных объектов, указанный срок может быть увеличен по решению руководства экспертного орга­на. Сроки рассмотрения в органах экспертизы откорректирован­ной по ее заключениям документации не должны превышать 30 дней.

Сроки проведения экспертизы проектов строительства, осу­ществляемого за счет собственных финансовых ресурсов и внутрихозяйственных резервов, заемных и привлеченных средств ин­весторов, устанавливаются договором.

Продолжительность подготовки заключений по отдельным разделам и вопросам не должна, как правило, превышать 50 про­центов продолжительности комплексной экспертизы проекта строительства.

Сроком начала экспертизы является дата утверждения руко­водством экспертного органа плана ее проведения (или подписа­ния договора на экспертизу), а окончания экспертизы - дата от­правки заключения заказчику или утверждающей проект инстан­ции.
^ 6.4 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО ЭКСПЕРТИЗЕ ПРОЕКТОВ СТРОИТЕЛЬСТВА
По результатам экспертизы составляется заключение. Экс­пертный орган, осуществляющий комплексную экспертизу, под­готавливает сводное экспертное заключение по проекту строи­тельства в целом с учетом заключений государственных экспер­тиз, принимавших участие в рассмотрении проекта. Основные требования по составу и содержанию экспертного заключения по проекту строительства объектов производственного назначения приведены в Приложении А, а объектов жилищно-гражданского и общественного назначения - в Приложении Б.

Экспертное заключение должно содержать:

• краткую характеристику исходных данных, условий строительства и основных проектных решений, а также технико-экономические показатели проекта строительства;

• конкретные замечания и предложения по принятым про­ектным решениям, изменения и дополнения, внесенные в процес­се экспертизы, ожидаемый эффект от их реализации (с количественной оценкой);

• общие выводы о целесообразности инвестиций в строи­тельство с учетом экономической эффективности, экологической безопасности, эксплуатационной надежности, конкурентоспособ­ности продукции и социальной значимости объекта;

• рекомендации по дополнительной детальной проработке отдельных проектных решений при последующем проектирова­нии;

• рекомендации об утверждении (при отсутствии серьез­ных замечаний, ведущих к изменению проектных решений и ос­новных технико-экономических показателей.) или отклонения проекта. По утвержденным проектам, рассматриваемым в поряд­ке выборочного контроля, делается вывод об одобрении или не­обходимости доработки документации (по объектам, находящим­ся в стадии строительства, указываются виды работ, которые мо­гут выполняться до доработки проектной документации).

При выявлении в результате экспертизы грубых нарушений нормативных требований, которые могут повлечь за собой сни­жение или потерю прочности и устойчивости зданий и сооруже­ний или создать иные аварийные ситуации, экспертным органом вносится предложение о применении в установленном порядке к организациям - разработчикам проектной документации штраф­ных санкций или приостановлении (аннулировании) действия выданных им лицензий.

Заключение утверждается руководителем экспертного орга­на и направляется заказчику или в утверждающую проект инстанцию.

При проведении совместной экспертизы заключение утвер­ждается руководством экспертных органов, участвующих в рассмотрении проекта строительства. В конкретных экспертных органах может быть принят и иной порядок оформления экспертно­го заключения, однако в любом случае подпись руководителя экспертного органа, утверждающего выводы экспертизы, являет­ся обязательной.
^ 6.5 ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ РАБОТ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЭКСПЕРТИЗЫ
Порядок определения стоимости работ по проведению экс­пертизы предпроектной и проектной документации на строитель­ство предприятий, зданий и сооружений на территории РФ разра­ботан в целях обеспечения деятельности органов государствен­ной экспертизы в изменившихся условиях хозяйствования и ры­ночных отношений участников инвестиционно-строительной деятельности.

Стоимость работ за проведение экспертизы устанавливается экспертным органом и заказчиком при заключении договора на проведение экспертизы исходя из расценок, указанных в таблице.

Указанные в таблице 6.5.1 расценки установлены за прове­дение комплексной экспертизы всех разделов обоснований инве­стиций и ТЭО (проектов), выполненных в полном объеме в соот­ветствии с требованиями СП 11-101-95 и СНиП 11-01-95.

Таблица 6.5.1 - Расценки на экспертные работы в зависимости от стоимости проектно-изыскательских работ

Стоимость ПИР, .или. руб. в ценах 1991г.

% от ПИР

Стоимость ПИР. млн. руб. в ценах 1991г.

% от ПИР

0,005

20

1,00

2,51

0,01

17,78

1,50

2,01

0,03

15,48

2,00

1,74

0,05

12,98

3,00

1,37

0,09

10,53

4,50

1,16

0,13

8,51

6,00

0,97

0,17

7,20

7,60

0,80

0,21

6,30

9,00

0,67

0,25

5,76

11,00

0,55

0,29

5,22

13,00

0,43

0,41

4,30

15,00

0,39

0,50

3,88

17,00

0,36

0,75

2,98

19,00

0,31


Размер оплаты за проведение повторной экспертизы опре­деляется коэффициентом не более 0,3 от стоимости экспертизы, а по проектно-сметной документации со значительной степенью переработки - с коэффициентом не более 0,6.

В договор могут включаться дополнительные затраты, связанные:

• с оказанием технической помощи и консультаций в целях совершенствования проектных решений и улучшения технико-

экономических показателей;

• с экспертным сопровождением проектов строительства;

• с выполнением других видов работ по поручению заказчика.

При проведении экспертизы предпроектной и проектной документации по особо сложным и важным народнохозяйственным объектам, требующей привлечения научных, проектных и других организаций, оплата этих работ производится за счет средств заказчика дополнительно к размеру оплаты, предусмотренной договором.

При стоимости ПИР менее 0,005 млн. руб. экспертные рабо­ты расцениваются в размере 20%, а более 19 млн. руб. - размере 0,3%.
^ 6.6 ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА ПРОЕКТОВ СТРОИТЕЛЬСТВА
Государственная экологическая экспертиза - установление соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружаю­щую природную среду и связанных с ними социальных, эконо­мических и иных последствий реализации объекта экологической экспертизы. Работа в этой области ведется в соответствии с Фе­деральным законом «Об экологической экспертизе», который ре­гулирует отношения в этой области. Государственная экологическая экспертиза организуется и проводится специально уполно­моченными государственными органами в области экологиче­ской экспертизы в порядке, установленном федеральным законом и нормативными правовыми актами РФ, а также нормативными правовыми актами субъектов РФ. Государственная экологическая экспертиза проводится на федеральном уровне и уровне субъек­тов РФ.

Успешное решение проблемы охраны природной среды за­висит в первую очередь от внедрения в производство таких тех­нологических процессов, материалов и оборудования, которые обеспечили бы более полную и комплексную переработку сырья, уменьшение отходов производства и максимальную их утилиза­цию, экономию земельных, водных и других природных ресур­сов. Поэтому рассмотрение и согласование различных проектных решений, материалов о выборе земельных участков для размеще­ния промышленных и других народнохозяйственных объектов, участие в комиссиях по вводу в эксплуатацию народнохозяйст­венных объектов - важнейшие направления деятельности госу­дарственной экологической экспертизы. На стадии выбора строи­тельных площадок прежде всего рассматривают возможность ис­пользования для строительства непригодных для сельскохозяйст­венных нужд земель или малопродуктивных угодий, возмож­ность комплексного использования сырья, наиболее рациональ­ного водопользования, а также возможность предотвращения за­грязнения земель, водоемов, подземных водоносных горизонтов и воздушного бассейна промышленными выбросами и прочими отходами производства. При необходимости комплексной эколо­гической оценки проектов строительства, особенно значительных народнохозяйственных объектов, для каждого из них соответст­вующими органами создаются специальные экспертные комис­сии, выводы и рекомендации которых обязательно учитывают при разработке проектов. Для таких работ широко привлекают ведущих ученых и высококвалифицированных специалистов от­раслевых научно-исследовательских институтов, а также пред­ставителей министерств и ведомств.

Работа Главгосэкспертизы России тесным образом связана с государственной экологической экспертизой, проведение кото­рой является обязательным актом по охране окружающей при родной среды, предшествующим принятию хозяйственного ре­шения о возможности реализации намечаемой деятельности на рассматриваемой территории и гарантирующим соблюдение при­родоохранных норм и правил в градостроительной документа­ции, ТЭО и проектах. Порядок проведения регулируется законо­дательством РФ и республик в ее составе.
  1   2   3

Похожие:

6. 2 основные вопросы, подлежащие оценке при экспертизе iconОсновные вопросы: с чем придется столкнуться предприятиям при переходе на мсфо
«Первое применение Международных Стандартов Финансовой Отчетности на предприятиях Украины. Основные вопросы и трудности»
6. 2 основные вопросы, подлежащие оценке при экспертизе icon2 Вопросы деятельности, подлежащие автоматизации
Организационная структура управления санаторно-оздоровительного комплекса «Анапа-Нептун»
6. 2 основные вопросы, подлежащие оценке при экспертизе iconАвтоматически создает html версии документов при сканировании Интернета
При оценке обстоятельств, предшествовавших Отречению Императора Николая ΙΙ, традиционно основное внимание уделяют событиям, происходившим...
6. 2 основные вопросы, подлежащие оценке при экспертизе iconВысшего профессионального образования
Кмп способствует ее улучшению, неодно­кратно подтвержден результатами исследований. Однако до сих пор неясно, используют ли заинтересованные...
6. 2 основные вопросы, подлежащие оценке при экспертизе iconМетодические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных...
Основные принципы и методы оценки эффективности и финансовой реализуемости инвестиционных проектов (ИП) 6
6. 2 основные вопросы, подлежащие оценке при экспертизе iconОсновные задачи, организационная структура поисково-спасательной службы мчс россии
Вопросы взаимодействия между силами министерств и ведомств, входящими в рсчс при ведении спасательных работ
6. 2 основные вопросы, подлежащие оценке при экспертизе iconКонтрольные вопросы по курсу сд впсихиатрии с курсом наркологии....
Понятия конфиденциальности, медицинской тайны, информированного согласия. Основные права пациентов
6. 2 основные вопросы, подлежащие оценке при экспертизе iconВопросы к экзамену по спортивной метрологии Теоретические вопросы
Основные этапы проверки статистических гипотез. Односторонние и двусторонние критические области
6. 2 основные вопросы, подлежащие оценке при экспертизе iconВопросы для проведения экзамена (зачёта) по дисциплине «Социология»
Основные этапы развития социологии как науки. Основные школы и направления современной социологии
6. 2 основные вопросы, подлежащие оценке при экспертизе icon5. Анализ проектов Приложение д перечень вопросов, подлежащих проверке...
Эффективность использования площадей и объемов зданий; обеспечение архитектурного един­ ства и высокого уровня архитектурного облика...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница