Одно из фундаментальных положений этики данных служб предписывает действовать по принципу «цель определяет, а не оправдывает средства»


Скачать 178.7 Kb.
НазваниеОдно из фундаментальных положений этики данных служб предписывает действовать по принципу «цель определяет, а не оправдывает средства»
Дата публикации22.06.2013
Размер178.7 Kb.
ТипДокументы
vb2.userdocs.ru > Право > Документы
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

Этические требования, предъявляемые к деятельности

сотрудника органов внутренних дел

Этика сотрудников органов внутренних дел – это вид профессиональной этики, представляющий собой совокупность правил работников ОВД, обеспечивающих нравственный характер их деятельности и внеслужебного поведения.

Этика сотрудников органов внутренних дел – это научная дисциплина, изучающая специфику реализации требований морали в этой области.

Деятельность в системе правоохранительных органов многогранна и многоаспектна, что находит свое отражение в профессиональной этике, которая по своему характеру носит собирательный характер. В ней обобщаются особенности поведения и нравственной культуры сотрудников различных служб и подразделений (криминальной полиции, полиции, ГИБДД, пенитенциарной службы и т.д.)

Этический характер деятельности сотрудников органов внутренних дел определяется соответствующими задачами, стоящими перед ними, среди которых основными являются:

- предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений;

- организация и осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством.

^ Одно из фундаментальных положений этики данных служб предписывает действовать по принципу «цель определяет, а не оправдывает средства». Согласно этому положению, нет заранее обусловленных «добрых» или «злых» средств, а есть средства вынужденные. Отсюда следует:

Во-первых, любому сотруднику нужно осуществлять подбор средств, имея в виду определенные параметры, к которым относят:

-адекватность условиям стоящей задачи;

-достаточность средств для достижения поставленной цели;

- средство не должно уничтожать нравственного характера цели.

С этической точки зрения это означает, что в основе деятельности лежит моральный компромисс, на который общество должно идти для достижения благородных целей, но в любом случае средство должно быть адекватно.

Во-вторых, специфика оперативно-розыскной деятельности накладывает нравственный отпечаток на характер общения сотрудников оперативных аппаратов между собой. Здесь следует соблюдать определенные правила, которые применительно к деятельности других служб могут вызвать недоумение и даже конфликты.

Так,

-не следует проявлять интерес к действиям коллег, документам, фактам, а также к лицам, с которыми они контактируют.

-без необходимости не стоит делиться с коллегами своими соображениями относительно места, времени, целей проведения оперативно-розыскного мероприятия, его исполнителей и т.п.

-каждый сотрудник, привлекаемый к проведению оперативно-розыскных мероприятий, осведомлен об объектах, целях, участниках, месте, времени и т.п. только в той части, которая требуется для успешного выполнения своих функций.

В-третьих, следственная работа относится к тем видам деятельности, где успех и даже достижения в большей степени связаны с общим высоким развитием личности, чем со специальными знаниями, способностями.

От работника полиции часто зависит судьба человека, его родных и близких, что накладывает на него особую ответственность, дополнительные обязанности. Поэтому изучение этики будущими работниками правоохранительных органов не менее значимо, чем комплекс юридических дисциплин.

Человек попадает в сферу действия права тогда, когда он совершил определенный поступок, в результате чего был нанесен ущерб обществу или другому человеку. Этику интересует не только результат, но и мотив поступка.

В правовом государстве, основанном на принципах законности, полиция выполняет традиционные функции: профилактика, выявление преступности и борьба с ней, сохранение общественного спокойствия, обеспечение соблюдения закона и общественного порядка и защита фундаментальных прав граждан, оказание помощи и услуг населению. Полиция призвана защищать интересы общества. Однако в настоящее время по отношению к ней действует стереотип предвзятого негативного отношения граждан. Такое отношение обусловлено укоренившимися представлениями о том, что полиция выполняет в основном карательные функции и нездоровыми проявлениями в среде ее работников.

Расследование преступлений является специфическим видом юридической деятельности и обусловлено характером задач следователя и обстоятельствами, в которых ему приходится действовать.

Следователь имеет широкие властные полномочия (в частности, и на ограничение основных прав и свобод человека и гражданина), право применять меры государственного принуждения, а также самостоятельно негласно вести следствие и принимать важные решения. Такая работа часто требует чрезмерных нагрузок. Следователь, ограничен жесткими сроками расследования, должен иметь дело с теми, кто стремится скрыть истину, раскрытие которой является его профессиональным долгом.

Важным фактором, гарантирующим соблюдение органами правопорядка основ морали, является принцип презумпции невиновности. Нравственный долг следователя, как и любого сотрудника всей системы правоохранительной деятельности, – уважение человеческого достоинства и справедливого отношения к человеку.

Таким образом, закон, регулируя всю правоохранительную деятельность, связывает допустимые границы поведения с такими категориями этики, как честь, достоинство, права и свободы граждан. Непременным условием законности деятельности является четкое усвоение требований нравственности при решении вопроса о применении тех или иных действий.

Как известно, одно из основных отличий морали от других форм общественного сознания заключается в том, что ее нормы не являются строго обязательными, предоставляют право широкого выбора и санкционируются исключительно силой воздействия общественного мнения. Но если это положение оценочно относится ко всем гражданам в равной степени, то применительно к требованиям, которые предъявляются к сотрудникам органов правопорядка, эти условия приобретают строго обязательный характер и обеспечиваются административными санкциями.

Примером такого характера служит «Кодекс профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации», утвержденный приказом министерства внутренних дел 24 декабря 2008 г. Нарушение данного кодекса для сотрудника может иметь негативные последствия – вплоть до увольнения из органов за совершение проступков, несовместимых с требованиями, предъявляемыми к личным, нравственным качествам сотрудника органов внутренних дел.

К числу подобных норм относятся и требования дисциплинарных уставов и нормативных документов, определяющих формы поведения и общения работников правоохранительных органов.

В обобщенном виде нравственные обязательства и этические требования к сотруднику органов внутренних дел сводятся к следующему:

  1. Отношение к человеку как к высшей ценности, уважение прав и свобод, интересов и человеческого достоинства в соответствии с международными и российскими правовыми нормами.

  2. Глубокое понимание социальной значимости своей роли и высокого профессионализма, своей ответственности перед обществом и государством как сотрудника ОВД, от которого зависят общественная безопасность, защита жизни, здоровья, правовая защищенность населения.

  3. Разумное и гуманное использование предоставленных законом прав в строгом соответствии с принципами социальной справедливости, гражданского, служебного и нравственного долга

  4. Принципиальность, мужество, бескомпромиссность, самоотверженность в борьбе с преступностью, объективность и непредвзятость в принятии решений.

  5. Безупречность личного поведения на службе и в быту, честность, неподкупность, забота о профессиональной чести, общественной репутации сотрудника ОВД.

  6. Недопустимость злоупотребления служебным положением. Сотрудник ОВД также должен не допускать фактов коррупции, всемерно препятствовать таким явлениям.

  7. Сознательная дисциплина, исполнительность и инициатива, профессиональная солидарность, взаимопомощь, поддержка, смелость и морально-психологическая готовность к действиям в нестандартных, экстремальных условиях.

  8. Постоянное совершенствование профессионального мастерства, знаний в области служебной этики, такта, повышение общей культуры, расширение интеллекта, творческое освоение необходимого в службе отечественного и зарубежного опыта.


^ Соотношение общей и профессиональной морали сотрудника ОВД

Особенность профессиональной морали сотрудников органов внутренних дел является результатом специфического преломления общих принципов и норм морали в их служебной деятельности и внеслужебном поведении. Мы уже говорили об этом, когда рассматривали вопрос об особенностях морали юриста, но еще раз следует обратить внимание на следующие важные черты:

во - первых, специфика труда сотрудников органов внутренних дел обуславливает детальную регламентацию всех сторон их жизни и быта, ни в какой другой области жизни нормы поведения, морали не являются в максимальной степени обязательными и определенными;

во - вторых, моральные нормы в условиях службы в органах внутренних дел юридически оформлены, подкрепляются твердыми законоположениями, установленными государством (сотрудники милиции принимают Присягу и несут ответственность за нарушение этических норм);

в - третьих, нормы и принципы профессиональной морали сотрудников органов внутренних дел носят повелительный характер, что обусловлено необходимостью особой четкости, быстроты, исполнительности, обязательности в выполнении приказов и своих обязанностей каждым из них;

Профессиональная мораль сотрудников органов внутренних дел тесно связана со многими разновидностями юридической этики. Труд большинства юридических профессий отличается разнообразием и сложностью решаемых задач, поэтому каждая из них представляет к своим субъектам ряд характерных нравственных требований, постепенно накладывая на их нравственную культуру свой отпечаток. Деятельность органов внутренних дел многообразна, поэтому и профессиональная этика носит собирательный характер. В ней обобщаются особенности нравственного поведения и нравственной культуры сотрудников криминальной милиции, ГИБДД, и т. д. Естественно, что всем видам деятельности присущи как общие, так и профессиональные специфические моральные требования и нормы.

^ Профессионально-нравственная деформация сотрудников органов внутренних дел и способы ее профилактики

Профессиональная деформация – явление, объективно сопутствующее развитию человека в его профессиональной деятельности, если он повседневно не работает над собой. В отличие от других профессий, где деформация одного сотрудника не «бросает тень» на его коллег и не нивелирует социальную ценность их труда, в деятельности сотрудника правоохранительных органов такое явление имеет более тяжкие последствия. Здесь ошибки одного персонифицируются в общественном сознании как недостаток и всех сотрудников, порождая соответствующий стереотип – «там все такие».

Профессионально-нравственная деформация как отдельного сотрудника, так и всего коллектива – может быть сравнима с болезнью. И как у всякой болезни у профессиональной деформации есть свои симптомы, свои показатели, которые говорят, что коллектив не здоров и нуждается в помощи.

^ Выделяют следующие предпосылки профессионально-нравственной деформации в коллективе сотрудников:

- скрытая критика условий труда;

- скрытая критика указаний руководства;

Появления этих двух предпосылок деформации коллектива могут быть различны: нетерпимость к критике, авторитарный стиль работы лидера коллектива (начальника), наличие в коллективе сотрудников, которые по своим чертам характера, воспитанию и т.п. склонны к конфликтности отношений, к интригам, неуживчивы в любой группе людей, в том числе и в коллективе коллег по работе; либо свою профнепригодность пытаются объяснить плохими условиями труда, придирками руководства, кознями коллег и т.д.

- неточное исполнение или невыполнение приказаний;

Вообще и с правовой точки зрения и по существующим в органах МВД традициям (в здоровых оперативно-следственных коллективах) по той или иной проблеме каждый волен и имеет право высказывать и отстаивать, аргументировать свою точку зрения по вопросу. Но, окончательное решение принимает начальник, отдает приказ, который должен быть исполнен подчиненным и может обсуждаться ими только с позиций того, как лучше этот приказ исполнить.

- неправильное использование рабочего времени (пустая его трата);

- опоздания на работу и длительные отсутствия во время работы;

- уход с работы ранее положенного времени;

- отказ от работы в сверхурочное время;

Вопросы, связанные с рациональностью или нерациональностью использования сотрудниками рабочего времени зависят от ряда причин, а основных две. Во-первых, это качества конкретного сотрудника: дисциплинированность или недисциплинированность, исполнительность или расхлябанность, неисполнительность, чувство долга, преданность профессии, честность или отсутствие перечисленных качеств и т.д. И, во-вторых, качества лидера коллектива (начальника): требовательность, умение руководить коллективом, поощрять лучших (при это не иметь т.н. «любимчиков»), быть когда надо жестким, когда тактичным, т.е. быть в какой-то мере дипломатом: так как для одного сотрудника достаточно намёка, а в отношении другого требуются жесткие административные (дисциплинарные) меры и т.д.

- распространение слухов;

Распространение слухов – это, скорее, не предпосылка профессионально-нравственной деформации коллектива ОВД, это – признак, фактор, характеризующий наличие нравственной и профессиональной деградации коллектива. Слухи в отличии от фактов и аргументов, не имеют, как правило, под собой реальной базы, достоверность информации в них отсутствует и их вред для нормальной служебной деятельности оперативно-следственных коллективов МВД несомненен. По сути, слухи это дезинформация, и в большинстве своём негативного плана. Слухи могут касаться различных аспектов деятельности коллективов сотрудников ОВД, но в большинстве своём они касаются структурно-организационных вопросов, часто возможных сокращений, переводов и т.п., а также карьерного роста, переводов по службе, увольнения отдельных сотрудников. Вред подобных слухов несомненен, они негативно отражаются не только на служебной деятельности отдельных сотрудников, но отрицательно влияют, дезорганизуют работу некоторых коллективов в целом. В первую очередь, это слухи о возможных сокращениях, переводах по службе, увольнениях и другие подобные перемены, не только отрицательно влияют на отношение к своей работе, к выполнению своих обязанностей, своего служебного долга конкретным сотрудником, но и создают дискомфорт отношений в коллективах, формируют конфликтные ситуации, нервозность общей обстановки.

- небрежное обращение с оборудованием и техникой;

Данные факторы характерны не только для деятельности ОВД, но и для любой другой. В нашем случае, проблема усугубляется тем, что сотрудники оперативных и следственных аппаратов ОВД имеют дело со специфическими документами, зачастую секретными, оружием, спецтехникой и т.п. Небрежное отношение к ним, к их применению и хранению, несоблюдение соответствующих нормативных документов, инструкций; утеря их может привести к весьма отрицательным последствиям.

- равнодушное отношение к эстетическому оформлению условий труда.

Предложенная схема не абсолют: её показатели профессиональной деформации неравнозначны, а относительно конкретных коллективов показатели и причины профессиональной деформации могут быть и несколько иные.

Указанные моменты, являются «первыми ласточками» предвещающими профессиональную деформацию коллектива, а в последующем возможно и его полную деградацию. Собственно же показателями профессиональной деформации в коллективе сотрудников являются следующие её черты:

1)Формально-бюрократические методы руководства (высокомерие, грубость, равнодушие к подчиненным);

2)Злоупотребление властью;

3)Круговая порука; терпимость к нарушению долга и закона сослуживцами;

4)Культивирование наушничества (стукачества). Наличие т.н. двойной этики;

5)Конфликтность отношений, интриги;

6)Наличие чрезвычайных происшествий;

7)Конфликты в быту, бытовое разложение, пьянство;

8)Предубежденность по отношению к гражданам, подозрительность, уверенность заранее в виновности, нарушение презумпции невиновности;

9)Грубость, хамство, равнодушие к гражданам, пострадавшим и др.;

10)Попадание под влияние преступного мира, коллег злоупотребляющих служебным положением;

11)Халатное отношение к служебным обязанностям, формализм при оформлении документов;

12)Ориентация на моральные антиценности;

13)Неразборчивость в средствах;

14)Усталость от службы, равнодушие к ней.

Для критики профессионально-нравственных качеств представителей юридических профессий есть основания. Среди причин негативного к ним отношения граждан эксперты выделяют следующие:

-равнодушие, низкая культура представителей юридических профессий;

-отсутствие профессионализма, некомпетентность;

-использование служебного положения в личных, корыстных целях, поборы, взяточничество, коррумпированность;

-применение насильственных действий, необоснованное задержание.

Перечисленные негативные проявления у некоторой части юристов и являются проявлением профессионально-нравственной деформации.

Структурно профессиональная деформация юристов происходит на основе:

-деформации профессиональной деятельности;

-деформации служебных и внеслужебных отношений;

-деформации морального сознания.

На наш взгляд в действительности деформация сотрудников ОВД происходит во всех этих элементах, и нет особой необходимости для их выделения и индивидуального рассмотрения, т.к. при выполнении своих функциональных обязанностей деформация происходит одновременно во всех указанных направлениях: деформация собственно деятельности связана с деформацией общения, а это происходит как правило при деформации морального сознания.

При этом деформация происходит в тех элементах, которые составляют структуру профессиональной морали (нравственная деятельность, нравственные отношения, нравственное сознание).

Причем деформация личности на профессионально – нравственном уровне характеризует в первую очередь именно те виды деятельности, где человеку приходится работать с большим количеством людей, нести своими действиями (и бездействиями) ответственность за людей, где работа сопряжена с постоянным риском, и происходит в условиях постоянного выбора между «добром» и «злом», «плохим» и «хорошим», «должным» и «реальным». Все перечисленное, без всяческих ограничений, можно отнести к деятельности сотрудников правоохранительных органов, и в первую очередь к сотрудникам Органов внутренних дел. Поэтому мы можем говорить о том, что профессионально-нравственная деформация сотрудников Органов Внутренних дел существует объективно, независимо от сознания отдельно взятого человека.

^ Таким образом, подводя итог вышесказанному, мы можем к объективным факторам деформации отнести:

-негативные явления в жизни общества (коррупция, безответственность, халатность, невежество, нигилизм и бездушие);

-противоречия, трудности, недостатки в юридической деятельности:

специфичность профессиональной деятельности, тяжелые физические и психические нагрузки;

-негативный характер деятельности – преимущественно контакты с преступной средой;

-недостатки в организации и управлении всей системы органов правопорядка (суд, прокуратура, ОВД, адвокатура и т.д.);

-отрицательное влияние коллег по работе, допускающих злоупотребления, формализм, равнодушие к людям, халатность;

-ошибки в подборе кадров.

Следует сформулировать и субъективные факторы, в особенности такие, как:

-низкий профессиональный уровень и нежелание совершенствовать профессиональные качества;

-недостаточная развитость морально-деловых и волевых качеств;

-неумение отделять интересы дела от интересов карьеры;

-неорганизованность, отсутствие навыков и умений контролировать свое поведение, желание любым путем снять психологическую нагрузку (пьянство, расхлябанность и т.д.)

Деление причин на объективные и субъективные относительно, так как они взаимосвязаны. Например, преимущественные контакты с преступной средой. Дело в том, что большая часть деятельности сотрудников происходит в «борьбе» с преступниками, а значит, волей неволей сотрудник обязан общаться с людьми, преступившими закон, оказавшимися в трудном положении. И с одной стороны сотрудник, совершая процессуальные действия, предписанные ему разнообразными нормативно-правовыми актами старается уличить преступника, доказать истину по делу, склонить человека только что вставшего на преступный путь отказаться от подобной жизненной дороги. Получается, что с одной стороны сотрудник милиции, применяя свои морально-волевые качества, стремиться повлиять на преступника. Но, с другой стороны, и среди преступников есть немало сильных личностей, которые в свою очередь стремятся повлиять на деятельность сотрудника, в нужном для них направлении, дабы направить его «работу» так, как необходимо им. Получается, что деятельность сотрудника, непосредственно имеющего контакт, т.е. общающегося в силу своего служебного положения с преступным миром (оперативные работники, следователи, участковые уполномоченные и т.д.) происходит по схеме «мы – они». Возведение этой схемы в непреложный закон, аксиому может привести к тому, что сотрудник во всех начинает видеть преступников, начинает всех подозревать, он как бы заранее убежден в виновности человека, что, несомненно, является нарушением одного из принципов уголовно-процессуального закона и проявлением профессиональной деформации. Подобная деформация может быть вызвана неопытностью сотрудника или же поверхностным отношением к своим профессиональным обязанностям и выражаться в установке: «все так работают, зачем же я должен надрываться». Может это происходить и по причине желания как можно скорее закончить дело и выставить новую «галочку» в уголовную статистику, желание угодить начальству и продвинуться по служебной лестнице

Стоит отметить и ещё один пример проявления профессиональной деформации сотрудников органов внутренних дел. Дело в том, что каждодневная работа некоторых подразделений сопряжена с постоянным созерцанием сотрудниками этих подразделений крови, боли, страданий других людей, трупов. Они видят низкие стороны людей: обман, ложь, клевета, насилие. Постоянное созерцание подобных негативных, но неизбежных проявлений преступности постепенно делает человека менее восприимчивым к чужой боли, страданию, смерти. И подобное дает возможность сотрудникам адекватно оценивать обстановку и производить необходимые действия. Однако есть некая, невидимая черта, перейдя через которую человек становится безразличным к чужим бедам, жестким, а порой и жестоким в отношениях с потерпевшими и свидетелями, не говоря уже о подозреваемых, обвиняемых и осуждённых. И в подобном случае речь, несомненно, идет о профессиональной деформации сотрудника органа внутренних дел.

Говоря о профессионально-нравственной деформации следует отметить тот факт, что она может проявляться как на уровне отдельного сотрудника, в этом случае речь идет о личной морально-нравственной деформации конкретного сотрудника органа внутренних дел, так и о проявлении факторов профессиональной деформации на уровне конкретного коллектива, подразделения, отдела и т.д. При этом, личная профессионально-нравственная деформация отдельной личности явление первичное по отношению к деформации всего коллектива и определенной его части. Следует также иметь в виду, что если есть профессии, в которых моральное поведение одного человека не соотносится с подобным поведением остальных представителей данной профессии, что же касается сотрудников правоохранительных органов, то здесь общественное мнение о большинстве, складывается, как правило, из меньшинства. А ведь общеизвестно, что плохое люди помнят, и помнят дольше. И поэтому мнение о сотруднике полиции в целом, не так высоко, как может быть, заслуживают лучшие представители этой профессии. Обыватель судит о работе сотрудников исходя из того негатива, который он видел: пьяный в форме пьет пиво на остановке – мнение: все полицейские алкоголики; злобный дежурный резко отказал в регистрации заявления – мнение: все там работающие бездельники; вызвав полиции на кражу утром, а группа приехала вечером – вот еще один повод для того, чтобы всех считать плохими профессионалами, бездельниками «просиживающими штаны», тунеядцами, и «оборотнями в форме». То есть ошибки, недоработки, недочеты одного сотрудника оставляют тень на всех работающих в данной профессии.

Учитывая причины возникновения профессиональной деформации, формы ее проявления следует осуществлять целенаправленное профилактическое воздействие по определенным направлениям, которые включают:

-общие меры, подразумевающие осознание того, что все правоохранительные органы подчинены исключительно закону и несут ответственность перед законом и обществом;

-непосредственные меры (качественное улучшение профессиональной подготовки, совершенствование организации и управления, создание здорового морально-психологического климата в коллективах).

В обобщенном виде эти меры предполагают такие направления профилактики профессионально-нравственной деформации сотрудников правоохранительных структур:

-совершенствование системы воспитания и обучения, создание реальной перспективы продвижения по службе, формирование и поддержание чувства защищенности, уверенности в полезности и справедливости своей работы;

-необходимость постоянного внимания к такому фактору, как состояние здоровья и физическая подготовленность сотрудников, поскольку многие юридические профессии связаны с большими эмоциональными, интеллектуальными и физическими напряжениями;

-тщательный отбор кадров с учетом деловых и особенно нравственных качеств сотрудников. При этом нравственный облик сотрудника формируется в результате эффективной работы руководства всех уровней, когда нравственное воспитание прочно создает барьер профессиональной деформации;

-создание благоприятных, оптимальных условий жизни сотрудников (материальное и моральное стимулирование), совершенствование организации и управления;

-выработка психологической закалки к действиям в условиях постоянного напряжения, в экстремальных условиях, а также профилактика конфликтов в служебных коллективах;

-нормальная организация труда, рабочего времени сотрудников, чтобы исключить усталость, физическое и психическое переутомление.

Похожие:

Одно из фундаментальных положений этики данных служб предписывает действовать по принципу «цель определяет, а не оправдывает средства» iconТестовые вопросы по дисциплине «Политология» 240
Политика имморализма, выраженная в формуле «цель оправдывает средства», называется
Одно из фундаментальных положений этики данных служб предписывает действовать по принципу «цель определяет, а не оправдывает средства» iconДжон Максвелл Кутзее Дневник плохого года
Системы пренебречь соображениями нравственности и гражданскими свободами в ситуации, в которой цель, по определению, оправдывает...
Одно из фундаментальных положений этики данных служб предписывает действовать по принципу «цель определяет, а не оправдывает средства» iconУрок как целостная система
Урок начинается с осознания и правильного, четкого определения его конечной цели — чего учитель хочет добиться; затем установления...
Одно из фундаментальных положений этики данных служб предписывает действовать по принципу «цель определяет, а не оправдывает средства» icon2. Функции теории организации познавательная функция
Собственно метод теории организации не описывает сам объект или предмет исследования, а предписывает исследователю, какие средства...
Одно из фундаментальных положений этики данных служб предписывает действовать по принципу «цель определяет, а не оправдывает средства» iconПояснительная записка Программа «Основы религиозных культур и светской...
Программа «Основы религиозных культур и светской этики (основы светской этики)» рассчитана на учащихся 4 классов. В рамках апробации...
Одно из фундаментальных положений этики данных служб предписывает действовать по принципу «цель определяет, а не оправдывает средства» iconСистема управления базами данных access 2007
Цель работы: Научить студентов создавать однотабличную базу данных, редактировать, фильтровать, сортировать любые данные, используя...
Одно из фундаментальных положений этики данных служб предписывает действовать по принципу «цель определяет, а не оправдывает средства» iconКак продать веру? Как раскрутить Бога? Товар-то не самый ходовой....
Тут нужна сенсация. Тут необходим — скандал. И чем плоха идея издания `нового` (сенсационного, скандального) Евангелия, мягко говоря,...
Одно из фундаментальных положений этики данных служб предписывает действовать по принципу «цель определяет, а не оправдывает средства» iconТесты для контроля уровня знаний положений приказа фтс россии от 25. 10. 2011 №2190
Инструкция о действиях должностных лиц таможенных органов при организации и проведении таможенного досмотра (осмотра) определяет
Одно из фундаментальных положений этики данных служб предписывает действовать по принципу «цель определяет, а не оправдывает средства» iconЛабораторная работа №3 система управления базами данных access 2007
Цель работы: Научить студентов создавать информационно – логическую модель и логическую модель реляционной базы данных
Одно из фундаментальных положений этики данных служб предписывает действовать по принципу «цель определяет, а не оправдывает средства» iconЛабораторная работа № Тема: Создание таблиц базы данных
Цель работы: Ознакомление с основными понятиями субд access на примере учебной базы данных компании «Борей». Освоение технологии...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница