Лекция посвящена организации раскрытия и расследования уголовных дел, совершенных несовершеннолетними. В ней рассмотрены основные вопросы, с которыми сталкивается следователь при раскрытии и расследовании преступлений данной категории дел


НазваниеЛекция посвящена организации раскрытия и расследования уголовных дел, совершенных несовершеннолетними. В ней рассмотрены основные вопросы, с которыми сталкивается следователь при раскрытии и расследовании преступлений данной категории дел
страница1/4
Дата публикации23.05.2013
Размер0.5 Mb.
ТипЛекция
vb2.userdocs.ru > Право > Лекция
  1   2   3   4


МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Сибирский юридический институт

Кафедра предварительного расследования в ОВД


УТВЕРЖДАЮ

Начальник кафедры

полковник милиции

______________А.П. Коваленко

"__" ________2008 г.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ СЛЕДСТВИЕ В ОВД

Ф о н д о в а я л е к ц и я
Особенности организации раскрытия и расследования

уголовных дел о преступлениях, совершенных

несовершеннолетними лицами

Красноярск 2008
Фондовая лекция по теме: Особенности организации раскрытия и расследования уголовных дел о преступлениях, совершенных несовершеннолетними лицами. – Красноярск. Кафедра предварительного расследования в ОВД. Сибирский юридический институт МВД России, 2008 – 34 с.
Лекция посвящена организации раскрытия и расследования уголовных дел, совершенных несовершеннолетними. В ней рассмотрены основные вопросы, с которыми сталкивается следователь при раскрытии и расследовании преступлений данной категории дел.
Фондовая лекция подготовлена доцентом кафедры предварительного расследования, к.ю.н., доцентом Николаевой Н.М., преподавателем кафедры предварительного расследования в ОВД Н.Г. Логиновой.
Предназначена для слушателей очной формы обучения по специальности 030501.65 - юриспруденция.
Рецензенты:
доцент кафедры уголовного процесса

к.ю.н., доцент Е.М. Головащук
Начальник СО при ОВД по Ужурскому району И.П. Титова.

Одобрена на заседании кафедры уголовного процесса

«____» февраля 2008 г. Протокол №___

(С) Сибирский юридический институт МВД Россия, 2008

П л а н :
Введение 5

1. Особенности установления обстоятельств, имеющих значение по уголовному делу о преступлениях, совершенными несовершеннолетними 6-12

2. Особенности производства отдельных следственных действий с участием несовершеннолетних 12-21

3. Особенности применения некоторых мер процессуального принуждения в отношении несовершеннолетних 22-26

4. Процессуальные особенности прекращения уголовного преследования в отношении несовершеннолетних 27-30

5. Взаимодействие следователя в ходе производства предварительного расследования по преступлениям, совершенным несовершеннолетними 31-34

Заключение 35

Л и т е р а т у р а:

  1. Конституция Российской Федерации. Принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г. // Рос. газета. 1993. 25 дек. № 237.

  2. Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.).Конвенция принята и открыта для подписания, присоединения и ратификации резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 44/25 от 20 ноября 1989 г. Конвенция вступила в силу для СССР 15 сентября 1990 г.Конвенция опубликована в издании Организации Объединенных Наций (Нью-Йорк, 1992).

  3. Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: ФЗ от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ (с изм. от 13 января 2001 г., 7 июля 2003 г., 29 июня, 22 августа, 1, 29 декабря 2004 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. №26. Ст. 3177.

  4. О судебной практике по делам о преступлениях несовершеннолетних: постановление Пленума Верховного Суда РФ от 14 февраля 2000 г. № 7 // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2000, № 4.

  5. Об утверждении Инструкции по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел: приказ МВД РФ от 26 мая 2000 г. № 569 (с изм. от 9 октября 2004 г.) // Бюллетень текущего законодательства. 2000. № 3. С. 80.

  6. О мерах по совершенствованию деятельности центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел: приказ МВД РФ от 2 апреля 2004 г. № 215 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2004. № 33.

  7. Инструкция по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел: приложение к Приказу МВД РФ от 26 мая 2000 г. № 569 // Экономика и жизнь. 2002. № 34.

  8. Положение о производстве комплексной судебной психолого-психиатрической экспертизы в государственном научном центре социальной и судебной психиатрии им. В, П. Сербского. Утв. ГНЦ социальной и судебной психиатрии им. В. П. Сербского 14 мая 1998 г. // Вопросы расследования преступлений: справ, пособие. М., 2000.

  9. Примерное положение о специализированном учреждении для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации. Утв. постановлением Правительства РФ от 13 сентября 1996 г. № 1092 // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 39. Ст. 4562.

  10. Инструктивно-методические рекомендации по вопросам усыновления (удочерения) несовершеннолетних. Утв. Приказом Госкомобразования СССР и Минздрава СССР от 31 января 1991 г. № 55/40), введены в действие Приказом Минобразования РСФСР и Минздрава РСФСР от 28 марта 1991 г. № 85/51.

  11. Дикарев И. Значение и проблемы участия законного представителя несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого в уголовном судопроизводстве // Уголовное право. 2007. № 5. – С. 76-79

  12. Макаренко И.А. Проблемы участия педагога и психолога в процессе расследования уголовных дел в отношении несовершеннолетних // Российский следователь. 2007. № 13. – С. 5-7.

  13. Русинов Мотивация преступлений несовершеннолетних. Казань. Изд. Казанского ун-та. 1993.

  14. Тетюев С. Предъявление обвинения несовершеннолетнему: актуальные вопросы теории и практики // Уголовное право. 2007. № 4. – С. 103-107

  15. Верешенко В. М., Верешенко М. В., СолодкиО О. Б. Документирование преступных действий несовершеннолетних и взрослых лиц, вовлекающих их в противоправную деятельность: науч.-практ. пособие. Калининград, 2003.

  16. Корнуков В. М, Меры процессуального принуждения в уголовном судопроизводстве. Саратов, 1978.

  17. Криминалистика: учебник для вузов/Т. В. Аверьянова, Р. С. Белкин, Ю. Г. Корухов, Е. Р. Российская. М., 2002.

  18. Кудрявцев И. А. Комплексная судебная психолого-психиатрическая экспертиза: науч. практ. руководство. М., 1999.

  19. Лукьянчиков Е. Д. Особенности расследования преступлений несовершеннолетних: учеб. пособие. Киев, 1990.

  20. Николюк В. В. производство с участием несовершеннолетних : Учебное пособие. – Омск : ОВШМ МВД России, 1994

  21. Николюк В. В. Развитие отечественной доктрины и законодательства о правосудии для несовершеннолетних // Правовая наука на рубеже XXI столетия. Омск, 2000.

  22. Радаее В. В., Субботина М. В. Расследование групповых преступлений несовершеннолетних: учеб. пособие. Волгоград, 1998.

  23. Самоделкин С. М„ Сибиряков С. Л. Преступность несовершеннолетних и ее предупреждение: лекция. Волгоград, 1992.

  24. Справочник следователя. Вып. 2: практическая криминалистика: расследование отдельных видов преступлений. М., 1990.

Введение
Преступность среди несовершеннолетних всегда вызывает повышенный интерес со стороны государства и общества. Это вполне обоснованно, поскольку молодое поколение является естественным резервом социального развития, а нарушения уголовного закона лицами юного возраста свидетельствуют о существующих недостатках воспитания, условий для включения молодежи в жизнедеятельность общества. Особенности расследования уголовных дел о преступлениях несовершеннолетних связаны с возрастными особенностями личности, выражающимися в незрелости и неустойчивости психики, в недостаточном самоконтроле, с особенностями восприятия окружающей действительности и отсутствием жизненного опыта, неадекватной оценкой, как собственных поступков, так и поступков других лиц. Поэтому в связи с особенностями судопроизводства по делам этой категории УПК РФ выделяет статьи, регламентирующие порядок производства в отношении несовершеннолетних, в отдельную главу.

В Красноярском крае в 2007 г. подростками и при их участии совершено 4354 преступления, по которым выявлено 4626 несовершеннолетних, из которых только в отношении 179 уголовное преследование прекращено по не реабилитирующим основаниям.1

Основанием для беспокойства является стабильное снижение возраста малолетних преступников, а также увеличение в общей массе числа совершенных ими тяжких и особо тяжких преступлений. Так за 2006-2007 г.г. количество убийств, совершенных несовершеннолетних, составило 52; умышленных преступлений, связанных с причинением тяжкого вреда здоровью, – 120.

Независимо от квалификации совершенного несовершеннолетним деяния его психологические особенности осложняют расследование преступления. В числе этих особенностей: повышенная эмоциональность, склонность к фантазированию, внушаемость и самовнушение, неустойчивость поведения, незрелость мышления и т. д. Не отвечающая современным требованиям профессиональная подготовка следователей (отсутствие достаточных теоретических знаний и практического опыта расследования преступлений, совершенных несовершеннолетними либо в отношении их), влечет неэффективность борьбы правоохранительных органов с преступностью среди несовершеннолетних.

Специфику в деятельность следователя также вносят уголовно-процессуальные нормы – обязательное участие педагога, психолога, законного представителя; особый предмет доказывания; ограниченность времени производства следственных действий и т. д.
^ 1. Особенности установления обстоятельств, имеющих значение по уголовному делу о преступлениях, совершенными несовершеннолетними

Особенности расследования по делам несовершеннолетних определяются общими закономерностями подросткового возраста, то есть спецификой психологии и развития несовершеннолетнего. Это проявляется через индивидуальные вариации, зависящие не только от окружающей подростка среды, но и от особенностей его личности. Следователю предстоит встретиться с лицом, не обладающим в полном объеме дееспособностью, с повышенной эмоциональностью и психической неуравновешенностью, податливостью к уговорам и угрозам, с недостаточным жизненным опытом, склонностью к подражанию, стремлением выделиться, произвести впечатление, с неадекватным восприятием действительности или запоминанием наблюдаемых событий.

Особенностям уголовного судопроизводства с участием несовершеннолетних посвящена гл. 50 УПК РФ, в соответствии с которой производство по уголовному делу о преступлении, совершенном несовершеннолетним, осуществляется в общем порядке, с некоторыми изъятиями (ч. 2 ст. 420 УПК РФ): расширенный предмет доказывания (ст. 421 УПК РФ), особенность выделения дел в отдельное производство (ст. 422 УПК РФ), участие в следственных действиях педагога, психолога, законного представителя (ст. 425 УПК РФ) и др.

Согласно УПК РФ, в отличие от УПК РСФСР 1960 г. (ч. 2 ст. 126), производство по делам в отношении несовершеннолетних осуществляется как в форме дознания, так и в форме предварительного следствия (ст. 150, 151).

Согласно ст. 87 УК РФ несовершеннолетними признаются лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось 14, но не исполнилось 18 лет, а под преступностью несовершеннолетних понимается «совокупность преступлений, совершенных лицами в возрасте от 14 до 18 лет на определенной территории за определенное время»1.

В соответствии со ст. 20 УК РФ, с учетом аспектов эмоциональной, духовной и интеллектуальной зрелости, к уголовной ответственности привлекается лицо, достигшее 16-ти, а в определенных случаях – 14-ти лет.

Наступление 18-ти лет, согласно ст. 420 УПК РФ, означает прекращение процессуальных особенностей привлечения лица к уголовной ответственности и проведения следственных действий.

Признаки возможного совершения преступления несовершеннолетними могут быть выявлены в ходе осмотра места происшествия в результате исследования материальных источников информации, в которых отражаются наиболее типичные признаки проявления психологии, физических возможностей и социальных ценностей несовершеннолетних.

О совершении преступления несовершеннолетним могут свидетельствовать многие обстоятельства. Как правило, объектом преступного внимания несовершеннолетних становятся их сверстники или близкие родственники. При совершении корыстных преступлений подростки чаще обращают внимание на видео- и аудиоаппаратуру, сотовые телефоны, диски с популярной музыкой, компьютерную технику, модную одежду и т. п.

К особенностям способов совершения преступления несовершеннолетними можно отнести: несложные пути проникновения в помещение; выбор способов взлома, не требующих большой физической силы; использование для проникновения узких проемов; малый вес похищенного; отсутствие профессиональных и преступных навыков; использование в качестве орудий преступления предметов повседневного обихода; разбрасывание предметов окружающей обстановки и, не вызываемое необходимостью, их уничтожение; совершение на месте преступления озорных и циничных действий; причинение множественных повреждений потерпевшему; непринятие мер к сокрытию преступления.

Нередко преступления подростки совершают без целенаправленной, продуманной подготовки и действия их характеризуются аналогичностью и непоследовательностью.

Особенности производства по данной категории уголовных дел требуют от следователя, в производстве которого находится уголовное дело: 1) знания криминалистической характеристики преступлений несовершеннолетних; 2) осведомленности о таких преступлениях, совершенных в данном районе, в том числе нераскрытых; 3) необходимых знаний в области подростковой психологии и педагогики; регулярного повышения квалификации, обобщения следственной практики по делам о преступлениях несовершеннолетних, участия в специализированных семинарах. Эта специфичная область знаний обусловливает потребность в соответствующей специализации следователей.

Указанные особенности определяют не только необходимость специализации следователя, но и специфику изучения личности несовершеннолетнего подозреваемого (обвиняемого).

Основной перечень, обстоятельств, подлежащих обязательному установлению, определен ст. 73 УПК РФ, а при совершении преступления несовершеннолетним – и ст. 421 УПК РФ. Перечень данных обстоятельств не является для следователя исчерпывающим, и при необходимости он может быть расширен, но, ни в коем случае сужен.

Специфическими обстоятельствами, подлежащими доказыванию по делам несовершеннолетних, согласно ст. 421 УПК РФ являются: 1) возраст несовершеннолетнего, число, месяц и год рождения; 2) условия жизни и воспитания несовершеннолетнего, уровень психического развития и иные особенности его личности; 3) влияние на поведение несовершеннолетних старших по возрасту лиц.

Кроме указанных обстоятельств, выяснению подлежат: непосредственная причина совершения преступления, роль в его совершении несовершеннолетнего; семейная обстановка, условия его жизни и воспитания; условия возникновения у подростка антиобщественных взглядов, пробелы в учебно-воспитательной работе по месту учебы подростка; совершение в прошлом антиобщественных поступков, прежние судимости, участие в совершении других преступлений; установление лиц, оказывающих наибольшее влияние на подростка, круга общения; наличие у подростка имущества, самостоятельного заработка и т. п.

Возраст несовершеннолетнего, число, месяц и год рождения. Существуют различные способы установления возраста несовершеннолетнего: наличие свидетельства о рождении, паспорта; показания родственников, ответы на запросы в архивы и т. д.

Однако когда указанные документ или лица, которые могли бы засвидетельствовать точную дату рождения лица, отсутствуют, то согласно п. 5 ст. 196 УПК РФ обязательно производство судебной экспертизы.

Для установления возраста лица проводится судебно-медицинская экспертиза, которая может определить год рождения или минимальное и максимальное количество лет. При этом днем его рождения считается последний день того года, который назван экспертами, а при определении возраста (минимального и максимального числа лет) суду следует исходить из предлагаемого экспертами минимального возраста такого лица. Лицо считается достигшим возраста, с которого наступает уголовная ответственность, не в день рождения, а по истечении суток, на которые приходится этот день, то есть с ноля часов следующих суток.1

Условия жизни и воспитания несовершеннолетнего, уровень психического развития и иные особенности его личности. Как было сказано выше, лицо, осуществляющее производство по делу, обязано установить условия жизни и воспитания несовершеннолетнего, уровень психического развития и иные особенности его личности.

Под установлением условий жизни и воспитания подростка понимается сбор данных, характеризующих его семью, а именно: имеет ли он родителей, кто они, как характеризуются, привлекались ли к уголовной ответственности, воспитывает его один или оба родителя, если один, то по какой причине, есть ли другие члены семьи (брат, сестра, иные лица), каковы материально-бытовые условия.

Последнее необходимо и для решения вопроса о привлечении родителей или лиц, их заменяющих, к уголовной ответственности за неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего (ст. 156 УК РФ), а также решения вопроса о возложении на подростка или его родителей обязанностей возмещения причиненного преступлением вреда.

Большое значение для успешного расследования имеют сведения: о круге его знакомых, друзей; имеются ли среди них лица, ранее привлекавшиеся к уголовной ответственности; увлекался ли подросток азартными играми, употреблял ли спиртное, наркотические и сильнодействующие средства (если да, то под чьим воздействием, где брал деньги на подобный образ жизни, работал ли он); его повседневное поведение дома, в школе или на работе; взаимоотношения с одноклассниками; привычки, наклонности, увлечения, особенности его характера: внушаемость, скрытность, фантазирование, лживость; успехи в учебе, спорте, иной деятельности или отсутствие таковых.

Нельзя забывать о необходимости установления такого обстоятельства, как уровень психического развития подростка. Нередко несовершеннолетние правонарушители страдают различными расстройствами психической деятельности. Однако следует разделять понятия «расстройство психической деятельности подростка» и «отставание в психическом развитии», лишающее его способности правильно оценивать свое поведение.

Наличие психического расстройства (не связанного с невменяемостью лица) не исключает привлечения лица к уголовной ответственности, наличие же у 14-18-летнего подростка отставания в психическом развитии, выразившегося в неспособности в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими (так называемая возрастная невменяемость), является, согласно ч. 3 ст. 20 УК РФ, основанием невозможности его привлечения к уголовной ответственности.

Источником появления у следователей подобных сомнений могут быть: поведение подростка на допросе, показания его родителей, одноклассников или педагогов. Однако такой сложный медицинский диагноз следователь не способен поставить самостоятельно. Таким образом, в соответствии с ч. 5 ст. 196 УПК РФ обязательно назначение судебной психиатрической экспертизы.

Влияние на поведение несовершеннолетних старших по возрасту лиц. Внимание законодателя к данной группе лиц понятно. Согласно ст. 89 УК РФ при назначении наказания несовершеннолетнему учитывается и влияние на него старших по возрасту лиц.

Уголовный кодекс выделяет ряд норм, в соответствии с которыми взрослое лицо, вовлекшее несовершеннолетнего в преступную деятельность, несет дополнительную уголовную ответственность: вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления (ст. 150 УК РФ); вовлечение несовершеннолетних в совершение антиобщественных действий (ст. 151 УК РФ). Также законодатель предусмотрел ответственность за совершение иных преступных деяний в отношении несовершеннолетнего лица: торговля несовершеннолетними (ст. 152 УК РФ); неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего (ст. 156 УК РФ); склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ несовершеннолетнего (п. «в» ч. 2 ст. 230 УК РФ). Подобное поведение взрослых оказывает отрицательное влияние на воспитание несовершеннолетних, способствует их антиобщественному поведению. Как уже отмечалось, установление условий воспитания, влияния совершеннолетних, антисоциальной направленности подростка имеет значение для избрания вида наказания в отношении последнего.

Повышенный интерес взрослых преступников к подросткам объясняется психофизиологическими особенностями несовершеннолетних. Склоняя подростков к совершению преступления, взрослые создают наиболее послушные и преданные им преступные «кадры», готовые к безоговорочному подчинению и не требующие большой доли при «дележе» похищенного имущества. Безоговорочное подчинение подростков позволяет, взрослым совершать преступления, оставаясь при этом в «тени», поэтому установление данных лиц достаточно проблематично.

Связано это с тем, что, как правило, подростки скрывают данных лиц из ложного чувства солидарности, благородства, чести, бравады или страха. Неустановление взрослых подстрекателей чревато созданием ими новой, более устойчивой, группы несовершеннолетних преступников.

Об участии взрослых в совершении преступления, кроме показаний подростков, может свидетельствовать:

  1. хищение предметов, представляющих интерес для взрослых (антиквариат, иконы, ценная посуда, меха);

  2. хищение громоздких, тяжелых предметов;

  3. тщательная организация совершенного преступления;

  4. обнаружение на месте совершения преступления следов обуви и рук большого размера, вещей взрослых;

  5. тщательное уничтожение следов;

  6. оперативная информация.

Установление факта совершения преступления несовершеннолетним совместно со взрослыми обязывает следователя предпринять ряд мер. В частности, в соответствии со ст. 422 УПК РФ уголовное дело в отношении несовершеннолетнего, участвовавшего в совершении преступления вместе со взрослыми, если это не повлияет на всесторонность, полноту и объективность исследования обстоятельств и на возможность судебного рассмотрения каждого из уголовных дел в отдельности, выделяется в отдельное производство. Вопрос о выделении дела решается после того, как собраны достаточные данные о преступлениях, в которых участвовал несовершеннолетний, и его роли в каждом случае.

Выделение материалов уголовного дела в отношении несовершеннолетних в отдельное производство оформляется соответствующим постановлением следователя (ст.ст. 154,422 УПК РФ). В постановлении излагаются установленные обстоятельства совершенного преступления, доказательства совершения преступления несовершеннолетним, а также основания выделения дела в отдельное производство.

Между тем высок уровень организованных подростками групповых преступлений. Подростковые преступные группы характеризуются территориальной устойчивостью, организованностью, сплоченностью. Об устойчивости группы могут свидетельствовать предварительное планирование преступных действий, подготовка средств реализации преступного умысла, обеспечение мер по сокрытию следов преступления, систематическое совершение однородных преступлений. Место жительства, совместное времяпрепровождение участников группы часто совпадают с местом и временем совершения правонарушений. Это связано с делением территории города на участки влияния данных группировок. Преступления, совершенные в группе, часто сопровождаются актами вандализма, чрезмерной жестокостью, изощренностью.

Задача следователя – выявить лидера данной группы и нейтрализовать его влияние на других подростков. Сложность расследования групповых преступлений связана и с многоэпизодностью их преступной деятельности.

Владение подобной информацией позволит следователю определить роль подростка в совершенном преступлении, выявить его соучастников, взрослых подстрекателей, проверить причастность к другим преступлениям, установить смягчающие его вину обстоятельства, возможность самостоятельно возместить причиненный вред, встать на путь исправления и т. д.
  1   2   3   4

Похожие:

Лекция посвящена организации раскрытия и расследования уголовных дел, совершенных несовершеннолетними. В ней рассмотрены основные вопросы, с которыми сталкивается следователь при раскрытии и расследовании преступлений данной категории дел iconЛекция по дисциплине «Предварительное следствие в овд»
Аскрытия и расследования уголовных дел по материалам дтп. В ней рассмотрены основные сложности, с которыми сталкивается следователь...
Лекция посвящена организации раскрытия и расследования уголовных дел, совершенных несовершеннолетними. В ней рассмотрены основные вопросы, с которыми сталкивается следователь при раскрытии и расследовании преступлений данной категории дел iconЛекция посвящена одной из основных проблем организации раскрытия...
Предварительное следствие в овд. Фондовая лекция по теме "Особенности организации расследования преступлений, совершенных в условиях...
Лекция посвящена организации раскрытия и расследования уголовных дел, совершенных несовершеннолетними. В ней рассмотрены основные вопросы, с которыми сталкивается следователь при раскрытии и расследовании преступлений данной категории дел iconЛекция по дисциплине «Предварительное следствие в овд»
Лекция посвящена одному из сложнейших вопросов предварительного следствия – расследованию организованного вымогательства. Рассмотрены...
Лекция посвящена организации раскрытия и расследования уголовных дел, совершенных несовершеннолетними. В ней рассмотрены основные вопросы, с которыми сталкивается следователь при раскрытии и расследовании преступлений данной категории дел iconОтчетность в работе следователя: Фондовая лекция по дисциплине «Предварительное следствие в овд»
В лекции рассматриваются основные понятия, применяемые в части, касающейся учета преступлений; порядок учета преступлений и лиц,...
Лекция посвящена организации раскрытия и расследования уголовных дел, совершенных несовершеннолетними. В ней рассмотрены основные вопросы, с которыми сталкивается следователь при раскрытии и расследовании преступлений данной категории дел iconВопросы к экзамену по спецкурсу «Методика расследования отдельных видов преступлений»
Особенности планирования расследования дел в отношении несовершеннолетних и определение предмета доказывания
Лекция посвящена организации раскрытия и расследования уголовных дел, совершенных несовершеннолетними. В ней рассмотрены основные вопросы, с которыми сталкивается следователь при раскрытии и расследовании преступлений данной категории дел icon«Использование отраслевых особенностей ведения документации при выявлении...
Слушатели специализированных учебных заведений мвд россии уже в учебном процессе должны овладеть умением использования экономических...
Лекция посвящена организации раскрытия и расследования уголовных дел, совершенных несовершеннолетними. В ней рассмотрены основные вопросы, с которыми сталкивается следователь при раскрытии и расследовании преступлений данной категории дел iconФ 20-014 Вопросы и задания к экзаменам и зачетам Утверждено протокол заседания кафедры
Предмет, система и задачи криминалистики, ее прикладное значение в раскрытии, расследовании и предотвращении преступлений
Лекция посвящена организации раскрытия и расследования уголовных дел, совершенных несовершеннолетними. В ней рассмотрены основные вопросы, с которыми сталкивается следователь при раскрытии и расследовании преступлений данной категории дел iconРуководство страны придавало деятельности Народного комис­сариата...
Это нашло свое выражение как в принципах создания новых государственных органов, так и в их структурах. Сказанное в полной мере относится...
Лекция посвящена организации раскрытия и расследования уголовных дел, совершенных несовершеннолетними. В ней рассмотрены основные вопросы, с которыми сталкивается следователь при раскрытии и расследовании преступлений данной категории дел iconЗаконным оборотом наркотических средств. Фондовая лекция по дисциплине...
Особенности организации и производства расследования преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств
Лекция посвящена организации раскрытия и расследования уголовных дел, совершенных несовершеннолетними. В ней рассмотрены основные вопросы, с которыми сталкивается следователь при раскрытии и расследовании преступлений данной категории дел iconТесты Административная деятельность органов внутренних дел это
Правовое положение Министерства внутренних дел Российской Федерации закреплено в
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница