Шутов Александр Семёнович, г. Киров, организатор инициативной группы партии «Гуманная Россия», председатель Вятского отделения рго, редактор идейно-политической


Скачать 111.7 Kb.
НазваниеШутов Александр Семёнович, г. Киров, организатор инициативной группы партии «Гуманная Россия», председатель Вятского отделения рго, редактор идейно-политической
Дата публикации05.12.2013
Размер111.7 Kb.
ТипДокументы
vb2.userdocs.ru > Право > Документы
Шутов Александр Семёнович, г. Киров, организатор инициативной группы партии «Гуманная Россия», председатель Вятского отделения РГО, редактор идейно-политической газеты “К гуманной России”

Новогуманистическая, патриотическая альтернатива России

Россия как самая большая по территории и непредсказуемая страна – мировая проблема и надежда. Примеры: Великая Октябрьская социалистическая революция и гражданская война, перевернувшие страну и 1/3 человечества, и распад СССР, вызвавший глобальные изменения.

Первая и основная, ключевая мировая проблемаидеологическая и для России – выбор компаса новой национальной идеологии, так как идеология предопределяет стратегию и тактику развития страны и мира. При обострении глобальных проблем в условиях международного кризиса для выживания и развития человечества и россиян нужна мировая новогуманистическая альтернатива и ее патриотическая российская составляющая, наиболее соответствующая человеку и народу.

Для нас критерий и путь – новый гуманизм, новая, самая современная и прогрессивная, человечная и эффективная мировая и российская идеология и политика эпохи глобализации.

Оценочный показатель консерватизма (абсолютизма) – управляемость народа, а также процент чиновников и атрибуты традиций, для либерализма – капитализма – это права человека, деньги и доходы индивида («сколько ты стоишь?»), для коммунизма – диктатура пролетариата, процент обобществления, общественные обязанности человека, а для гуманизма – личностность общества и государства, измеряемая численностью и качеством, уровнем жизни и развития народа (на сегодня лучший показатель этого ИРЧП). Мы вводим новый итоговый критерий развития народа: ГП (гуманистический, личностный, потенциал) = Н (население)xИРЧП. Научнее и практичнее судить об исторических этапах по динамике: населения, ИРЧП и гуманистического потенциала в целом.

Из ^ 233 стран мира наша родина по гуманистическому индексу развития человеческого потенциала (ИРЧП) имела 0,3 в 1913 году (по моим подсчетам) и упала с 26-го места (0,920) развитого социализма СССР в 1990 году, после всех развитых капиталистических стран, на 114 место в 1995г. и имела 75-е в 2000 году (0,771) и 71-е место в 2007 г. (0,817)), в том числе по образованности – 0,933 (40-е место), по ВВП на душу – 0,833 (56-е место) и продолжительности жизни – 0,686 (133-е место), 65-е и 66-е за 2008 и 2009 годы (0,719 и 0,755 – воздействие мирового кризиса), 55-е место за 2012 год (0.788). У Норвегии – 0,943 (1-е место), а мир - 0,624 за 2008 год. При этом, 67% норвежцев считают себя гуманистами и неверующими, тоже впереди других стран, - вот гуманистическая связь объективного и субъективного в развитии народа. По гуманистическому потенциалу на 1-м месте в мире Китай (2009г.) – 900 млн. = 1381 млн. (Н) * 0,687 (ИРЧП) = 22% мирового гуманистического потенциала, а у России – 109 млн.=2,5% (5-е место).

Диалектика гуманизма как цели, процесса и результата: российский гуманист-личность и личностный гуманный народ, гуманная интеллигенция как класс №1, Гуманистическая партия, гуманное общество и гуманное государство в гуманном человечестве.

Семь современных исторических объективных целей: 1) Гуманистическое и гуманное решение глобальных проблем; 2) поиск Братьев по разуму в Космосе и защита от возможных космических атак; 3) гуманизация-интеллектуализация человечества; 4) прогресс российского информационного и гражданского, интеллектуального и гуманного общества в передовую страну мира; 5) формирование из многонационального населения нового российского народа, будущей российской нации (поучительный пример американской); 6) всестороннее развитие российской интеллигенции в ведущий класс №1, 7) очеловечивание политики.

Сейчас актуальны семь субъективных взаимосвязанных творческих задач: 1) гуманистическое образование – просвещение и «лечение», патриотическое воспитание народа; 2) разработка и реализация новой гуманистической идеологии и политики России; 3) создание Российского интеллектуального идейно-политического гуманистического союза – партии патриотического гуманизма России и вступление ее в Гуманистический Интернационал; 4) гуманистическое участие гуманистов в выборах и во власти; 5) ускорение и усиление гуманизации российского государства; 6) гуманистическое сотрудничество и соревнование, взаимопомощь с другими народами Земли; 7) идейно-политическая профилактическая борьба с антигуманизмом в любых и многих его проявлениях и причинах, в первую очередь с религиозным нацистским консерватизмом-бюрократизмом и главным источником основной современной опасности – международным терроризмом, в том числе, военно-промышленного комплекса США.

Точка отсчета. Большинство образованных людей (~1/2 человечества) знает только один гуманизм – гуманизм эпохи Возрождения, немногие (max 1%) – современный гуманизм и лишь единицы изобретают новый гуманизм.

История гуманизма имеет две составляющие: субъективную и объективную. Субъективно гуманизм – это величайшие духовные, образовательные открытия интеллигенции, ее исторические виды и этапы роста всего человечества: первый изм-гилозоизм (всё - живое) у первобытного человека это чувствительный гуманизм и далее гуманизмы знания и опыта - древний философский гуманизм, ранний религиозный гуманизм, средневековый культурный и флорентийский гражданский, этико-политический (!) гуманизм, либеральный гуманизм эпохи Просвещения и буржуазно-демократических революций, социалистический революционный гуманизм, современный мировоззренческий светский гуманизм и новый общественный, идейно-политический и первый партийный гуманизм XXI века.

Можно идейно-политически и социально обобщить и классифицировать четыре альтернативных исторических оценки – подхода (картины):

1) стабилизация и традиционализм, национализм – реакционный вплоть до международных нацизма-фашизма и терроризма, консервативно-религиозный ультраправых мировых конфессий, национальных аристократий и бюрократий – основная тенденция аграрного общества до 19-го века;

2) глобализация и глобализм – оптимистический («все о’кей») либерально-капиталистический правых, идущий от главного современного класса XIX - XX веков – буржуазии индустриального общества, прежде всего оставшейся единственной мировой сверхдержавы США (хотя «богатые тоже плачут», особенно в кризисные времена);

3) глобальный кризис и антиглобализм – пессимистический коммунистическо-социалистический левых от угнетенного рабоче-крестьянского класса тоже индустриального общества, например, в распавшемся СССР – эксперименте XX века;

4) глобальные проблемы и интеллектуализм эпохи глобализации – реалистический гуманистический центристов от интеллигенции всего мира – прогрессивного класса информационного, интеллектуального общества XXI века.

В моем сравнительном анализе, обобщении и убеждении общественный, идейно-политический, партийный гуманизм (от лат. homo – человек, humanus – человеческий, человечный, humanitas - человечность) – новое, историческое, универсальное, многогранное и многомерное, комплексное и системное явление и понятие социальной личностностной человечности: 1) социальный закон, тенденция и традиция развития человечества и человека; 2) общественная и личностная цель – идеал; 3) целая наука и учение; 4) научное и светское мировоззрение; 5) социальная ценность и идеология; 6) политика; 7) интеллектуальная экономика; 8) интеллектуально-социальное движение и общественная практика, социальный прогресс; 9) человеческие и человечные, социальные, в том числе политические, например, партии, институты; 10) общественная система и общественный строй, исторический тип народа, общества и государства; 11) культура, образ и качество жизни человека и народа; 12) высшее нравственное качество человека и общества; 13) методология и методика, критерий личного и общественного развития; 14) ноосферная эволюция; 15) гармония, «золотая середина», центризм и 16) художественная метафора как Любовь, Истина, Добро, Творчество, Организация, Инициатива, Путь и Красота - первичная, целевая, основная, прогрессивная, удесятиряющая, созидательная, направляющая и заключительная причины.

Новый гуманизм есть прогрессивное, человечное и всечеловеческое, личностное и гражданское, научное и интеллектуальное, творческое и инновационное, всестороннее и гармоничное развитие народа, эволюционное и реформаторское совершенствование общества и государства. Для нового гуманизма личностный интеллектуальный народ – главный субъект творчества и развития общества и государства, их интегральные цель, процесс и итог. Новый гуманизм за гармонию человека, народа и человечества, общества и государства.

Если для современного консерватизма (неоконсерватизма) ведущий, правящий класс – бюрократия, для капитализма – это буржуа, для социализма – рабочий класс (для анархизма – крестьянство и ремесленники – это полукласс, двойной класс: собственник и рабочий), а для гуманизма – это интеллигенция. По сущности и роду деятельности интеллигенция – социальный источник гуманизма. Если неравенство – это принцип элиты (бюрократии), свобода – основной принцип буржуазии, а справедливость – принцип рабочего класса, то для интеллигенции синтезированы эти принципы в творчестве. Природа интеллигенции выходит за рамки «класса в себе» и даже «класса для себя». Это скорее «класс для всех» и «класс для других».

В информационном обществе, в эпоху знания интеллигенция превращается в основную производительную силу общества, количественно и качественно растет. В России её удельный вес среди занятых составляет 40% (в Японии на одного работника физического труда приходится 10 работников умственного труда). В условиях НТР гуманизм является интеллектуально-социальным детищем и движением научной, гуманитарной, творческой, технической и управленческой интеллигенции, более широко – всех интеллектуалов. Хотя большинство из них пока этого не знает. Многие интеллектуалы («мы не класс») таскают идейно-политические каштаны из огня в огонь или религиозного консерватизма-аристократизма, или буржуазного капитализма, или пролетарского коммунизма. А некоторые, обжегшись на бюрократической КПСС, стали аполитичными или антипартийными.

По интересным исследованиям социолога Староверова (2002 г.), классовая самоидентификация интеллигенции в нашей стране (40%) ниже среднего уровня (49%), на 5 месте, перед бомжами и маргиналами: экономически – 40 % (1-е место у крестьян), социально – 50% (1-е место) и политически – 30% (1-е место у предпринимателей, в том числе государственно – 1-е место у служащих). Жаль, что в этом исследовании нет духовно-идеологического самоопределения, но можно предположить его еще более низкий уровень.

В социологическом опросе «Есть ли и какая у интеллигенции своя политическая идеология?» (г. Киров, март 2008 г.) относительное большинство (42%) опрошенных признают наличие у интеллигенции своей идеологии, связывая её с личными убеждениями и интересом к политике. Среди названных идеологий интеллигенции на 1-м месте – гуманизм (23% ответивших с идеологией). Но большая часть идеологических респондентов-интеллигентов (77%) признают за свою идеологию идеологии других классов. Всего среди интеллигенции 10% идеологических гуманистов. Российская интеллигенция до своей идеологии гуманизма пока не доросла. Главная причина отсутствия идеологии у интеллигенции – её идеологическая неграмотность.

Гуманистическая национальная идея как смысл и миссия народа – это конкретизация гуманистической идеологии с учётом национально-исторических особенностей нашей страны.

Гуманизм + патриотизм + федерализм – вот общая идейно-политическая центристская формула оптимума, «золотой середины» прогресса россиян и России и модернизации ее в одну из передовых стран мира по качеству и уровню жизни, субъектному развитию народа. По источнику и содержанию: гуманизм – социальная, патриотизм – национальная и федерализм – государственная идеи (принципы) гармоничного развития страны.

Патриотический российский гуманизм или гуманизм с российской спецификой, а в Кировской области и с вятской особинкой – наша национальная идея и идеология. Через гуманизм мы выходим в мировую цивилизацию, патриотизм соединяет нас сегодняшних с историческими национальными корнями, а федерализм учитывает разнообразие регионов страны.

Некоторые начала нового теоретического гуманизма, к сожалению, религиозного, наиболее разработал Николай Бердяев. Эрих Фромм 50 лет назад предложил свою теорию и методику превращения технологического общества в гуманистическое, точнее в марксистский гуманный социализм. С конца 20-го века политической телегой впереди идеологической лошади Гуманистические и Центристские партии предлагают гуманистические программы общества. То есть, сейчас идейно-политический, партийный гуманизм находится в творческой разработке и развитии.

Как общественными, массовыми, мировыми консерватизм, либерализм и коммунизм делали национальные политические партии и международные объединения, так и коллективным идеологом, инициатором и организатором гуманистической политики в России и в мире могут и должны стать Российская партия патриотического гуманизма и Гуманистический интернационал.

Для России XXI века социально, идеологически, политически и организационно оптимальной, лучшей и прогрессивной является пяти партийная политическая система: 1) либеральная правая буржуазная партия, 2) консервативная правоцентристская бюрократическая партия, 3) социал-демократическая левоцентристская крестьянская партия, 4) коммунистическая (социалистическая) левая рабочая партия и 5) гуманистическая центристская интеллектуальная политическая партия.

Старые идеологии и политики консерватизма, либерализма и коммунизма исторически исчерпали свои положительные прогрессивные потенциалы. Бюрократия как самый сильный политизированный государственный класс приспосабливает все идеологии под себя и для себя в неоконсерватизм. Действуют 4 современных противоречивых мировых тенденции: 1) глобализация и 2) национализм, 3) бюрократизация и 4) гуманизация. Бюрократизация – отрицательная регрессивная общественная закономерность в России усиливается катализатором вождистско-государственного менталитета народа – пока больше население, а не нация и дополняется реакционной религиозацией общества и клерикализацией государства. Гуманистическая тенденция в нашей стране действует и развивается «через тернии к звездам» новой великой России. В РФ в настоящее время 29 различных небольших гуманистических организаций, групп, действующих разрозненно и даже в конкуренции: около тысячи гуманистов на 142 млн. человек населения (0,0007%). В целом наша родина по уровню организованного, особенно идейно-политического, партийного гуманизма отстает.

^ Новогуманистическая, патриотическая альтернатива России – не догоняющая, а опережающая модернизационная стратегия человеческого и человечного, интеллектуального развития нашей страны, а Российская партия патриотического гуманизма – катализатор и двигатель гуманизации народа, общества и государства.

Нами обобщена (сейчас 160 идей) гуманистическая история и теория в сравнении с другими основными мировыми идейно-политическими движениями: консерватизмом-аристократизмом, либерализмом-капитализмом и коммунизмом-социализмом, в том числе анархизмом и социал-демократией. Раскрыто основное содержание гуманизма-интеллектуализма. И, таким образом, сделано мировое гуманистическое открытие – новый гуманизм: научное в политологии и идеологическое в политике, перспективное для России XXI века.

ЗАЯВКА

на участие в Международной научно-образовательной конференции "Гуманизм и современность" 8-9 ноября 2013 года

Фамилия

Шутов

Имя

Александр

Отчество

Семёнович

Место работы

Вятское отделение Российского гуманистического общества

Должность

Председатель

Ученая степень




Звание




Адрес

(с почтовым индексом)

610048, г. Киров, ул. Менделеева, 37-55

Раб. тел.

8-922-935 71-81

Дом. тел.

8(8332)623226

Факс




E–mail

gumanizm-shutov@yandex.ru

Тема доклада

Новогуманистическая, патриотическая альтернатива России



Направление (секция) или круглый стол

Секция: Гуманизация социума как основа его модернизации.

Круглый стол: Гуманистическая перспектива на постсоветском пространстве – утопия или реальность?

Дата заполнения

7 августа 2013 года

Потребность в гостинице: Да.

Требуется ли оборудование для презентации? Нет

Похожие:

Шутов Александр Семёнович, г. Киров, организатор инициативной группы партии «Гуманная Россия», председатель Вятского отделения рго, редактор идейно-политической icon«согласовано» Секретарь первичного районного отделения Партии «единая россия»
Садриев Наиль Замилович Секретарь первичного районного отделения Партии «единая россия» Московского района г. Казани Республики Татарстан,...
Шутов Александр Семёнович, г. Киров, организатор инициативной группы партии «Гуманная Россия», председатель Вятского отделения рго, редактор идейно-политической iconО проведении областного конкурса видеороликов
...
Шутов Александр Семёнович, г. Киров, организатор инициативной группы партии «Гуманная Россия», председатель Вятского отделения рго, редактор идейно-политической iconВыписка из протокола заседания Регионального политического совета...
Слушали: Об утверждении Положения предварительного внутрипартийного голосования
Шутов Александр Семёнович, г. Киров, организатор инициативной группы партии «Гуманная Россия», председатель Вятского отделения рго, редактор идейно-политической iconУченый совет Коми республиканского отделения рго обращается к членам географического общества
В связи с формированием Попечительского совета Коми республиканского отделения рго и возможностями финансирования региональных проектов...
Шутов Александр Семёнович, г. Киров, организатор инициативной группы партии «Гуманная Россия», председатель Вятского отделения рго, редактор идейно-политической iconПолитической партии
Федеральному закону от 27. 07. 06 №152-фз «О персональных данных», даю Политической партии "Западный Выбор" свое согласие на обработку...
Шутов Александр Семёнович, г. Киров, организатор инициативной группы партии «Гуманная Россия», председатель Вятского отделения рго, редактор идейно-политической iconРешение полномочного (руководящего или иного) органа политической...
Константиновского района о сроках и порядке представления предложений о кандидатурах для назначения в состав (резерв) участковых...
Шутов Александр Семёнович, г. Киров, организатор инициативной группы партии «Гуманная Россия», председатель Вятского отделения рго, редактор идейно-политической iconРешение полномочного (руководящего или иного) органа политической...
Донецка Ростовской области объявляет прием предложений по кандидатурам для назначения членов участковых избирательных комиссий с...
Шутов Александр Семёнович, г. Киров, организатор инициативной группы партии «Гуманная Россия», председатель Вятского отделения рго, редактор идейно-политической iconРешение полномочного (руководящего или иного) органа политической...
Донецка Ростовской области объявляет прием предложений по кандидатурам для назначения членов участковых избирательных комиссий с...
Шутов Александр Семёнович, г. Киров, организатор инициативной группы партии «Гуманная Россия», председатель Вятского отделения рго, редактор идейно-политической iconЗаконодательное Собрание
Вологодское региональное отделение Всероссийской политической партии «единая россия»
Шутов Александр Семёнович, г. Киров, организатор инициативной группы партии «Гуманная Россия», председатель Вятского отделения рго, редактор идейно-политической iconGramatu draugs
Впервые публикуется описание организационной структуры политической партии. Примечательно, что данный план построения и функционирования...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница