Скачать 0.68 Mb.
|
Задание для выполнения контрольной работы по спецкурсу «Квалификация преступлений» студентами заочной формы обучения на 2011/2012 учебный год. 1. Методические требования к содержанию контрольных работ по спецкурсу «Квалификация преступлений» Общеизвестно, что для точного и строгого исполнения закона надо хорошо его знать, понимать правовую сущность и социальную ценность, уметь правильно анализировать те отношения, которые он регулирует. Изучение студентами-заочниками уголовного права предполагает не только усвоение принципов, общих положений и норм закона, но и выработку у них определенных умений применять уголовный закон, правильно квалифицировать совершенное общественно опасное деяние. Среди различных методов и способов, используемых в обучении будущих юристов, важное место занимает самостоятельная работа студента и, в частности, подготовка в соответствии с учебным планом домашней письменной контрольной работы по спецкурсу «Квалификация преступлений». ^ 1. Формирование умений анализировать и квалифицировать общественно опасные деяния; 2. Развитие навыков изложения в письменной форме содержания как теоретического вопроса, так и результатов проведенного правового анализа конкретной ситуации с признаками общественно опасного деяния; 3. Дальнейшее развитие навыков работы с нормативными источниками и учебно-монографической литературой; 4. Как для преподавателя, так и для студента – это одна из эффективных форм проверки / самопроверки и оценки: а) усвоенных знаний, б) объема приобретенной информации, в) уровня самостоятельности и активности студента в учебном процессе, г) эффективности методов, форм и способов в учебной деятельности. С учетом решаемых в процессе выполнения контрольной работы задач названный вид самостоятельной подготовки студентов можно назвать своеобразным промежуточным письменным экзаменом. Как следствие, структура контрольной работы построена таким образом, чтобы охватить максимум количества тем. Так, студенты должны: а) дать ответ на один теоретический вопрос по темам спецкурса «Квалификация преступлений»; б) решить две практические задачи, которые охватывают, как правило, вопросы уже иных тем; в) провести правовой анализ обстоятельств основного конкретного факта и вариантов, изложенных в содержании задачи, с применением положений норм Общей и Особенной частей УК; г) дать краткие письменные пояснения по специально разработанным для каждой задачи вопросам; д) предложить свои варианты квалификации содеянного в соответствии с нормами Общей и Особенной частей УК. Ответ на теоретический вопрос должен показать глубину усвоения вопросов, относящихся к фундаментальным или проблемным. При этом рекомендуется в тексте ответа на этот вопрос отражать следующие аспекты:
Содержание контрольной работы должно соответствовать полученному на кафедре варианту. Работа выполняется в письменном виде на пишущей машинке или на компьютере. Работы в виде ксерокопий или выполненные от руки не принимаются к рецензированию и возвращаются студенту. Переписывать задания, т.е. условия задач и поставленные вопросы (за исключением первого теоретического вопроса) не следует. Объем контрольной работы не должен превышать 10 – 12 печатных стандартных страниц (теоретическая часть: 7-10 стр., решение задач – до 2 – х стр.). В конце контрольной работы необходимо указать оформленные в соответствии с действующим стандартом использованные нормативные источники и учебно-монографическую литературу. Допускается указание как всей использованной при подготовке работы литературы, так и только цитированной (т.е. отраженной в подстрочных сносках) литературы. Приводимые в тексте цитаты и выписки должны быть задокументированы со ссылками на источник. Под списком литературы ставится дата представления контрольной работы для рецензирования и подпись студента. При выполнении контрольной работы студенты не ограничиваются в выборе и других источников правовой информации. На титульном листе указывается: наименование учебного заведения, факультет, курс, учебная группа, фамилия, имя, отчество студента, почтовый адрес (адрес проживания студента), наименование учебной дисциплины и вариант задания. После подготовки контрольные работы высылаются в адрес учебного заведения или доставляются студентами самостоятельно. Примечание:. Теоретический вопрос и решение задач должны быть основаны на применении норм УК РБ 1999 г. Примечание: Тематический список нормативных источников и учебно-монографической литературы прилагается к настоящим методическим указаниям. Примечание: Номер варианта контрольной работы соответствует порядковому номеру записи студентом своей фамилии в отдельном списке, являющемся приложением к настоящему заданию. Особые указания: Работа, которая была: а) списана или выполнена поверхностно; б) выполнена за денежное вознаграждение иными лицами; в) с наличием ряда принципиальных правовых ошибок; г) выполнена путем механического дословного переписывания материала из учебников или другой литературы; д) представлена на рецензирование после установленного срока сдачи - не засчитывается и возвращается студенту. К экзамену по спецкурсу «Квалификация преступлений» допускаются студенты, контрольная работа которых положительно оценена преподавателем за 5 дней до начала учебной сессии . 2. Методические рекомендации по решению задач: Решение задач (казусов) с анализом реальных ситуаций, на основе которых они формулируются, способствует: а) лучшему усвоению теоретического курса; б) уяснению социального смысла закона; в) приобретению практических навыков в применении уголовно-правовых норм к конкретным жизненным ситуациям; г) выработке самостоятельности в решении вопросов, возникающих в ходе осуществления правоприменительной деятельности. д) более квалифицированной подготовке студентов к их будущей практической работе. Решение задач предполагает постановку обучаемого на место практического работника и обязывает его выявлять круг уголовно-правовых вопросов, возникающих в процессе расследования и судебного рассмотрения уголовных дел. Создается обстановка реальной связи обучения с жизнью, что должно вызвать у студентов профессиональную заинтересованность и повысить результативность практических занятий. Необходимо особо отметить, что решение задач позволяет связать в сознании студентов теорию уголовного права с уголовным законодательством, а теорию и законодательство с практикой в сфере борьбы с преступностью. Работа с задачами предполагает соблюдение ряда методических правил: 1) изучение студентами уголовного законодательства и иных рекомендованных источников права, постановлений Пленума Верховного Суда РБ по соответствующей теме; ^ 3) ознакомление с опубликованными материалами судебной практики; ^ 5) внимательное изучение и анализ условия задачи; ^ 7) уголовно-правовая оценка деяний указанных лиц в соответствии с нормами Общей части УК, а в отдельных ситуациях – и нормами Особенной части. Информационное содержание (фабулы) задач взято, как правило, из архивных уголовных дел и опубликованной судебно-следственной практики. В учебных целях преподаватель может изменить условия предусмотренного в настоящем пособии казуса, предложить для решения совсем иной казус, смоделировав его содержание по своему усмотрению в соответствии с поставленной для анализа целью. ^ установленными и доказанными. Если в задаче не указано иное, то основания и условия уголовной ответственности презюмируются. Например, при правовой оценке поведения лица следует считать, что оно является вменяемым и достигло возраста уголовной ответственности. С учетом предъявляемых требований при разработке конструкций большинства задач в их содержание специально включены обстоятельства, подлежащие правовому анализу, содержащие в себе информацию разного уровня сложности. Соответственно, и вопросы к задачам содержат в себе разную степень сложности. Поставленные к каждой задаче вопросы относятся как к положениям Общей, так и Особенной частей УК. Задача должна быть прочитана внимательно с тем, чтобы ни одна деталь не осталась неучтенной, так как нередко именно она содержит необходимые для верного решения данные. Обычно в задаче ничего лишнего не бывает, каждый факт имеет уголовно-правовое значение или, напротив, подчеркнуто не имеет уголовно-правового значения. Из всех терминов задачи студент должен путем правового и грамматического толкования последовательно выбрать слова, характеризующие обстоятельства, имеющие уголовно-правовое значение, и только после этого продолжить анализ ситуации. Важным этапом решения является поиск правовых норм, в соответствии с которыми оно принимается, их анализ и сопоставление. В основе этого лежит хорошее знание УК РБ, умение свободно в нем ориентироваться, усвоение закона и теоретических положений по всем ранее изученным темам. В случае отсутствия акта законодательства РБ, регулирующего определенные общественные отношения, должны применяться соответствующие акты законодательства СССР, если они не противоречат законодательству РБ (“О применении на территории РБ законодательства СССР” – Закон РБ от 28. 05. 99 г. //НРПА РБ. 1999. № 42). Следует также обратить внимание студентов, что с 1 января 2001 г. утратили силу некоторые постановления Пленума Верховного Суда РБ ( См.: Постановление Пленума Верховного Суда РБ от 29. 03. 2001 г. № 3 “ О признании утратившими силу некоторых постановлений Пленума Верховного Суда РБ” // Судовы весн1к. 2001. № 2. С. 19-20. Однако до принятия новых постановлений Пленума Верховного Суда РБ при подготовке к практическим занятиям рекомендуется использовать положения утративших силу постановлений в части, не противоречащей статьям нового УК, как сложившуюся судебную практику по соответствующим категориям уголовных дел. В процессе осуществления уголовно-правовой оценки деяний указанных в задаче лиц и установления признаков, имеющих уголовно-правовое значение в рамках норм Общей и Особенной частей УК, необходимо исходить из последовательной характеристики всех элементов состава преступления, раскрыв их содержание в письменном виде по следующим направлениям:
Отвечая на поставленные в задаче вопросы, нельзя ограничиваться ответами типа: “Да, подлежит” или “ Нет, не подлежит”, “ Нет, не является”, “ Нет, нельзя” и т. д. Решение должно быть юридически и фактически аргументированным и мотивированным, т.е. содержать грамотное обоснование, суждения со ссылками на соответствующую норму УК, разъяснения Пленума Верховного Суда РБ и доктринальные положения теории уголовного права. В ситуации, когда имеющихся источников (нормативных, учебных или монографических) недостаточно для уверенного решения, необходимо ознакомиться с дополнительной литературой или обратиться за консультацией к преподавателю в дни заочника. Профессия юриста включает умение вести доказывание на основании закона в соответствии со смыслом и логикой. ^ Обращаю особо внимание, что одним из условий правильного решения задачи помимо предложенной квалификации по нормам Особенной части УК является обязательное использование применительно к условиям конкретного анализируемого факта положений соответствующих институтов Общей части УК (формы и виды вины, стадии преступной деятельности, соучастие, множественность и др.). 3. Типовые варианты решения задач по темам спецдисциплины «Квалификация преступлений» (краткие практические рекомендации) Как показывает практика, наиболее эффективным методом ведения занятий, приближающим к условиям будущей профессиональной деятельности студентов, является решение задач. Это способствует закреплению теоретических знаний и развивает умение применять полученные знания на практике. Решение задач, включенных в учебное пособие по каждой теме, - важная составляющая часть практических занятий. Решение задач представляет собой достаточно сложный исследовательский процесс, требующий выработки навыков правильно разобраться в содержании описанного в условиях задачи факта и провести его анализ через призму конкретной (ых) уголовно-правовой нормы. По мнению автора, недостаточный уровень подготовки студентов именно в этом направлении нередко является основным причинным условием низкой результативности в решении задач. Предлагаемые типовые варианты решения задач являются как бы практическими рекомендациями для студентов в выработке навыков проведения сравнительного анализа обстоятельств исследуемого факта и его уголовно- правовой квалификации. В качестве примера рассмотрены варианты решения следующих задач. Задача 1. Курт Герхард – гражданин Германии, прибыл в г. Полоцк вместе с двумя согражданами по туристической путевке, чтобы на территории Россонского района в специально отведенном месте принять участие в охоте на дикого кабана. Вечером в охотничьем домике во время распития спиртных напитков Герхард стал демонстрировать перед другими свое ружье, полученное им в подарок от руководства коммерческого охотничьего хозяйства. В результате происшедшего выстрела был убит гражданин Германии Отто Франк. ^ Вариант решения Курт Герхард – гражданин иностранного государства, подлежит уголовной ответственности по УК РБ по следующим основаниям. Вопрос о действии белорусского уголовного закона (УК РБ) в пространстве решается на основе четырех взаимосвязанных друг с другом принципов: территориального, гражданства, универсального и реального. При решении данной задачи должен быть использован территориальный принцип, суть которого заключается в том, что любое лицо, совершившее преступление на территории соответствующего государства, несет уголовную ответственность по законам этого государства, независимо от того, является ли оно гражданином данного государства, иностранным гражданином или лицом без гражданства. Указанный международный принцип получил свое закрепление в ч.1 ст. 5 УК РБ, согласно которой «Лицо, совершившее преступление на территории Республики Беларусь, подлежит ответственности по настоящему Кодексу». Обязательное требование для реализации названного нормативного определения - это получение точных данных о том: а) что преступление совершено именно на территории РБ; б) и что гражданин Герхард не является (является) лицом, на которое распространяется иммунитет от уголовной ответственности в соответствии с нормами международного права (так называемый дипломатический иммунитет). Юридическая трактовка понятия территории шире географической. Из содержания статьи 1 закона «О государственной границе РБ» следует, что территория РБ – это суша, внутренние воды, недра и воздушное пространство, ограниченное вертикальной поверхностью, проходящей по линии Государственной границы РБ. Для применения территориального принципа необходимо точно определить место совершения преступления. Как следует из содержания ч.2 ст.5 УК, преступление признается совершенным на территории РБ, если оно начато, или продолжалось, или было окончено на ее территории. Из содержания анализируемого фата видно, что Герхард совершил общественно опасное деяние – на территории Россонского района Витебской области, т.е. на территории РБ. Как отмечалось выше, не менее важное значение для правильной квалификации имеет установление личности Герхарда, т.е. его правового статуса на территории РБ. Требуется выяснить, не является ли Герхард дипломатическим представителем иностранного государства. Это важно потому, что на основании ч. 4 ст.5 УК при совершении на территории РБ преступления дипломатическими представителями иностранных государств и иными гражданами, которые, согласно действующим законам и международным договорам РБ, неподсудны по уголовным делам судам РБ, вопрос об их уголовной ответственности разрешается дипломатическим путем на основе международных договоров и норм международного права. Дипломатический иммунитет от уголовной ответственности закреплен в ряде Венских конвенций ООН о дипломатических сношениях и т.д. В частности, личный иммунитет предоставляется руководителю (послу, посланнику, поверенному в делах) и персоналу представительства (советнику, торговому представителю, военному атташе, секретарям посольства и т.д.), а также членам их семей. Дипломатический иммунитет предоставляется также в полном объеме руководителям государств, правительств и высших государственных органов, министрам иностранных дел и другим категориям лиц, перечисленных в указанных источниках международного права. Дипломатический иммунитет не исключает преступности и наказуемости деяния, но он не разрешает рассмотрение дела судом РБ без согласия аккредитирующего государства. В случаях ясно выраженного согласия соответствующего государства виновный может быть привлечен к уголовной ответственности по УК РБ. При отсутствии подобного согласия иностранный гражданин, пользующийся дипломатическим иммунитетом, объявляется нежелательным лицом и обязан покинуть в установленный срок пределы РБ. Как видно из условия задачи, К. Герхард не относится к категории лиц, пользующихся правом иммунитета. Он прибыл в РБ по туристической путевке для участия в коммерческой охоте, т.е. прибыл в РБ как частное лицо. Совершенное Герхардом общественно опасное деяние по УК РБ является уголовно наказуемым, поэтому в соответствии с ч.1 ст.5 УК он может быть привлечен к уголовной ответственности. Предварительная квалификация содеянного- ч.1 ст.144 УК – Причинение смерти по неосторожности. Задача 2 Ранее не судимый Костин был осужден за разбойное нападение по ч. 1 ст. 207 УК к шести годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии в условиях строгого режима. В кассационной жалобе адвокат утверждал, что вид колонии определен неверно, так как совершенное Костиным преступление не относится к категории особо тяжких. ^ Вариант решения Понятие преступления – одна из основных категорий уголовного права. В соответствии с ч.1 ст.11 УК под преступлением законодатель понимает совершенное виновно общественно опасное деяние, предусмотренное уголовным кодексом и запрещенное им под угрозой наказания. Для осуществления задач уголовного права, которые заключаются в охране личности, интересов общества и государства, УК РБ устанавливает основания и принципы уголовной ответственности; определяет, какие деяния, опасные для мира и безопасности человечества, человека, его прав и свобод, собственности, прав юридических лиц, общественных и государственных интересов, конституционного строя РБ, а также установленного правопорядка, являются преступлениями, устанавливает систему видов наказаний и иных мер уголовной ответственности. Из законодательного определения понятия преступления, данного в ч.1 ст. 11 УК, вытекает, что преступление имеет четыре признака: общественная опасность деяния, его противоправность, виновность и наказуемость. Общественная опасность заключается в способности деяния, предусмотренного УК, причинить существенный вред охраняемым уголовным законом объектам. Это материальный признак преступления, он раскрывает социальную сущность преступления. Но общественная опасность зависит не только от важности и ценности объекта, на который посягает преступление, но может быть связана с особенностью самого деяния в зависимости от места его совершения, от времени, способа, степени завершенности и других обстоятельств. Поэтому общественная опасность как уголовно-правовая категория измеряется характером (качественная характеристика, связанная с ценностью объекта посягательства) и степенью (количественная характеристика, зависящая от других обстоятельств), которые находят свое выражение в санкции уголовно-правовой нормы). В зависимости от характера и степени общественной опасности ст.12 УК устанавливает следующие категории преступлений: не представляющие большой общественной опасности, менее тяжкие, тяжкие и особо тяжкие. При этом закон учитывает форму вины и предельные сроки наказания в виде лишения свободы, которые указаны в санкции конкретной уголовно-правовой нормы. Обращаясь к ч. 1 ст.207 УК, по которой суд квалифицировал действия Костина, выясняем, что он совершил разбой, т.е. применил насилие, опасное для жизни или здоровья потерпевшего, с целью непосредственного завладения имуществом, за совершение которого в санкции предусмотрено наказание в виде лишения свободы от 3 до 10 лет с конфискацией или без конфискации имущества. Руководствуясь условиями ч. 4 ст. 12 УК, определяем, что совершенное преступление относится к категории тяжких (максимально верхний предел не превышает 12 лет). Далее необходимо разобраться в содержании ст. 57 УК, согласно которой суд определяет вид исправительной колонии, в которой должен отбывать наказание Костин. Отбывание наказания в исправительной колонии строгого режима, о которой идет речь в условиях задачи, согласно п. 4 ч. 4 ст. 57 УК назначается при установлении в действиях лица рецидива преступлений и при условии, что осужденный ранее уже отбывал лишение свободы. Законодатель в ст.43 УК предусматривает три вида рецидива: рецидив или как его называют в теории права простой рецидив, опасный рецидив и особо опасный рецидив. Как следует из содержания п. 5 ч.4 ст. 57 УК, наказание в исправительных колониях в условиях строгого режима отбывается осужденными лицами при наличии в их действиях особо опасного рецидива. Следовательно, исходя из буквального толкования п. 4 рассматриваемой статьи строгий режим назначается лицу при рецидиве и опасном рецидиве. В условии задачи не сказано, что Костин ранее судим и отбывал наказание в виде лишения свободы. Следовательно, Костин должен отбывать наказание не в колонии строго режима, а в колонии усиленного режима в соответствии с п.3 ч.4 ст.57 УК. Однако законодатель предусматривает исключение из общих правил и допускает возможность в зависимости от характера и степени общественной опасности совершенного преступления, личности виновного и других обстоятельств с указанием мотивов при отсутствии особо опасного рецидива назначить вместо усиленного режима строгий режим п. 2 ч.6 ст.57 УК). Но в условиях задачи отсутствуют данные, которые могли бы являться основанием для избрания более строгого вида режима. В связи с этим доводы защитника следует признать обоснованными. Образцы оформления источников Учебная литература
Литература
4. Варианты контрольных работ Вариант 1 Теоретический вопрос: Понятие, сущность и значение квалификации преступлений Задача 1. Рыбалкин увидел на улице Горохова, внешне очень похожего на работника милиции Соловьева, который неоднократно задерживал Рыбалкина за нарушение общественного порядка. С целью мести за выполнение Соловьевым обязанностей по охране общественного порядка, Рыбалкин подбежал к Горохову и нанес ему три удара кулаком в лицо, причинив перелом челюсти. В момент попытки нанесения третьего удара Рыбалкин понял, что обознался, прекратил свои действия и пытался извиниться перед потерпевшим. Прибывшим по вызову граждан нарядом милиции Рыбалкин был задержан. Потерпевший Горохов отказался писать заявление о привлечении Рыбалкина к уголовной ответственности, но в письменной форме подтвердил обстоятельства причинения ему телесных повреждений. На основании сообщения из медучреждения по факту обращения за медпомощью и первичного письменного объяснения потерпевшего следователем было возбуждено уголовное дело по признакам ч.1 ст. 339 УК. ^ 2) Предложите обоснованный вариант уголовно-правовой оценки содеянного Рыбалкиным. 3) Соответствует ли нормам УК процессуальное решение следователя ? 4) Как осуществляется в рамках анализируемой ситуации применение уголовно-правовой нормы ? Задача 2. Звонарев склонил к вступлению с ним в половую связь 17-летнюю практикантку Воробьеву, обещав зарегистрировать вскоре с ней брак. После двух месяцев встреч Звонарев отказался от своего обещания, объяснив, что этим он лишь хотел добиться согласия Воробьевой на интимные отношения. Воробьева обратилась с заявлением в прокуратуру о привлечении Звонарева к уголовной ответственности "за изнасилование путем обмана и с использованием своего должностного положения». ^ 3) Имеются ли в действиях Звонарева признаки преступления ? Вариант 2: Воробъева согласилась на вступление в половую связь с Звонаревым только после того, как он пообещал по окончании практики принять ее на работу. Однако впоследствии стал под разными предлогами уклоняться от исполнения данного обещания, а затем вообще отказался на эту тему разговаривать, ссылаясь на отсутствие свободных мест, и прекратил интимные отношения. Вариант 3: Воробъева согласилась на вступление в половую связь после того, как Звонарев показал ей проект приказа о досрочном прекращении стажировки. ^ 2) Как осуществляется в рамках анализируемой ситуации применение уголовно-правовой нормы ? Вариант 2 Теоретический вопрос: Принципы квалификации преступлений: понятие и значение Задача 1. Морев в течение года совершил 4 квартирные кражи. Похищенные вещи он сначала складывал в своем гараже, а затем раздавал под видом «гуманитарной» помощи малоимущим соседям. После задержания его работниками милиции он заявил, что «грабил только богатых», т.е. экспроприировал экспроприаторов, а это, по его мнению, не является преступлением. Было установлено, что Морев не продал ни одной похищенной вещи и не истратил ни одного ворованного рубля в личных целях. Узнав о мотивах действий Морева, трое из четырех потерпевших обратились в органы уголовного преследования прекратить расследование по их заявлениям и не привлекать Морева к уголовной ответственности. ^ 2) Дайте правовую оценку его заявлению о мотивах своих действий. ^ 4) Какие принципы квалификации преступлений должны получить свою реализацию в условиях анализируемой ситуации ? Задача 2. Во время совместного распития спиртных напитков в компании девушек Глазкин публично оскорбил Трапезников, высказав предположение о нетрадиционной половой ориентации последнего. Затаив обиду, Трапезников решил расправиться с Глазкиным. С этой целью он заготовил острый металлический штырь и пошел к обидчику домой. Оставив штырь перед дверью, Трапезников постучался и вошел в дом, где стал всячески оскорблять и унижать в присутствии матери Глазкина, пытаясь таким путем спровоцировать его на драку. Глазкин, не вступая в конфликт, сначала требовал ухода Трапезникова из дома, а затем стал его подталкивать к дверям. Когда оба оказались за дверями, Трапезников схватил металлический штырь и нанес им Глазкину проникающее ранение брюшной полости. На следствии Трапезников утверждал, что он действовал в состоянии необходимой обороны. ^ 2) Предложите вариант квалификации содеянного. 3) Будет ли правомерна необходимая оборона, если она спровоцирована ? 4) Какие принципы квалификации преступлений должны получить свою реализацию в условиях анализируемой ситуации ? Вариант 3 Теоретический вопрос: Уголовный закон и состав преступления как юридическое основание квалификации преступлений Задача 1. Бригада "скорой медицинской помощи" получила срочный вызов на место столкновения пассажирского автобуса с грузовым автомобилем, перевозившем в бочках бензин. Из сообщения стало известно, что среди пассажиров есть пострадавшие. Водитель машины "скорой помощи" Бобков из-за неисправности, возникшей перед выездом, в течение 20 минут не мог завести автомобиль, что повлекло задержку выезда медработников к месту происшествия. Желая наверстать упущенное время, Бобков вел автомобиль с большой скоростью, в результате чего сбил гражданина, причинив ему тяжкие телесные повреждения. На суде защитник Бобкова просил оправдать своего подзащитного, мотивируя заявленное ходатайство тем, что последний действовал из хороших побуждений, намереваясь как можно быстрее прибыть на место происшествия для оказания врачами медицинской помощи пострадавшим. ^ Устраняют ли общественную опасность деяния положительные побудительные мотивы? 2) Имеются ли основания рассматривать причиненный вред с позиции института крайней необходимости ? ^ Вариант 2: Бобков двигался с превышением установленной скорости по требованию старшего медицинской бригады, который пообещал принять все меры для его увольнения из-за необеспечения Бобковым технической исправности автомобиля, что повлекло задержку выезда на место ЧП с большими человеческими жертвами. ^ Задача 2. Кривчиков и Локтев в один из дней мая 1999 года, находясь в состоянии алкогольного опьянения, из хулиганских побуждений избили Сорокина, который отказался дать им закурить. Когда потерпевший упал, Локтев поднял с земли норковую шапку, которую в этот же вечер вдвоем продали продавцу магазина, а деньги израсходовали на спиртные напитки. В декабре 2000 году при совершении аналогичного преступления Кривчиков и Локтев были задержаны. В процессе проведения следственно-оперативных мероприятий через полтора месяца обвиняемые были изобличены и в совершении злостного хулиганства и грабежа в мае 1999 г. ^ |
![]() | Методические указания по выполнению контрольных работ курсА «математика... Сборник заданий по математике и статистике. Методические указания по выполнению контрольных работ по курсу «Математика и статистика»... | ![]() | Тематика контрольных работ по спецкурсу При совершении квартирной кражи был задержан несовершеннолетний Иванов (возраст 13 лет), у него изъяты похищенные деньги в сумме... |
![]() | Методические рекомендации по выполнению контрольных и самостоятельных... При выполнении практических заданий студент должен продемонстрировать знание основных теоретических положений разделов курса, а так... | ![]() | Тематика контрольных работ по спецкурсу «Основы оперативно-розыскной... Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность. Их права и обязанности |
![]() | Методические рекомендации по вполнению контрольных работ програмное сопровождение и Лектор: Джаналеева Алла Алексеевна, к ю н ст преподаватель кафедры гражданского права | ![]() | Методические рекомендации по написанию студенческих учебно-квалификационных работ V. Требования к оформлению учебно-квалификационных работ |
![]() | Темы контрольных работ по курсу «Моделирование развития бизнеса» Инструментарий бизнес-моделирования: понятие, сущность и виды. Основные требования к инструментарию для бизнес-моделирования | ![]() | Методические рекомендации по выполнению контрольных работ Контрольная работа выполняется студентами заочного отделения в течение учебного семестра и до начала экзаменационной сессии. Студенты,... |
![]() | Темы контрольных работ и методические указания по их выполнению Цель контрольной работы – изучение студентами наиболее актуальных тем дисциплины в процессе самостоятельной работы над теоретическим... | ![]() | Методические рекомендации по написанию курсовых и контрольных работ... ... |