Правовое регулирование занятости и трудоустройства


Скачать 468.57 Kb.
НазваниеПравовое регулирование занятости и трудоустройства
страница1/4
Дата публикации18.06.2013
Размер468.57 Kb.
ТипДокументы
vb2.userdocs.ru > Право > Документы
  1   2   3   4
Тема ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОУСТРОЙСТВА

1. Понятие занятости и круг лиц, считающихся занятыми

Среди актуальных правовых проблем, требующих скорейшего и эффективного решения в условиях продолжающегося мирового финансового кризиса, безусловно, остаются вопросы занятости населения, содействия и обеспечения трудоустройства незанятых граждан.

По подсчетам МОТ около 20 млн. человек в разных странах к концу 2009 г. остались без работы в связи с мировым экономическим кризисом, при этом кризисные явления в экономике России, к сожалению, продолжаются. Данные обстоятельства выдвигают на первый план проблемы защиты и обеспечения трудовой занятости населения в Российской Федерации.

Именно эти обстоятельства подчеркивают особое место в системе российского трудового права института занятости и трудоустройства. В последнее время даже выдвигается точка зрения о необходимости рассмотрения законодательства о занятости в качестве права занятости, как «надотрасли» или «суперотрасли»соотносящейся с трудовым правом как одной из отраслей российского права, предназначенных для осуществления права на труд1.

Следует отметить, что данный правовой институт в трудовом праве получил свое развитие в 90-х годах, когда в обществе возникла острая необходимость обновления правового регулирования отношений по занятости населения, процесса высвобождения граждан, оставшихся без работы. Экономические реформы тех времен (переход к рыночной экономике), вызвавшие массовые сокращения численности работающих граждан, и послужили основной причиной этому.

Законодательство о занятости в настоящее время представляет собой целую систему нормативных правовых актов, принятых на различных уровнях - международном, федеральном, региональном и локальном.

В соответствии с п.4 ст. 15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью правовой системы России. Международные нормы, касающиеся трудовых отношений и отношений по занятости населения, направлены на то, чтобы усовершенствовать саму систему внутреннего национального трудового права России.

Всеобщая декларация прав человека ООН (1948г.) в ст.23 провозгласила, что каждый человек имеет право на труд, на свободный

1 ^ Голицына Т.В., Худякова С.С. «О дифференциации в связи с действием законодательства о труде и занятости в условиях финансового кризиса в России» // Проблемы дифференциации в правовом регулировании отношений в сфере труда и социального обеспечения: Материалы Пятой Международной научно-практической конференции / под ред. К.Н. Гусова. - М.: Проспект, 2009. С.87.

'•

выбор работы, на справедливые и благоприятные условия труда и защиту от безработицы.

В свою очередь Международный пакт ООН «Об экономических, социальных и культурных правах» (1966г.) предусматривает полную, продуктивную и свободно избранную занятость.

В области занятости МОТ разработала ряд конвенций и рекомендаций. К ним относятся: Конвенция МОТ №122 и Рекомендация №169 «О политике в области занятости», Конвенция №159 «О профессиональной реабилитации и занятости инвалидов», Конвенция №165 «О непрерывной занятости моряков», Конвенция №168 и Рекомендация №176 «О содействии занятости и защите от безработице», Конвенция №181 «О частных агентствах занятости», Конвенция №44 «О пособиях лицам, являющихся безработными по независящим от них причинам», Конвенция №88 «Об организации службы занятости» и др. Значение этих и других международных правовых актов заключается в том, что ими, по сути, создан своеобразный эталон, провозглашающий идеи правовой защиты трудящихся в качестве одного из приоритетных направлений деятельности государства.

На федеральном уровне главенствующее место среди источников правового регулирования занимает Конституция РФ 1993 г., в ст. 37 которой предусмотрено право на защиту от безработицы.

Положения ст.2 ТК РФ определяют защиту от безработицы и содействие в трудоустройстве как один из основных принципов правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.

К сожалению, в ТК РФ ничего не предусматривается по данной проблеме, кроме, собственно процесса трудоустройства к конкретному работодателю, т.к. в силу ст.1 ТК РФ отношения по трудоустройству у данного работодателя относятся к отношениям, связанными с трудовыми и предшествующие им.

В силу этого основным нормативным актом продолжает оставаться
Закон РФ от 19 апреля 1991 г. №1032-1 «О занятости населения в Российской
Федерации» (с изм. и доп. и далее по тексту - Закон о занятости). „

Закон о занятости является комплексным законодательным актом
прямого действия, закрепившим основные понятия, права граждан в сфере
занятости, основные направления и формы осуществления государственной
политики в области занятости населения. Нормы Закона о занятости
помогают увольняемым работникам, а также лицам, впервые ищущим
работу, другим категориям безработных в подыскании работы, а
работодателям - в подборе необходимых кадров. *

Федеральным законом от 11 июля 2011 г. №205-ФЗ «О внесении изменений в статью 23 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» специально предоставлено право в приоритетном порядке пройти профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации отдельным категориям граждан, испытывающих особые трудности на рынке труда: инвалидам; родителям,

усыновителям, опекунам (попечителям), воспитывающим детей-инвалидов; гражданам, уволенным с военной службы; выпускникам общеобразовательных учреждений и др.

К числу нормативных актов, регулирующих вопросы занятости" и трудоустройства, следует отнести и большое количество подзаконных нормативных актов. Они принимаются на основании и во исполнение положений, закрепленных в Конституции РФ, в Законе о занятости. Их основная цель заключается в создании дополнительных гарантий трудоустройства отдельных категорий лиц, обладающих недостаточной конкурентоспособностью на рынке труда и испытывающих трудности при трудоустройстве. К ним относятся инвалиды и женщины, воспитывающие детей-инвалидов, выпускники общеобразовательных учреждений, не имеющие профессии, потерявшие работу граждане предпенсионного возраста, граждане, неработающие длительное время, в том числе женщины, стремящиеся возобновить трудовую деятельность после перерыва, связанного с рождением и воспитанием детей и др.

Важное место среди источников правового обеспечения занятости занимают Постановления Правительства РФ. В частности, можно выделить Постановление Правительства РФ от 6 апреля 2004 г. №156 «Вопросы Федеральной службы по труду и занятости»; от 30 июня 2004 г. №324 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости»; от 21 ноября 2000 г. №875 «О правилах отнесения территорий к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда»; от 14 июля 1997 г. №875 «Об утверждении Положения об организации общественных работ».

В соответствии со ст.72 Конституции РФ трудовое законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. В связи с этим, органы государственной власти субъектов РФ вправе принимать нормативные акты, регулирующие вопросы занятости и трудоустройства, в которых, как правило, детализируются вопросы трудоустройства, определяется размер квоты, перечень граждан, трудоустраивающихся на основе квотирования рабочих мест и др.

Что касается локального уровня, то вопросы содействия занятости возможно урегулировать при помощи коллективных договоров. Так, имеет место практика включения в коллективный договор мероприятий по подготовке к массовым увольнениям работников, изменений определенных сторонами условий трудового договора в связи с проведением организационных или технологических изменений, введением режима неполного рабочего времени. Помимо этого могут предусматриваться меры по созданию благоприятных условий по переобучению работников, рабочие места которых находятся под угрозой сокращения.

Таким образом, круг источников права, регулирующих вопросы занятости и трудоустройства, достаточно широк. Он включает в себя нормативные акты различного уровня, позволяющие достаточно детально и комплексно регулировать соответствующий круг общественных отношений.

В толковых словарях русского языка под занятостью понимается «делать что-то», а занятым считается тот, кто имеет ту или иную работу, взятый для какой-нибудь работы2.

В настоящее время в литературе (юридической, экономической и т.д.) пока не выработано устраивающего всех определения занятости, а также единого понимания ее сущности.

С точки зрения экономистов, занятость трактуется как многогранное экономическое понятие, которое можно рассматривать как со стороны субъектов занятости, классифицируя занятое население по статусу и месту в воспроизводстве общественного продукта с выделением работодателей, наемных работников, лиц, работающих за свой счет, членов производственных кооперативов и помогающих членов семьи и других работников, а также по сфере приложения рабочей силы - конкретной отрасли экономики или вида экономической деятельности3.

Что касается правового понятия «занятость», то в праве, в основнЬм, следует придерживаться легального понятия занятости, которое закреплено в пЛ.ст.1 Закона о занятости, в соответствии с которым под занятостью понимается деятельность граждан, связанную с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащую законодательству Российской Федерации и приносящую им, как правило, заработок, трудовой доход.

В экономической теории выделяют полную и частичную занятость с
точки зрения участия граждан в общественном производстве, при этом
полная занятость не означает, собственно, поголовной занятости. Занятость
должна быть продуктивной, свободно избранной, эффективной, т.е.
направленной на достижение удовлетворения потребности трудоспособного
населения в сфере общественного и личного труда, с позиций интересов не
только работников, но и работодателей. *

С точки зрения трудового права занятость должна быть, прежде всего, свободной. Свободная занятость означает реализацию гражданами своего конституционного права свободно выбирать вид деятельности и профессию, которая бы приносила заработок или доход. И гарантией этого является запрет принудительного труда.

Анализируя положения действующего в РФ Закона о занятости, можно говорить о том, что Закон в ст.2 фактически определяет виды и формы занятости общественно-полезной деятельностью, которые можно классифицировать в зависимости от конкретных критериев.

2 Толковый словарь русского языка / под ред. Д.М. Ушакова. М., 1993. Т.1. С.993.

3 Зибарев Д.Б. Совершенствование форм и методов государственного регулирования занятости населения в
современной России. Автореферат на соискание ученой степени кандидата экономических наук. М., 2007.
С.8.



По сути, Закон о занятости перечисляет виды и формы занятости, но не все, а только те, охват граждан которыми не дает им права получить статус безработного и соответствующее пособие4.

Основными видами занятости в настоящий момент являются:

- трудовая занятость, т.е. занятость, направленная на получение заработка, дохода и иного вознаграждения (что собственно и является цель этого вида). К данному виду относятся такие формы ее реализации (сферы приложения труда), которые установлены законом либо не противоречащие закону. А именно работа по трудовому договору, ведение крестьянского фермерского хозяйства, занятость в личном подсобном хозяйстве, предпринимательская деятельность, членство в кооперативах, товариществах, обществах, работа по гражданско-правовым договорам и др.

Именно подобное понимание занятости относится к сфере трудового права и закреплено в Законе о занятости. Тем самым, закон (ст. 1,2) закрепляет понятие занятости, позволяющее установить только то, когда гражданина нельзя признать безработным и назначить ему пособие по безработице.

Но одновременно существует и такой вид занятости, когда целью могут выступать личные потребности, например, воспитание детей, занятость в домашнем хозяйстве. Подобной формы занятости в законе не закреплено.

В то же время ст.2 закрепляет и другие виды занятости общественно-полезной деятельностью - учебной (проходящие очный курс обучения в соответствующих учебных заведениях), на военной и приравненной к ней службы и т.п.

Напомним, что Конституция Российской Федерации не обязывает трудоспособного гражданина трудиться. Напротив, она запрещает принудительный труд и подчеркивает, что труд свободен. Следовательно, понятие «занятые» является широким понятием.

Занятыми считаются граждане:

  1. - работающие по трудовому договору, в том числе выполняющие работу за вознаграждение на условиях полного либо неполного рабочего времени, а также имеющие иную оплачиваемую работу (службу), включая сезонные, временные работы, за исключением общественных работ (кроме граждан, участвующих в общественных работах и в иных оплачиваемых работах);

  2. - зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей;

3 - занятые в подсобных промыслах и реализующие продукцию по
договорам;

4 - выполняющие работы по договорам гражданско-правового
характера, предметами которых являются выполнение работ и оказание
услуг, в том числе по договорам, заключенным с индивидуальными

4 ^ Медведев О.М. КЗоТ РФ 1971 г. и обеспечение занятости // Материалы Всероссийской научно-практической конференции в области трудового права и права социального обеспечения / Отв. ред. К.Н.Гусов. -М.: ООО «TK Велби», 2003. С.192.

предпринимателями, авторским договорам, а также являющиеся членами производственных кооперативов (артелей);

  1. - избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность;

  2. - проходящие военную службу, альтернативную гражданскую службу, а также службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы;

  3. - проходящие очный курс обучения в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и других образовательных учреждениях, включая обучение по направлению государственной службы занятости населения;




  1. - временно отсутствующие на рабочем месте в связи с нетрудоспособностью, отпуском, переподготовкой, повышением квалификации, приостановкой производства, вызванной забастовкой, призывом на военные сборы, привлечением к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе (альтернативной гражданской службе), исполнением других государственных обязанностей или иными уважительными причинами;

  2. - являющиеся учредителями (участниками) организаций, за исключением учредителей (участников) общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов, объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов), которые не имеют имущественных прав в отношении этих организаций. *

Как можно заметить, в данных перечень не включены такие лица, как пенсионеры (лица достигшие женщины 55 лет, мужчины 60 лет), граждане, не достигшие трудоспособного возраста (16 лет) и.т.п. Следовательно, эти лица уже к категории занятых граждан не могут быть отнесены и они составляют противоположную категорию - незанятые граждане, среди которых особое место занимают безработные.

^ 2. Правовой статус безработного

Согласно определению международных организаций, безработные -это люди, не имеющие работы, готовые приступить к работе и ищущие работу в течение последних четырех недель или кто уже устроился, но еще не приступил к работе.

В разных государствах законодатели по-разному определяют набор признаков и условий, которым должен соответствовать гражданин для того, чтобы быть признанным безработным.

Как гласит ст.З Закона о занятости, безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка,

зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы и готовы приступить к ней.

Данное определение позволяет говорить о том, что статус безработного гражданин может получить только при соблюдении следующих четырех критериев.

Первый критерий - гражданин должен быть трудоспособным, т.е. соответствовать тому возрасту, с которым законодатель связывает право свободно распоряжаться своими способностями к труду.

Для того чтобы принять решение о признании инвалида безработным, в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» необходимо наличие трудовой рекомендации как заключения о рекомендуемом характере и условиях труда, которое выдается в установленном порядке. Таким документом является индивидуальная программа реабилитации инвалида.

Второй критерий - отсутствие работы и заработка (причем любого). Термин «заработок» означает вознаграждение за труд, которое получают граждане, работающие по трудовому договору.

Понятие «трудовой доход» применяется, как правило, в других случаях, когда речь идет о вознаграждении за личный труд граждан, занимающихся предпринимательством, самостоятельно обеспечивающих себя работой, получающих вознаграждение по гражданско-правовым договорам и т.п.

Третий критерий - готовность приступить к работе. В законодательстве нельзя найти подтверждения готовности приступить к работе, в эту готовность работникам службы занятости приходится верить со слов ищущего работу. Подтверждается она тогда, когда гражданин дает согласие на одну из подходящих работ.

Четвертый критерий - регистрация гражданина в соответствующем органе службы занятости.

Все эти условия должны присутствовать в совокупности, и только в этом случае обратившееся лицо регистрируется в качестве безработного, с момента регистрации наделяется комплексом соответствующих прав и обязанностей, и, следовательно, отвечает за все свои неправомерные действия.

Для решения вопросов трудоустройства основополагающее значение
приобретает понятие «подходящая работа». *

В соответствии с п.1 ст.4 Закона о занятости подходящей считается такая работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его профессиональной подготовки, условиям последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ), состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места.

Как можно заметить, в этом определении четко выделяются четыре условия признания работы подходящей.

Первое условие - профессиональная пригодность гражданина, которая
определяется уровнем профессионального образования, подтвержденным
соответствующим документом (дипломом, свидетельством);

продолжительностью (опытом) работы по имеющейся профессии
(специальности) и по другим профессиям, приобретенным в процессе
трудовой деятельности, а также уровнем квалификации (разряд, класс,
категория). Служба занятости, подбирая гражданам подходящую работу,
учитывает квалификационные требования, определенные

квалификационными характеристиками профессий рабочих, должностей руководителей, специалистов и служащих, которые предъявляются работодателями к работникам. Если гражданин имеет несколько профессий, то поиск работы проводится по каждой из них. При этом орган службы занятости отдает предпочтение при поиске работы той профессии (специальности), по которой гражданин работал перед обращением в службу занятости, а также учитывает желание гражданина и наличие вакансий на рынке труда.

Второе условие - учет условий последнего места работы. Сюда включаются в первую очередь вопросы оплаты и охраны труда.

Заработок по предлагаемой работе должен быть не ниже среднемесячного заработка на прежнем месте работы, при этом в том случае, если среднемесячный заработок превышает величину прожиточного минимума в субъекте федерации, то за основу берется установленный прожиточный минимум трудоспособного населения, установленный в субъекте. Для подтверждения последнего работодатель выдает высвобождающемуся работнику справку о среднем заработке.

Третье условие - состояние здоровья гражданина. Служба занятости должна с учетом этого требования вести поиск вакансий. При этом берутся во внимание возраст гражданина, его физические недостатки, имеющиеся хронические заболевания, а также предрасположенность к определенным видам заболеваний. Подтверждением невозможности выполнения той или иной работы по состоянию здоровья могут быть заключения, выданные врачебно-консультационными комиссиям или рекомендации медико-социальной экспертной комиссии для инвалидов, а также индивидуальная программа реабилитации.

Четвертое условие - транспортная доступность рабочего места.

Максимальная удаленность подходящей работы от места жительства безработного определяется соответствующим органом местного самоуправления с учетом развития сети общественного транспорта в данной местности. На практике величина максимальной удаленности устанавливается нормативными актами субъектов РФ или для всех работников, или в зависимости от категорий граждан, нуждающихся в трудоустройстве, например для инвалидов, женщин, имеющих детей, и т.д.

Для некоторых категорий граждан законодатель предусматривает, что подходящей работой может быть любая оплачиваемая работа, включая работу временного характера, требующая или не требующая

предварительной подготовки. При этом существует правило, согласно которому предлагать работу, не требующую предварительной подготовки, можно только после отказа безработного сделать это, и лишь при таком условии работа может считаться подходящей.

Предлагаемая службой занятости работа не может считаться подходящей, если: она связана с переменой места жительства без согласия гражданина; условия труда не соответствуют правилам и нормам по охране труда; предлагаемый заработок ниже среднего.

В том случае, если гражданин признает, что работа в другом регионе, например в соседнем, покажется ему походящей, служба занятости может (обязана) по просьбе обратившегося гражданина подыскать такую работу.

Решение службы занятости о признании предлагаемой работы подходящей в случае несогласия с этим обратившегося гражданина, как и по другим вопросам, может быть обжаловано в вышестоящий орган службы занятости или в суд (ст. 11).

Правовой статус безработного - это его правовое положение в соответствии с Законом о занятости.

Как и правовой статус любого субъекта трудового права, правовой статус безработного включается четыре основных элемента: правосубъектность; основные (статутные права и обязанности); основные гарантии прав безработного; юридическую ответственность.

Характеризуя каждый из этих элементов можно отметить следующее.

Правосубъектность безработного связана с признанием гражданина таковым в установленном законом порядке, т.е. официальная регистрация органом службы занятости данного лица в качестве безработного. Порядок регистрации в качестве безработного определяется постановлением Правительства РФ от 22 апреля 1997 г. № 45 85.

Права и обязанности безработного закреплены в Законе о занятости в главе II. К ним относятся: право па подыскание органом службы занятости подходящей работы, право направления на общественные оплачиваемые работы, право на пособие по безработице, право на повышение квалификации, переквалификацию с выплатой стипендии, право на досрочное оформление пенсии по старости, право на материальную поддержку в период временной нетрудоспособности и др.

Следует отметить, что реализация указанных в Законе о занятости прав закреплена в виде полномочий службы занятости по оказанию конкретных видов услуг безработным. Так, сегодня действуют административные регламенты, на основе которых оказывается поддержки таких лиц6.

5 СЗ РФ. 1997. №17. Ст.2009; 1999. №29. Ст.3748, №46. Ст.5573; 2005. 37. Ст.560; 2006. №51. Ст.5468.

6 Например, Административный регламент предоставления Федеральной службой по труду и занятости
государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в РФ, правах и гарантиях в
области занятости населения и защиты от безработицы, утвержденный приказом Минздравсоцразвития РФ
от 17 марта 2008 г. № 125н; Административный регламент предоставления государственной услуги по
информированию о положении на рынке труда и субъекте Российской Федерации, утвержденный приказом
Минздравсоцразвития РФ от 13 июня 2007г. № 4^Административный регламент предоставления

Основными обязанностями безработного являются: систематически в установленные сроки (не реже двух раз в месяц) являться в службу занятости для прохождения перерегистрации, являться в течение 3-х дней поеле получения направления органа службы занятости к работодателю на переговоры о трудоустройства, сообщать органу службы занятости об изменениях, с которыми связан размер получаемого пособия, о трудоустройстве и др.

Что касается характеристики гарантий указанных выше статутных прав, то следует отметить, что Законом о занятости предусмотрен широкий перечень гарантий, определяющих правовой статус безработного. К ним относятся:

- гарантии и компенсации работникам, увольняемых из организаций в
соответствии с пп. 1 и 2 ст. 81 ТК РФ;

  • выплата стипендии в период профессиональной подготовки, переподготовки или повышения квалификации по направлению органов службы занятости; „

  • возможность участия в общественных оплачиваемых работах, организуемых органами местного самоуправления;

- компенсация затрат по переезду в другую местность на новую работу
по предложению органа службы занятости;

- оказание материальной помощи членам семьи безработного,
находящимся на его иждивении и другие.

Однако наиболее важной материальной гарантией безработным гражданам является назначение и выплата пособия по безработице.

Пособие по безработице - это денежная выплата гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

Пособие по безработице имеют право получать граждане, зарегистрированные органом службы занятости как безработные, уволенные по любым основаниям, а также впервые ищущие работу.

Решение о выплате пособия принимается одновременно с решением о регистрации гражданина в качестве безработного.

Дифференциация размера пособия по безработице связана с
обстоятельствами, характеризующими «трудовую судьбу» безработного. А
именно - имелась ли у него ранее оплачиваемая работа (т.е. работал ли он
ранее и по какому основанию был уволен) либо гражданин впервые ищет
работу. *

В случае если установлено, что безработный ранее работал, то размер пособия определяется в процентном отношении к среднемесячному заработку. При этом законодатель устанавливает, что увольнение должно

государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения, утвержденный приказом Минздравсоцразвития РФ от 1 ноября 2007 г. № 680; Административный регламент предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, утвержденный приказом Минздравсоцразвития РФ от 16 июня 2008 г. № 281 и др.

последовать в течение 12 месяцев предшествующих безработице, и в этот период оплачиваемая работа должна составлять не менее 26 календарных недель на условиях полного или неполного рабочего времени с пересчетом на 26 календарных недель с полным рабочим днем (неделей).

Размер пособия для таких граждан в первом (12-месячном) периоде выплаты составляет:

  • в первые три месяца - в размере 75% их среднемесячного заработка (денежного довольствия), исчисленного за последние три месяца "по последнему месту работы (службы);

  • в следующие четыре месяца - в размере 60%;

- в дальнейшем - в размере 45%, но во всех случаях не выше
максимальной величины пособия по безработице и не ниже минимальной
величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного
коэффициента. „

Во втором (12-месячном) периоде выплаты размер пособия не может быть выше минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента.

В отношении лиц, впервые ищущих работу (ранее не работавших); стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва; уволенных за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации; уволенных по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и имевших в этот период оплачиваемую работу менее 26 календарных недель, а также граждан, направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные, действия, размер пособия по безработице устанавливается в кратном отношении к минимальной величине пособия по безработице.

Минимальные и максимальные размеры пособий по безработице ежегодно определяются Правительством Российской Федерации. Так, на 2010 год минимальная величина размера пособия установлена в размере 850 рублей, максимальная - 4900 рублей. В Оренбургской области с учетом уральского коэффициента величина минимального и максимального пособия составляет соответственно 977, 5 и 5635 руб. Постановление Правительства РФ от 3 ноября 2011 г. №888 «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице па 2012 год» оставило прежними размеры пособия по безработице.

Каждый период выплаты пособия по безработице не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 календарных месяцев. При этом общий период выплаты пособия по безработице гражданину не может превышать 24 календарных месяца в суммарном исчислении в течение 36 календарных месяцев. В то же время Законом о занятости предусмотрен £яд исключений, когда срок выплаты пособия может быть иным (п.4 ст.31 Закона).
  1   2   3   4

Похожие:

Правовое регулирование занятости и трудоустройства iconМеждународное правовое регулирование туризма
Важное значение для эффективного правового регулирования туризма имеет международный правовой опыт. При этом международное правовое...
Правовое регулирование занятости и трудоустройства iconПраво граждан российской федерации на обращение (правовое регулирование и практика реализации)
Кравченко В. В. Право граждан Российской Федерации на обращение (правовое регулирование и практика реализации) // Государственная...
Правовое регулирование занятости и трудоустройства iconАнтипова О. М. Правовое регулирование инвестиционной деятельности...
Антипова О. М. Правовое регулирование инвестиционной деятельности (анализ теоретических и практических проблем). – М.:"Волтерс Клувер",...
Правовое регулирование занятости и трудоустройства iconДаутбаева динара алтаевна
Правовое регулирование инвестиционной деятельности: международный и национальный аспекты
Правовое регулирование занятости и трудоустройства icon«Налоги и налогообложение» Группа №18 понедельник 1 30-10. 05
Правовое регулирование банковских и валютных операций лк Шварц Э. С., ст пр ауд. 319
Правовое регулирование занятости и трудоустройства iconПеречень вопросов к государственному экзамену
Мировая экономика, специализация «Экономико-правовое регулирование внешнеэкономической деятельности»
Правовое регулирование занятости и трудоустройства iconВопросы по правовому обеспечению профессиональной деятельности
Правовое регулирование оказания психиатрической помощи: понятие, виды, учреждения
Правовое регулирование занятости и трудоустройства iconОсновные направления регулирования рынка работы, занятости и условий...
Мероприятия по регулированию рынка работы со стороны государства условно разделяют на активные и пассивные
Правовое регулирование занятости и трудоустройства icon1. Свобода выражения мнения: международное и российское правовое регулирование
Учреждение сми: учредитель, порядок передачи прав и обязанностей учредителя другим лицам. Соучредительство
Правовое регулирование занятости и трудоустройства iconПеречень экзаменационных вопросов по курсу «Трудовое право рф»
Профсоюзы как субъекты трудового права: понятие, задачи и функции. Правовое регулирование деятельности профсоюзов
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница