Стандарторганизации система управления качеством работа выпускная квалификационная общие требования


НазваниеСтандарторганизации система управления качеством работа выпускная квалификационная общие требования
страница1/6
Дата публикации17.06.2013
Размер0.93 Mb.
ТипРеферат
vb2.userdocs.ru > Право > Реферат
  1   2   3   4   5   6

СТО СГУПС 1.01. УП 01-2011






С т а н д а р т о р г а н и з а ц и и


СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ

работА ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ


СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
ПРЕДИСЛОВИЕ


1 РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН

Методическим советом факультета «Управление персоналом»


2 СОГЛАСОВАН

Учебно-методическим управлением

Службой стандартизации


^ 3 ЭКСПЕРТНАЯ ГРУППА:

к.филос.н., доц. В.М. Николаенко;

к. психол. н. проф. В.И. Мельников;

д. пед. н., проф. Н.В. Силкина;

д.э.н., проф. Е.В. Тюнюкова; д.э.н., проф. В.П. Ткаченко


^ 4 ВВОДИТСЯ ВПЕРВЫЕ





5 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ

Приказом от 2011-12-29 № 1099/с


6 ПЕРЕСМОТР

стандарта организации


– 2016 г.






Козина Е.С., Мубаракшина О.А., Солоусова К.В., 2011

^ СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ, 2011

Содержание
Введение…………………………………………………………………………...5

1 Область применения…………………………………………………………....6

2 Нормативные ссылки……………………………………………………….…..6

3 Сокращения, термины и определения…………………………………………7

4 Структура и содержание выпускной квалификационной работы…. ……...10

5 Организация подготовки и защиты выпускной квалификационной работы…………………………………………………………………………….23

5.1 Порядок закрепления темы и работа над выпускной квалификационной работой……………………………………………………..23

5.2 Отзыв научного руководителя на выпускную квалификационную работу……………………………………………………………………………..26

5.3 Рецензирование выпускной квалификационной работы ……………...26

5.4 Документы, представляемые на защиту выпускной квалификационной работы…………………………………………………………………………….27

5.5. Предзащита выпускной квалификационной работы………………….28

5.6 Защита выпускной квалификационной работы………….……………..29

5.7 Выступление на защите выпускной квалификационной работы..........30

5.8 Оценка выпускной квалификационной работы ……….……………….31

6 Порядок хранения защищенных выпускных квалификационных работ…..32

Библиография………………………..……………………….……………..........32

Приложение А (справочное) Структура выпускной квалификационной работы…………………………………………………………………………….35

Приложения Б-Д (обязательное) Формы титульного листа выпускной квалификационной работы ……………………………………………………..36

Приложения Е-К (обязательное) Задания на выполнение выпускной квалификационной работы ……………………………………………………..40

Приложение Л (рекомендуемое) Пример оформления аннотации ………….48

Приложение М (рекомендуемое) Пример оформления содержания………...49

Приложение Н (рекомендуемое) Пример оформления списка использованных источников……………………………………………………………………….50

Приложение П (справочное) Этапы подготовки и защиты ВКР……………..52

Приложение Р (рекомендуемое) Пример отзыва научного руководителя на выпускную квалификационную работу…………………………………..........53

Приложение С (рекомендуемое) Пример рецензии на выпускную квалификационную работу.…………..….…..………………………………….54

Приложение Т (рекомендуемое) Акт о внедрении (использовании) результатов выпускной квалификационной работы…………………………..55

Приложение У (справочное) Критерии оценки выпускной квалификационной работы………………………………………………….......56


Введение
Завершающим этапом освоения образовательных программ высшего профессионального образования является обязательная итоговая государственная аттестация выпускников. Цель аттестации – установление уровня подготовки выпускника к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям государственного образовательного стандарта.

Выполнение и защита выпускной квалификационной работы (ВКР), наряду с государственным экзаменом, представляет собой один из видов государственных испытаний итоговой государственной аттестации и позволяет Государственной аттестационной комиссии (ГАК) принять решение о присвоении выпускнику соответствующей квалификации (степени) и выдать диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании.

Выпускная квалификационная работа является самостоятельной работой студентов. Выполнение выпускной квалификационной работы имеет целью систематизацию, закрепление и углубление компетенций, отражающих степень подготовленности выпускника к самостоятельному решению научных и практических задач в сфере избранной профессиональной деятельности.

Задачами итоговой государственной аттестации являются:

- совершенствование самостоятельного мышления, умения выстраивать логически непротиворечивую аргументацию, делать рационально обоснованные выводы, в том числе на основании анализа, обработки и интерпретации эмпирического материала, полученного в процессе исследовательской деятельности;

- развитие навыков качественного реферирования и теоретического анализа общенаучной и профессиональной литературы;

- демонстрация владения профессиональной лексикой, культурой делового общения;

- углубление понимания взаимосвязи между теоретическим знанием и прикладными умениями и навыками в профессиональной деятельности;

- закрепление умения использовать исследовательский инструментарий применительно к конкретным проблемам функционирования социальных объектов и протекания социальных процессов.

Настоящий стандарт конкретизирует требования к ВКР, которые разрабатывают студенты по направлениям подготовки (специальностям) факультета «Управление персоналом», детализирует отличия бакалаврской работы, дипломной работы (проекта) и магистерской диссертации, а также особенности их подготовки и защиты.

С т а н д а р т о р г а н и з а ц и и
Система управления качеством
работА ВЫПУСКНАЯ

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ Введен впервые

Общие требования

Утвержден и введен в действие Приказом ректора от 29.12.20111099/с
Дата введения 2011-12-29

год, месяц, число

1 Область применения
Стандарт обязателен при подготовке выпускных квалификационных работ как одного из видов итоговой государственной аттестации выпускников, обучающихся по всем формам получения высшего профессионального образования на факультете «Управление персоналом» (далее – УП).

Стандарт предназначен для студентов-выпускников по специальностям и направлениям факультета УП, руководителей, консультантов и рецензентов выпускных квалификационных работ, а также всех должностных лиц, имеющих отношение к итоговой государственной аттестации.

Методические указания по подготовке выпускных квалификационных работ, разрабатываемые выпускающими кафедрами факультета УП, должны соответствовать настоящему стандарту.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие нормативные документы:

  1. Федеральный закон от 22.08.96 № 125 «О высшем и послевузовском образовании».

  2. Федеральные законы Российской Федерации: «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» (от 1 декабря 2007 года № 309-ФЗ) и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)» (от 24 декабря 2007 года № 232-ФЗ).

  3. Постановление Правительства РФ от 14.02.08 № 71 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)».

  4. Приказ Минобразования РФ от 25.03.2003 № 1155 «Об утверждении Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации».

  5. Письмо Минобразования РФ от 16.05.2002 №14-55-353ин/15 «Об утверждении Методики создания оценочных средств для итоговой государственной аттестации выпускников вузов на соответствие государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования».

  6. Письмо Минобразования РФ от 18.05.2002 №14-55-359ин/15 «Об утверждении Методических рекомендаций по определению структуры и содержания государственных аттестационных испытаний».


3 Сокращения, термины и определения
стандарт организации; СТО: Нормативный документ по стандартизации, разработанный в соответствии с положениями государственной системы стандартизации, устанавливающий комплекс норм, правил, требований к объекту стандартизации в высшей школе и утвержденный руководством учебного заведения.

основная образовательная программа; ООП: Совокупность учебно-методической документации, включающая в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственных практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

выпускная квалификационная работа; ВКР: Самостоятельное теоретико-прикладное исследование, в котором на основе сформированных компетенций по всем циклам учебных дисциплин, а также прохождения практик, выдвигается, обосновывается и отстаивается собственная позиция относительно природы, масштаба и путей преодоления проблемы, имеющей теоретическое, методическое или практическое значение.

Целью выполнения ВКР является теоретический и (или) практический анализ проблем в сфере производства, экономики и управления, расчета и разработки проекта совершенствования объекта исследования.

Выполнение ВКР направлено на:

- систематизацию, закрепление и расширение теоретических и практических знаний студентов и применение этих знаний при решении конкретных научных, производственных, управленческих задач;

- развитие навыков ведения самостоятельной работы и овладение методикой исследования и экспериментирования при решении разрабатываемых проблем и решений;

- выяснение подготовленности студентов для самостоятельной работы в условиях современного многообразия форм научно-исследовательской, экономической и производственной деятельности.

Основные задачи ВКР:

- обоснование актуальности и значимости темы для теории и (или) практики;

- теоретическое исследование заданной проблемы или задачи, раскрытие сущности категорий, явлений;

- анализ состояния объекта исследования (региона, отрасли, объединения, предприятия и т.п.) за определенный период, выявление динамики изменения его показателей, тенденций их (показателей) развития и проблем, требующих решения;

- обоснование практической направленности рекомендаций и предложений и оценка их эффективности (социальной, или экономической, или налоговой и т.д.);

- выявление умения самостоятельно работать с литературой, правильно цитировать и делать ссылки на источники;

- формирование умений грамотно и логически обоснованно излагать, обобщать и систематизировать результаты исследований.

Выполняется в форме соответствующей определенной ступени высшего профессионального образования: для квалификации (степени) «бакалавр» – в форме бакалаврской работы; для квалификации «дипломированный специалист» - в форме дипломной работы (проекта); для квалификации (степени) «магистр» – в форме магистерской диссертации.

бакалаврская работа: Самостоятельная творческая, логически завершенная учебно-исследовательская работа, выполненная на основе полученных теоретических знаний и практических умений, в которой исследуется и анализируется одна из теоретических либо практических проблем соответствующего направления подготовки и представляются рекомендации по разрешению данной проблемы.

дипломная работа: Форма выпускной квалификационной работы, ориентированная на решение конкретной исследовательской задачи, включающая результаты эмпирического и/или теоретического исследования и обоснованные рекомендации, содержащие различные коррекционные, тренинговые и/или диагностические методики.

Полученные в дипломной работе результаты в виде выявленных закономерностей, тенденций, разработанных выводов по результатам анализа, предложений по совершенствованию и созданию новых методик и др. могут в дальнейшем использоваться для разнообразных предложений и проектов.

Дипломная работа содержит развернутую аналитическую и исследовательскую части, широкий анализ информации по рассматриваемой проблеме и обоснование предложений по ее решению.

дипломный проект: Форма выпускной квалификационной работы, направленная на получение практически значимого результата в виде законченных организационно-экономических, управленческих разработок и иных мероприятий, имеющих всестороннее обоснование (социально-экономическое или финансово-экономическое, правовое и др.).

По своему характеру дипломные проекты могут быть:

- исследовательско-теоретические и экспериментальные, связанные с проверкой теоретических положений, с исследованиями различных аспектов рассматриваемого объекта;

- посвященные разработке рекомендаций и механизма реализации проекта, схемы управления им.

Основное отличие дипломного проекта от дипломной работы состоит в практико-ориентированном характере проекта. Студент при выполнении дипломного проекта должен продемонстрировать не только соответствующие теоретические знания, но и практические умения и навыки относительно предмета исследования.

магистерская диссертация: Законченная разработка актуальной социальной проблемы, отличающаяся глубокой теоретической проработкой и научной направленностью, отражающая образовательный уровень выпускника вуза и свидетельствующая об его углубленной фундаментальной подготовке, которая необходима для осуществления профессиональной, научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности.

научный руководитель ВКР: Специалист, осуществляющий научное руководство процессом выполнения выпускной квалификационной работы. Им может быть профессор, доцент или старший преподаватель выпускающей кафедры либо квалифицированный специалист организации, являющейся объектом исследования.

консультант ВКР: Специалист, консультирующий исполнителя ВКР по ее практическим аспектам. Им может быть квалифицированный специалист организации – объекта исследования, также в качестве консультантов могут быть приглашены преподаватели других кафедр СГУПС.

выпускающая кафедра: Структурная единица университета, объединяющая профессорско-преподавательский состав и научных работников, осуществляющая учебную, методическую и научно-исследовательскую деятельность и отвечающая за подготовку конкретной группы студентов по конкретной специальности или направлению подготовки.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Стандарторганизации система управления качеством работа выпускная квалификационная общие требования iconСтандарторганизации система управления качеством работа выпускная...
Организация подготовки и защиты выпускной квалификационной работы
Стандарторганизации система управления качеством работа выпускная квалификационная общие требования icon3. Организационная структура управления на основе рынков
Общие требования к управлению организацией (лондонский институт управления маркетингом)
Стандарторганизации система управления качеством работа выпускная квалификационная общие требования iconЛекция №3 Система управления охраной труда
...
Стандарторганизации система управления качеством работа выпускная квалификационная общие требования iconВнешнеэкономическая деятельность предприятия, как элемент системы...
Лекция 7 Внешнеэкономическая деятельность предприятия, как элемент системы управления качеством
Стандарторганизации система управления качеством работа выпускная квалификационная общие требования iconКлассические теории управления Школа научного управления
В 1911 г вышла в свет книга Ф. У. Тейлора «Принципы на­учного управления», в которой была изложена система научного управления производством,...
Стандарторганизации система управления качеством работа выпускная квалификационная общие требования iconЛабораторная работа ms access №1 Система управления базами данных ms access

Стандарторганизации система управления качеством работа выпускная квалификационная общие требования iconКурсовая работа по дисциплине «Система государственного и муниципального управления»
...
Стандарторганизации система управления качеством работа выпускная квалификационная общие требования iconТема организационная структура управления проектом (2 ч)
Общие принципы построения организационных структур управления проектами, последовательность разработки и создания (20`)
Стандарторганизации система управления качеством работа выпускная квалификационная общие требования iconЛабораторная работа ms access №1 Система управления базами данных ms access
Введите ограничения на данные, вводимые в поле Должность; допускается ввод только значений Профессор, Доцент или Ассистент
Стандарторганизации система управления качеством работа выпускная квалификационная общие требования iconКонцепция многоуровневой системы управления и обеспечения безопасности...
Новые требования к системам управления определяют необходимость единого системного подхода к процессу управления и его автоматизации....
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница