Священное Писания, как источник пасторского богословия


Скачать 217.8 Kb.
НазваниеСвященное Писания, как источник пасторского богословия
Дата публикации13.08.2013
Размер217.8 Kb.
ТипДокументы
vb2.userdocs.ru > Право > Документы

Пасторское богословие

Пасторское богословие

Протоиерей Андрей Рахновский

Основные труды др отцов:

Свт. Григорий Двоеслов

Свт. Иоанн Златоуст. 6 слов о священстве

Свт. Амвросий Медиоланский

Проблемма: Высота служения и немощь собственная

Священное Писания, как источник пасторского богословия

Можно ли вообще в Свящ Писании выделить особую пастырскую тему? Деления богословия на темы — плод схоластики. Оно относительно, только для того, чтобы в конце концов восторжествовал некий целостный взгляд. Отделение пастыря от стада не имеет возможности: внимай себе и всему стаду. Т.е. не в СП ищем пасторское богословие, а смотрим на сколько мы соответствуем СП.

Евангельский образ Иисуса Христа

Христос — образ Пастыря. Я Пастырь добрый. След Он образ для всех пастырей. О внутреннем мире пастыря на этом Образе мы лишены возможности. О внешнем форме мы говорить можем. Христос призвал к Царствию Небесному, след пастырь призывает к выходу из повседневного и входу в себя, к внутренней работе над собой.

  1. Основной призыв — к Царствию Божию. И потом, как следствие к исполнению заповедей. Необходимо не потеряться в этом внутреннем мире.

  2. Путь к Царствию через покаяние.

    1. Необходимо через откровение приход и явное осознание своего греха.

    2. Проблема неправильно понятого покаяния: только отрицательный смысл, после покаяния должна появляться любовь к противоположному образу жизни, желание быть совершенным.

    3. Покаяние не всегда поддается искусственно созданным условиям. Создать это не возможно. Иногда уже следует промолчать, когда чел не способен принять. Христос перед Пилатом.

  3. Не всегда новопришедшему чел нужно все то, что пастырь ему навязывает. Необходима пастырская чуткость, чтобы чел сам раскрылся и показал, что ему нужно.

  4. Беседа Христа с ап Петром: Если любишь Меня — паси овец Моих. Пасти овец — восстановление Петра в его апостольском достоинстве. Любовь ко Христу не только уже повод к пасторскому служению. Каждый христианин любит Христа, но благодать пасторская только у некоторых.

  5. Путь ко Христу. Не называйте учительями, не называйте отцами. Т.е. нельзя похищать у Христа и присваивать себе Божественный авторитет. Мы священники, поскольку Священник Христос. Многое надо понимать в СП в виде явления, а не в буквальном смысле.

  6. Христос друг мытарей и грешников. Но насколько сам пастырь может сойти в грешный мир. Он их приводит ко Христу, но сам до них не должен опускается.

  7. Первосвященническая молитва Христа, когда Он ходатайствует за весь род человеческий. Пастырь подражает Христу в скорби и молитве за весь человеческий род. Примеры святых. Сила, с кот молиться — св. Иоанн Кронштадский на каждую просьбу отвечал молитвой, кот имела действие.

  8. Пасторское служение должно идти до предела, как и Христос дошел до конца, до смерти.

Апостольские источники пасторского служения

  1. (Деян 20, 18–35) Призвал пресвитеров из Ефеса в Мелит. Внимай себе и всему стаду. (20, 28) Когда заботишься о пастве надо и наблюдать за собой. Мешает: помысл ради других участвовать в их разлечениях; борьба за чистоту православия, но не замечая своих проблем.

  2. (1 Петр) Сопастырь и свидетель страданий Христа. (5, 1–3) Против 2 греха: 1) гнусной корысти — сребролюбие, апостолам дарили достояния, продавая имения и они должны относится бесстрастно. 2) Не господствуя над стадом — любоначалие, духовная власть. Не влезать в душу даже готового на это человека и не использовать в своих целях.

  3. (Тит, 1,2 Тим) Критерии пасторского служения(1 Тим 3, 1–7): Непорочен, одной жены муж, тих, миролюбив... не сребролюбив, не пьяница, не бийца — положительные и отрицательные требования. Сейчас только три требования: крещеный, мужчина, не многоженатый — мало.

По апостолу:

    1. должен был быть уже состоявшимся человеком — хорошо управляющим домом своим.

    2. Не должен быть из новообращенных — но может быть оглашенный, но крещенный недавно (свт Амвросий Медиаланский), иметь положительное свидетельство от внешних (т.е. от язычников).

    3. Наставления по личному аскетизму: благочестие выше телесного упражнения, бабьих басен отвращаться — баб не слушать.

    4. Пусть никто не пренебрегает юностью твоей, но будь образцом для верных — актуально сейчас при ранних рукоположениях: не смущаться и не дерзить, но противопоставлять свою добродетельную жизнь.

    5. Чем заниматься: чтением, учением и не нерадить о данном даровании: не забывать благодать священства. Вникать в себя и в учение — постоянно заниматься самообразованием, чтобы не прельститься.

    6. Кто епископства желает — доброго дела желает. Т.е. в раннем христианстве епископ не было вершиной служения, но одно из дарований, не самых почитаемых (дар языков, пророчества).

  1. (2 Тим) — более внутренняя практика. Настой во время и не вовремя — быть щедрым на слово, всегда проповедывать, но знать когда кому что сказать.: горе мне, если не благовествую.

  2. (Тит) — организация жизни в христианской общине.

Далее: посл. св Игнатия Богоносца, свт Киприана Карфагенского, свт Кирилл Иерус, свт Григорий Богослов, свт Иоанн Златоуст. Кононическое право, литургическое предание (чин херотонии).

Правила святых апостолов

№ 5. О семейной жизни священника

Священник, диакон и епископ обязан иметь жену — одну. И отказываться от нее только по причине благочестия (подвижничества). За уход по другой причине — церковное отлучение. За упорство — извержение из сана.

№ 6. Запрет принятия священником мирских попечений

За занятия мирскими попечениями (= муниципальное управление, политика) прещение и извержения из сана. Раньше (вр свт Ионанна Зл) принимали священный сан, чтобы избежать муниципального служения, которое ударяло и по личным финансам.

№ 8. Если какой либо священнослужитель не причастился на литургии, либо отлучается, либо предоставить объяснение

Т.е. если диакон если не причащается, значит имеет что-то на священника и приносит вред народу и смущает служащего. Тогда извержение из сана и церковное прещение.

№ 9. Нельзя уходить со службы или приходить с опозданием

Богослужение совершается для Церкви и ради Церкви = церковной общины. Если Церковь не посещают, это урон и для богослужения.

№ 17. Кого можно принять в клир

Дважды женившихся запрещено.

№ 18. О жене

Взявши в супружество разведенную, или проститутку, или рабыню, или актрису — не может быть в священном сане.

Рабыню: священник не может быть рабом. Любые препятствия для семейной жизни священника со стороны жены должны быть изолированы.

Супруга не может быть второбрачной = должна быть девственницей.

Актриса — современная индустрия развлечений довольно распущена, как и раньше. Не желательно.

№ 20. О поручительстве

Запрет священнослужителю быть поручителем за кого-либо (даже в суде). За нарушение — извержение из сана. Актуально особо сейчас, когда ищут компромант на церковь. Священник должен быть лицом нейтральным, к которому могут прийти любая из сторон.

№ 23. Если кто из клира сам себя оскопил

Против крайних форм подвижничества, когда уже переходит в самоистязание. Отлучение, ибо убийца есть самого себе. Извержение из сана.

№ 25. О смертных грехах

Блудодеяние, татьба. Священнослужителя извергают из сана, но не лишают причастия, мирянина же лишают причастия. Т.к. за единый грех — единое наказание. Нельзя дважды наказывать за один грех.

№ 26. Запрет во вступление в брак после рукоположения

Если он заранее объявил, в принципе можно. Иначе приходская жизнь не состоится.

№ 27. Прещение за рукоприкладство

И верных и неверных нельзя ударять. Иначе вопрос с епископом и извержение из сана.

№ 28. Если служит в запрещении

Виноват, не виноват, но кто дерзает служить — совсем отлучается от Церкви.

№ 29. Симония

Когда вопреки правилам добиваешься сана за деньги. Если же есть традиция вносить некое пожертвование — не симония.

№ 30. Посвящение в сан, с помощью светской власти

Будет отлучен. Но в том случае, когда был акт насилия над Церковью (у нас в советское время по ситуации)

№ 39. Не творить без воли епископа

Епископ является каноническим распорядителем Церковного имущества и вся жизнь Церкви зависит от епископа. Если епископ не устраивает не надо принимать священный сан. Монастыри — отдельный разговор

№ 42. Против пристрастий

Азартные игры и пьянство — отлучение и запрещение.

^ Трульский собор

№ 5 правило. Запрещает свящ или еп держать у себя в служении женщину, кот не является ему родственницей. Т.е. свящ не должен давать повода ищущим повода. Не столлько предостерегает свящ от соблазнов, но чтобы не наводить на себя подозрения со стороны людей (еще свт Вас В предупреждал отлучением).

№ 11. Запрещает общение христиан с инославными.

Там где есть возможность человеку неутвержденному поколебаться в вере, лучше туда не ходить.

№ 13. О целибате. Сожитие священников по закону оставалось не нарушаемым, отнудь не расторгая их союза, не возбраняя в положенное время общения, и возводя в свящ степень.

№ 14. Срок рукоположения: пресвитер — 30 лет, диакон — 25, еп — не оговорено.

№ 19. Обязывает проповедовать за каждым богослужением.

№ 21. Священники стриглись, а миряне волосы отпускают.

№ 23. Запрет брать деньги за Таинства, особо за Причащение, за это отлучение.

№ 24. Запрет ходить на зрелища и спортивные состязания.

№ 27. Одежда должна быть приличная, определенная для священного клира. За нарушение отлучение на одну седмицу.

№ 32–33. Об армянских практиках:

  1. Обязательно добавлять воду в вино, указуя на во спасение наше истекшую из ребра Спасителя кровь и воду и все святители это установили в своих литургиях.

  2. Принятие в клир не только из священнического рода, а достойных для того.

№ 42. О смущающих мирян мнимых пустынниках, ходящих по городам в одеждах и длинных волосах. Пусть либо в пустыне и живут, ростя волосы, либо остаются в городских монастырях и стригутся.

№ 52. Период совершения литургии Преждеосвященных даров. Великим Постом — во все дни.

№ 55. О том, что в Сб поста быть не должно.

№ 57. Невозможно крови в храме, кроме Святого Причащения.

№ 58. Запрещение преподавать причастие мирянами, в присутствии священника, епископа. Соответственно можно причащаться, если условия сложные.

№ 59. Запрет крестить на дому — только в храме, чтобы не было потом никаких сомнений в подлинности крещения. В противном случае — выдавать свидетельство.

№ 60. О лицемерно беснующихся. Строго обличать и подвергать тем же трудам, что и действительно бесноватых.

№ 61. Запрет обращения к магии. А необращающихся совсем извергать из Церкви.

№ 62. О языческих праздниках — запретить. Невозможно мужчинам и женщинам меняться одеждами (языческими и актерствами!)

№ 63. О повестях мученических лживо составленных, которые приводят к неверию — предавать огню.

№ 64. Об учащем мирянине. Только епископу полагается учить в храме. Мирянин отлучается на 40 дней.

№ 66 (!) Правильно праздновать Светлую Седмицу = каждый день причащаться.

№ 70. Не позволительно женам во время б глаголати.

№ 72. Браки с еретиками запрещены.

№ 74. Запрет в храме совершать трапезы братолюбия и стелить ложе.

№ 75. Против бесчинного пения.

№ 76. Запрет торговли в храме. Иначе — да будет отлучен.

№ 80. Кто не был в Церкви три Воскресения подряд — будет отлучен, священник — извержен.

№ 83. Запрет преподавать евхаристию умершим. Т.е. если может принять и есть, только тогда причащать. = 54 прав Карф С: болящие, кот за себя отвечать не могут крестят по уверению от восприемника, кот за него отвечает.

№ 84. О тех кто смущается, крещен он или нет — крестить без вопросов.

№ 89. О времени окончания Великого Поста в Пасхальное Воскресение ночью.

№ 90. Когда не делать коленопреклонение: с вечернего входа в Сб до вечера Вскр.

№ 91. Об абортах. О употреблении женами средств, умерщвляющих плод, подвергаются наказанию человекоубийцы.

№ 93. О муже ушедшем без вести.

№ 96. О внешнем виде христианина. Не надо прически сильно украшать.

№ 101. Преподавать причастие в руки, а не в украшенные кавчежцы.

№ 102. Об исповеди: рассматривать качество греха и готовность согрешившего к обращению и так назначать приличное недугу врачевание. Ибо неодинаков есть недуг греха.

7 ВС

№ 2. Священникам знать Пс наизусть

№ 10. О блуждающих священниках. Таких не дозволено принимать, иначе — извержен.

№ 22. Запрещается еда и в то же время смотрение зрелищ.

Поместные Соборы

Анкирский Собор (25 прав)

№ 20. Прелюбодеяние — 7 лет.

№ 21. Прелюбодеяние и аборт, как средство для скрытия. Или чел, кот помогал в этом возбраняется общение до кончины (ради милосердия 10 лет).

№ 22. Убийца вольный — в препадающих до конца жизни.

№ 23. За невольное убийство = 7 лет, по милосердию = 5 лет.

Неокессарийский Собор

№ 4. Если человек избавлен от греха, хотя собирался грешить — епетимию не налагают, но служить благодарственный молебен.

№ 5. Можно крестить беременную, но ребенок не крещенный.

№ 7. Священник не может быть на пиру у второбрачных.

№ 8. Если супруга пресвитера прелюбодействовала — не может служить, или развестись.

№ 9. Если человек согрешил телом (блуд, прелюбодеяние) и стало это известно после рукоположения, он оставляет служение, но пользуется другими привилегиями священного сана.

№ 11. Канонический возраст пресвитера = 30 лет.

№ 12. Запрет рукопологать крестившихся на смертном одре (обливанием и быстро).

Гангарский Собор (4 в)

Осуждает неразумную ревность и крайности подвижничества. Отвергаем не по гнушению, но по стремлению к большей святости.

№ 1. Против гнушающихся браком, да будет анафема.

№ 2. Против вегетарианцев. Кто осуждает ядущего мясо, говоря что это духовно не чисто, да будет анафема.

№ 4. Против гнушающихся причащаться у женатых пресвитеров — будет под клятвой.

№ 12. Если кто ради мнимого подвижничества одевает строгую одежду.

№ 14. Если жена оставила мужа ради гнушения брака.

№ 15. Бросает ради подвижничества детей.

№ 16. Бросает родителей.

№ 13, 17. Запрет женщине носить муж одежду и остригать волосы, ради мнимого подвижничества.

№ 18. Запрет поста в Воскресение.

№ 19. Нельзя подвижнику освобождать других от поста.

Лаодикийский Собор

№ 11. Не должно поставлять в церкви пресветериц. Ограничение женской деятельности в храме.

№ 15. Никому, кроме благословленных певцов не разрешено петь в храме.

№ 16. О чтении Ев на литургии.

№ 17. На службе пение должно чередоваться с чтением. Богослужение должно быть доходчивым и понятным, неутомительным.

№ 18. Едино 9-й час с вечерней. Должно быть стандартизировано и опять же понятно.

№ 19. Как служилась литургия в то время: Проповедь после чтения СвП (!). Подобает оставлять молитву о оглашенных. Потом молитва о кающихся, получают благословение и уходят. Три молитвы о верных (первая в молчании). Взаимное лобзание. Потом на литургии только верным оставаться. Приобщаются в алтаре только в сане.

№ 20. Не позволяется диакону сидеть в присутствии пресвитера, но только с повеления его. То же и о сотальных чинах.

№ 27–28. Об Агапах — не должны совершаться в храмах (с возлежанием и едой в храме). Нельзя ничего с них и уносить, т.к. приношение в храм.

№ 44. Запрет женщине входить в алтарь.

№ 45. Запрет крестить кто не прошел длительного оглашения (более двух недель перед Вел Сб ходить на службы).

№ 46. Крещаемый должен изучать веру и давать ответ епископу или пресвитеру.

№ 47. Крещение при болезни. Если выздоровел не перекрещивать, но учить.

№ 49. Великим Постом полная литургия только в Сб и Вскр.

№ 52. Вел Постом. Не венчать и не праздновать дни рождения (значит праздновали, в принципе).

№ 58. Запрет совершать литургии на дому (даже епископу).

Сардикийский Собор

№ 14. Епископ не может без особой процедуры извергнуть из сана священника, даже при раздражении.

Антиохийский Собор

№ 4. Запрет служить при запрещении — извержение.

№ 11. Нельзя обращаться клирикам к властям без ведома епископа.

Карфагенские Соборы (4–5 вв)

№ 44. Если дети священника не точно живут благочестивой жизнью нельзя их отпускать из семьи.

№ 50. Совершать Литургию натощак, только кроме Вел Чт (когда совершается литургия вечером).

№ 54. Больной, который не отвечает за себя (бессознательный) можно крестить, если другие ответственно заявляют за него, что он хотел креститься.

№ 83. Когда не известно крещен или нет — крестить.

№ 124. Анафема тем, кто отказывается крестить младенцев, т.к. грех не только деяние, но и состояние.

№ 125! Если кто скажет, что благодать Божия только для отпущения грехов, а не содействует добродетели — анафема.

№ 126! Кто скажет, что благодать помогает нам, только чтобы мы не согрешали и не прилагает любви — анафема. Т.е. не только исповедоваться, но взращивать добродетели.

Двукратный Собор (9 в)

№ 10. Запрещено мирское употребелние священных предметов.

№ 11. Клирик, который принимает на себя мирские начальственные должности — извержен.

№ 13. Священник не может отделяться от епископа, учащего не право, прежде соборного осуждения, и не может его не поминать — иначе будет извержен.

Правила святых отцов

Дионисия Александрийского

№ 2. Жены нечистым позволительно входить в храм, но не причащаться, т.к. это влияет и на тело и на душу.

№ 3. Вступившие в брак должны воздерживаться в пост.

№ 4. Ночное истечение непроизвольное. Сами пусть себя испытывают и могут приступать, если чисты.

Тимофей Александрийский

№ 2. Если оглашенный оказался бесноватым — не крестить, только при смерти. Можно причащать, но не часто и если не буйный.

№ 4. Если оглашенный сойдет с ума — крестить, т.к. имел произволение.

№ 5. Супружеский пост перед причастием.

№ 6. Крестить женщину в нечистоте — нельзя, отложить пока не очиститься.

№ 7. Жене в нечистоте — не причащать.

№ 8. Пост во время беременности отменяется и самый строгий.

№ 10. Пост для больного, даже Великий — отменяется, если ему необходимо.

№ 12. Если нечистое приснилось: если по собственному вожделению — не причащаться, если по бесовскому искушению — обязательно причащаться, чтобы не мог лукавый постоянно отлучать от причастия.

№ 13. Воздерживаться от супружеского общения в Сб и Вскр, т.е. в те дни когда собираются причащаться.

№ 14. Сумасшедших самоубийц — отпевать и молиться за них, но внимательно рассматривать.

№ 15. Если жена бесноватая — разводиться нельзя.

№ 16. Если случайно глотнул перед причастием — можно причащаться.

№ 18. Исповедь с 10 лет, но по мере познания и рассуждения каждого.

Петр Александрийский

В основном касается отпавших во время гонений.

№ 15. Пост в среду и Пятницу (как и в Дидахи).

Афанасия Великого

№ 1. О чистоте. Все творения Божии добры и чисты, нечистым становиться, когда с этим соединяется грех. Убийство на войне достойно похвалы, а не грех. О женских.

Свт Василий Великий

№ 2. Аборт — двойной грех: убийство ребенка + сознательная угроза своей жизни = 10 лет отлучения. (Свт Ин Зл: Находиться в обществе христиан было такой благодатью, что отлученные не могли терпеть. => Измерять не времением, но образом покаяния).

№ 4. Второбрачие = епитимья 2 года. Троебрачие = 3–4 года, но вообще это блуд.

№ 7. Мужеложники, скотоложники = убийцы => отлучение на 20 лет.

№ 8. Вольное и невольное убийство: имел намерение или нет.

№ 13. Убившему на войне можно не причащаться 3 года, хотя как совет, а не запрещение.

№ 23. О сочетавшимся в среде семьи (брат на сестре) — разлучаться.

№ 24. Если жена вдова — может выходить за муж, но вдовец подвергается епитимьи, как второбрачный.

№ 26. Блуд не есть брак. Таких разлучать и не допускать к последующему браку. Т.е. кто согрешил до брака не смогли подружиться и потом будет только страсть и не смогут жить вместе.

№ 28. Человек, сам давший себе обет, достоин смеха и такое воздержание не нужно.

№ 31. Если муж пропал без вести, пока не получит извещание о смерти в брак не вступать, иначе прелюбодеяние. (= 93 прав Трульского Собора).

№ 33. Бросившие ребенка = убийцы.

№ 34. Женщине, впавшей в прелюбодеяние не причащаться, но не проходить ступени покаяния = чтобы супруги этот грех друг от друга скрывали.

№ 38. Отроковица, вступившая в брак без воли отца = прелюбодеяние.

№ 46. Блуд по неведению, не зная что муж не разведен = брак не возбраняется, но лучше, чтобы оставалась без брака.

№ 47. Троебрачных всенародному осуждению не подвергает, но венчать нельзя точно. Протоиерей в Суммах благочинный венчался.

№ 55. Если напали разбойники и священник, защищаясь убил = извержен из сана. Невольно убивший = 10 лет, вольно = 20 лет.

№ 58. Прелюбодей = 15 лет, блудник (не в браке) = 7 лет.

№ 67. Кровосмешение = 20 лет (как убийце).

№ 68. Чтец, если до брака соблудил, через год может принят во чтеца, но в степень не рукополагается.

№ 70. Диакон или пресвитер страстно целовавшиеся не извергаются из сана, но не служат до конца жизни.

№ 84. Принцип покаянной дисциплины = да испытуются плоды покаяния, ибо взираем на исправление кающегося, а если нет продолжать епитимью.

Свт Григорий Нисский систематизирует грехи на: вожделения, мысленные и раздражительные.

Литургическое предание, как основа пасторского богословия

Херотония епископа, иерея, диакона

В свящ херотонии больше акцент на власти епископа. Вначале помянаются апостолы и все, по кому приходит благодать и представляется свящ как совершитель таинств, в пер очередь Крещения.

Епископ, согласно молитвам при херотонии, более является пастырем-проповедником (исцелять, вразумлять).

Священник же более должен быть 1) чистой жизни, 2) совершать Таинство Евхаристии, 3) совершаеть Таинство Крещения. Не говориться никак о окормлении, о исповеди, котторое поручается епископу.

При вручении свящ части Агнеца — залог Тела Христова, Которое есть Церковь, за который будет истяжен — за исполнение Таинств, за окормление, за личную жизнь.




Похожие:

Священное Писания, как источник пасторского богословия iconПравославное Нравственное Богословие Архимандрит Платон (Игумнов)...
Нравственное Богословие как Дисциплина. Необходимость изучения Нравственного богословия. Нравственное богословие и нехристианская...
Священное Писания, как источник пасторского богословия iconСтатья диакона Георгия Максимова, преподавателя мда, о евангельских...

Священное Писания, как источник пасторского богословия iconВопросы к экзамену по курсу
Коап рб как основной источник административно-деликтного права: понятие и его структура
Священное Писания, как источник пасторского богословия iconКнига «Бхагавад-гитой как она есть» «Бхагавад-гита»
Прокуратура города Томска предлагает признать самое известное священное писание индуизма экстремистской литературой. «Бхагавад-гита...
Священное Писания, как источник пасторского богословия icon"Катехизис для воинов" святителя Филарета Московского
Из сделанного митрополитом Филаретом прибавления к Катехизису видно, как сей заботливый и мудрый святитель на основании Священного...
Священное Писания, как источник пасторского богословия iconАйн Рэнд Источник Айн Рэнд Источник Фрэнку О’Коннору Часть первая. Питер Китинг
Вода казалась недвижимой, утёс – плывущим. В нём чувствовалось оцепенение момента, когда один поток сливается с другим – встречным...
Священное Писания, как источник пасторского богословия iconАйн Рэнд Источник Айн Рэнд Источник Фрэнку О’Коннору Часть первая. Питер Китинг I
Вода казалась недвижимой, утёс – плывущим. В нём чувствовалось оцепенение момента, когда один поток сливается с другим – встречным...
Священное Писания, как источник пасторского богословия iconВопросы к экзамену 2 курс Гражданское право очное обучение
Гражданское законодательство и его система. Гражданский кодекс РФ как источник гражданского законодательства
Священное Писания, как источник пасторского богословия icon«После того, как прояснилась им истина, многие из людей Писания из...
Я обращаюсь за помощью к каждому имени из имен Аллаха Всемилостивого, Милующего, cоставляя эту статью, не обращаясь за помощью к...
Священное Писания, как источник пасторского богословия iconИеромонах Серафим (Роуз) Человек против Бога
Священное Писание. В 12 лет он крестился в методистской церкви. Взрослея, он инстинктивно не принимал идеалов окружающей его молодежи....
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница