Патрология Профессор Алексей Иванович Сидоров Преподобный Антоний Великий Житие по свт Афанасию Великому. Труды


Скачать 175.96 Kb.
НазваниеПатрология Профессор Алексей Иванович Сидоров Преподобный Антоний Великий Житие по свт Афанасию Великому. Труды
Дата публикации13.08.2013
Размер175.96 Kb.
ТипДокументы
vb2.userdocs.ru > Право > Документы


Патрология

Профессор Алексей Иванович Сидоров

Преподобный Антоний Великий

Житие по свт Афанасию Великому.

Труды:

  1. группа: В Добротолюбии. Т 1. Лобачевский: Эти сочинения перу прп Антония несоменно принадлежать не могут. Надо рассуждать насколько они близки к его словам и учению. Т.е. эти сочинения — псевдоэпиграф, подписано прп Антонием, не принадлежит ему, но вполне православно по содержанию. От псевдоэпиграфа принципиально отличается подлог, когда под именем отца Церкви выдаются еретические учения. Лобачевский отличает какие из тех сочинений более могут принадлежать прп Антонию, какие нет.

    1. Изречения св Антония. Тоже не все принадлежат ему, но так же православно.

    2. Объяснения некоторых изречений св Антония. Вопрос: изречения тоже не все принадлежали ему.

    3. Устав. Монастырь Писпер, основанный прп Антонием не имел письменно никакого устава. Имеющийся уже более позднего времени (5–6 вв).

    4. О доброй нравственности (170 глав). Самое спорное. Некоторый француз Осер утверждают, что это было стоическое учение, так как оч мало имя Христа. Но не факт. Вполне православное содержание.

  1. группа: Послания св Антония.

Блж Иероним упоминает о посланиях, написанных на коптском языке (4 в). Сам он хорошо знал греч и читал послания на греч. Прп Антоний действительно писал письма: императору и сыновьям, стратигу Валакию (упоминается свт Афанасием).

Из жития прп Пахомия: когда тот скончался, ученики пришли к св Антонию за наставлениями и тот утешил и отослал их с письмом свт Афанасию.

Существует сейчас 7 писем. На коптском: найдено сейчас во фрагментах, только 4-е послание полно (6 век, переписано с подлинника). На грузинском сохранился полный корпус (5 посланий). Также переводилось на сирийский (1-е послание). Арабский перевод, с коптского, арабы-христиане (11 век) 7+13 посланий, приписываемых прп Антонию. Но 7 подлинных, а 13 — его учеников (Аммония и др).

Сейчас греч текст почти полностью утерян, хотя сущ еще в 16 веке, когда и попал к католич монаху Валерию Сараси, кот перевел его на латынь. Перевел плохо, варварски, но так как остальное утерено на русский переводилось с него. Сейчас пользовались переводом на англ — Чити. Он пользовался многими языками для перевода.

    1. Послание. Прп Антоний выделяет три группы душ, которые близки к любви Божией: те кто по природе обладают законом любви (патр Авраамий), вторая группа — те, кто внимает писанному закону ветхозаветному духовно (законники и праведники), третии — которые были грешники, но образумились и обратились к Богу, после скорбей, Божиего наказания. Они слышат призыв Сына Божиего и следуют за Ним, презрев все печали плоти. Так он вступает на стезю духовной брани. Здесь ему на помощь приходит Святой Дух, Который облегчает эту брань и, видя усердие грешника, дает ему сладость покаяния, отверзает очи души и научает ум различать между телом и духом. Тогда ум подчиняет тело и отделяет от нас плоды плоти, которые примешались к нам после грехопадения. Сначала сердце – тащит ум – подчиняет тело.

    2. Послание. Тема домостроительства спасения. Сначала был заключен завет между Богом и человеком и когда чел нарушил завет с Богом ослабело умное постяжение: люди перестали познавать себя и своего Творца. Но Бог не оставил свою тварь, но воздвиг вначале Моисея, который основал для нас кафалическую Церковь. На основании стали строить пророки, но не могли закончить, т.к. были люди. Тогда Бог посылает Своего Сына, Который завершает строение. Господь собрал нас от всех концов земли и научил, что мы суть члены друг друга. Научились, благодаря Господу, познавать свой ум, отличать добро от зла и стать свободными, т.е. рабами Божиими. Свобода = подчинить свою волю воле Божией. Мы познаем себя в своей умной/духовной сущности (νειρα ουσια). Через Образ Божиий мы познаем и Отца. Почему такие философские вопросы поднимает подвижник? Он здесь уже опытный, пожилой, у которого ученики — одни из самых великих богословов того времени (свт Афанасий Великий, Серапион Тмуисский).

    3. Послание. Тоже об образе Божием. Упоминает: многие сейчас через Имя Иисусово делают свой бизнес.

    4. Послание. Познание себя в своей умной сущности, как образ Божиий, удаляет от себя греховное эго. Это имеет и отношение к догматике. Говорит об учении Ария, сразу называя его еретиком: он говорит странное учение о Единородном, когда сам не познал самого себя в духовной сущности. (= Арий исключает идею обожения).

    5. Послание. Если служить тленной коже, она нас лишит нетленного света. Как молодое вино незаметно опьяняет, так и множество мелких грехов внезапно совсем обессиливает для добродетелей.

    6. Послание. Об умной сущности в нас, которая не разделяется на мужской и женский пол. Если мы не следует своему назначению, как умной сущности, то облачаемся в ум неразумной твари. Тогда происходит расторжение единой умной сущности и тогда все вместе страдают, вся тварь страдает за наш грех! Бесы хотят нас сделать сосудом погибели, а тело сосудом брани. Главная их работа против подвижников.

    7. Послание. Указание на истощание Бога Слова. Построено на противоположности. Поскольку человек исказил свою умную сущность Бог Слово пришел ее восстановить в изначальном виде. Но оно не возможно без труда и гносиса самих людей — идея синергии.

Достопамятные сказания

Алфавитно-ананимный сборник. Есть огромное количество сборников. Древний патерик — систиматично по темам. Достопамятные — по именанм или безимянно: «один отец сказал». 38 высказываний прп Антония (из 119 всего известных). Исследователи признают подлинность либо его либо о нем.

Есть параллели с посланиями (22 выск с 1 посл о трех видах движений). 9 выск о жизни (ζωε) — жизнь в высшем смысле, духовная. От брата и жизнь и смерть: преобретаем брата — преобретаем Бога, грешим против брата — оскарбляем Христа. Апофтегма (повествование или краткое высказывание свв отцов): о прп Макарии и Александрии с пастилой.

О страхе (φοβος): 1 апофт — я уже не боюсь Бога, но люблю Его, ибо любовь изгоняет страх. Др апофт — всегда имейте страх Божиий и изгоняйте всякое успокоение. В святоотечском писании часто смысловая аллитерация. У Сагарды: Чем менее совершенна любовь, тем меньше объектов любви. Чем больше боиться, тем больше заключается в своем «я» и проводит жизнь в постоянном страхе и ненависти к окружающему. Совершенная любовь к Богу рождает παρεσια — дерзновение, доверительные отношения. Как друг БожиийИз толкования на 1 Ин.

О Оригенизме: 5 ВС — осуждение апокатастатиса, 6 ВС — осуждение Оригенизма, 7 ВС — запрет сжигать книги (любые).

Слово к монахам

Речь прп Антония, которое отредактировал свт Афанасий.

Бесы нападают более на подвизающихся. Но после воплощения Христа бес повержен и люди живут вопреки ему. Факт, что христиане и ныне существует, доказывает власть Христа. Но бесы действуют по попущению Божиему: если не имеют власти над свиньями, то тем более над человеком, созданном по образу Божиему. Чем более страхование от бесов, тем более усилить подвиги против низ. Главное оружие: правая вера и жизнь. Больше всего бояться: поста подвижников, бодрствования и исихии.

Учение прп Антония привлекает таким православным оптимизмом — радостию. Его аскитическое богословие и сейчас живет в современных подвижниках.

Прп Аммон

Ученик прп Антония Великого. А всего в то время подвизалось более семи известных Аммониев.

Творения Аммона сохранились в трех вариантах: 1) греческом (Аммон знал греч и коптский равно), 2) сирийская, 3) арабская (мало: только послания).

Греческая:

  1. 15 апофтегм

  2. 7 посланий

  3. Наставления: поучения, увещевательные главы (19 гл), Сслово аввы Аммона о желающих безмолствовать, слово о радосте души.

Сирийский:

  1. 25 апофтегм

  2. 19 посланий

Из апофтегмов: 14 провел в скиту и знал лично прп Антония и некоторое время с ним прожил. Был духовником прп Пимина Великого и аввы Пафнутия. Стал епископом, традицию, которую заложил свт Афанасий. Амон оличался мудростью и смирением, но юродствоввал и косили под дурочка. Уходил подвизаться отшельником и к концу жизни брал с собой двух послушников, оставляя вместо себя послушников.

Родился кон 3–нач 4 вв — из самых древних монашеских организаций. Подвизался с 14 лет: по одной версии — сначала к прп Антонию и тот его отправил к Аммону Нитрийскому, потом к Макарию Великому в скит, потом к 40 годам вернулся к прп Антонию в Писперу, его монастырь. Стал заместителем прп Антония, когда тот уходил в пещеру. После него возглавил Писпер, третьим главой был Перфений. Рукоположен в епископа Акселина в 60-е годы 4 в, где было множество монахов весте с горожанами. Умер в кон 4 в, прожив почти, как его наставник.

Творения:

Термин δηναμης — сила в потенции, приближенная к энергии. Все усилия подвижников тщетны, если нет этой Силы Божией, т.е. ενεργια. Когда появляется Сила, подвижник начинает что-то прибавлять к этому — появляется синергия. Силы демонские ничего не могут, без попущения Божия. Проверяется: от Божией благодати исходит свет и тепло, которое нельзя путать с теплом прелестным. Настоящая теплота тогда, когда мы исполняем волю Божию (тема исполнения воли Божией) — может быть тогда, когда отсекаем свое греховное «я». Отсечение собственного желания идет с принуждением (βιαδζω) собственных помыслов (λογισμος). Об узком и тесном пути. Благодаря этому принуждению человек становиться рабом Божиим и приобретает полную свободу. Рабом Божиим чел становиться, когда стяжает бесстрастие. Условием является: память смертная, сокрушение сердечное и ощущение Страшного Суда. Признаки: истинное смирение (для него тождественно со «смиренномудрием» прп Антония). Если это стяжать, здесь мы становимся испытанными. Не возможно стать душе испытанной, если она не пройдет многие пути уныний, печали, тяготы. А на высокой степени мы стяжаем «исихию» (очень часто встречается этот термин. Амон — из первых исихастов). Исихия — ступень на восхождении души к небу.

Серапион Тмуисский

Серапионов в одно время около семи.

Главное свидетельство у Блж Иеронима: друг Антония Вел, заслужил познания схоластика, удостоился славы исповедника. Школу юридическую проходил, видимо, в г. Тмуис, кот был 2–3 по значимости городом в Египте.

Созомен (кон 4–5 вв): Муж, уважаемый за святость жизни и красноречие.

Евагрий: Ангел Тмуисской Церкви, Серапион, сказал: (о трехчастном делении чел: разумная душа и неразумное, разделенное на две части: раздрожительное, желательное). Типичное Платоновское разделение, хар и для Евагрия и для Серапиона.

Родился в кон 3 в, образование в Тмуисе, занимался юр практикой у себя на родине. В молодом возрасте, видимо, встал на монашеский путь, подвизался рядом с городом, став настоятелем монастыря. Епископом около 340-го года. Окормлялся у прп Антония с нач своей аскетич жизни. Житие прп Антония (гл 82), где он предупреждает гонению на православных. В гл 81 — прп Антоний завещает свои две милоти: свт Афанасию и св Серапиону — были друзьями.

353 г во главе делегации св Серапион едит к имп Констанцию, пытаясь убедить, что свт Афанасий не враг, но Констанций их не принял. После чего имя св Серапиона исчезает, и уже Селевкийский собор 359 г называет еп Тмуиса другого еп Пталимея. Может Серапион за это время умер, но возможно был сослан, т.к. мощное наступление ариан в то время. После ссылки Серапион не вернулся. Умер ок 359 г.

Сочинения

О надписании псалмов — не известно, про кот блж Иероним упоминает.

Против манихеев — доказано авторство. В Египте манихейство приобрело очень сильную популярность. Учение о двух началах: Бог и материя. Сам Маний умер в Шапуре в 230-е года, но сильно распространилось по востоку и даже до Китая и нашей южной Сибири (уйгуры — официальное учение нации). Даже блж Августин 9 лет был манихеем, но потом писал антиманихейские трактаты. Сила манихейства в иерархичности — высшее проявление христианства, очень строгая организация: Маний–12 апостолов–монахи–ученики. Были великолепными художниками и калиграфами, очень привлекательно. Была своя литургия и свой канон священных книг: вначале ев от Мания. (Кельнский кодекс Мания).

Св. Серапион: истина ниспровергает обман и уничтожает ложь, это духовная прелесть (не только интелектуальное, но и духовное заблуждение). А всякая ложь проходит, словно ее и не было (что было замечательно, но не всегда так). Обратимся же с мольбой к Господу Иисусу, Сущей Истине, только Он может сохранить не прельстившей истину нашу (только с молитвой избавляемся от прелести). Опасность гностицизма и манихейства — паразиты на теле Церкви, а не среди язычников. Прельщали необычайной строгостью подвижнической жизни.

Евхологий Серапиона (11 в). Открыл и изучил Дмитриевский. Католик Джонсон очень детально доказал тоже отношение к 4 в и принадлежность к св Серапиону.

Послания. На греческом и сирийском. Послание на смерть прп Антония. Земля потеряла страрца, а Небеса приняли великого Человека. Когда прп Антоний пребывал здесь, его молитвы и мысль мешала гневу Божиему обрушиться на нас, но теперь мы беззащитны. (Скорбит искренне). Призывает всех учеников подражать учителю и так, вместе, будем приводить к тому, что благодать Божия будет сходить на землю.

2-е послание. К Евдоксасу, который заболел. Лучше болезнь телесно, чем впадать в грех, ибо страдание от болезни прекращается со смертью, а греховное состояние приводит к смерти духовной.

Послание к монашествующим. Жанр энкомия — похвала жизни монашеской. Блаженны перед Богом, ибо имея ту же природу, со всеми людьми имеют главную свою задачу окрылять свой ум и изучать божественные науки. Монахи — в первую очередь являются подражателями Христа и ходатаи перед Богом о всех людях. Противопоставление жизни монашеской и мирской: монахи избавились от многих лишений, живущих в миру. Посмотрите на женатых: мирские попечения, угождать жене, жена не беременеет — скорбь, забеременела — новые хлопоты и беспокойства. Условная антитеза, т.к. и мирская жизнь.

Ппр Пахомий и его монастыри

По книге Хозроева. Правильно: Родился 292 г. в языческой семье и примерно в 20 лет был призван в армию при св Константине ≈ 312 г., но скорее в войну при Максимине и Ликинее. Когда новобранцы плыли на коробле их стерегли воины и заперли в казарме, а христиане им в Фивах помогли накормили и напоили. Юноша Пахомий удивился и распросил о христианстве и о Христе: люди, кот носят имя Христа, Единородного Сына Божия, и делают всем добро, ради творца всех. На войну Пахомий не попал и был распущен по домам. Но он не вернулся, но остановился в Ликополе (среднее течение Нила), в небольшой деревне Шенисет, где уже были христиане (! — нач 4 в). Возможно там проходил оглашение и был крещен. Встречается с изв подвижником Паламоном. В греч житии хорошо описано. Паламон — отшельник, живущий недалеко от селения. Постучал, старец спросил: чего хочешь — Сделай меня монахом — Не можешь, многие приходили и не выдержали — Проверь меня и увидишь — Сначала сам испытай себя, затем приходи, так как у меня строгое подвижничество. Ни ем ничего, кроме хлеба и соли, бодрствуя пол ночи или всю, читая наизусть Слово Божие. — Я верю, что с Божией помощью и твоими молитвами выдержу все, что ты сказал. Тогда впустил его и сразу надел монашеские одеяния. «Бодрствуй Пахомий, ибо не будет искушать тебя сатана и не сможет тебе повредить».

После нескольких лет подвижничества у Паломона, примерно в 324 г. было видение прп Пахомию основать в Тавениссе (Табенесса) монашескую общину. Когда свт Афанасий был поставлен на кафедру объезжает монастыри и в Тавенесси хотел рукоположить прп Пахомия, но тот отказался. Сестра пришла к Пахомию, тот не вышел, но позволил основать на др берегу женский мон (330). К прп приходят др монахи, прося принять их: Монхосис с аввой Ионом, Пабау, куда и перешел Пахомий. Община быстро стала разростаться. Пахомия вызывали на собор еп для отчета о его даре ясновидения (по греч житию) — видимо, не все еп поддерживали его начинания. Жил он по своему уставу. Но собор признал его право жить, как он живет. 346 г — эпидемия в пахомиевский мон, когда и он 14 мая 346 г умирает.

В Лавсаике: Пахомий — муж в праведности, обладающий даром различения и прозорливости. Ему в пещере явился Ангел и дал правило о монашеской жизни: давай каждому столько есть и пить, сколько в меру его сил, и работу по этой мере. И не возбраняй им ни поститься, ни есть. Еду же следует всем готовить в одном доме. Спят не лежа, а на сиделище с откинутой спинкой. На ночь не снимать льняные левитоны и быть припоясанными, только с милотью. Отправляясь к причастию ходят только в куколе. Далее о чинах в монастыре.

Послания прп Пахомия

Письма. Особый язык «лингва мистика» — понятия заменял литерами греческого алфавита. До сих пор полностью не расшифровано, даже на западе. Паладий пишет, что в мон было 24 чина по буквам алфавита и дай названия по склонности характера каждого чина. С чем связано использование криптографии? Для коптов это вообще характерно, но прп Антоний и его монастыри не шифровали. Связано с киновией? Пока ответа нет. Два раза в год все монахи собирались в один мон: на Пасху и в месяц Месхор (сентябрь = новый год). Начальствующие давали отчет главному Авве и просили друг у друга прощения — чин отпущения грехов. Слушали «Закон Божий» = предания и слова старцев.

2 поучения: Оба на коптском. Одно обширное, но там вставки из свт Афанасия и Евагрия Понтийского. Начало: идея двух путей, описывается только путь добра — мы должны шествовать стопами святых и иметь всегда перед глазами святость Господа. Желающему спастись жить одному трудно, лучше в общем собрании. Нужно внимание — злые силы нас подстерегают: дух малодушия и сомнения, потом лжи и хитрости, после — дух блуда. Описывает свои страдания от искушений и, пребывая уже в крайнем отчаянии, со смирением препадал в немощи перед Богом, тем побеждая все и обретая силу и опыт. Начальным злом является гордыня, которая изгоняется только Богом.

На 6 дней Пасхи: сравнивает с 6 днями творения. Дела тогда: молчание, рукоделие, хранение ума и сердца.

Фрагменты коптские (всего 5), о втором действии диавола: сначала нападает, потом отступает и смотрит, когда подвижник внутренне расслабиться наносит удар. Господь дает отдохновение, но не расслабление.

Апофтегма об одном брате, кот мама уговаривала остаться, но юноша все же решился на монашество, но расслабился и стал негодным — ему сниться сон о судилище, где мама его расспрашивает, кто будет о ней то заботиться. И он отрезвился и стал самым радивым служителем.

Практически все сочинения прп Пахомия утилитарны, по ситуации и главный смысл: предание старцев. Главный старец — Пахомий, а он брал пример у апостолов.

Житийный цикл

Вначале были только греч и лат версии. В кон 19 в западный исследователь Амелино найдены коптский и арабские жития, сильно отличающиеся от других. Спор: где истина? До 1917 г спор очень широк и у нас. Поддержали: Соколов и Спасский, кот считал, что монашество убегало от падения нравов в Церкви (по протестанским работам). Сейчас все жития понимают, как своеобразное воплощение единой устной традиции, кот авторы отражали под своим углом зрения.

Греч редакция. Сохранилось 6 житий. Самая лучшая вторая, но не был иноком Пах мон. 1я ред самого свидетеля. На лат. сохр Дионисия Младшего (нач 6 в).

Коптский — на двух диалектах: саидском и бахаевском (Хозроев все перевел). Арабская и эфиоп — переводы с коптской.

1-я греческая — самая ценная. В осн рассказы прп Феодора Освящ о прп Пахомии. «Пахомий — отец всех после Бога. Бог заключил с ним договор, чтобы через него спасти многие души». Феодор постоянно рассказывал своим инокам о Пахомии и это записал автор греч жития. Пахомий — храм Божий. Интересно — о домостроительстве Божием.

Послания епископа Амона

Амон (320–400-е) — образованный ритор, услышал проповедь свт Вас В, кот его обратила и он по благословению ушел в мон Пабау к прп Феодору Освящ (≈ 352). Пробыл там три года и поставили на кафедру в Египте. Послание пишет по просьбе Феофила Ал в кон 4 в, но описывает как будто был в монастыре прп Пахомия только вчера. Тогда там было ок 600 монахов. Были все в сборе и ждали выхода прп Феодора. Когда пришел старец, один из монахов говорит: «расскажи мне о моих прегрешениях» — прп отвечал цитатой из Св П со своим комментарием. Для присутствующих греков тут же делал перевод Феодор Александриец. Один коптский монах задал вопрос и тут прп Феодор устремил взгляд к небу и начал излагать пророчества о грядущих гонениях от людей от нас, но не наших, нечестивых ариан. Увидел Амона и приказал Феодору Ал взять его к себе в греч дом, чтобы учить Св П, т.к. долго он у них не задержится, но будет служителем Церкви Божией. Амон начал расспрашивать о жизни прп Феодора и прп Пахомия. Из рассказов известно, что прп Феодор пришел в мон еще в юности, но подвизался и молился о св Троице и увидел три столпа света, односущностные друг с другом. Прп Пахомий ответил, что когда-то тоже имел подобное видение, в нач монашеского пути, чтобы не смущали ереси. Увидел себя исходящим из себя и под небом все покрыто тьмой, все говорили «истина у нас», но свет был только с востока, где была пропоповедь Христа истинная, от Афанасия и Александра. Т.е. истина познавалась через откровение, а не через догматическое богословие.

Был свидетелем прозорливости прп Феодора, когда тот обличал молодого монаха за помыслы и тот соглашался. Так же он по просвещению толковал Св П каждому приходящему иноку. Передается краткое увещевания Феодора, чтобы иноки не слишком усердствовали в посте, но были силы для трудов на послушании. Впервые упоминается обозначение монашеского жития, как «ангельского». «Мы должны подражать Христу и тем, кто следовал перед нами» — важно предание старцев. Совершившие грехи и после крещения, если хранят апостольскую веру и каяться — получат прощение.

Сам Амон старается держать себя в тени, не упоминая о себе, но просто и ясно свидетельствует о других.

Правила прп Пахомия

404 г блж Иероним перевел правила на латынь: «Мы переводим правила с того, как на них говорят греки о делах мужей апостольских. Пусть те, кому доставляют удовольствие читать о трудах подвижников пусть лучше пьют из источников, чем из ручьев». Нашел в мон Метанэа, основанном в кон 4 в Феофилом Ал, кот жил по правилам прп Пахомия. Правила из 4х частей:

  1. Наставления.

  2. Наставления и установления.

  3. Наставления и суды.

  4. Наставления и законы.

Очень много говорят о распорядке жизни монастырей, но мало о догматике. Есть о принятии в братию: некоторое время за воротами, где учит «Отче наш» и Псалтырь, кто сколько сможет, должен доказать свои чистые побуждения, не сбежал от преследования, не раб, может отречься от своих родителей и от собственности. Когда готов — учат и прочим правилам монастыря. Учитывается много тонких деталей повседневной жизни. Должен монах постоянно цитировать Писание в повседневной жизни. Были учителя, трактующие Писание.

Последователи прп Пахомия

Приемнмиком прп Пахомия — Петроний (очень богатый христианин) сам организовал монастырь на своей земле, но встретив Пахомия попросил взять Его к себе. Но Петроний вскоре заболел и умер от той же эпидемии, что и прп Пахомий. После него — авва Орсиссий, с детских лет у прп Пахомия. Тот ставит его в среднем возрасте начальником над монастырем, говоря: «Орсиссий — молодое растение сделался в Доме Божием, как звезда светоносная». По смерти Пахомия — над всеми Орсиссий, кот вначале все слушались, но потом монастыри стали богатеть и вопрос: зачем ходить на поклон к молодому? Вначале монастырь Монхоссис — из самых богатых мон, с настоятелем Аполонием перестал слушаться Орсиссия. Тот стал молиться Богу: «Уже не могу справляться один» — и был глас взять помощником прп Феодора Освященного, прирожденного руководителя. Тот хорошенько закрутил гайки и механизм заработал опять, как при Пахомии. Но Феодор рано умер в 368 г, хотя и после него бунта не было, все слушались Орсиссия, кот умер в самом кон 4 –нач 5 вв

От Орсиссия дошла «Либер Орсиссиано» = «Книга Орсиссия» в переводе блж Иеронима. В каком-то смысле продолжение Устава прп Пахомия, перенасыщенное цитатами и ссылками на Св П. «Слово Божие Само побуждает нас к изучению Писания, дабы то, что мы произносим стало нашим достоянием». Постоянно приводится слово «медитация» = «размышление и молитва над текстами». Параллельно у прп Кассиана Рим — лучшее средство прибывание в чтении и размышлении, тоже у прп Венедикта.


Похожие:

Патрология Профессор Алексей Иванович Сидоров Преподобный Антоний Великий Житие по свт Афанасию Великому. Труды iconАлексей Иванович Слаповский Участок
Алексей Слаповский – известный прозаик и сценарист («Остановка по требованию», «Пятый угол»). Сюжет романа «Участок» лег в основу...
Патрология Профессор Алексей Иванович Сидоров Преподобный Антоний Великий Житие по свт Афанасию Великому. Труды iconСвт. Василий Великий Творения. Ч. 5 О подвижничестве
Слово подвижническое и увещание об отречении от мира и о духовном совершенстве 14
Патрология Профессор Алексей Иванович Сидоров Преподобный Антоний Великий Житие по свт Афанасию Великому. Труды iconУильям Шекспир Антоний и Клеопатра действующие лица триумвиры: антоний

Патрология Профессор Алексей Иванович Сидоров Преподобный Антоний Великий Житие по свт Афанасию Великому. Труды iconПреподобный Антоний, величайший подвижник
Антонию было около двадцати лет, когда он лишился родителей, и на его попечении осталась малолетняя сестра. Посещая церковные службы,...
Патрология Профессор Алексей Иванович Сидоров Преподобный Антоний Великий Житие по свт Афанасию Великому. Труды iconСвт. Василий Великий Творения. Ч. 3 Нравственные правила
Правило 2: о том, что тщание желающих благоугодить Богу должно быть ни с чем противным не соединяемо и чисто 3
Патрология Профессор Алексей Иванович Сидоров Преподобный Антоний Великий Житие по свт Афанасию Великому. Труды iconСвт. Василий Великий Творения. Ч. 3 О святом Духе к Святому Амфилохию, Епископу Инокийскому
Предисловие, в котором рассуждается, что исследования необходимы и в наименее важных частях богословия. 2
Патрология Профессор Алексей Иванович Сидоров Преподобный Антоний Великий Житие по свт Афанасию Великому. Труды iconСвт. Василий Великий Творения. Ч. 2 Толкование на пророка Исаию
Ибо такую мысль внушает оно словом «суббота», чтобы сподобились мы оного благословения: «блажен раб той, егоже, пришед господин,...
Патрология Профессор Алексей Иванович Сидоров Преподобный Антоний Великий Житие по свт Афанасию Великому. Труды iconAnnotation Замечательная повесть прекрасного писателя Алексея Ивановича...

Патрология Профессор Алексей Иванович Сидоров Преподобный Антоний Великий Житие по свт Афанасию Великому. Труды iconО проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования,...
Мы, жители г. Зеленограда, Иванов Иван Иванович (ул., д., кв., т. ) организатор мероприятия, Петров Петр Петрович (корп., кв., т....
Патрология Профессор Алексей Иванович Сидоров Преподобный Антоний Великий Житие по свт Афанасию Великому. Труды iconСтенограмма зоологической подсекции Съезда (20 ноября 1909г.)
Г. А. Кожевников заявил, что Его Императорское Высочество Великий Князь Сергей Михайлович выразил пожелание, чтобы труды Съезда были...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница