Рабочая программа учебной дисциплины


Скачать 191.37 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины
Дата публикации09.11.2013
Размер191.37 Kb.
ТипРабочая программа
vb2.userdocs.ru > Право > Рабочая программа
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ленинградской области «Политехнический колледж» г. Светогорска


УТВЕРЖДАЮ

И. о директора ГБОУ СПО ЛО ПК _________ М.В. Шадрина

«____»______________2013г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УР

_______ О.Д. Лазутина

«____»________2013г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА
на 2013-2014 учебный год
Преподаватель: Новиков Тимофей Васильевич
Курс, группа, специальность:
2 курс, группа № 22, 250405 Технология комплексной переработки древесины

Общее кол-во часов на дисциплину: 138

Рассмотрена на заседании методической комиссии
Протокол № ____ от «_____»______________2013г.
Председатель методической комиссии: __________________(Л.В. Хайретдинова)
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО)

250405 Технология комплексной переработки древесины
Разработчик:
Новиков Т.В. – преподаватель спец. дисциплин ГБОУ СПО ЛО Политехнического колледжа г. Светогорска

СОДЕРЖАНИЕ





стр.
  1. ^

    ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4
  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5
  1. ^

    условия реализации программы учебной дисциплины


10
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


11



1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Электротехника и электроника

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 250405 Технология комплексной переработки древесины и может быть использована всеми образовательными учреждениями среднего профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной специальности, имеющими государственную аккредитацию.
^ 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «Электротехника и электроника» является профессиональной дисциплиной, входящей в цикл общепрофессиональных ФГОС по специальности 250405 Технология комплексной переработки древесины (по отраслям).

^ 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины студент должен
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные электрические и магнитные явления, их физическую сущность и возможность практического использования;

  • единицы измерения и буквенные обозначения электрических и магнитных величин;

  • условные графические обозначения элементов электрических цепей, применяемых в электрических расчётных схемах;

  • физические законы, на которых основана электротехника и вытекающие из этих законов следствия;

  • правила и методы расчёта различных электрических цепей;

  • наиболее употребительные термины и определения теоретической электротехники;

  • однофазные и трехфазные электрические системы;

  • назначение, устройство и принцип действия трансформаторов;

  • классификацию, физические основы работы и принцип действия полупроводниковых приборов

  • классификацию, устройство и принцип действия электрических машин.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • выполнять по заданным условиям расчёты несложных электрических цепей постоянного и переменного тока, магнитных цепей,

  • собирать несложные электрические цепи по заданным принципиальным схемам;

  • находить параметры тока в электрических цепях;

  • рассчитывать мощность и потери мощности в электрических цепях;

  • определять коэффициент трансформации;

  • рассчитывать параметры электрических машин.


^ 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

- максимальной учебной нагрузки обучающегося 138 часов, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 92 часа;

  • самостоятельной работы обучающегося 46 часов.


^ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы



Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

138

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

92

в том числе:




практические занятия

52

контрольная работа

6

^ Самостоятельная работа обучающегося (всего)

46

в том числе:

- работа с дополнительной литературой и Интернет-ресурсами – письменно ответить на вопросы

- формирование и изучение содержания конспекта лекций на базе учебной литературы, включая информационные образовательные ресурсы

Подготовка к практическим занятиям работам, их оформление

Итоговая аттестация в форме экзамена





^ 2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины

«Электротехника и электроника»


^ Наименование разделов

и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

(если предусмотрены)


^ Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1.

Пассивные элементы электрической цепи

^ Содержание учебного материала:

19




Лекции:

1. Содержание предмета электротехника и электроника. Предмет электротехники и основные понятия. Электрические цепи. Характеристики электрических цепей. Резисторы. Их маркировка. Проводимость.

2. Конденсаторы. Ёмкость. Индуктивность. Катушка индуктивности.

4

2


2


1

Лабораторные работы:

-




^ Практические занятия:

- расчёт сопротивления проволочных резисторов;

- решение задач по определению ёмкости и индуктивности;

- выполнение задания в «Рабочей тетради по э/т». Стр.12-14.;

- практическая работа по схемам электрической цепи

8

2

2
2
2

2

^ Самостоятельные работы:

- изучение дополнительной литературы и источников информации по теме «Пассивные элементы электрической цепи»

- изучение дополнительной литературы и источников информации по теме «Конденсаторы»

- изучить схему катушки индуктивности;

- подготовка к практическим работам.

7

3

Контрольные работы:

-




^ Тема 2.

Электрические цепи постоянного тока

Содержание учебного материала:

19




Лекции:

  1. Законы Ома. Правила Кирхгофа. Последовательное и параллельное соединение резисторов.

  2. Соединение резисторов в «звезду» и «треуголь-ник». Преобразование цепей.

4

2
2

1

Лабораторные работы:

-




^ Практические занятия:

- расчёт сложной электрической цепи.

- решение задач по Закону Ома и правилам Кирхгофа;

- решение задач по соединению резисторов в «звезду» и «треуголь-ник»;

- выполнение задания в «Рабочей тетради по э/т». Стр14-19.;

8

2

2

2
2

2

^ Самостоятельные работы:

- изучение и изображение схем последовательного и параллельного соединения резисторов;

- изучение дополнительной литературы в источниках информации по теме «Правило Кирхгофа». Применение данного правила;

- решение задач по изученной теме;

- подготовка к практическим работам.

7

3

^ Контрольные работы:

-




Тема 3.

Электрические цепи переменного тока

Содержание учебного материала:

20




Лекции:

1. Параметры переменного тока и напряжения. Классификация электрических цепей переменного тока. Формы представления электрических величин. Однофазные синусоидальные электрические цепи. Цепи с резистивным, ёмкостным и индуктивным элементом. Электрическая цепь с последовательным и параллельным соединением элементов.

2. Мощность в цепи переменного тока. Коэффициент мощности. Резонанс токов и напряжений. Электрические фильтры. Многофазные электрические системы. Способы соединения трёхфазного генератора и приёмника электрической энергии.

4

2


2

2

Лабораторные работы:

-




^ Практические занятия:

- расчёт трёхфазной электрической цепи. Мощность 3-х фазной электрической цепи;

- решение задач на определение мощности цепи переменного тока;

- выполнение задания в «Рабочей тетради по э/т». Стр.32-33;

- практическая работа по схемам электрической цепи с последовательным и параллельным соединением элементов.

8

2
2
2
2

2

Самостоятельные работы:

- изучение схем электрических цепей с последовательным и параллельным соединением;

- решение задач по пройденной теме;

- подготовка к практическим работам;

- подготовка к контрольной работе.

6

3

^ Контрольные работы:

2

3

Тема 4.

Трансформа

торы

Содержание учебного материала:

19




Лекции:

  1. Трансформаторы. Назначение, устройство и принцип действия. Внешняя характеристика и кпд трансформатора. Режимы работы трансформатора: рабочий режим, холостого хода и короткого замыкания.

2. Трёхфазные трансформаторы. Группы соединений обмоток трансформаторов. Параллельная работа трансформаторов.

4

2

2

2


Лабораторные работы:

-




^ Практические занятия:

- решение задач на определение кпд трансформаторов

- выполнение задания в «Рабочей тетрадью по э/т». Стр.52-55.

- практическая работа по схемам трансформаторов;

- выполнение задания в «Рабочей тетрадью по э/т». Стр.55-57.

8

2

2
2

2

2

Контрольные работы:







^ Самостоятельные работы:

- изучение дополнительной литературы в источниках информации по теме «Трансформаторы». Применение трансформаторов;

- подготовка к практическим работам;

- составить таблицу «Группы соединений обмоток трансформаторов»

7

3

^ Тема 5.

Полупроводниковые приборы

Содержание учебного материала:

22




Лекции:

  1. Сведения о полупроводниках. Контактные явления в полупроводниках. Полупроводниковые диоды.

  2. Биполярные и полевые транзисторы. Тиристоры.

  3. Оптоэлектронные приборы. Микросхемы. Маркировка полупроводниковых приборов.

6

2
2

2

2

Лабораторные работы:

-




^ Практические занятия:

- выполнение задания в «Рабочей тетради по э/т». Стр.67-75;

- работа с микросхемами;

- практическая работа по схемам тиристоров;

- практическая работа по маркировке полупроводниковых приборов

8

2
2

2

2

2

Контрольные работы:

2

3

^ Самостоятельные работы:

- изучение дополнительной литературы в источниках информации по теме «Полупроводники»;

- подготовка к практическим работам;

- изучение микросхем и маркировки полупроводников;

- подготовка к контрольной работе.

6

3

Тема 6.

Электронные устройства.

Содержание учебного материала:

18




Лекции:

  1. Выпрямители. Стабилизаторы.

  2. Усилители. Обратная связь в усилителях.

  3. Генераторы. Импульсные устройства

6

2

2

2

1

Лабораторные работы:

-




^ Практические занятия :

- выполнение задания в «Рабочей тетради по э/т». Стр. 75- 89;

- практическая работа по схемам выпрямителей и стабилизаторов;

- практическое ознакомление с устройством принципом работы усилителя и генератора.

6

2
2
2


2

Контрольные работы:

-




^ Самостоятельные работы:

- изучение дополнительной литературы в источниках информации по темам «Выпрямители. Усилители. Генераторы»;

- подготовка к практическим работам;

- изучение схем усилителя, выпрямителя, генератора.

6

3

^ Тема 7.

Электрические машины

Содержание учебного материала:

21




1. Общая теория электрических машин. Назначение и классификация. Принцип действия и устройство коллекторных машин постоянного тока. Принцип действия и устройство электрических машин переменного тока.

2. Генераторы постоянного и переменного тока. Двигатели постоянного тока. Двигатели переменного тока.

3. Электрические машины малой мощности. Основы электропривода.

6

2


2

2

2

Лабораторные работы:

-




^ Практические занятия:

- выполнение задания в «Рабочей тетради по э/т». Стр. 63-66;

- практическое ознакомление с устройством и принципом работы коллекторной машины постоянного тока;

- практическое ознакомление с электрическими машинами малой мощности и электроприводом

6

2
2

2

2

Контрольные работы:

2

3

^ Самостоятельные работы:

- изучение дополнительной литературы в источниках информации по теме «Электрические машины»;

- подготовка к практическим работам;

- изучение принципа действия коллекторных машин;

- подготовка к контрольной работе.

7

3

Всего на дисциплину:

138





Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
^

3. условия реализации программы дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета и электромастерской:


Оборудование учебного кабинета:

  • рабочие места для студентов и преподавателя, аудиторная доска;

  • комплект учебно-методической документации (учебники и учебные пособия, карточки-задания, комплекты тестовых заданий);

  • наглядные пособия (схемы, таблицы);

  • авторский комплект компьютерных презентаций.


Технические средства обучения:

    • Видеоплейер

    • Персональный компьютер

    • Видеопроектор

    • Экран


^

3.2. Информационное обеспечение обучения



Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы



Основные источники:

  1. Теоретические основы электротехники. Евдокимов Ф.Е. М.: Высшая школа, 2004.

  2. Электротехника и электроника. Немцов М.В., Немцова М.Л. Москва, Академия, 2007г.

  3. Электротехника и электроника. Под редакцией Б.И. Петленко. Москва, Академия, 2007г.

  4. Электротехника. Л.И. Фуфаева. Москва, Академия, 2009г.

  5. Задачник по электротехнике и электронике. Полещук В.И. М., Академия. 2007.

  6. Задачник по электротехнике. Новиков П.Н. М.: Высшая школа, 1999.

  7. Электротехника, рабочая тетрадь. Г.В. Ярочкина, А.А. Володарская. Москва, ПрофОбрИздат, 2002г.

  8. Лабораторно-практические работы по электротехнике. Прошин В.М. М., Академия. 2007.

  9. Рабочая тетрадь к лабораторно-практическим работам по электротехнике. Прошин В.М. М., Академия. 2007.


Дополнительные источники:

  1. Занимательная электроника. Ревич Ю. СПб, БХВ, 2005г.

  2. Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок. Главгосэнергонадзор России, 1994г.

  3. Правила устройства электроустановок. М.: Энергоатомиздат, 2000.

  4. ГОСТ 19880—74 Электротехника. Основные понятия Термины и определения

  5. ГОСТ Т521-У1-81 Катушки индуктивности, дроссели, трансформаторы, автотрансфор-маторы, магнитные усилители. ГОСТ Т521-Х1-81 Электроизмерительные приборы.

  6. ГОСТ 2.728-74 Резисторы. Конденсаторы Иванов В.Н. Как защитить свои права и законные интересы. – М., 2002.г
  1. ^

    Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины




Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, экзамена.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:




  • выполнять по заданным условиям расчёты несложных электрических цепей постоянного и переменного тока,

  • собирать несложные электрические цепи по заданным принципиальным схемам

  • определять характер нагрузки цепей переменного тока;

  • выполнять расчеты многофазных цепей;

  • вычислять коэффициент трансформации и кпд работы трансформатора;

  • по маркировке определить тип полупроводникового прибора;

  • рассчитывать параметры электрических машин.




- Семинары, практические работы, самостоятельные работы, выполнение практических заданий, контрольные работы, тестирование, итоговый экзамен.

Знания:

  • единицы измерения и буквенные обозначения электрических и магнитных величин;

  • условные графические обозначения элементов электрических цепей, применяемых в электрических расчётных схемах;

  • наиболее употребительные термины и определения теоретической электротехники;

  • правила и методы расчёта различных электрических цепей;

  • физические законы, на которых основана электротехника и вытекающие из этих законов следствия;

  • электротехнические устройства;

  • физические основы работы полупроводниковых приборов;

  • использование полупроводниковых приборов и электронных устройств;

  • классификацию электрических машин и принцип работы двигателей и генераторов.



^

Экзаменационные вопросы по дисциплине


«Электротехника и электроника»

  1. Электрическая и магнитная цепи. Их элементы.

  2. Электрические и магнитные величины.

  3. Резисторы. Их маркировка. Определение номинала резисторов по международному цветному коду.

  4. Расчет сопротивления проволочных резисторов. Проводимость.

  5. Конденсаторы. Ёмкость.

  6. Индуктивность. Катушка индуктивности

  7. Режимы работы источников энергии.

  8. Законы Ома.

  9. Правила Кирхгофа.

  10. Расчёт сложной электрической цепи.

  11. Соединения резисторов: последовательное, параллельное,

  12. Соединение резисторов в «звезду» и «треугольник». Преобразование цепей.

  13. Параметры переменного тока и напряжения.

  14. Однофазные синусоидальные электрические цепи. Способы представления электрических величин.

  15. Цепи с резистивным элементом.

  16. Цепи с ёмкостным элементом.

  17. Цепи с индуктивным элементом.

  18. Соединения приемников электрического тока.

  19. Мощность в цепи переменного тока. Коэффициент мощности.

  20. Резонанс.

  21. Электрические фильтры.

  22. Многофазные электрические системы. Способы соединения обмоток трёхфазного генератора.

  23. Способы соединения обмоток приёмника электрической энергии.

  24. Мощность 3-х фазной электрической цепи.

  25. Трансформаторы. Назначение, устройство и принцип действия. Внешняя характеристика и кпд трансформатора.

  26. Режимы работы трансформатора: рабочий режим, холостого хода и короткого замыкания.

  27. Трёхфазные трансформаторы. Группы соединений обмоток трансформаторов.

  28. Параллельная работа трансформаторов. Автотрансформаторы

  29. Измерительные трансформаторы. Сварочный трансформатор. Пик-трансформатор.

  30. Физические основы работы полупроводниковых приборов.

  31. Маркировка полупроводниковых приборов.

  32. Диоды.

  33. Биполярные транзисторы.

  34. Полевые транзисторы

  35. Тиристоры.

  36. Полупроводниковые резисторы, конденсаторы

  37. Оптоэлектронные приборы.

  38. Интегральные микросхемы

  39. Выпрямители

  40. Стабилизаторы.

  41. Усилители.

  42. Обратные связи в усилителях.

  43. Электронные генераторы

  44. Общая теория электрических машин. Назначение и классификация.

  45. Принцип действия коллекторных машин постоянного тока.

  46. Устройство коллекторных машин постоянного тока.

  47. Принцип действия электрических машин переменного тока

  48. Устройство электрических машин переменного тока

  49. Генераторы постоянного тока

  50. Генераторы переменного тока.

  51. Двигатели постоянного тока.

  52. Двигатели переменного тока.

  53. Электропривод промышленных установок.






Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины уголовное право по направлению...
Рабочая программа учебной дисциплины «Уголовное право» федерального компонента цикла опд. Ф. 11 Гос впо составлена в соответствии...
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины «социологические исследования в менеджменте»
Учебная дисциплина «Социологические исследования в менеджменте» относится к вариативной части Гуманитарного, социального и экономического...
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины «Экономическая теория»
Министерства образования и науки Российской Федерации от 22. 12 г. №787, требованиями, предъявляемыми к содержанию дисциплины, и...
Рабочая программа учебной дисциплины iconПрограмма по дисциплине Математические основы психологии (наименование...
...
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая учебная программа дисциплины «Судебная бухгалтерия»
Судебная бухгалтерия: рабочая учебная программа дисциплины по специальностям: 030501. 65 Юриспруденция, 030505. 65 Правоохранительная...
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины по выбору для магистров, обучающихся...
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа дисциплины (модуля) Традиции семейного воспитания на Северном Кавказе
Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)
Рабочая программа учебной дисциплины iconПрограмма учебной дисциплины «Теория менеджмента»
Программа, контрольные задания и методические указания к их выполнению учебной дисциплины «Теория менеджмента»
Рабочая программа учебной дисциплины iconПрограмма учебной дисциплины «Основы логистики и управления цепями поставок»
Программа, контрольные задания и методические указания к их выполнению учебной дисциплины «Основы логистики и управления цепями поставок»...
Рабочая программа учебной дисциплины icon«педагогика профессиональной деятельности»
Педагогика профессиональной деятельности:- рабочая программа учебной дисциплины по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница