Инструкция по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти,


НазваниеИнструкция по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти,
страница1/4
Дата публикации09.11.2013
Размер0.57 Mb.
ТипИнструкция
vb2.userdocs.ru > Право > Инструкция
  1   2   3   4
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, от 22 декабря 1999 г. № 144
ИНСТРУКЦИЯ
по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан
Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях

 

РАЗДЕЛ 1                             ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. В целях обеспечения бесперебойной работы в военное время органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также объединений, предприятий, организаций, учреждений независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее именуются — организации)* и осуществления планомерного перевода экономики страны с объявлением мобилизации на работу в условиях военного времени в мирное и в военное время проводится бронирование граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас (далее именуются ~ граждане, пребывающие в запасе), и работающих** в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях.
Бронирование граждан, пребывающих в запасе, — это комплекс ме­роприятий, направленных на обеспечение в период мобилизации и в военное время органов государственной власти, органов местного само­управления и организаций трудовыми ресурсами из числа граждан, пре­бывающих в запасе, путем предоставления им отсрочек от призыва на военную службу, а также от направления их для работы на должностях
* Определения основных терминов приведены в приложении № 32.
** В системе бронирования граждан, пребывающих в запасе, учитываются граждане, постоянно работающие в организациях на условиях полного рабочего дня, а также учащиеся (студенты и аспиранты), обучающиеся по очной форме обу­чения в государственных, муниципальных или имеющих государственную аккреди­тацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосудар­ственных учебных заведениях.

гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных форми­рований (далее именуется — отсрочка от призыва на военную службу
граждан, пребывающих в запасе).
Основной задачей бронирования граждан, пребывающих в запасе, является сохранение на период мобилизации и на военное время за органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями работающих в этих органах и организациях квалифицированных рабочих и служащих из числа граждан, пребываю­щих в запасе, путем заблаговременного и рационального распределения их между Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями, органами, создаваемыми на военное время специальными формированиями и органами государст­венной власти, органами местного самоуправления и организациями.
Отсрочка от призыва граждан, пребывающих в запасе, на военную службу может предоставляться на срок от одного до шести месяцев со дня объявления мобилизации. В реальных условиях, если в удостове­рении об отсрочке от призыва на военную службу указан 6-месячный срок отсрочки, то при более длительном сроке мобилизации и военного времени он не корректируется, а предоставленная отсрочка действует на весь период мобилизации и военного времени.
Руководство работой по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в Российской Федерации осуществляется Межведомственной комиссией по вопросам бронирования граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, фе­деральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работаю­щих в органах государственной власти, органах местного самоуправле­ния и в организациях (далее именуется — Межведомственная комис­сия по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе).
2. Работа по бронированию граждан, пребывающих в запасе, проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Рос­сийской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правитель­ства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Меж­ведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребываю­щих в запасе, и настоящей Инструкцией.
Ответственность за организацию работы по выполнению возложен­ных на органы государственной власти, органы местного самоуправле­ния и организации задач по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе, правильность и полноту бронирования несут руководители соответствующих органов и организаций.
3. На граждан, пребывающих в запасе, подлежащих бронированию, в организациях по месту их работы заполняются, а в военных комис­сариатах (органах ФСБ России) по месту нахождения (расположения) организаций* оформляются в установленном порядке удостоверения об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и на военное время и извещения о зачислении на специальный воинский учет (форма № 4 или 4а).
Все граждане, пребывающие в запасе, на которых оформлены от­срочки от призыва на военную службу по мобилизации и на военное время, в мирное время извещаются по месту работы, что они заброни­рованы, а с объявлением мобилизации им вручаются удостоверения об отсрочке от призыва на военную службу (форма № 4 или 4а).
Право подписи документов строгой отчетности по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, имеют руководители этих органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций или замести­тели руководителей, в ведении которых находятся вопросы воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе.
4. Забронированные граждане, пребывающие в запасе, освобождают­ся от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время на срок действия предоставленной отсрочки, а также от военных сборов в мирное время и зачисляются на специальный воинский учет.
5. Военные комиссариаты с объявлением мобилизации могут вре­менно привлекать к работе по обеспечению мобилизационных меро­приятий забронированных граждан, пребывающих в запасе, при нали­чии соответствующих постановлений районных комиссий по брониро­ванию граждан, пребывающих в запасе, органов местного самоуп­равления.
Список забронированных граждан, пребывающих в запасе, привлекаемых к этой работе, и длительность их привлечения предварительно согласовываются военными комиссариатами с руководителями органи­заций по месту работы этих граждан.
6. Граждане, пребывающие в запасе, имеющие право на отсрочку от призыва на военную службу, но не зачисленные на специальный воинский учет вследствие не оформления им отсрочек по вине долж­ностных лиц органов государственной власти, органов местного само­управления и организаций, подлежат призыву на военную службу по мобилизации и в военное время (направлению для работы на должнос­тях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных форми­рований).
7. За задержку призыва на военную службу (направления для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований)
* Здесь и далее под местом нахождения (расположения) организации понимает­ся адрес, по которому эта организация зарегистрирована (ее юридический адрес).

 

граждан, пребывающих в запасе, которым не были своевременно оформлены отсрочки от призыва на военную службу по вине должностных лиц органов государственной власти, органов мест­ного самоуправления и организаций, а также за бронирование граждан, пребывающих в запасе, не имеющих права на получение отсрочки, в том числе за преднамеренное сохранение отсрочек от призыва на воен­ную службу гражданам, пребывающим в запасе, потерявшим на них право, виновные привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Граждане, пребывающие в запасе, предназначенные для доукомплектования воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в случае их переме­щения в организации на должности, по которым они могут быть забро­нированы в соответствии с перечнем должностей и профессий или по­становлением Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, подлежат бронированию.
По представлению Министерства обороны Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, где федеральным зако­ном предусмотрена военная служба. Межведомственная комиссия по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, может уста­навливать ограничения на бронирование граждан, пребывающих в запасе, предназначенных для доукомплектования воинских частей и команд постоянной готовности Вооруженных Сил Российской Федера­ции и других войск, воинских формирований, органов и создаваемых на военное время специальных формирований, а также на бронирова­ние граждан, пребывающих в запасе, имеющих дефицитные военно-учетные специальности.


9. Бронированию на период мобилизации и на военное время не

подлежат граждане:
уволенные с военной службы в запас 1 разряда — в течение 5 лет
пребывания в запасе 1 разряда*;
не прошедшие по каким-либо причинам военную службу и зачис­ленные в запас — до достижения ими 27-летнего возраста;
пребывающие в запасе и работающие в организациях водителями автомобильного транспорта, тракторов, мотоциклов, дорожно-строительной, подъемно-транспортной техники и других машин и механизмов, предназначенных по нарядам военного комиссариата для поставки по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации , другие войска, воинские формирования, органы и
* Межведомственная комиссия по вопросам бронирования граждан, пребываю­щих в запасе, своими постановлениями вправе разрешать бронирование граждан, пребывающих в запасе, независимо от длительности их пребывания в запасе 1 разряда, работающих в некоторых отраслях экономики, являющихся определяющими в области обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также обес­печения жизнедеятельности населения и устойчивой работы органов государ­ственной власти, органов местного самоуправления и экономики.
создаваемые на военное время специальные формирования;
пребывающие в запасе и предназначенные для укомплектования воинских частей и команд, отнесенных к команде с номером «ЗОО»;
пребывающие в запасе и предназначенные в специальные формиро­вания и работающие в организациях, на которые мобилизационными заданиями возложено создание специальных формирований.
10. Предоставленная отсрочка от призыва граждан, пребывающих в запасе, на военную службу подлежит аннулированию в случаях:
а) решения об этом Межведомственной комиссии по вопросам бро­нирования граждан, пребывающих в запасе;
б) истечения срока, на который была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу;
в) перемещения гражданина, пребывающего в запасе, на должность, по которой отсрочка от призыва на военную службу по перечню долж­ностей и профессий не предоставляется;
г) перемещения гражданина, пребывающего в запасе, имеющего персональную отсрочку от призыва на военную службу, на другую должность;
д) изменения военно-учетных признаков (военно-учетной специаль­ности, возраста (разряда учета), годности к военной службе по состоя­нию здоровья, состава и воинского звания), в результате которых гражданин, пребывающий в запасе, теряет право на отсрочку;
е) признание гражданина, пребывающего в запасе, в установленном федеральным законом порядке негодным к военной службе по состоя­нию здоровья или при достижении предельного возраста пребывания в запасе;
ж) увольнения гражданина, пребывающего в запасе, из организации, в которой ему была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу;
з) предназначения гражданина, пребывающего в запасе, в специаль­ное формирование для прохождения военной службы в военное время на воинских должностях или для работы на должностях гражданского персонала, предусмотренных штатами военного времени;
и) отчисления студентов, слушателей, курсантов и аспирантов (докторантов) из учебного заведения, в котором им была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу;
к) выезда забронированного гражданина, пребывающего в запасе, за границу на срок свыше шести месяцев;
л) ликвидации организации.

                                                              

Р а з д е л  II

^ ОРГАНЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ БРОНИРОВАНИЕ ГРАЖДАН, ПРЕБЫВАЮЩИХ В ЗАПАСЕ
11. Работу по бронированию граждан, пребывающих в запасе, осу­ществляют:
Межведомственная комиссия по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, и рабочий аппарат, обеспечивающий ее деятель­ность;
комиссии субъектов Российской Федерации по бронированию граж­дан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах исполнительной власти субъектов Российской Феде­рации, органах местного самоуправления и в организациях (далее име­нуются — территориальные комиссии), и рабочие аппараты этих комис­сий;
комиссии органов местного самоуправления* по бронированию граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Феде­рации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах местного самоуправления и в организациях (далее именуются — районные комиссии), и рабочие аппараты этих комиссий;
подразделения по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в федеральных органах государственной власти и в организациях;
Министерство обороны Российской Федерации (военные комисса­риаты);
Федеральная служба безопасности Российской Федерации и ее органы;
военно-учетные подразделения организаций.
Схема организации бронирования граждан, пребывающих в запасе, в Российской Федерации приведена в приложении № 1.
Межведомственная комиссия по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, образуется указом Президента Российской Федерации, которым также устанавливается порядок организации работ по бронированию граждан, пребывающих в запасе, на период мобили­зации и на военное время в Российской Федерации.
Положение о Межведомственной комиссии по вопросам бронирова­ния граждан, пребывающих в запасе, и ее персональный состав утверж­даются постановлениями Правительства Российской Федерации.
* В отдельных случаях по согласованию с Межведомственной комиссией по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, функции территориальных и районных комиссий могут быть возложены главами администраций субъектов Российской Федерации на суженные заседания при соблюдении требований Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, по составу и функциональным обязанностям рабочих аппаратов, обеспечи­вающих их работу.
Территориальная комиссия образуется решением главы администра­ции (правительства) субъекта Российской Федерации. Состав террито­риальной комиссии и ее функции определяются положением о терри­ториальной комиссии по бронированию граждан, пребывающих в запасе, субъекта Российской Федерации, которое утверждается главой админи­страции (правительства) субъекта Российской Федерации после согласо­вания с Межведомственной комиссией по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе.
Рабочий аппарат территориальной комиссии образуется как подраз­деление по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в составе мобилизационного органа администрации (правительства) субъекта Рос­сийской Федерации. Численность рабочего аппарата территориальных комиссий субъекта Российской Федерации должна быть не менее 2 че­ловек.
Персональный состав и функциональные обязанности сотрудников рабочего аппарата территориальных комиссий утверждаются постановле­нием главы администрации (правительства) субъекта Российской Фе­дерации.
Руководство работой по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в муниципальных образованиях (районах, городах без районно­го деления) возлагается на соответствующую районную (городскую, окружную) комиссию.
Районная комиссия образуется главой муниципального образования (администрации) района. Состав районной комиссии и ее функции определяются положением о районной комиссии, которое утверждается главой администрации района после согласования его с территориальной комиссией.
Рабочий аппарат районной комиссии образуется как подразделение по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в составе мобили­зационного органа администрации района. Численность рабочего аппа­рата районной комиссии должна быть не менее 2 человек. Персональный состав и функциональные обязанности сотрудников рабочего аппа­рата районной комиссии утверждаются постановлением главы органа местного самоуправления после согласования с территориальной комис­сией.
Должностные оклады сотрудников рабочих аппаратов территориаль­ных и районных комиссий приравниваются к должностным окладам сотрудников мобилизационных органов.
12. Персональный состав и функциональные обязанности работни­ков военно-учетного подразделения организации определяются приказом руководителя организации. Численность работников, осуществляющих воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе, определяется исходя из выполняемого объема работ и следующих норм нагрузки*:
* Нормы нагрузки определяются Положением о воинском учете, утверждаемым постановлением Правительства Российской Федерации.
в органах местного самоуправления, ведущих первичный воинский учет граждан, при наличии на воинском учете от 500 до 1000 граждан -— один освобожденный работник, от 1000 до 2000 граждан — два освобож­денных работника и на каждые последующие 1000 граждан — еще по одному освобожденному работнику;
в организациях при наличии на воинском учете от 500 до 2000 граждан — один освобожденный работник, от 2000 до 4000 граждан — два освобожденных работника, от 4000 до 7000 — три освобожденных работника и на каждые последующие 3000 граждан — еще по одному освобожденному работнику.
При наличии на воинском учете в органе местного самоуправления или организации менее 500 граждан работа по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе, может возла­гаться по совместительству в установленном порядке на одного из работников органа местного самоуправления или организации.
13. При временном убытии работника военно-учетного подразделе­ния (отпуск, командировка, лечение и т. д.) руководитель организации назначает другого работника для исполнения обязанностей по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе. В этом случае вновь назначенному лицу передаются по акту все документы, необхо­димые для выполнения этой работы, в том числе бланки специального воинского учета (форма № 4), личные карточки учета граждан, пребы­вающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу (форма № Т-2, утверждаемая Госкомстатом России), и другие докумен­ты, необходимые для работы по ведению воинского учета и брониро­ванию граждан, пребывающих в запасе.
14. В случае невозможности обеспечения надежного хранения в организациях документов по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе, или при делегировании организациями своих полномочий по этим вопросам вышестоящим по подчиненности организационным структурам управления вся работа по оформлению отсрочек от призыва на военную службу гражданам, пребывающим в запасе, ведется военно-учетными подразделениями вышестоящих орга­низаций или организаций, которым делегированы полномочия по ведению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе.
^ РАЗДЕЛ  111
  1   2   3   4

Похожие:

Инструкция по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, iconУказ Президента РФ от 11 ноября 1998 г. N 1357 "Вопросы Министерства...
Советской Армии и Военно-Морского Флота бывшего ссср, дислоцированных по состоянию на 7 мая 1992 г на территории Российской Федерации...
Инструкция по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, iconМинистр обороны российской федерации
Правила ношения особой церемониальной парадной военной формы одежды военнослужащих почетного караула Вооруженных Сил Российской Федерации...
Инструкция по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, iconФедерального собрания российской федерации управление организационного обеспечения
Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, в соответствии с ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 2 мая 2006 года №59-фз...
Инструкция по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, iconЗаконодательная Исполнительная Судебная
Прокуратура РФ единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением...
Инструкция по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, iconПостановление от 25 апреля 1997 г n 490 об утверждении правил предоставления...
Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного...
Инструкция по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, iconРоссийской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего...
Законы Российской Федерации, регламентирующие вопросы мобилизационной подготовки и мобилизации
Инструкция по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, iconПредседатель Правительства Российской Федерации Д. Медведев "31"...
Федеральным конституционным законом "о правительстве Российской Федерации", направлены на реализацию положений указов Президента...
Инструкция по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, iconЦентральная избирательная комиссия российской федерации постановление
Российской Федерации», в целях реализации пункта 1 статьи 27 и на основании пункта 9 статьи 21 Федерального закона «Об основных гарантиях...
Инструкция по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, iconПриказ от 16 мая 2012 г. N 514 об утверждении порядка оплаты проезда...
В соответствии с Федеральным законом от 19 июля 2011 г. N 247-фз "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской...
Инструкция по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, iconМетодические рекомендации для подготовки студентов лечебного факультета...
Тема семинара: Ведение воинского учета и организация бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница