2. назначение и оформление реквизитов


Скачать 319.09 Kb.
Название2. назначение и оформление реквизитов
страница1/4
Дата публикации07.11.2013
Размер319.09 Kb.
ТипДокументы
vb2.userdocs.ru > Право > Документы
  1   2   3   4


Тема 2. НАЗНАЧЕНИЕ И Оформление реквизитов

управленческого документа
Каждый официальный документ, издаваемый на территории Российской Федерации, содержит обязательные информационные элементы, называемые реквизитами. Состав реквизитов, их расположение на бланке документа и правила их оформления являются стандартными для всех управленческих документов и регламентируются Государственными стандартами Российской Федерации.

Действующий в России стандарт на управленческую документацию ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Правила оформления документов» устанавливает 30 реквизитов служебных документов:

01 - Государственный герб Российской Федерации

02 - Герб субъекта РФ

03 - Эмблема организации или товарный знак (знак обслуживания)

04 - Код организации

05 - Указание на основной государственный регистрационный номер предприятия

06 - Указание на индивидуальный номер налогоплательщика

07 - Код формы документа

08 - Наименование организации

09 - Справочные данные об организации

10 - Наименование вида документа

11 - Дата документа

12 - Регистрационный номер

13 - Ссылка на регистрационный номер и дату документа

14 - Место составления или издания документа

15 - Адресат

16 - Гриф утверждения

17 - Резолюция

18 - Заголовок к тексту

19 - Отметка о контроле

20 - Текст

21 - Отметка о наличии приложения

22 - Подпись

23 - Гриф согласования документа

24 - Визы согласования документа

25 - Оттиск печати

26 - Отметка о заверении копии

27 - Фамилия исполнителя и номер его телефона

28 - Отметка об исполнении документа и направлении его в дело

29 - Отметка о поступлении документа в организацию

30 - Идентификатор электронной копии документа
Каждый реквизит имеет свое строго определенное месторасположение на бланке и вполне определенные правила оформления. Следует отметить, что конкретный документ не содержит все 30 реквизитов одновременно:

- некоторые реквизиты взаимно исключают друг друга;

- каждый вид управленческого документа требует определенного набора реквизитов;

- так как требования ГОСТ носят рекомендательный характер, организация вправе выбрать набор реквизитов для оформления крекретного вида документа, однако при этом должны строго сохраняться информационная и юридическая составляющие документа.

Ниже дается описание реквизитов, их назначение, правила оформления и примеры использования.
^ 01 – Государственный герб Российской Федерации помещают на бланках документов согласно Федеральному конституционному закону «О государственном гербе Российской Федерации».

Воспроизведение Государственного герба Российской Федерации является обязательным на бланках и печатях:

- Президента РФ;

- палат Федерального собрания;

- Правительства РФ;

- Конституционного Суда РФ;

- Верховного Суда РФ;

- Высшего Арбитражного Суда РФ;

- Прокуратуры РФ;

- Центрального банка РФ;

- Уполномоченного по правам человека;

- Счетной палаты;

- Межведомственной комиссии по защите государственной тайны;

- дипломатических представительств, консульских учреждений и иных официальных представительств РФ за границей;

- на бланках центральных органов федеральной исполнительной власти;

- на бланках иных органов государственной власти.
^ 02 – Герб субъекта Российской Федерации помещают на бланках документов в соответствии с правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Порядок использования на бланках документов изображения герба субъекта Российской Федерации определяется нормативными актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
^ 03 – Эмблема организации или товарный знак (знак обслуживания) помещается на бланках организации в соответствии с уставом (положением об организации). Такая эмблема или товарный знак должны быть зарегистрированное согласно установленному порядку.

Реквизиты 01, 02, 03 располагаются на верхнем поле бланка над серединой наименования организации - автора документа (автор документа - физическое или юридическое лицо, создавшее документ). Возможно расположение эмблемы и товарного знака на одном уровне с названием организации, слева.

На любом бланке может быть приведен только один из перечисленных реквизитов. Если организация не имеет товарного знака или эмблемы, на бланке не воспроизводятся реквизиты 01, 02, 03.
^ 04 – Код организации проставляется по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) или по общероссийскому классификатору органов государственной власти и управления (ОКОГУ) (рис.2.1).
^ ФЕДЕРАЛЬНАЯ АРХИВНАЯ СЛУЖБА РОССИИ

Всероссийский научно-исследовательский институт

документоведения и архивного дела

(ВНИИДАД)

Милютинский пер., д. 7а, Москва, Центр, 101000 Тел. 923-00-54, Факс: 923-23-60

ОКПО 02842708
_________ №_________

На №_______ от ______

Рис.2.1. Пример проставления кода ОКПО на бланке
Код ОКПО присваивается предприятию, организации согласно Положению о ведении Общероссийского классификатора предприятий и организаций. Он состоит из восьми знаков, является элементом электронной идентификации документа и служит для ускорения передачи документированной информации по каналам электронной связи и сокращения количества возможных ошибок, возникающих при передаче длинных и сложно воспринимаемых названий организаций.

В документах, подготовленных на общем бланке или бланке конкретного вида документа, код организации проставляется под наименованием вида документа справа, в письмах - в составе справочных сведений, в унифицированных формах документов - вверху справа, в кодовой зоне.
^ 05 – Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) юридического лица проставляется в соответствии с документами, выдаваемыми налоговыми органами при регистрации юридического лица.
^ 06 – Идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на учет (ИНН/КПП) также проставляют в соответствии с документами, выдаваемыми налоговыми органами при регистрации юридического лица и постановке его на налоговый учет.
^ 07 – Код формы документа проставляют по Общероссийскому классификатору управленческой документации (ОКУД). Код состоит из семи цифр и контрольного числа, является элементом идентификации документа и используется при передаче документированной информации по каналам электронной связи в целях сокращения возможных ошибок.

В документах, оформленных на общем бланке или бланке конкретного вида документа, код формы документа проставляется, как и код организации, под наименованием вида документа справа, в письмах - в составе справочных сведений, в унифицированных формах документов - вверху справа, в кодовой зоне.
^ 08 – Наименование организации, являющейся автором документа, должно соответствовать наименованию, закрепленному в ее учредительных документах.

Над наименованием организации – автора документа указывают сокращенное или полное наименование вышестоящей организации.

Сокращенное наименование организации приводят в тех случаях, когда оно закреплено в учредительных документах организации. Сокращенное наименование (в скобках или без них) помещают ниже полного (рис.2.1,2.2).

^ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

ТАГАНРОГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РАДИОТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

пер. Некрасовский, 44, ГСП 17-А, г. Таганрог, 347928 Тел. (8634) 31 05 99 Fax (8634) 31 05 98

E-mail: rector@tsure.ru

______________№____________

На №_________от ____________

Рис.2.2. Оформление наименования организации-автора

с указанием вышестоящих (надведомственных) организаций



Наименование на иностранном языке воспроизводят в тех случаях, когда оно закреплено в уставе (положении об организации). Наименование на русском языке рекомендуется размещать слева, а на национальном справа, если в нормативных актах субъектов РФ не установлен иной порядок. Наименование на иностранном языке располагают ниже наименования на русском языке (рис.2.2).

Автором документа может быть должностное лицо, представляющее организацию. В этом случае допускается использовать бланк должностного лица (рис.2.3,2.4).


^ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Таганрогский государственный

радиотехнический университет

ПРОРЕКТОР

^ ПО УЧЕБНОЙ РАБОТЕ
_________________№_____________

На № ___________от______________





Рис.2.3. Угловой бланк должностного лица

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Таганрогский государственный радиотехнический университет

^ ПРОРЕКТОР ПО УЧЕБНОЙ РАБОТЕ

пер. Некрасовский, 44, ГСП 17-А, г. Таганрог, 347928 Тел. (8634) 31 05 99 Fax (8634) 31 05 98

E-mail: rector@tsure.ru

______________№____________

На №_________от ____________

Рис.2.4. Продольный бланк должностного лица

Если документ подготавливается совместно двумя и более организациями, то он составляется не на бланке. В этом случае наименования организаций следует печатать на чистом листе бумаги и располагать в соответствии с рангом: наименование нижестоящей организации – ниже наименования вышестоящей организации, а для организаций одного ранга – на одном уровне.
^ 09 – Справочные данные об организации включают: почтовый адрес; номера телефонов; код по ОКПО, ОГРН и другие сведения по усмотрению организации (номера факсов, телексов, счетов в банке в соответствии с правилами, установленными Банком России, адрес электронной почты и др.).

При проставлении почтового адреса его элементы указываются в соответствии с действующими Правилами оказания услуг почтовой связи. На сегодняшний день составные части почтового адреса указываются в следующем порядке:

- название улицы, номер дома, номер квартиры,

  • название населенного пункта,

  • название области, края, автономного округа, республики,

  • страна (для международных отправлений),

  • почтовый индекс.


10 – Наименование вида документа, составленного и изданного организацией, регламентируется ее уставом (положением об организации) и должно соответствовать видам документов, предусмотренным УСОРД и ОКУД (класс 0200000).

В письме наименование вида документа не указывают.

Наименование вида документа: ПРИКАЗ, СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА и т.д. - должно соответствовать его содержанию и перечню применяемых на предприятии управленческих документов.

Наименование вида документа печатается прописными буквами, выделяется полужирным шрифтом и отделяется от следующих далее реквизитов двойным межстрочным интервалом.

Наименование вида документа А К Т печатается вразрядку.
^ 11 – Дата документа является обязательным реквизитом любого документа. Датой документа является дата его подписания или утверждения, для протокола - дата заседания (принятия решения), для акта - дата составления. Если авторами документа являются несколько организаций, то датой документа является наиболее поздняя дата подписания.
  1   2   3   4

Похожие:

2. назначение и оформление реквизитов iconЭкзаменационные вопросы по дисциплине «Основы алгоритмизации и программирования»
Каково назначение модуля в проекте приложения Delphi? Опишите назначение отдельных разделов модуля
2. назначение и оформление реквизитов iconВнимание студентов контрактной формы обучения!
Квитанцию на перечисление средств заполнять с указанием в назначении платежа следующих реквизитов
2. назначение и оформление реквизитов iconI. Уметь различать и называть кухонную, столовую и чайную посуду....
Уметь различать и называть кухонную, столовую и чайную посуду. Знать внешние признаки посуды, ее назначение. Составить и записать...
2. назначение и оформление реквизитов iconПлан лекции: Основные законодательные и нормативные акты Республики...
Система стандартов безопасности труда (ссбт). Определение, назначение, содержание классификационных группировок
2. назначение и оформление реквизитов iconКонструирование отчетов в бд
Для этого надо определить состав и содержание разделов отчета, размещение в нем значений, выводимых из полей таблиц бд, и вычисляемых...
2. назначение и оформление реквизитов iconЦели расчетных операций надлежащее оформление передачи денег из рук должника кредитору
Цели расчетных операций – надлежащее оформление передачи денег из рук должника кредитору
2. назначение и оформление реквизитов iconНемолодой господин Павел Петрович Соколов без всякой задней мысли...
Немолодой господин Павел Петрович Соколов без всякой задней мысли подвез хорошенькую девушку – а в результате его папка с доку! ментами...
2. назначение и оформление реквизитов iconСтруктура и оформление дипломной работы
Перечень условных обозначений, символов и терминов (если в этом есть необходимость)
2. назначение и оформление реквизитов icon5. 7 Оформление цифрового материала, значений величин и числительных
Приложения а (обязательное) Форма титульного листа письменной отчетной работы
2. назначение и оформление реквизитов icon5. 7 Оформление цифрового материала, значений величин и числительных
Приложения а (обязательное) Форма титульного листа письменной отчетной работы
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница