Педагогика и методика начального образования


Скачать 379.12 Kb.
НазваниеПедагогика и методика начального образования
страница1/3
Дата публикации06.11.2013
Размер379.12 Kb.
ТипРабочая учебная программа
vb2.userdocs.ru > Право > Рабочая учебная программа
  1   2   3


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ, ПЕДАГОГИКИ, СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

КАФЕДРА ОБЩЕЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ

О.В. Огороднова
ПРАКТИКА НАБЛЮДЕНИЯ
Учебно-методический комплекс

для студентов специальности

«Педагогика и методика начального образования»

Издательство

Тюменского государственного университета

2008

УДК 373.3

ББК Ч421.221

Аз О 392

О.В. Огороднова. Практика наблюдения: учебно-методический комплекс для студентов специальности «Педагогика и методика начального образования». Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2008. – 32 с.

Учебно-методический комплекс предназначен для студентов специальности «Педагогика и методика начального образования» Института психологии, педагогики, социального управления ТюмГУ. Учебно-методический комплекс призван содействовать выработке профессиональных педагогических умений у будущих учителей начальных классов.

Рабочая учебная программа практики опубликована на сайте ТюмГУ: Практика наблюдения [электронный ресурс] / режим доступа: http://www.umk.utmn.ru, свободный.

Рекомендовано к печати Учебно-методической комиссией Института психологии, педагогики, социального управления ТюмГУ. Одобрено Учебно-методической секцией Ученого совета Тюменского государственного университета.
ОТВЕТСТВЕННЫЙ ЗА ВЫПУСК: Л.Д. Плотников, к.п.н., доцент

РЕЦЕНЗЕНТЫ:

Н.В. Терехова, к.п.н., доцент

Л.М. Оплетаева, к.п.н.


© ГОУ ВПО Тюменский государственный университет, 2008.

© Издательство Тюменского государственного университета, 2008.

© О.В. Огороднова, 2008.

СОДЕРЖАНИЕ


Пояснительная записка…………………………………………

4

Требования к отчету …………………….……………………...

7

Методические рекомендации для студентов………………

9

  • Примерный перечень схем и экспертных карт для психолого-педагогического анализа уроков…………………………….……


9

  • Экспертные карты для психолого-педагогического анализа уроков…………………………………………………………………..


10

  • Ориентировочная схема составления психолого-педагогической характеристики ребенка ………………………..


26

  • Ориентировочная схема составления психолого-педагогической характеристики детской (ученической) группы……………………………………………………………………….



28

  • Примерная форма самоанализа…………………………………..

29

  • Образец оформления титульного листа отчета……………......

30

Основная литература………………………………………….

31

Дополнительная литература …………………………………

32

^ Пояснительная записка
Практика является важным звеном в системе высшего педагогического образования. В процессе практики не только закрепляются и углубляются теоретические знания, на и вырабатываются умения, необходимые в профессиональной деятельности учителя. Практика дает студенту возможность осмыслить закономерности образовательного процесса. В период практики будущий учитель наблюдает и анализирует учебный процесс, анализирует внеклассные мероприятия, а также наблюдает за детьми и составляет их психологическую характеристику.

^ Цель практики: обеспечение содержательной связи теоретических знаний с их реализацией в практической деятельности будущего специалиста; развитие психолого-педагогической компетентности студентов.

^ Задачи практики:

  1. Воспитание у студентов ответственности за результаты своей профессиональной деятельности, освоение студентами профессиональной этики.

  2. Ознакомление студентов с содержанием и основными направлениями работы учителя начальных классов.

  3. Ознакомление студентов с ролью учителя.

  4. Овладение инструментарием, методами организации и проведения экспертной оценки, анализа полученных данных, интерпретации результатов, разработки рекомендаций.
  1   2   3

Похожие:

Педагогика и методика начального образования iconМинистерство образования и науки Российской Федерации
Перечень вопросов по педагогике начального образования к междисциплинарному государственному экзамену «Педагогика и методика начального...
Педагогика и методика начального образования iconМинистерство образования и науки Российской Федерации
Перечень вопросов по методике преподавания математики к междисциплинарному государственному экзамену «Педагогика и методика начального...
Педагогика и методика начального образования iconМинистерство образования и науки Российской Федерации
Перечень вопросов по методике обучения русскому языку и литературе в начальных классах к междисциплинарному государственному экзамену...
Педагогика и методика начального образования iconЗакономерности и принципы обучения, его цели, научные основы содержания...
Они исследуют обучение по отдельным предметам или уровню образования (методика начального образования, дидактика высшей школы). Общая...
Педагогика и методика начального образования iconЗакономерности и принципы обучения, его цели, научные основы содержания...
Они исследуют обучение по отдельным предметам или уровню образования (методика начального образования, дидактика высшей школы). Общая...
Педагогика и методика начального образования iconМетодика преподавания предмета “человек и мир” Целью курса м етодика...
Целью курса Методика преподавания предмета “Человек и мир” является подготовка будущих учителей к формированию у младших школьников...
Педагогика и методика начального образования iconПоложение о региональном фестивале для учащихся и студентов учреждений...
Программа реализуется Калининградской региональной общественной организацией общероссийской общественной организации «Российский...
Педагогика и методика начального образования iconПримерная программа для основной школы
Федеральном государственном стандарте общего образования второго поко­ления. В ней также учитываются основные идеи и положе­ния программы...
Педагогика и методика начального образования icon1. Профессиональная этика в системе прикладного этического знания
Профили подготовки «Психология образования», «Психология и педагогика образования одаренных детей»
Педагогика и методика начального образования iconВозраста
Допущено Учебно-методическим объединением по направлениям педагогического образования Министерства образования и науки РФ в качестве...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница