«Спасение Закхея» Евангелие от Луки 19: 1-10


Название«Спасение Закхея» Евангелие от Луки 19: 1-10
Дата публикации17.07.2013
Размер43.2 Kb.
ТипДокументы
vb2.userdocs.ru > Право > Документы
«Спасение Закхея»

Евангелие от Луки 19:1-10
История спасения Закхея, описанная здесь, показывает что Бог избирает людей ко спасению по своему усмотрению. И нет шаблона, по которому действует Бог.

Прежде всего, мы видим портрет Закхея.

Евангелист хорошо описывает его.
Он говорит, что Закхей был мытарем.

В провинциях Римской империи государство не занималось сбором налогов и податей. Налоги отдавались на откуп арендаторам, которые выплачивали сразу же все суммы государству, а потом сами собирали необходимые налоги. Таких арендаторов называли мытарями. Мытари завышали установленные государством тарифы, чтобы таким образом обогатиться. Обманутые налогоплательщики взывали к государству за помощью, но государственная власть была непреклонна ради стабильности доходов.

Закхей был начальником, бригадиром всех сборщиков налогов, мытарей.

Для иудеев слово «мытарь» было эквивалентно слову «грешник», из-за того, что мытари общались с язычниками.

Мытарей ненавидели во всей Римской империи.

Также говорится о Закхее, что он был человеком богатым.

Богатство Закхея было заработано нечестным трудом, на обмане.

Такой человек выглядит мудрецом в глазах своих.

Еще один момент мы видим в описании Закхея. Это был человек маленького роста.

Для того чтобы увидеть Иисуса Христа, ему пришлось залезть на дерево. Смоковница, на которую залез Закхей, в среднем достигает высоту от 6 до 9 метров (это можно сравнить с двух или трех этажным домом).

И вот в дом к такому человеку входит Иисус и говорит о его спасении.

Мы замечаем в этой истории три замечательные вещи относительно Закхея.

^ Во-первых, мы видим, что Закхей желал видеть Иисуса Христа (ст.3).

Для чего хотел увидеть Иисуса Христа Закхей?

Что он от Него ожидал?

Люди хотели видеть Иисуса по разным причинам. Кто-то хотел получить исцеление, кого-то тревожил нерешенный вопрос и он надеялся, что Христос даст ответ. А для кого-то Иисус был великим Учителем, который творил чудеса.

Кем был Иисус для Закхея, сборщика налогов? Кем Он является сегодня для вас, дорогие?

Имя Закхей переводится также как Захарий – «Господь вспомнил».

Библия не говорит, почему Закхей искал видеть Иисуса. Может быть, это было простое любопытство.

Одно точно, ради того, чтобы увидеть Иисуса, Закхей залез на смоковницу.

На смоковницу впереди стоящую. Т.е. здесь Закхей проявил смекалку.

Дорогие, иногда ради встречи с Иисусом Христом нам также нужно проявить смекалку.

Бывает так, что ради богослужения нам нужно чем-то пожертвовать.

Богу приятны такие жертвы.

Ему нравится, когда мы встречу с Ним ставим во главу своего существования.

Когда ковчег присутствия Божьего возвращался в Израиль после пленения Филистимского, царь Давид тогда плясал в льняной одежде и Мелхола, жена его, уничижила царя в сердце своем. Тогда Давид впервые дал псалом для восхваления Господа (1 Паралипоменон 16:7-13).

«Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко» (Ис.55:6).

Итак, Закхей приложил все, чтобы увидеть Иисуса.

^ Во-вторых, хотя все знали Закхея как грешника, Иисус желал встретиться с ним (ст.5)

И вновь мы видим, как избирательно действует Бог.

Хотя Закхей был грешником, и люди вокруг ненавидели его, но Иисус избрал его ко спасению. В такие минуты вспоминаются слова Господа, Который говорит в Иоанна 15:16:

«Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод»

Иисус говорит, что желает быть в доме грешника Закхея.

Многие, конечно же, роптали за это на Христа, непонимая его.

Фарисеи называли Иисуса другом для мытарей и грешников. Но Он не обижался, Он действительно был таким Другом.

Если рассуждать, как рассуждали люди тогда: «Зачем Иисус входит в дом грешника, не лучше ли было бы, если бы Он отобедал в доме праведника?!»

Многие люди сегодня думают точно также: «Вот, когда стану праведником, буду вести добропорядочную жизнь, тогда и приду в церковь».

Когда уверовал в Иисуса Христа Левий Матфея, он собрал в своем доме всех знакомых мытарей и пригласил на эту встречу Иисуса Христа. Тогда роптали на Христа фарисеи и книжники, возмущаясь тем, что Иисус ест с мытарями и грешниками. Иисус же сказал им в ответ: «Не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию» (Луки 5:29-32).

Мы видим, что Закхей принимает Иисуса Христа в своем доме с радостью.

Он действительно счастлив, и он желает благословения Господня.

^ В-третьих, мы видим, как от встречи с Иисусом меняется внутреннее естество Закхея.

Имея в сердце радость от того, что Иисус Христос посетил его, Закхей преображается.

Мы уже видим его покаянное сердце. Закхей не хочет уже жить так, как жил раньше.

Он говорит: «Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо» (Луки 19:8).

Удивительные перемены. Мы видим щедрость вора.

По закону Моисея, укравший должен был вернуть вдвое награбленного (Исход 22).

Но Закхей превосходит этот закон, говоря, что вернет не вдвое, а вчетверо.

Этим он доказал на деле, что стал совсем другим человеком. Покаяние принесло мытарю полное изменение его естества.

Друзья, истинная встреча с Иисусом несет внутреннее изменение.

Каждый раз, когда мы встречаем Христа, мы принимаем решение. И от этого решения зависит наше будущее.

И реакция Иисуса Христа удивительна. Он говорит о том, что Закхей тоже сын Авраама.

«Ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама» (ст.9).

Истинное покаяние приносит спасение.

Иисус продолжает: «…ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее».

Греческое слово dzitise переведенное у нас как взыскать означает «найти», а слово переведенное у нас как погибшее буквально означает «потерянное».

Этот стих лучше перевести так: «Сын Человеческий пришел найти и спасти потерянное».

И вновь мы видим указание на избранность Божью.

Бог ведет ко спасению тех, кого Он предопределил от вечности, но потерял.

Так была найдена потерянная монета и заблудшая овца, был найден блудный сын в притче о блудном сыне. Когда старший же сын вознегодовал на отца, принявшего обратно заблудшего, отец ответил: «…О том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся» (Луки 15:32).

Бог радуется, когда возвращается к нему потерянное.

Так Иисус радовался Закхею. Так Он радовался однажды и тебе.

И вместе с этой радостью Бог даровал спасение Свое.

Похожие:

«Спасение Закхея» Евангелие от Луки 19: 1-10 icon«Притча о 10 минах» Евангелие от Луки 19: 11-28
Рассматривая притчу о 10 минах, нужно вспомнить, что она идет после истории о спасении мытаря Закхея. Тогда Иисус говорит, что Он...
«Спасение Закхея» Евангелие от Луки 19: 1-10 icon«Благословен Грядущий!» Евангелие от Луки 19: 29-38
Когда настало Иисусу Христу принять страдания и смерть, Он намеревался совершить еще одно путешествие в Иерусалим
«Спасение Закхея» Евангелие от Луки 19: 1-10 icon«Правила молитвы» Евангелие от Луки 22: 40-44
Есть определенные правила, которые выдвигает Бог к молитве, и нам нужно их учитывать, обращаясь к Богу
«Спасение Закхея» Евангелие от Луки 19: 1-10 icon«Вспомните Слово Господне!» Евангелие от Луки 24: 1-10
Это слово также можно перевести как «Перескочить через что-либо», «Оставить нетронутым»
«Спасение Закхея» Евангелие от Луки 19: 1-10 icon«Дух Святой научит вас» Евангелие от Луки 12: 11-12
Когда же приведут вас в синагоги, к начальствам и властям, не заботьтесь, как или что отвечать, или что говорить
«Спасение Закхея» Евангелие от Луки 19: 1-10 iconНиколас Спаркс Спасение Николас Спаркс Спасение Издательство: Reader's Digest, 2002 г
Тейлора Макэйдена не страшат никакие опасности, но он никого не впускает к себе в душу. Когда несчастный случай на дороге сводит...
«Спасение Закхея» Евангелие от Луки 19: 1-10 icon«Забава» Рязань 2 «Мой стиль»Барнаул 3 «Абстракция» Вел. Луки

«Спасение Закхея» Евангелие от Луки 19: 1-10 icon«12 учеников Христа: Симон-Зилот» Луки 6: 15
Когда человек это заметил, он вернулся в банк и сказал кассирше, что она ошиблась
«Спасение Закхея» Евангелие от Луки 19: 1-10 icon«12 учеников Христа: Симон Петр» Луки 5: 1-11
«Победа веры наиболее величественно проявляется в презрении к смерти» писал Жан Кальвин теолог и реформатор 16 века
«Спасение Закхея» Евангелие от Луки 19: 1-10 icon«12 учеников Христа: Левий Матфей» Луки 5: 27-29
Книга пророка Иезекииля 18: 21-24 раскрывает перед нами сердце Божие, являет всю полноту Его любви
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница